на главную
об игре
MARCH! Offworld Recon 23.01.2003

Обзор MARCH! Offworld Recon

К моменту выхода «МАРША» о нём не было известно практически ничего. Игра оставалась темной лошадкой вплоть до самого релиза, за которым сразу же последовала волна рекламы в различных игровых журналах. Купившись на обещания неземных радостей, я немедленно приехал в офис дорогой редакции и в ультимативной форме потребовал себе диск с «нестандартным сочетанием шутера, аркады и тактического симулятора». О, Господи, как я был наивен!

Страх и ненависть в.

Если быть откровенным, то «МАРШ» даже не заслуживает рецензии, настолько он провален: в нем ужасно абсолютно все (искл. среднего качества музыка). Но, как говорится, назвался «груздем», полезай в этот самый. То есть пиши рецензию. С глубоким вздохом приступим к препарированию.

В последнее время мы все привыкли, что словосочетание «3d-шутер» стало ассоциироваться с понятием «красивая графика». Передовики шутеростроительного фронта, соревнуясь за наши с вами кошельки, с каждым годом выдают на-гора все более и более реалистичную картинку, а сам жанр экшенов стал полигоном для обкатки новых графических технологий. Вспомните хотя бы третий DOOM, альфа-версия которого потрясла мир. Питерские разработчики из HBM также решили порадовать российских игроков красивой графикой и закупили движок LithTec,который в свое время служил основой для многих замечательных игр. Конечно, очень приятно, что и в нашей дикой азиатской стране начал прививаться культура лицензирования успешных графических технологий, только технологии эти, как бы сказать мягче, не первой свежести. Да, года два назад LithTec был чрезвычайно популярен у разработчиков, его покупали все кому не лень, а игры на его основе выходили, чуть ли не каждый месяц. Сегодня же он выглядит, по меньшей мере, странно. Туман в закрытых помещениях, ограничивающий зону видимости – ребята, какой сегодня век? Конечно же, он все равно выглядит лучше других «самопальных» движков и даже не выпадает в Windows, но служить основой для современной компьютерной игры не может ни при каких условиях.
Но устаревший графический движок – еще не самая большая проблема «МАРША». В конце концов, на свете существует множество красивых игр, созданных на основе отсталых графических движков, берущих свое великолепной работой художников, дизайнеров, аниматоров. В этом смысле команда HBM постаралась на славу. «МАРШ» является первым 3D-шутером, в котором внешний вид противников вызывает дикий смех у всех категорий игроков. Персонажи «Мойдодыра» вызывают куда больше уважения, честное слово. Попытки описать противостоящих игроку роботов, воскресив в памяти их образы, натыкаются на непреодолимую преграду – добрый рецензент начинает откровенно ржать, вспоминая этих металлических уродцев. Причем к смеху скоро примешивается удивление – уничтожив робота, вы с изумлением наблюдаете, как из обломков металла появляется некая белая сущность, сразу же кидающаяся на игрока. Призрак робота? Разгневанная душа машины? Постмодернисты рыдают хором и встают в очередь к HBM на курсы повышения квалификации.
К сожалению (это вводное слово в данной рецензии, судя по всему, станет наиболее используемым), дизайнеры поиздевались не только над внешним видом врагов. Дизайн уровней – кошмар в квадрате. Типичный образчик местной архитектуры – длинный (конец теряется в тумане – слабосильный движок не тянет большое количество полигонов) серый коридор (серые стены, серый пол, серый потолок, серое все) безо всяких изысков, к концу которого вы начинаете позевывать. Менее выдержанные товарищи откровенно храпят, позабыв, наверное, о том, что они играют в ураганный экшн. Детализация уровней хромает на обе ноги (причем есть подозрение, что кроме ног ей еще сильно врезали по затылку), по ходу игры вас будут окружать преимущественно серые стены. Иногда будут попадаться подозрительного вида ящики, раскиданные «для антуражу». К сожалению, на них весь антураж и заканчивается, кругом одна космическая пустота. В памяти почему-то воскресает древняя серия System Shock, которая, впрочем, выглядела куда приличнее. Это что касается закрытых пространств. С открытыми ситуация еще веселее – посмотрите на скриншоты, и вы все поймете сами. Подобного уродства мир не видел давно. Взглянешь – и как будто не было всех этих лет, бума графических технологий, всяких Battlefield’ов и прочих UT. Не игра, а машина времени какая-то!

