Мнение: чемодан, который смог. Оценки игр

Оценки. Самое ужасное, что придумало человечество после проктолога. Кажется, совместными усилиями комментаторов уже давно была написана научная работа об их бесполезности. С другой стороны, сама индустрия сосредоточена вокруг этих цифр. Сегодня я расскажу об изнанке этой части игровой индустрии, частично открою Америку и просто порассуждаю на эту тему. Присаживайтесь: сейчас мы будем сравнивать Fallout 4 и Metro: Last Light, спорить о том, достоин ли «Ведьмак» оценки в 10 из 10, а также узнаем, почему Uncharted 4 получила 11 баллов. Возможно, будет даже драма.

Для начала немного отвлечемся от громких тайтлов и скандалов. Попробуйте задать себе вопрос: можете ли вы сходу сказать, чем игра с оценкой 7.3 лучше игры с оценкой 7.2? Это важно, поскольку в комментариях почти всегда встречается фраза «полбалла точно зажали». Игра на 7.3 балла — что это?

Автор неправ. Я так сказал

Это прозвучит парадоксально, но мы все одновременно правы и нет. Все сводится к умению выразить свое мнение. Пользователи прекрасно понимают, во что они играют, и насколько им это нравится. Все просто: если игра понравилась, значит, у нее должна быть хорошая оценка. Не понравилась — нужно сгноить ее в пучине желчи и критики. Такой подход частично верен, но неприменим в случае необходимости выставить оценку. Если поступать таким образом, оценок было бы всего две — единица и десятка. И в такой плоскости все скатилось бы в еще больший хаос.

Пользователь доказывает свою точку зрения, приводя аргументы, примеры и некие факты, которые выражают его позицию и мнение. А вот автору рецензии, выставляющему оценку, в такой ситуации гораздо сложнее. Он не может опереться только на свое мнение и подгонять факты под действительность. Отсюда и появляется профессиональный субъективизм. Термин я придумал сам, можете не искать.

Нельзя просто взять и написать материал. Не верите? Попробуйте — у вас для этого есть все инструменты и возможности.

Чтобы стать тем самым ненавистным и ничего не смыслящим автором, нужно убить тысячи или даже десятки тысяч часов своей жизни на игры, чтение новостей об играх, изучение тонн сопутствующей информации. Нельзя просто взять и написать материал. Не верите? Попробуйте — у вас для этого весь все инструменты и возможности. В разделе блогов выходят десятки рецензий на игры от простых и «особенных» пользователей. Нужно просто попытаться, чтобы раз и навсегда все понять. Впрочем, если ваши аргументы начинаются со слов «я так решил» — не утруждайте себя, вам еще портфель собирать. Пока вы проводите время за компьютером или консолью в свое удовольствие — это одно. А когда очередная игра становится объектом для анализа, сравнения, изучения и некоего «обязательного» элемента — это совершенно другое. Тогда вы начинаете играть не для удовольствия, а играть для поддержания квалификации. Иначе в комментариях вас попросту будут унижать за банальную забывчивость или незнание какого-либо нюанса.

Смиритесь с тем, что рецензия — лишь мнение человека, который еще в 1997 году имел 50 пройденных игр на PS1 и убивал свое зрение черно-синим принцем Персии. Позже все это просто превратилось в работу. Уверяю вас: большинство авторов, которых вы читаете или смотрите, уже давно не любят игры и с легкостью подпадают под это описание. Они просто сухо анализируют то, что видят перед собой по ряду критериев, которые выработались у них за годы, проведенные перед экраном монитора. Есть люди, которые знают три аккорда и способны сыграть «Кукушку» на гитаре. А есть люди, которые окончили консерваторию. Каждый из них может оценивать музыку и каждый будет по-своему прав. Но в сухих вопросах цифр я предпочту оттолкнуться от мнения человека, профессионального в той или иной области.

Еще раз: любая оценка — это всегда субъективное мнение автора, которое не является истиной в последней инстанции. Не нужно переживать по этому поводу: если у вас свои взгляды, ориентируйтесь именно на них. Никто не заставляет вас соглашаться с нашим мнением и безоговорочно верить в цифры в конце рецензии. Текст автора лишь предоставляет нашим читателям возможность понять, стоит ли тратить свое время и свои деньги на игру. Но конечное решение всегда на вас лично.

Что такое хорошая оценка?

Наверное, я открою кому-то секрет, но оценки ниже семи балов тоже существуют. Но как только игра получает что-то «ниже семи», начинаются бесконечные числовые войны и унижения по всем фронтам. С другой стороны, представьте, что десятка означает то, что игра однозначно хорошая, а единица — то, что игра однозначно плохая. Это несложно, попробуйте. Семь баллов — это все же гораздо ближе к «игра однозначно хорошая», не так ли?

Доказывая автору, что он ставит оценку субъективно через свое субъективное мнение, вы лишь показываете, что ничем не отличаетесь от автора, и все ваши аргументы можно применить против вас.

Примерно так это и происходит, поскольку никакой «формулы оценки игры» не существует в природе. Не существует однозначных критериев для оценивания всех игр или даже игр в рамках одного жанра. Многообразие геймплейных механик, нюансов разработки и продвижения сводят любую формулу на нет. Вы ведь никогда не задумывались, что нет ни одного фактора, который можно было бы оценить без контекста или общей картинки? Именно так вы и оцениваете игру, когда пишите очередной гневный комментарий — в контексте вашего личного мнения, опыта и представления о чем-либо. При этом ваша же оценка существует не в рамках сухой математической формулы, а именно в рамках вашего личного оценочного мнения. Такая вот забавная ситуация. Доказывая автору, что он ставит оценку субъективно через свое субъективное мнение, вы лишь показываете, что ничем не отличаетесь от автора, и все ваши аргументы можно применить против вас.

