на главную
об игре
Total War: Warhammer 24.05.2016

Медленно, но уверенно. Рецензия на Total War: Warhammer

Появление «не исторического» ответвления серии Total War было лишь делом времени, и классический сеттинг фентезийной Warhammer как нельзя лучше подошел на эту роль. Но что вышло после того, как арабские государства сменились орками, а немецкие княжества — империей Карла Франца? Все та же великолепная Total War.

Орды умертвий не отступали, несмотря на мощный натиск имперской кавалерии Альтдорфа. Безмозглые чудовища были лишь марионетками в руках своих повелителей — вампиров. Правда, даже тьма, негласно ставшая союзником не совсем живой армии, не спасала от всепоглощающего огня людских магов, обрушивших настоящий ад на головы чудовищ. Никто не мог устоять перед войсками императора Карла Франца — предводителя людей и самого великого политика, которого когда-либо знала истерзанная земля Старого мира.

Впрочем, вампиры были не главной угрозой человечеству — самую большую опасность представляли силы хаоса. Демонические отродья и орды северных варваров готовы хлынуть на цивилизованные государства людей и дворфов, снеся все на своем пути. Но на этом число угроз не заканчивается: с юга наступают армии орков под предводительством легендарного Гримгора Железной Шкуры, сумевшего объединить под своим командованием все племена зеленокожих.

Total War: Warhammer — это все тот же Total War. По сути, базовые механики просто одели в другую оболочку, добавив новые фишки. Их до ужаса много, но они не изменяют сути серии. Creative Assembly остается верна тем идеям, которые она развивает уже более полутора десятка лет, и это приносит свои плоды.

В игре вы окажетесь на пороге последней войны, после которой мир Warhammer по канону будет уничтожен и перерожден. Империя раздроблена, а Карл Франц управляет лишь Альтдорфом — объединение еще впереди. На выбор на текущий момент предоставляются четыре фракции: империя, дворфы, орки и вампиры. Остальных, скорее всего, приберегли для DLC, но имеющихся фракций вполне хватает, поскольку такого различия между ними Total War еще не видела. Creative Assembly не была ограничена историческими рамками, где разница между мужиками с железными тесаками с одной стороны и такими же мужиками с другой была минимальной. Каждая фракция отличается не только визуально, но и своими механиками.

Есть неиграбельная фракция хаоса, которая представляет собой аналог монголов из Medieval 2. В определенный момент хаос собирает орду и уничтожает все на своем пути, не захватывая при этом ваши поселения, а просто стирая их в порошок.

Войска Империи и дворфов более-менее стандартны для серии. Имперские армии сбалансированы и состоят преимущественно из средней пехоты без очевидных сильных и слабых сторон. К ней можно добавить мощную тяжелобронированную, но дорогую кавалерию, а также магов. Последние — классические герои, которые раньше занимались скрытными убийствами вражеских генералов, а сейчас могут выйти на поле и здорово навредить противнику. Дворфы не любят волшебство, но не против тяжелобронированной пехоты, способной выдержать атаку сотен орков. К тому же, им здорово помогает артиллерия.

А вот за орков и вампиров играть приходится совершенно иначе. Первые полагаются на количество войск и грубую силу. Даже орочьи лучники вполне неплохо сражаются в рукопашной, поэтому эффективно уничтожить их при помощи кавалерии не получится. Кроме того, орки на удивление мобильны. Их всадники хоть и хрупкие, но способны быстро зайти вам в тыл. Помимо этого, у орков есть показатель военных побед. Чем чаще вы будете побеждать в бою, тем сильнее будут ваши армии. Ну а если на полях битвы вы будете особенно успешны, то вы сможете вызвать ВААААГХ — орочий аналог крестового похода. В итоге вам выдадут несколько армий совершенно бесплатно.

У вампиров все еще запутаннее. Вампирские графства распространяют свое влияние на окружающие провинции, превращая их в безжизненные темные пустыни. На таких территориях войска вампиров сражаются с удвоенной силой. А вот вне этих зон их армия становится на удивление слабой. Полагаются они преимущественно на существ с большим количеством здоровья, но слабой атакой (зомби) и очень мощных монстров, представляющих собой новый тип войск. Это невероятно сильные существа, способные за пару ударов уничтожать целые отряды. С другой стороны, у них есть свои слабые места: например, уязвимость к пикам. Тролли, варгесты — все эти чудища будут на одном с вами поле боя. Если повезет — на вашей стороне, если нет — готовьтесь к методичным ударам дубинами и смертоносными когтями.