Недолго мучилась игрушка в жестоких критика руках
Ее обугленную тушку нашли издатели в кустах…


Ужасная графика для шутера почти, что смертный приговор. Казалось бы, зачем писать дальше – после прочтения предыдущего абзаца ни одно разумное существо по эту сторону млечного пути игру не купит. И нераспроданные тиражи будут висеть могильным камнем на шее халтурщиков-девелоперов. Но нет – рецензент распалился, в его глазах появился дьявольский огонь, и теперь вы узнаете всю ужасную правду об этой «игре». Рассмотрим следующий после графики пункт – «сочетание шутера, аркады и тактического симулятора». Если аркадные ингредиенты видны в игре сразу (скажем, самонаводящийся прицел), то кусочки тактического симулятора можно искать очень долго. В конце концов, приходит озарение – оказывается, разработчики считают «элементами тактики» толпу из цельнометаллических болванов, топающих за вашей спиной. По идее, они должны оказывать вам огневую поддержку (из ракетницы себе под ноги «ХРЯСЬ!») и служить запасным вариантом для неопытного игрока. Поясняю – после того как ваше здоровье (или «энергия», как это называется в игре) подходит к концу, на экране на несколько секунд появляются помехи, после чего вы оказываетесь в теле одного из толкающихся рядом «бойцов» и продолжаете бой с противником. Этакие ходячие «запасные жизни». Впрочем, вы можете поставить весь свой годовой доход на то, что электронные идиоты погибнут раньше, чем самый неопытный игрок (меню отдачи команд отсутствует как факт, поэтому болваны делают все, что им заблагорассудится), и тут же сорвать куш. Они, видите ли, не приучены брать аптечки, оружие (разве что случайно наступят) и изображать хотя бы подобие командной игры. Оружие реализовано просто великолепно - вы ни за что не догадаетесь, как выглядит местный дробовик! Вот эта беленькая коробочка с синей полоской на борту – ракетница. А вот другая, с красненькой полосочкой – это дробовик. Со дня на день на playground’е стартует конкурс «попробуй понять, какой ствол изображен перед тобой». Победитель получит очки на десть диоптрий – без них жить после общения с «МАРШЕМ» просто невозможно.
В общем, игровой процесс по большей части состоит в следующем – в начале уровня вы зажимаете кнопку «огонь», в конце - отпускаете, стараясь по пути попадать в чужих больше, чем в своих. Дико весело – вплоть до вывиха челюсти от зевоты.



Марс. Не батончик, но планета. Красная.

Сюжет в «МАРШЕ» практически не выделяется на общем фоне – он почти также ужасен, как и все остальное. Дикие бредни юного графомана про «таинственные помехи», «проблемы при колонизации», и «заявившую о себе планету». Причем в и так страшном сценарии еще и полно дыр. Не будем далеко ходить за примером – в первой же миссии вас просят установить контроль над потерявшей управление станцией (за окном несутся звезды, сцена в десять раз проигрывает уровню Oblivion из первого UT). Миссия по захвату станции заканчивается ее успешным уничтожением. Логично!
Звуковое сопровождение «на уровне» – самым популярным звуком является топот железных ног по железному же полу. Бум! Бум! Бум! Звук стрельбы одного из «монстров» напоминает чавканье (стреляют в нас, напомню, плазмометом). Некоторые враги вообще атакуют беззвучно – понять, что вас убивают можно только по убывающему здоровью.
Единственное, что не вызывает ужаса и отвращения, так это музыка. Я не утверждаю, что она отлична или хороша. Нет, музыка всего лишь удовлетворительна, и на общем фоне игры выглядит просто чудом. Что отнюдь не комплимент.

Поводя итог, можно сказать, что «МАРШ!» является собранием всех ошибок игроиндустрии, накопленных ею за всю историю существования. Те ляпы, которые вы даже не могли себе представить, здесь живут и пахнут. В общем, «МАРШ!» можно рекомендовать только отъявленным мазохистам и извращенцам. Людям доброй воли, пекущемся о своем душевном здоровье, от общения с игрой рекомендуется воздержаться.

Геймплей – 2/10
Графика – 3/10
Звук и музыка – 5/10
Интерфейс и управление – 3/10
Оправданность ожидания - 0/10
ОБЩИЙ РЕЙТИНГ – 2/10

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Обзор хороший, правильный - подчеркнул все недочёты, но игра полное... Рейтинг - чистой воды правдивый! ;)

0

Подпишусь под каждым словом. Это не игра, это КОШМАР. Причём пожему-то не переназначаются некоторые клавиши. По дефолту стоит WASD, я играю на один шаг вправо - ESDF. Соответственно на E - "вперёд" не вешается. Конечно была бы другая игра, как нибудь решил бы. Но не этот ужас.
Сжав челюсти пытался играть, хватило на час.
Просто выкинутые 80руб.
Самое обидное, что девелопер из Питера. Стыдно земляки!
И не надо говорить про российскую бедность, недостаток финансирование и т.д.
Учитесь у тех же Питерских "Недетских гонок".

0

Ну... э... маловато поставили, маловато. Игра, конечно, дерьмо, но повеселить может вполне. Так что геймплей на троечку-с-минусом (5 из 10) - на мой взгляд, красная цена...

0