Есть мнение, что те самые десять баллов — это несбыточная мечта, а такие оценки созданы исключительно для идеальных игр. Но идеалов не существует, а значит, и оценка эта не имеет права на выставление. Очередное откровение: десять баллов — это лишь настойчивая рекомендация. Такая оценка означает, что, по мнению автора материала, игра является одним из самых блестящих представителей своего жанра и обязательна к ознакомлению. Здесь мы поставим свечку за упокой нервов всех, кто так и не смог понять и смириться с высокой оценкой Unchrated 4. Ее оценка в переводе из мира цифр в мир букв звучит так: игра слишком хороша, чтобы с ней не ознакомился каждый. При этом даже в таких играх все равно есть огрехи и недочеты. С этим придется жить.

Вы все равно не можете описать, что такое игра «на семерочку» или, скажем, «на восьмерочку с половинкой». Важно только одно — получаете ли вы от нее удовольствие.

Проблему оценок создали как журналисты, так и простые пользователи. Именно мы с вами возвели на пьедестал не впечатления от игры, а цифры. В конечном итоге все упирается в то, насколько вам понравилась игра. Вы же все равно не можете описать, что такое игра «на семерочку» или, скажем, «на восьмерочку с половинкой». Важно только одно — получаете ли вы от нее удовольствие.

Чемоданы завезли (или не довезли)

А сейчас главное откровение: никаких «чемоданов» не существует. Это как девственность в 30 лет: вроде и хочется уже до изнеможения, а признаться кому-то стыдно, да и не берет никто такой «товар». Можете хоть плакать и повесить на главной странице сайта баннер «продамся с потрохами за любые деньги» — все только разбегутся. Никто в современном мире не хочет быть втянут в скандал из-за покупки оценки игры. Такой маразм не приходит в головы даже очень маленьких изданий или мелких компаний.

Нельзя прийти и купить оценку просто потому, что вам этого захотелось. Это не рынок, здесь нет спроса и предложения, нет продавца и покупателя. Не верите? Тогда попробуйте купить оценку любой игры, которая вам нравится. Ведь если исходить из того, что всем «везут чемоданы», то какая разница, кто платит? С точки зрения продажных авторов для них нет разницы, кто именно положит деньги в их карман — издатель или чувак из комментариев. Поэтому просто купите оценку и расскажите, наконец, как легко у вас это получилось.

В комментариях под рецензией Horizon: Zero Dawn кто-то предположил, что выставленная оценка 7.5 дана только чтобы «оправдать 11 баллов за Uncharted 4». Человек свято уверен, что это некая система натурального обмена: мол, тут мы пару баллов накинем, а там убавим, чтобы остался лишний балл для другой игры. Занимательная теория, которая разбивается о суровую реальность: баллы никак не лимитированы и любой автор (издание) может ставить хоть сплошные единицы, хоть сплошные десятки.

Просто купите оценку и расскажите, наконец, как легко у вас это получилось.

Реклама на сайте одновременно с выходом рецензии кажется вам подозрительной? Тогда вы без проблем найдете кучу примеров того, как при имеющемся брендировании оценка игры «недостаточно высока». Да, реклама имеет место быть — это, по сути, единственный способ заработка для коммерческого проекта в интернете. Те самые бонусы, которые вы можете вывести в Steam, существуют за счет рекламы, которую вы же и ненавидите.

Отдела продаж и редакция никак не пересекаются между собой. И уж тем более отдел продаж не диктует «тональность» обзора при всем желании. Впрочем, кто этому поверит? Чемоданы же завезли.

Как с этим жить?

В гармонии с цифрами и с самим собой. Опирайтесь на собственное мнение и научитесь выражать его без оскорблений и попыток кого-либо унизить. Помните, что скатываясь в банальный срач, вы становитесь не ценнее туалетного утенка, который лезет под ободок. Не надо реветь вокруг оценок и сравнивать несравнимое. Это не делает вас умнее, не показывает вас с лучшей стороны и не дает никаких привилегий. Хотите что-то доказать — докажите. Но если ваша задача — доказать свою невежественность, просто начните оскорблять. С другой стороны, любому автору всегда приятно вступать в переписку с интересным собеседником, как и вам интересно общаться с умными людьми. Будьте тем самым человеком, мнение которого интересно читать.

Помните, я в начале обещал драму? Она ниже, в комментариях. Присоединяйтесь.

Комментарии: 133
Ваш комментарий

Написать рецензию - просто. Написать хорошую рецензию - сложно. Написать Хорошую Беспристрастную Рецензию - невозможно

128

Невероятный Клейнман Для всего остального есть MasterCard

176

"Присаживайтесь: Сейчас мы будем сравнивать Fallout 4 и Metro: Last Light, спорить о том, достоин ли «Ведьмак» оценки в 10 из 10". К сожалению, в статье про вышеуказанное ни слова.

103

11/10 за материал Взрывоопасное возбуждение. Оргазм на кончиках пальцев.

80

Ставлю этому мнению 7.2\10!

53

Авторы рецензий поделились чемоданами с автором этой статьи про чемоданы

49

А что насчет плюсов/минусов о том, есть ли в игре Nissan GT-R?

40

Ну шо я могу сказать. Какой админ такой и сайт. А потом удивляемся откуда тут одна школота да троли. Слетаются как мухи на........ "Лимон"

40

Статья интересная и не без здравого смысла. НО ЖУРНАЛИСТИКА в том числе и игровая - в сути своей продажна. И НЕ ВАЖНО чем журналисту платят - бесплатными ли перелетами из МСК в LA с размещением в очень хороших апартаментах или же ранними доступами к СВЕРХ ожидаемым продуктам или коллекционным изданиям, топовыми новинками видеокарт, ноутбуков, смартфонов и т.д. и т.п. И ГЛАВНОЕ - ПОЙМАТЬ ЗА РУКУ в этом вопросе, журналиста НЕЛЬЗЯ Потому как он всегда найдет чем отмазаться (нижним интернетом, хейтерами, обиженными и т.д. и в принципе, будет "прав". Поэтому, для нас простых потребителей есть ТОЛЬКО ОДИН ВЫХОД - сначала продукт пробовать ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ - смотреть стримы, качать торренты, идти в магазины где можно пощупать тот же смартфон ноутбук и т.п. И ТОЛЬКО ПОТОМ ОТДАВАТЬ СВОИ КРОВНЫЕ на распродажах Стима ли, или в черные пятницы и т.п. И в завершении ВСЕГДА ПОМНИТЕ - ТАЛАНТЛИВЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ НИКОГДА НЕ ПРОДАЮТСЯ, ОНИ ПОКУПАЮТСЯ НО ПОКУПАЮТСЯ ОНИ ТОНКО, БЕЗ ВУЛЬГАРЩИНЫ В ВИДЕ БАБЛА В ЧЕМОДАНЕ

36

Что значит "чемоданов нет"?! О Бож... Нееееееееееееееееееттттттттттт!!!