Довольно странным выглядит решение Creative Assembly ввести ограничения на захват поселений. К примеру, Империя может оккупировать лишь населенные пункты других человеческих фракций и вампиров — крепости дворфов можно лишь сжечь. Заселить их заново уже не получится. Таким образом, большую часть городов на карте вам придется уничтожить, не имея возможности установить в них свою власть.

Еще одной новинкой Total War: Warhammer стало введение воздушных юнитов. В игре появились летающие отряды со своими нюансами. Пока они находятся в воздухе, их могут атаковать только стрелки, поэтому выстраивать против такого противника линии пехоты бесполезно. Впрочем, для атаки воздушные юниты все равно садятся на землю, где их вполне может заколоть даже крестьянин с копьем.

Генералы и герои — это отдельные боевые единицы, у которых нет поддержки отрядов. Впрочем, сами по себе они обладают огромной силой. Генералы и герои имеют объемные ветки развития. Вы запросто можете превратить их в бойцов, в одиночку уничтожающих четверть армии противника. Если такой вариант вам не по душе, можно сделать так, чтобы ваши герои раздавали немаленькие бонусы другим отрядам на поле боя. Интересно, что это нововведение совершенно уничтожило возможность автоматического расчета результата битвы. Так, даже при равных условиях противник может выйти с потерями в два солдата, а вы потеряете целую армию. Большую часть боев придется проводить вручную.

В игре появилась система лута. В случае победы над противником вам выдают определенную сумму золота в счет условного захвата его обозов.

Механики на глобальной карте изменились не так сильно, как сражения, но и здесь описание всего нового заняло бы несколько листов А4. В игре остались города, связанные в провинции, линейки построек и найм войск. Но есть и несколько принципиальных отличий.

Так, игра получила упрощенную экономическую модель. За добычу денег отвечают всего несколько построек, и выстраивать производственные цепочки больше не нужно. Кормить армии тоже не нужно — еда нужна лишь для роста поселений, и голод здесь не наступает никогда. Очевидно, что Total War: Warhammer концентрируется на ведении войны, а не строительстве мощного государства. Ничто не должно вас отвлекать от сражений, а экономику можно расширять, лишь захватывая новые территории. Правда, быстро это сделать не получится. Каждый нанятый генерал будет увеличивать содержание всех ваших отрядов. Поэтому воевать десятком полководцев с минимальными силами не получится.

Об упоре на сражения говорят и древа технологии. Подавляющее большинство изобретений дают бонусы войскам, и лишь некоторые из них влияют на денежный поток.

Визуально Total War: Warhammer — самая красивая игра серии. Глобальная карта впервые стала правильно показывать ландшафт. Горы больше не отличаются от равнин несколькими дополнительными полигонами — это именно горы, «забравшись» камерой на которые, можно обозревать округу на много километров вокруг. Города фракций теперь не спутаешь, как это было в случае с какими-нибудь венедами и франками. В сараях из мусора безошибочно узнается орочья столица, а города бретонцев характерны своими белокаменными крепостями. Начищенные кирасы имперской гвардии сверкают в лучах солнца, а армии поднимают целые тучи пыли. Стрелы получили полноценную физику. Они могут отскакивать от крепкой брони вражеского генерала либо оставаться торчать в его щите. На самых высоких настройках игра выглядит захватывающе. Стоит учитывать, что эта вся красота не дается просто так. Total War: Warhammer — весьма требовательна к железу игра, и на максимальных настройках графики будет работать далеко не у всех. Впрочем, к оптимизации придраться нельзя — здесь просто очень много деталей.

Но, как и у любой игры, Total War: Warhammer есть свои недостатки. Первый и самый раздражающий — ужасно долгие загрузки между битвами. Можно успеть заварить чай, пока ждешь глобальную карту после очередного сражения. Такое ощущение, будто игра постоянно загружает локации из интернета. Хорошо хоть не нужно целую минуту ждать смены хода, как это было в Rome 2 сразу после релиза.