30

Ну а чего вы хотели, вешая ярлыки на игры? Эта 10, эта 5, эта 1. Что все согласятся и вежливо по поддакивают в комментах о том на сколько точная оценка? Все в статье верно сказано - мы живем в открытом, субъективном мире. Не редко срабатывает стадный инстинкт, но мне лично хочется думать, что человек должен решить сам для себя во что он хочет верить. И жить с этим. А не хотите критики - блокируйте комменты под рецензиями, а не ревите что мол кто то там с вами не согласен, "ведь вы же специалисты" (с). А Фолл4 хрен кто забудет.

29

Оценка игры это вообще штука спорная. Чем вообще обусловлена оценка? Оценка производится абсолютно или в сравнительной степени с каким-либо эталоном? Непонятно. Корень всего мракобесия в комментариях под какими-нибудь Фоллаутом 4 или Андромедой заключается, безусловно, в различиях во мнениях и предпочтениях рецензента и читателей. И это не является проблемой, поскольку этого не избежать. Проблема в другом. Когда рецензент - по умолчанию человек более-менее разбирающийся в поставленном вопросе - вдруг начинает искать в игре несуществующие достоинства и притягивать за уши несуществующие недостатки, либо возводить и те и другие в абсолют, концентрируясь только на них и треть от всего "полотна" рецензии смакуя, сколь сильно ему (не)понравился какой-либо аспект игры (геймплей мини-игр, боевая система или великое противостояние "Аркадность vs Реализм" в какой-нибудь новой NFS). Кому приятно читать три десятка строк о том, какая хреновая боёвка, например, в старенькой "Мор. Утопия.", несмотря на то, что игра-то не заточена под бой и вообще не про это. Оценка - ерунда по сравнению с лицемерием авторов. Оценку каждый установит для себя сам, но неприятный осадок всё-же останется.

29

Wing42 Люди просто неадекваты встречаются если им не нравится то надо поливать грязью, ну не нравится тебе так и напиши не нравится, кому то горькая халва нравится, но это же не гавно, а есть ее невозможно как я считаю, но встречаются люди кто просто обожает это "Лакомство" так же и с играми)

9

Александр почти Пушкин Ещё бывает так, что рецензенту могут поставить задачу написать рецензию на игру "не позже, чем через два дня после релиза", либо он сам ставит себе эту задачу дабы опередить своих конкурентов. Иногда мне кажется, что рецензию пишет человек, который не прошёл игру до конца, видел две-три катсцены в игре и пару персонажей. Но рецензия то пишется не на первые пятнадцать минут геймплея, а на всю игру целиком. И какое тогда будет качество текста и его соответствие игре? Я бы, может быть, тоже написал какую рецензию, но для этого мне нужно пройти игру целиком, неторопливо и наслаждаясь ей. А это, извините меня, дело не одной недели.

16

статья больше смахивает на попытку оправдаться

если оценки не куплены (допустим), то какой смысл строчить свои писульки. а если таки куплены (опять же допустим), то никто не мешает накатать правдоподобную простыню текста, что мол "не продаёмся мы, вы все выдумали, сами попробуйте, школьники, быдло"

20

пекабир Насчет сами попробуйте-это он отжег знатно))) Сравнил если школьник сделает попытку купить обзор- и ситуацию когда крупный издатель предложит чемодан(или любые другие плюшки). Школьца пошлют это и так понятно.А вот издателя с чемоданом не обязательно.

21

Я ни разу не жополиз, и мне от этого сайта вообще ничего не надо, но со всеми статьями Лемона про пиратство и вот про это я абсолютно согласен. У него адекватное видение на игровую индустрию. Просто всё это нытьё из-за того, что большая часть аудитории сайта - это токсичные обиженные дети со своим юношеским максимализмом, для которых существует только две оценки: 10/10 их любимой игруле, и 1/10 игре, в которую они не смогли поиграть, или она плохо работает на их калькуляторе (оптимизацию не завезли ко-ко-ко), или же просто игра не их жанра. Вот и всё.

19

Lightning. Хорошо так подлизнул у лемоши

1

Автор опускается до объяснения простого хайпа школоты? комментарии к рецензиям нужны для пользователей, а не для рецензентов. Нормальные люди просто заходят на сайт, читают рецензию, смотрят оценку и уходят - либо играть в игру либо на другой сайт с рецензиями

18
Janekste написал: Именно поэтому я до сих пор верю оценкам о играх лишь Логвинову, и его гвардии друзей - у них до сих пор огонёк в глазах при виде новых игр.
Спойлер
Janekste написал: Ибо игры в первую очередь про ЭМОЦИИ, а не про АНАЛИЗ.

Для подростков - возможно, но не для здравомыслящих людей.

18

Автор - ничего личного, однако. Сам я, пересекаюсь с геймдевом в реальной жизни. Для повышения эрудиции аудитории сайта, объясню на пальцах. 1. Я издатель => у меня есть контора 2. Контора делает игру => игру надо, так сказать "проверить" 3. Я "приглашаю" журналистов, с оплаченной поездкой, проживанием в 4-5 звездном отеле + "всё включено" 4. Через пару дней веселой жизни, сажу журналиста "оценивать" игру 5. Что же журналист? => в отличном настроении, задобрен => ему уже совесть не позволяет встать из за игры со словами: WHAT THE F*CK IS THIS? => накидываются пара баллов + старательно ищутся "плюсы" игры... 6.??? 7.PROFIT!!! Другая известная, !!!Никем не скрываемая схема!!!: 1. Игра готова => отправляется на золото 2. Критикам предоставляется игра на оценку 3. (Хитрожоп*сть вселенского масштаба) Ставится условие: Рецензент, если оценит игру на оценку (указывается издателем) или выше - имеет право опубликовать статью до выхода игры в продажу (следственно повышается аудитория журнала, ну вы понели...), если условие не выполнено и оценка ниже необходимой - соси лапу и выкатывай свою писанину через неделю - две. Как называть всю эту ахинею - сами решайте.

Спойлер

ЧУМОДАНЫ!!!

18

Абсолютно бессмысленная статья, те кто понимает эти аргументы итак не срут в комментариях, те кто не понимает продолжат высказывать свое "правильное" мнение.

17

Мне кажется, или статья проплачена?

17

Cтакан Тебе кажется, статья проплачена.

5

_Lemon_ Дык ты так и не ответил, почему при десятибалльной системы оценок, одна игра получила 11 баллов? Я понимаю, что мнение может быть субъективным, но и субъективное мнение должно вписываться хоть в какие-то рамки... Евгений Васютинский Я ему лично отошлю чемодан, советский такой. От него правда апельсиновыми корками пахнет, ну да ничего... Бомбардировщик То есть консольщики кончают пальцами? И да, любая журналистика в любые времена спокойно проплачивалась заинтересованными сторонами, чтобы по средствам источников доносилась только "нужная и правильная" информация... или в "нужной и правильной" форме...

21

Аномел Суна Молодой человек, внимательнее.

написал: Здесь мы поставим свечку за упокой нервов всех, кто так и не смог понять и смириться с высокой оценкой Unchrated 4. Ее оценка в переводе из мира цифр в мир букв звучит так: игра слишком хороша, чтобы с ней не ознакомился каждый.
-17

_Lemon_ А разве это же определение не принадлежит оценке 10? Насколько я помню, все игры на данном сайте с оценкой 10 точно также строго рекомендуются к прохождению всем пользователям сайта.

20

Аномел Суна да, теребят соски геймпада и кончают из пальцев

12

Хорошая попытка, Лемоша

Под "чемоданами" подразумеваются определенные привилегии для журналистов со стороны разработчиков продукта. Например, всем известный житель верхнего интернета "11/10 на кончиках пальцев" не получив коллекционочку Dragon Age Inquisition знатно забросал ее фекалиями. Или вот еще пример. Труды Леши itipedia, по унижению xbox не прошли даром, sony таки обратили внимание на его подрывную деятельность против конкурентов и расширение собственных рядов новыми адептами, как итог - поездка на Е3. Вот как это работает, неужели, кто-то всерьез думает, что журналистам-обзорщикам дают реальные чемоданы с деньгами?

16

Владимир2012 итпедия вообще дегенерат, я не понимаю как серьезные компании сотрудничают с откровенными провокаторами которые в роликах своих называют людей дебилами, ублюдками и вообще ХЗ еще какими матами и оскорбляют. даже самые жирные тролли на ПГ так не вбрасывают как этот отморозок. Сотрудничество с ним - зашквар для любой компании.

11

Бомбардировщик Да я сам под офигел, когда узнал, что эта, мягко говоря, неприятная личность поехала на Е3.

2

Лемон - представитель меньшинств.

15

Mefetran

Mefetran написал: Лемон - представитель меньшинств.

Ага, одиннадцатый из десяти.

11

Просто нужно уяснить один факт, есть хорошие авторы рецензий и плохие, и для того что бы стать объективным обзорщиком не обязательно тратить десятки тысяч часов на игры, нужно просто иметь ясную голову, здравый ум, и самое главное понимать, что идеальных игр не бывает, как взрослый человек может писать адекватные статьи, если для него любая игра ААА класса как конфета для ребенка, и не важно что внутри, он все равно будет пускать слюни и прыгать от счастья, потому что это конфета, так же и с играми, многие взрослые авторы просто воспринимают игры как маленькие дети, они не понимают, что если в игре есть хотя бы один косяк или недостаток, то она уже автоматом не может иметь оценку 10 баллов, такие рецензенты зачастую слабоумные и вообще не понимают по каким критериям оценивать игры, ситуация плачевная на самом деле, другой вопрос, почему редакция PG закрывает глаза на такой не профессионализм, почему нет никакого контроля оценок? Сколько можно это терпеть, если не можете ничего путного придумать, тогда вводите старую оценочную систему, где по каждому игровому пункту выставлялась оценка, а потом на этой основе выводилась средняя, тогда и авторы своих рецензий хотя бы будут знать за что конкретно они ставят игре такие не оправданно высокие или маленькие баллы, а пользователям будет видно откуда эта оценка рисуется.

14

Статья года!!! 10 CoD из 10 А если без шуток, то статьи пишут репортеры, репортаж профессионала от поделки любителя отличается тем, что он отдает отчет, что его статья ведет к покупке или не покупке игры читателями. То есть цель профессионала: уберечь читателя от некачественного товара, для этого надо быть объективным, лично у меня уже давно нет доверия к PG.

14

- Правда ли, что чемоданы существуют? Лемон: - Да нет... нет... не... не...

11

Оценки как-то пох всегда были,на них не смотрю, Ютуб смотрю,прохождение.Если нравится,покупаю. _Lemon_ Лемош,успокойся.Хайп возле Дарэка4 давно поутих.Оценка редакции 11/10 вряд ли что-то изменит.И отчитываться за неё необязательно

10

[Денис Александрович] ты смотришь прохождение прежде чем купить игру? но потом же неинтересно проходить, уже всё видел!

8

Бомбардировщик Необязательно смотреть полностью.Анч4 тоже немного посмотрел,но интерес к нему не проявился.Хорайзону до конца просмотрел,интересна была только история.