Звуковой дизайн тоже на высоте. У каждой фракции есть свое уникальное звуковое оформление. Пехотинцы империи выкрикивают каноничные «за Карла Франца» и «двухконечная звезда поможет нам». Орки, как и положено, что-то орут на ломаном английском.

Второй недочет — небольшие огрехи в поведенческих моделях противников. Так, вражеские генералы после потери столицы всегда первым делом пытаются ее отвоевать, даже если это невозможно. Учитывая, что за сражения теперь дают деньги, такие атаки могут стать отличным источником дополнительного дохода. Кроме того, вражеские войска совершенно по-идиотски могут реагировать на засады в лесу. Вы можете спрятать целую армию среди деревьев и расстреливать оттуда врага, который не будет знать, что делать.


Total War: Warhammer

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Разнообразие фракций, юнитов и механик;
  • Шикарный внешний вид;
  • Отличный звук;
  • Выдержанная атмосфера Warhammer;

Минусы:

  • Длительные загрузки;
  • Некоторые огрехи в поведении противника;

Оценка: 9.5

Вердикт: Замечательно. Нужно еще.

Комментарии: 94
Ваш комментарий

Вердикт: Замечательно. Нужно еще. Но ведь если верить некоторым личностям то все игры с Denuvo среднячки...

59

патчить нужно, а так всё норм

53

Спасибо за рецензию. Думаю, стоит приобрести

25

Просто дайте мне быструю загрузку!

21

Жаль мало стратегий, за Дворфов!!!

20

Ждемс... Если еще и оптимизирована нормально будет шедевр )

19

_Salar_ она и так нормально оптимизирована или ты хочешь что бы игра с таким количеством всего шла на древних компах?

22

Стас Клосовский Дерьмово она оптимизирована . Игра сама выставила настройки на макс , но просадки фпс в боях до 32 фпс . Конфиг в профиле , с остальными играми проблем нет

-7

gloccc ну это смотря какой комп,видел стрим человек стримил на высоких без лагов,хотя у него проц и видюха не очень правда у него 16 гигов рама было может в этом дело

-10

Стас Клосовский мой пека = i7-4790к 16 gb ram gtx 980 и лаги . Так что игра явно не лучшим образом оптимизирована .

-6

gloccc кто то врет, i5 4670, 12 gr ram, radeon r 270x, 1920x1080 все настройки максимальны, летает на полных ультрах, загрузки 10-15 сек, фпс абсолютно не провисает, при самых жестких битвах, первый тотал вар, который со старта так стабильно работает.

5

а эти 9.5 из 10 или из 11? а то после рецензии на анчартед я стал путаться

11

7 баллов с натяжкой. Где здесь 9.5! Куцая игра, повырезано всё что можно, упрощёно до нелезя. Графический стиль никак не ассоциируется с тёмным фэнтези, глупые недочёты на старте, тормозит, да она тормозит. К конской цене нужно будет прибавить ещё столько же как минимум, если захотите доп контента. И опять же спрашиваю откуда взяли 9.5?

10

Я старый фан серии тотал вар и до кучи вахи как фб, так и 40к. И вроде бы должно быть супер - как новый год и день рождения в один день. Но по факту особой радости не получилось - там упростили, здесь обрезали, непонятки с дисциплиной, странная (местами) оптимизация и т.д. 8/10, кмк, честная оценка - здорово, интересно, но мелкие косячки то тут, то там.

8

Вархаммер должен быть мрачным и жестоким, а эта игра визуально не злее грядки огурцов в солнечный день. Атмосферы тёмного фентези нет.

7

the_Deadsoul ты за хаос поиграй,и увидишь вымершие поля,и руины после городов.

2

Второй день рублюсь за пацанов, крошу всех в кашу. Просадки тоже есть в мясе и особенно с приближенным зумом, но это у всех обладателей нвидии, скоро драйвера должны выйти, изначально игра разрабатывалась с AMD (что странно).