1

Я конечно скорое всего херню напишу, но снова подниму тему Uncharted 4... слишком хороша игра для ознакомления ? Так зачем ставить 11 балов где потолок 10 ? Давай ставте 100 сразу , а почему нет? Если нет то харе свои правила же и изменять , давай gta и skyrim тоже по 11 а че нет ? Тоже же обязательна для ознакомления... я считаю если у вас на сайте стоит 10 максимальная оценка то ставте 10 игре и не больше. Я думаю вы считаете что вы правильно сделали что завысили и перешагнули ваше правило и все вокруг "тупые" что вас осуждают , но практически все пользователи этого сайта считают иначе, что максимальный бал 10! Если вы идиоты и не знаете своих же правил то конечно что с вами спорить. Дальше ваши "объективные" оценки... Вы может этого не видите, но есть игры где в минуса написана полная чушь... Чушь которую не стоит писать. Помню была какая то игра где в минус внесли отсутствия марки машины. Вы серьезно ? Объективно да? Ну окей, это ваше "великолепное" мнение А что насчёт чемоданов, то: виновный всегда говорит, что не виновен. Я не могу доказать это , а так же не могу опровергнуть, никто не может и вы в своей этой статьей то ли выгораживаете себе или наоборот правду говорите , вообщем это нам не известно и не узнать.

10

СамыйОригинальныйНик Матч (2012 г.) На гифке Безруков и Боярская.

5

СамыйОригинальныйНик В следующий раз если захочешь узнать откуда картинка/гифка то используй поиск по картинкам, от Google или Яндекс.

5

Хорошая статья, но вот насчёт "чемоданов" я не совсем согласен. Разработчики конечно не прямо берут и дают деньги обзорщикам, но предоставление игр раньше их выхода, халявные коллекционки, приглашения на разные выставки - это всё тоже очень вкусно. Если обзорщик будет мешать с говном игры, ему ничего не будут давать.

9

Вообще вопрос объективности оценки решаем, нужно оценивать по понятным критериям, ао отдельности. Геймплей, графика, сюжет, личное ощущение ( скажем по такой системе). А потом выводить среднее. Раньше так и было же или нет? А то сейчас всё сводится к банальному "о, я оргазмирую от мыльных, японских, слэшеров, 12/10", или " задолбали вышки, провал года". Из за такой системы оценок и разводится срач. И грусно, что "журналисты" ПЭГЭ не понимают этого

9

Кто-нибудь читал эту талую водичку? Проктолог и система оценок? Если бы оценок не было пришлось бы ставить 1 и 10?......No comment Ее оценка(U4) в переводе из мира цифр в мир букв звучит так: игра слишком хороша, чтобы с ней не ознакомился каждый. При этом даже в таких играх все равно есть огрехи и недочеты. С этим придется жить.

Спойлер
9

а вот проблема как раз в том (как иотмечено встатье), что автору не нравятся гонки, но он играет и пишет рецензию на гонки! если мне не нравятся автосимуляторы - я никогда не поставлю им хорошую оценку) так как удовольствия никакого, а сухо писать по фактам и правилам "обзора гонок" это не дело)

8

тролли кругом! какие проблемы с этим? они всегда будут и всегда живы либо родятся) как ни пиши, как ни ставь оценки) натроллили на статью даже отдельную про оценки... интересно, мот ПГ думает больше никто не будет трлллить обзоры теперь! )))

8

Вася, тебе чемодан не пришел? Мне пришел.

8

Евгений Васютинский Мне Почтой РФ отправили, жду.

9

Вы еще скажите что видеоблоггерам не платят... Топовым - платят. Инфа 100%. Может тем кому чемоданы не подвозят - просто никому не интересны.

7
_Lemon_ написал: Тоже самое касается и батлы - разве есть какие-то сомнения в том, что это плохой проект? У меня лично нет.

у меня лично да

_Lemon_ написал: Если что-то крякает, выглядит как утка и пахнет как утка - это утка.

и я думаю что это утка, а кто-то пишет что это баттелфилд

претензия к батле

Начнем с того что люблю баттелфилд, я начал играть в него с BF 1942, потом был великолепный BF2, веселый BF 2142, отчасти глупый на забавный BBC2, фиг с ними. Выходит BF3 - до выхода игры поклонников колды поливают всем чем можно, идет мощный поток говна от ЕА и DICE, мне неприятно, но фиг с ним - выходит бета-лагодром - поиграли поржали, выходит релиз - первую неделю в игру просто незаходит - игра крашится при загрузке, через месяц вроде стало можно играть - лаги/баги, бета-тест,, убогая одиночная кампания - оценка ПГ - 9 баллов, оценка колды 7,5 - продажи колды в 3 раза выше, фиг с ним. Выходит BF4 - лаги/баги - "это просто бета-тест такой", фиг с ним - мне бета очень понравилась, я даже собрался покупать игру, но благо вы мне ее подарили - начинается организованная травля поклонников колды в рецензии, обзорах, на стримах - пофиг вообще - РЕЛИЗ - игра незапускается, через две недели я смог зайти в игру - ОНА ВЫЛЕТАЕТ и вылетала еще ПОЛГОДА, потом рандомно крашилась ЕЩЕ ПОЛГОДА - ИТОГО ГОД ИГРА НЕРАБОТАЛА - плюсом убогая одиночная кампания которую не оценили даже поклонники третьей части - оценка ПГ 9,1 баллов. Выходит первое DLC - Чернов (с метро головного мозга) ведет стрим - у него игра вылетает и лагает как говно мамонта - "не волнуйтесь это просто запуск такой неудачный" - вы ставите оценку DLC - 9.1 и делаете отдельную рецензию на него... мне даже не надо продолжать

7

Сяхоу Дунь получается,у тебя неприязнь к батле только потому,что поклонников кала унижают?

0

L.Y.Z.I.F.E.R. у меня неприязнь потому что в игру полгода не заходит, а потом полгода она неиграбельна.

1
Присаживайтесь: сейчас мы будем сравнивать Fallout 4 и Metro: Last Light, спорить о том, достоин ли «Ведьмак» оценки в 10 из 10, а также узнаем, почему Uncharted 4 получила 11 баллов. Возможно, будет даже драма.

И где это всё?

6

Er1sh Там же где аргументация лемоши в пользу 11 из 10. Т.е. нигде.

1

Ну и как мне этот блог в жизни поможет? мне на балы всегда плевать

6

И тем не менее, своими усилиями мы смогли разогреть жопу Лемона, а она в свою очередь породила этот замечательный материал, что уже однозначно плюс. Систему оценок от 7 до 10 породили плохие журналисты, которые *внезапно* боятся критики в свой адрес. Вот и получается потом, что журналисты обвиняют сообщество за то, что первые прогнулись под мнение вторых.

6

Оценки это что-то сугубо личное и под настроение... Например, Made Man (5,7 на метакритик) я с удовольствием прогнал за вечерок под настроение - мне нужно было что-то простое, согласно своему основному любимому жанру "от третьего лица". И получил удовольствие. Или тот же Ведьмак 3 (да-да, снова он - 9,3 там же) я до сих пор не прошел полностью. Игра великолепна, но на нее надо много времени, чего у меня нет. Я берегу свои сэйвы с надеждой, что однажды у меня появится возможность снова сыграть. Что хочу сказать - можно и от треша получить удовольствие, все зависит от ситуации. Статья ответ всем, кто заколебал авторов просто - очнитесь, не все так просто

6

newdimka как тебе мэд ман? можно поустраивать месиво?

3

Спасибо редакции за откровение и за хорошую статью) Это одна из причин почему мне так нравится Playground!)

6
Marcus Antonius написал: По факту - нельзя давать писать рецензии игр тем кто фанбой конкретной какой то игры или серии заранее, так же и хейтерам, что бы не было заведомо низкой или заоблачной оценки.
6

Madevi на многих сайтах пишут про чемоданы. Особенно на стопгейме когда они упарываются и ставят высокие оценки кал оф дути , мафии 3 и еще каким нибудь проходнякам.

6

При этом даже в таких играх все равно есть огрехи и недочеты Пооэтому в обзоре U4 в разделе "Минусы" вместо "мелкие огрехи и недочеты" поставлено "Отсутствуют"?

5

Оценки на ПГ полный шлак как и рецензии на игры. 9,5 баллов инквизиции? 7 баллов dying light... Нету ничего более мерзкого чем игровая журналистика. Вот я посмотрел у последней Биошок тоже оценка 9,5. Так что же инквизиция теперь ровня Биошок? ПГ вы хотя бы смотрите что за оценки рисуете! Любой адекватный игрок может сказать, что максимум инквизиции это 6-6,5 баллов, а не 9,5. Кто-то из вашей продажной редакции хотя бы прошел эту тупую инквизицию за последние 2года? Сомневаюсь.

5

Подгорело у кого то... ну а насчет отценки она всё равно субьективна минимально но всё же так. помимо холодного расчета присутствует и личное мнение из отдельно взятой группы людей. или же одного человека. например взять хотябы ведьмака 3-го да игра хороша , эпична но лично для меня 1-я часть была намного круче( вот сейчас у кого анус начал дымиться от прочитанного успокойтесь,это лишь моё мнение такой же субъективный взгляд.) по этому негодовать по поводу отценок из за пердвзятости автора - глупо. потому как это такой же человек

4

умные и так знают, дураки статью не осилят.

4

Нравилась система выставления и сами оценки Игромании до 2011 года, сейчас конечно там тоже большой "субъективизм", теперь прислушиваюсь только к обзорам в Steam.

4

На PG в последнее время участилось пропагандирование игр PS4.

4

Рецензия адекватного журналиста+отзывы БОЛЬШИНСТВА игроков=ПОЧТИ правда. По крайней мере, я всегда так делаю: принимаю к сведению рецензию, а затем с большим интересом начинаю изучать комменты. А на оценку почти не смотрю.

4

Пф, после 11 баллов анчартеду воспринимать всерьез слова этого человека не могу.

4

А сейчас главное откровение: никаких «чемоданов» не существует. Это как девственность в 30 лет: вроде и хочется уже до изнеможения, а признаться кому-то стыдно, да и не берет никто такой «товар» Так и не понял, то ли лемоша опроверг существование чемоданов, то ли о пролемах своей личной жизни рассказал??

4

Автор (обзорщик) должен быть (в идеале) как спортивный комментатор беспристрастен.

3

хорошая игра и чемоданы хорошие завозит

3

Я вот только одного не пойму: почему нельзя просто взять и добавить к "сухой рабочей оценке" оценку, опирающуюся сугубо на личное мнение/впечатления/эмоции рецензента? Т.е., почему бы не ставить играм две оценки сразу: 1. Оценка от рецензента, как от профессионала-анализатора. (грубая обработка) 2. Оценка от рецензента, как от человека/простого обывателя (шлифовка) Первая будет описывать игру, как говорится, "as is", то есть, будет освещать исключительно техническую составляющую: качество и соответствие графики современным технологиям, физическую модель, удобство управления и т.п. Вторая же будет отражать сугубо личное мнение автора как игрока, где он от себя интерпретирует сюжет, атмосферу, увлекательность, наполнение и живость мира etc. Это исключит (хоть и незначительно) срач и кривотолки, потому как автор наглядно для всех разделит работу и эмоции (как это и принято делать). А так получается, что у вас всё смешано в кучу и ваша объективность растворяется подобно сахару в горячем чае :) Или можно сделать ещё проще: уберите систему оценивания в баллах (не комильфо же, если уж разобраться) и в конце каждой рецензии оставьте всего один пункт – "Рекомендация от автора". Туда вы будете вписывать всего одну фразу из двух: "советуем ознакомиться/не советуем ознакамливаться" или "стоит обратить внимание/не стоит тратить время" или ещё что-то в таком духе. Главное, чтобы фразы не несли в себе явных призывов или провокаций, вроде "в это ОБЯЗАН сыграть каждый" или "бесполезное дерьмо", и были максимально нейтральными и ничего не навязывающими по своей сути. В принципе, любой из этих двух подходов мне лично показался бы более профессиональным и объективным. Но главное, что должны четко понимать и всегда помнить все комментаторы (равно как и рецензенты) – это то, что в природе не существует никакой системы Единой Беспристрастной Личной Оценки (сокращенно - система Е.Б.Л.О), никаких прописанных обязательных критериев, которым должна соответствовать каждая выпускаемая игра, никакого абсолютного эталона, с которым сравнивается каждое "творение" вне зависимости от жанра, бюджета и продолжительности. Да и вообще любой вид искусства не поддается разного рода оценкам и мерилам, ибо искусство абстрактно и эфемерно и форму ему каждый придает сам, рационализируя и вгоняя в рамки собственного восприятия для пущей удобоваримости. А потому, в любом случае, все оценки условны и ни одно мнение не может считаться авторитетным, т.к. само понятие "авторитет" является столь же относительным как те же оценки к играм, например.