6

Спасибо за справедливую рецензию!Игра и правда хороша вчера как засел с момента выхода так 6 часов играл без вылазки, всё круто да может и есть некоторые огрехи, иногда армия не выбераеться или город нужно по несколько раз тыкать что бы выбрать но это поправят оптимизон нормальный графика на высоких и ультра настройках тоже норм (40 fps есть и мне норм, на коре i5 c видюхой gtx 850m и 8 гб оперативны) ,ну а сама игра интересная и фракции отличаться друг от друга многим я раньше вообще не был в теме что это за вселенная а теперь будет повод по изучать, всё круто :3 P.S. не знаю почему но вчера столько сайтов трубило о выходе овервотча и о том какой он классный а про ваху не кто и статьи не написал спасибо хоть ПГ что сделали обзор раньше чем 5 статей про то что "овервотч игра года всем покупать" ^____^

5

Перечислили много минусов, подчеркнули столько проблем в своём обзоре, но всё-равно поставили 9.5, но чтобы такую оценку ставить, то игра должна получится уж очень хорошей, а так всё это мне что-то сильно напоминает... Не буду говорить даже что...

Спойлер

9.8

4

Из культов Хаоса можно было б несколько полноценных фракций набрать. Например, культисты Нургла, Кхорна и дворфы Хаоса. Ну а ещё высшие/тёмные эльфы, скавены, лизардмены...Эх, подожду полного издания снова, наверно.

4

ing533 ты дурак пруф - в зеркало посмотри

4

grafonoman он попка-попугай

4

Даже иногда грустно, что не люблю стратежки. Последней был третий варик. Поздравляю всех фанов с релизом.

4

Купил, и как вам сказать..поставил бы 8\10 Игра получилась как-то не так, как я того ожидал... По началу было прикольно, но когда расширил свои земли, и армии выросли, я перестал уделять внимание мелочам. После этого весь геймплей свёлся к постройке одного и того же шаблона зданий в каждом городе и пригороде...бои стал вести только на автомате...лень даже было управлять войсками, тупо количеством брал всё подряд... На мой город орков напало войско на 3 отряда меньше гарнизона...парни орков их быстро разобрали...но потом расклад сил поменялся, 5 отрядом с половиной здоровья не смогли убить героя 1го уровня....просто хаха...вся моя тактика в данном случае была будто смыта в унитаз. Проблемы с балансом, и непонятная система дисциплины, то она есть, то просто куда-то исчезает без видимых на то причин...может я недостаточно наблюдателен...хз

4

Ostermark я так играл в Рим 2 и Аттилу С:

-2

Очень интересно. Хардкорные фанаты Тотал Вара в Стиме пишут, что игру отупили до невозможности, а по версии редакции ПГ, всё пучком. Вы уж звиняйте, но так можно потихоньку уверовать в "чемоданы".

4

ImamHattab 11 из 10 у унчуртеда не просто так стоит.

2

Купила вчера, итог : не спала всю ночь и проиграла в неё, хоть я и терпеть не могу всю эту магию и волшебство, и люблю Total War чисто за реалестичность, но не смотря на всё это, очень понравилась, 980Ti, высокие в 4К 27-33 фпс.

3

гомерический высер. Под стать "обозреваемому"продукту. Впрочем, после второго Сегуна серия неумолимо катилась к печальному концу. Ну ладно, с содержанием этого вторичного продукта все ясно. Но почему графика стала столь убогой?

3

я уже устал угорать с оценок пеге. а сколько тогда по-вашему риму тотал вар надо поставить? или части, которая действительно двинет концепцию вперед, если уже тут почти максимум? ну и маразм.

2

Как обычно, ждем вагон патче и вагон модов с ДЛЦ, а потом уж играем в свое удовольствие...

2

Игра конечно хороша, но на мой взгляд, оценка несколько завышена. Я бы поставил 8.5, карта мелковата, да и атмосферу можно было бы пожёстче сделать, вархаммер всё таки. А в целом, игра очень нравится, виден огромный потенциал, я уверен, через некоторое время она очень серьёзно разрастётся за счёт всяких DLC и модов.

2

mercury-357 Насчет карты согласен. Это в остальных сериях TW было не реально генерируемую карту вкрутить, т.к. соблюдали реалистичность. А тут вполне можно было бы и генератор карт сделать.

2

Twizard Я бы хотел поиграть в Total War со случайной генерацией карты. Но вселенная вархаммера имеет чёткую историю и географию, поэтому случайная генерация карты была бы неуместна.