3

Респект за Брюгге. И комменты всегда такие е***я.

2
Впрочем, если ваши аргументы начинаются со слов «я так решил» — не утруждайте себя, вам еще портфель собирать.

Шутки про школьников, смищьна.

2

С точки зрения продажных авторов для них нет разницы, кто именно положит деньги в их карман — издатель или чувак из комментариев. Поэтому просто купите оценку и расскажите, наконец, как легко у вас это получилось. Лол, ради стеба купил у Логвинова оценку для Call of Duty: Infinite Warfare. То что вышло можете посмотреть на ютубе

2

Эх как же я люблю читать статьи основанные на сраче Автору спасибо за статью! Ps с кризисом покупать оценку для игры,в которую никто не будет играть: мсье знает толк в извращениях

2

Цифровая система оценки устарела, поэтому вызывает все больше споров. Сам уже довольно таки давно, ориентируюсь на мнение ''нужных'' мне рецензентов, смотрю геймплей и уже выношу свое мнение, играть или не играть.

2

жду статью под названием - как с помощью ботов "выиграть" игровой ноутбук НР

2

kypnamob Для этого нужно быть админом ПГ

2

Уверяю вас: большинство авторов, которых вы читаете или смотрите, уже давно не любят игры и с легкостью подпадают под это описание. Может, стоит тогда заняться чем-то другим? Нет, не требуется быть гиперчувствительной натурой, восторгающейся каждому игровому проекту так, словно в первый раз увидел игру. Вредно быть и упрямым фанатом какой-либо вселенной и закрывать глаза на недостатки объекта своего поклонения, и в то же время, находясь под впечатлением, не замечать достоинств другого годного проекта. Любить игры по-настоящему, будучи профессионалом - сложно, наверное, но это, мне кажется, и есть главная работа игрового журналиста.

1

статья бред и детский лепет как и рецензии на пг. захожу на сайт только из-за бонусов (ничего не могу с собой поделать - люблю халяву)) трачу их на рулетке и... ничего не выигрываю))

1

Здесь мы поставим свечку за упокой нервов всех, кто так и не смог понять и смириться с высокой оценкой Unchrated 4. Ее оценка в переводе из мира цифр в мир букв звучит так: игра слишком хороша, чтобы с ней не ознакомился каждый. При этом даже в таких играх все равно есть огрехи и недочеты. С этим придется жить. Лемоша как всегда- оправдал Сам же себя, попытавшись объяснить детским лепетом свою "я поставил 11 из 10 потому что: я фанбой анчартед/ мне так захотелось ( подчеркнуть 1 вариант или же оба)

1

Чемоданы завезли Разве чемоданы это не значит, когда издатель в целях рекламы покупает популярных рецензентов, чтобы они прорекламировали новый продукт дабы больше людей купило? Конечно же в итоге теряется "Объективность" рецензии. Закрываются глаза на откровенные минусы и придумывая плюсы. В итоге получается, что Логвинов ставит 12 из 10 новой колде и хвалит ее хлеще анчартеда. Один игровой журналист даже имеет пару статей на тему "странных" рецензий. http://www.finalfantasywhatever.com/2017/03/final-fantasy-xv. html http://www.finalfantasywhatever.com/2015/04/reviewing-reviews-type-0. html Поставил пробелы в ссыках, пегач ругается. Ну и да, чемоданы довольно образное значение имеет

0

Забавный бложик. Который был написан после того, как я бомбанул в комментах к рецензии от Гоши, по поводу оценок его бомбанул. Интересная статья, мне понравилось. И, если катализатором к её написанию стал тот самый коммент (что невероятно, потому что зачем Лимоше писать по этому поводу статью?) - то у меня не к оценкам была претензия, а к обзорщику (который, кстати, посыл либо не понял, либо проигнорировал).

0

Оценки не леметированы. Да ладна. Помнится какой то игре зажали 10ку просто потому, что побоялись мол вдруг выйдет что то лучше, а 10/10 уже потрачено.

0
Просто купите оценку и расскажите, наконец, как легко у вас это получилось

Очень и очень легко, принимал в таком участие ещё в 2009-ом, с тех пор стало только проще...

0

Вот именно поэтому на Стопгейме и не юзают цифровую систему оценки.

0

А кому вообще нужны эти оценки игр,для кого они делаются?

0

Сколько людей столько мнений. Каждому своё. О вкусах не спорят

0

Хорошое видео,понравилось.Спасибо автору, ага

0

Оценки от критиков не нужны. В любом случае они НЕ будут отражать действительность. Нужна глобальная статистика - отдайте оценочную деятельность на откуп миллионам игроков. Оценка в баллах от десятков, даже сотен человек не будет иметь статистического, а значит и объективного значения. Другими словами, они все равно не угадают мнения каждого, особенно каждого не читавшего рецензию, а только посмотревшего на кол-во баллов. Требуется чужое мнение - читайте текст без оценок и решайте сами.

0

Помню в Игромании, оценили игру на 8 баллов. Реальная оценка 4 балла. Игроманцы сами потом признались, что игра кал. Игра была везде, на обложке, развернутые статьи в журнале. Я поверил и игру купил, до сих пор плююсь на нее. Было это 7 лет назад. Думаю, что не надо доказывать про чемоданы, конверты, проституток в номере.

0
Как с этим жить?

Вся эта проблема с "оценкой" игр отпадет в тот момент, когда человечество откроет способ сохранять так называемые "слепки впечатлений". Когда к каждой рецензии будут прилагаться ощущения автора, и по ним читатель сможет лично испытать, что чувствовал автор при прохождении игры и сколько удовольствия получил. Только вот такого открытия придется еще, как минумум, век ждать, так что всем придется смириться :D

0

Ну не знаю не знаю...Поставить Dragon Age: Inquisition 9,5 баллов это конечно..это конечно либо чемоданы, либо рецензенту пора менять сферу деятельности. А вообще НИКОГДА не судите игры по оценкам или обзорам прессы, так можно пропустить хорошие игры и наоборот, сыграть в полное Г с оценкой "10 из 10 обожемой".

0

Чемоданов нет, но есть репутация игрожура. Вот представьте, если игрожур критикует все игры (а их надо критиковать), то он станет привлекателен для издателя? Нет. А если игрожур для издателя привлекателен, его и на конференцию в Европу позовут, и бесплатную копию игры подарят.

0

Всё покупается и продается. Деньги правят миром. Даже любовь можно купить, временно.

0

Как же стыдно редакции, раз они даже спустя полтора года всё никак не могут всеми правдами и неправдами оправдать дегенерата Лемона с его 11/10. По сути статья только этой теме и посвящена. Позорники, ничего у вас не получится, ваша репутация уже загажена, простой статьёй не отмоетесь. Ах, даже не сразу обратил внимание, что этот же надмозг автор и этой статьи. Такой фейспалмище...

0

Вообще все-равно, какую оценку ставят) Причем, не только издания, но и игроки. Есть огромное число игр, которые плавают на уровне "7", а для меня одни из лучших. А есть также немалое число игр, у которых 11/10, у меня при этом интерес к ним на уровне "7", а то и гораздо ниже)

0

Напрочь отсутствует информационная полезность статьи - просто издал звук

0

Какая-то попытка оправдаться, а значит чувствует за собой все же что-то автор. Чувствует, уже хорошо, ещё бы осознал и исправился, было бы замечательно.

0

Как бы это глупо ни звучало, действительно хорошие рецензии это скатывание в субъективизм. Потому что каждый воспринимает игры по своему. а примерять на себя чей либо опыт это лицемере. Оценки бессмысленный мусор, нужный лишь для статистики. Есть вариант стима который сводится к 0 и 1, и он более правильный, так как максимально точно отражает нравится ли пользователям проект или нет

0

под столом автор красава

-1

увещевания в адрес поехавших комментаторов на пг - 2к17 продолжает повышать планку бестолковости!

-3

с ведьмаком все просто свои 10\10 он заслуживает при условии оценки с длс по просто причине это игра может что то тебе не рассказать или какие то задания могут быть тебе не понятны но если игра затянет так что ты захочешь почитать книги о геральте то ты получишь от игры еще больше удовольствия

-5

iklobuks Проще оценивать игры по 3 баллам, как я для себя. 1 - запустил и выключил, не зашло. 2 - ну, поиграть можно, но вряд ли я это пройду, скорее всего забью на пол пути. 3 - полностью играбельный продукт.

0

Из разряда "Наболело". Автор - респект! Правда вряд ли поможет в борьбе с хейтерами да "срачелюбцами" - свинкам нравится в грязушке поваляться.

-5

Что значит "субъективно" и "объективно"? Да всё очень просто. Объективно - это то что нравится мне, субъективно - то, что нравится другим. Где то по такой схеме был написан этот блог, один из многих.

-6
Уверяю вас: большинство авторов, которых вы читаете или смотрите, уже давно не любят игры и с легкостью подпадают под это описание. Они просто сухо анализируют то, что видят перед собой по ряду критериев, которые выработались у них за годы, проведенные перед экраном монитора.

В этом и проблема. Отсюда заниженные оценки многим шикарным играм, таким как Ghost recon Wildlands или же ME Andromeda... Но при этом дико завышенные оценки Dragon Age ИНКВИЗИЦИИ от вашего PG. И отсюда же много заниженных оценок от других игровых изданий. Для авторов статей это просто работа. А ведь когда то начинали с любовью... Именно поэтому я до сих пор верю оценкам о играх лишь Логвинову, и его гвардии друзей - у них до сих пор огонёк в глазах при виде новых игр. Не то что на вашем сайте. Статьи пишут одни старики, сухо внятно и понятно. Ничего кроме анализа. И в этом тоже проблемы. Ибо игры в первую очередь про ЭМОЦИИ, а не про АНАЛИЗ. Меня раздражает, когда авторы статей ищут именно сухие недостатки, либо положительные моменты, вместо того чтобы рассказать об получаемых эмоциях от процесса. Опять смотрим на Логвинова - все его обзоры эмоциональны. У вас же ан PG эмоций нет - одни лишь сухие факты об игре, опять же, как и у многих других игровых изданий. Если в обзоре нет эмоций, я по умолчанию считаю их необъективными. Отсутствие эмоций говорит о том, что для автора статьи всё это просто глупая РАБОТА, не более... Сам я играю примерно с середины 90-ых, и до сих пор кайфую от игр с искрой в глазах. Конечно, играю не так много как раньше. Но всё же за играми слежу, и стараюсь не пропускать хорошие. К сожалению, так называемые МНОЮ хорошие игры ваши PGшные авторы в последние годы сильно ругают. Обзоры больше похожи на сухой паёк, который автор съел холодным, ничем не запивая. В итоге во рту сухо, эмоций ноль, зато убогого ненужного анализа выше крыше. Словно обзоры на фабрике штампуете в формочках. Как по мне, таких сухих авторов работяг нужно гнать с PG. Потому как эмоции - наше всё!

-14

Janekste Эмоции от инквизиции: О, вступление. О, пролог. О, зачатки опенворлда. О, гринд. О, пока. Даром что пиратка.

3