2

Медленно, но уверенно Это про производительность игры, да?

2
1Archangel1 написал: А вот IGN видать деньги не дошли...

Для IGN это очень хорошая оценка, учитывая что у них 5 -средняк, 6- крепкий средняк, 7 -хорошая игра, 8 - отличная игра, 9 -шедевр. Тому же Doom они 7.1 поставили, хотя все захлебываются "о, боже 10 из 10"

2

Эльфов наверно введут , но это не по Лору будет , так как они свалили вместе с остальными расами из мира )

2

Стратегия с частями RPG и графикой похожей на Black Desert-интересненько , нужно сыграть.Только загрузка уж слишком долгая.

2

Отличная игра! Жаль что таких стратегий мало, особенно жаль что она практически ни кому не нужна.

2

Мне очень не понравилось, что отсутствует внутренняя политику с родословной. Прям знатный кусок контента выпили. Обидно.

2

Олег Бервинов Какая родословная во вселенной вархамер? Ты в своем уме?

2

GG4 я привел к примеру, там внутренняя политика отсутствует полностью. Нет должностей и назначения на них, нед подковерной борьбы за власть. Нет политического взаимодействия между провинциями.

2

не мой сеттинг... а для тех кому нравиться наверное в самый раз

2

Я лично рефунд сделал , потом на распродаже куплю по дешёвке , плюс оптимизацию к тому времени на зелёных картах подправят надеюсь

2

gloccc По той же цене (с платным хаосом) скорее всего сможешь взять только через год. В первую неделю после релиза хаос дают бесплатно.

2

GG4 да по более чем через год.... Обещали выпустить три части, выпустили только первую часть ))) Плюс разрабы говорили что потом все три части можно будет объединить, так что ой как не скоро будет низкая цена.)))

1

Читаю знатоков..... Лаги это когда пинг в онлайновых играх очень высокий , задержка 5-10 секунд это уже ЛАГИ. Тормоза это когда фпс с 60 падает до 25 это уже ТОРМОЗ (картинка начинает дёргаться, зависает на не которое время и так далее) Сам не покупал смотрел стримы, ну не чего так игра удалась , если не вникать в механику игры, и не сравнивать со остальными частями. Потом куплю когда уже выйдет полноценный готи....

2

Несколько завысили оценку.

2

Оценка высокая, надеюсь игра достойная)

2

Спасибо за рецензию. Думаю приобрести себе Total war.

2

это случайно не та самая игра про которую был фильм в кино театрах ? если так то фильм прикольный игра тоже

2

ЗЫ: афтырь, для сочинения бложиков на заштатном сайте может и хватит "ворда". Но в целом синтаксис* и пунктуация ни к черту, а от ваших речевых оборотов даже хохлу сведет зубы. Попробуйте почитать худлит на досуге. До или после игры? Вместо! ___________ * пример: "не историческую" в сабже идет как прилагательное, след. пишем слитно. De rien.

2

Игра супер, но оптимизация средняя.

1

жду свою днюху, чтоб купить, ибо школьник и на обеды не дают =D

1

Учитывая вселенную, в этой то игре должна быть кровь с самого начала без всяких модов, я прав?

1

кровь с длц платным будет )))

1

Привет, ребята, а может кто нибудь в фалы по игре залить энциклопедию)) а то поиграть не могу, комп не тянет, а посмотреть энциклопедию очень хочется)) пожалуйста!)))

1

Деградация Total War по всем пунктам и кому пришла идея в историческую серию игр добавить фэнтези? лишь бы срубить бабла с тупой школоты которые при слове вампир или зомби теряют самообладание(сознание) и бегут покупать любую дрянь, ну тогда понятно ну на 2к она не тянет, а трёх минутные загрузки боёв до сих пор не могут исправить с начало заходиш в бой ждёш 2-3 минуты потом выходиш ждёш 2-3 минуты "весело!" и это игра 2016 года, благо она мне досталась по пром-коду на халяву, я бы такое г. не когда бы не купил даже за сотку деревянных.

1

Рецензию не стал читать дабы самому на практике со всем ознакомиться, но оценка порадовала, боялся, что какой-нибудь олдфажек серии тотал вар, который играл еще в первого всеми давно забытого сегуна, поставит каких-нибудь три балла игре. Конечно разрабы пошли по радикальному изменению геймплея и движка, но это же фэнтази, в ней все должно быть ново и непривычно, а малое ожидание ходов не может не радовать, когда как в Аттиле думал чем же заняться пока все варвары передвинут свои орды.

-2
Есть неиграбельная фракция хаоса, которая представляет собой аналог монголов из Medieval 2. В определенный момент хаос собирает орду и уничтожает все на своем пути, не захватывая при этом ваши поселения, а просто стирая их в порошок

Она играбельная,как бы,до 31 бесплатно дают при покпке.а потом купить моно будет!

-3
gloccc написал: Дерьмово она оптимизирована . Игра сама выставила настройки на макс , но просадки фпс в боях до 32 фпс . Конфиг в профиле , с остальными играми проблем нет

скорее всего придется крутить настройки, сделать так что бы игра выглядила на супер ультра(на глаз, а не с лупой), без просадок fps, но и железо не сильно напрягало, ведь играть вряд ли будешь 20 минут... у меня обычно комп в подобных играх включен и по целому дню и я хочу, что бы когда я пришел с кухни /улицы/ да неважно откуда, игра не потеряла 5- 10 fps из-за ненужных и порой абсолютно нереалистичных "кинематографических" пунктов настроек, которые напрягают железо, тем самым уменьшая его срок службы.

-3
Шикарный внешний вид

Если это так, то почему все выглядит блевотно и ничуть не лучше чем тот же рим2.

-5

Tom[Cat] может системных требований не хватает ?

2

ing533 пруф предоставьте

-7

А вот IGN видать деньги не дошли...

-8

За моего отца! А ну да это из другой оперы. Тогда WAAAAARGH!

-13

Garrus-1994 Ты не поверишь, но из той же оперы - Артас, как сам его облик и диз, так и история персонажа - это помесь Великолепного и Фули из Вахи Фб и Вахи Сорокотысячника один в один .... Отступление - много персонажей, юнитов варика можно найти в фб и 40к, так как изначально первый варик делался по WH FB, но что-то между метелицей и гв не задалось и близы потеряли лицензию, хотя проект был на финишной прямой ) Игра получилось неплохой, но упрощения по сравнению с настолкой поражают. Касаемо цветовой палитры как раз все соблюдается - Империя в FB только ночью мрачно выглядит и на грани звездеца, в дневное время - это уютные городки с занятной архитектурой.

2

_Cthulhu_ Не знал. Спасибо за инфу) Я ведь только знаком с играми про ваху, а не со всякими книгами, настолками. На них у меня времени не хватит)

2

Лучше б по Властелину колец сделали игру. А на эту Ваху похер как то

-13

Проблема с мерцанием решено отключите вертикальную синхронизацию. А по поводу игры довольно то что они урезали графику ни то что показывали нам в трейлерах.

-15
Некоторые огрехи в поведении противника;

Ахах :D Вообще такие "некоторые",оценка 9.5 :D Чемоданы прибыли...Судя по рецензии человек плохо знаком со вселенной Warhammer FB -_- Даже про плохую оптимизацию толком не написали и про полное отклонение от канона,а также за излишнюю мультяшность...Warhammer не смотря на всякую магию и дружбу с эльфами,всё же вархаммер,то есть очень серьезен и жесток,так же мрачен и загадочен ,это явно не про эту подделку.---

-17

1Archangel1 какую дружбу с эльфами? уничтожать их надо. вот в ведьмаке всё правильно с остроухими делали :D :D. да и вообще, это же Ваха - ксеносы, за исключением СЛИШКОМ полезных, должны умирать во имя человечества :D

-4

Игра говно т к она отсутствует на консолях. Кроме того ка обычно будут десятки dlc в течение двух лет чтоб потом продать игру по второму разу

-50

ing533 Игра говно т к она отсутствует на консолях. Я бы хотел посмотреть как ты играешь в TW с геймпадом в руках...

37

OMЕGA а он не будет у него нет консоли и пк уровня пенька 4

-6

ing533 Bloodborne говно, т.к. его нет на пека

10

ing533 стратегий почти нет на консолях, т.к. играть неудобно

7

ing533 Хочешь ртс на консолях? Ты в ра3 на боксе играл? :D

2