на главную
об игре
XCOM 2 05.02.2016

Мы проиграли: превью XCOM 2

Успех XCOM: Enemy Unknown ясно дал понять, что продолжению серии быть. Но каким оно должно было стать: обычным продолжением без особенных изменений или чем-то совершенно новым? Firaxis решила выбрать второй вариант.

Представьте себе, что события Enemy Unknown не более чем фантазия, и на самом деле пришельцев вы не победили. Наоборот, они уничтожили всех своих противников, Земля пала, а службу X-COM распустили. В такой ситуации на планете просто обязаны были появиться новые борцы за свободу. И теперь это вы — командир специального подразделения, которое так и не смогло смириться с властью инопланетян.

Возможностей у вас не слишком много. Спустя двадцать лет после начала оккупации человечество стало практически полностью лояльным к своим новым хозяевам. Людей можно понять: новая власть построила гигантские высокотехнологические города, излечила все болезни, искоренила все конфликты. Пришельцы превратили мир в мечту. За это человечество заплатило своей свободой — такова новая реальность XCOM.

Последние представители некогда мощной организации X-COM превратились в горстку террористов, обитающих на угнанном корабле пришельцев и мечтающих об освобождении своего вида.

Кардинально старая механика в XCOM 2 не изменилась, но появился больший упор на диверсии и молниеносные нападения внесла. Так как Землей завладели пришельцы, в качестве непрошеных гостей теперь выступаете вы. И действовать придется соответственно. Враги не знают о вашем приближении, так что неожиданность станет вашем сильнейшим оружием. У противников есть зоны контроля, где вас могут заметить, а в округе постоянно ходят патрули. Но если вы будете достаточно ловкими и незаметными, то в вашем распоряжении окажется достаточно времени, чтобы спланировать любой бой.

В отличие от Enemy Unknown, инициатива теперь полностью в ваших руках. Впрочем, если вас все-таки заметят, придется туго: пришельцы стали сильнее и изобретательнее.

В сектоидов, например, «добавили» человеческую ДНК, и теперь они выглядят как двухметровые монстры из ваших худших кошмаров. Дохляки в костюмах спецагентов сбросили свои маски и предстали во всей красе. Теперь это жуткая прямоходящая змея, которая может достать вашего бойца из укрытия через половину экрана и безжалостно раздавить. Что уж говорить об огромных кибернетических солдатах и новом типе берсеркера в белой сверкающей броне на все тело! Вы больше не хозяин на этой планете, а лишь борец за свободу. Каждый шаг будет даваться с трудом.

Конечно, не обделили новыми умениями и ваших солдат. Классы получили новые названия, но в целом остались все теми же. Есть и несколько сюрпризов. Например, снайпер переквалифицировался в рейнджера и успешно начал крошить врага своим мечом. Кроме того, если он успел кого-то убить в рукопашной, снайпер получает дополнительный ход. Если враг плотно расставил свои силы, то рейнджер может учинить настоящую резню, а потом еще и пару раз выстрелить. Конечно, относительную хлипкость ваших воинов никто не отменял, поэтому погибают они так же часто, как и убивают своих врагов.

Впрочем, это теперь не такая большая проблема. Тяжело раненных и даже мертвых можно на плечах вынести с поля боя. Если первых еще можно вылечить, то с последних можно снять только ценное оружие. Которого, очевидно, будет довольно мало. В условиях постоянного дефицита всего даже мертвых нельзя будет оставить на поле боя.

Методика партизанской войны отображается и в заданиях. Преимущественно это освобождение заключенных, налеты и грабежи. Ценные технологии и снаряжение придется добывать своими руками.

Еще одной важной новинкой стала процедурная генерация карт. Каждый бой в одной и той же локации будет отличаться. Меняться будет не только расположение разных объектов и укрытий, но и их форма и количество. Конечно, ожидать целиком нового поля боя не стоит, но разнообразие должно быть довольно большим. Особенно если придется переигрывать задание в силу сложности игры.

Firaxis, похоже, идет правильным путем. Особо не изменив оригинальную механику, разработчики поместили ее в совершенно новое окружение с другими законами и правилами поведения. В мир, где людям не нужны спасители. По крайней мере, как им кажется.

Комментарии: 37
Ваш комментарий

_Troll_Face_ главное чтобы геймдизайн не подкачал. А так я вижу что она более менее похожа на шедевральную Enemy Unknown. С элементами Enemy Within. И главное ни грамма Bureau.

41

Жду, первая часть очень понравилась.

37

Чет новый сектоид не оч(

31

Интересно а база где будет. На Луне? Или базы не будет а надо будет корабль улучшать?

23

Надеюсь сюжет будет посильнее чем в Unknown/Within (тот же Bureau про Мозаику дает намного больше представления). Хотя все таки в этой серии сюжетная часть не на первом плане, больше всего хочется разнообразия вариаций развития. Они конечно были, но на мой вкус маловато и слишком легко добывались, что ближе к концу жару давали в основном только Сектоподы (и я не говорю о прохождении на легком уровне).

18

[A.S.A.S.I.N.] Сами разработчики сказали, что сюжет второй части будет отталкиваться от игры на безумном уровне сложности с включённым терминатором. При таких условия шанс на победу ничтожен.

16

Сколько можно говорить что мы уничтожили 1 их главный корабль(в конце Enemy Unknown/within) а их там могут быть триллоны

15

разрабам надо было сделать первую миссию, полный разгром ХСОМ, задача, слинять по тихому в подполье ролик: корабль пришельцев уничтожается и во время триумфа все небо наполняется подобными кораблями, приплыли

14

Assault теперь Ranger (который с мечом), а Sniper >>> Sharpshooter, не вводите в заблуждение

13

интересно каковы отличия в интерфейсе этой РС-программы от ее консольной предшественницы.

11

Надеюсь карты станут больше, скриптов меньше а декорации не ссаные стройки.

10

Sinpro Отличная мысль, осталось только донести её до разработчиков и переписать вступление :D

6

Один из 100% предзаказов в этом году.

6

Совсем недавно только поиграл в Enemy Unknown. Клево. Решение о покупке 2-ой части пришло само собой.

5

Представьте себе, что события Enemy Unknown не более чем фантазия Нифига, к тому факту, что кораблей может быть много, а мы разбили лишь один, остаётся лишь добавить, что в трейлере прозвучала фраза "Добро пожаловать назад, командир" из уст бывшего главы совета.

4

Svistoplax Фантазия - наше успешное прохождение на легком/среднем уровне, а на самом деле надо играть на айронмене и невозможном уровне, и в итоге слить

0

Егор Верхотуров Не обязательно всё окончится сливом, разве что с модом Long War на невозможно с айронменом. Там так баланс сломали, что из "сложно, но в принципе возможно" превратили в какой-то садомазохизм. Цены взмыли в небеса, количество трофеев урезали, абсолютно всю экипировку понерфили, а рандом играет против тебя.

0

Это должно быть шикарно! Они взяли лучшее из первой части и Enemy Within, а так же взяли наработки из шикарного фанатского мода Long War - в итоге пока что выглядит более чем многообещающе.

2

но появился больший упор на диверсии и молниеносные нападения внесла. Определитесь пожалуйста. Игру жду с нетерпением

1

а, еще. по просмотру роликов возникло подозрение, что ожидается сравнительно высокий процент ваншотов. Первое же попадание насмерть, что с одной стороны, что с другой. Остается надеяться, что это сделали "только для фото", в промо-целях, так сказать. Ибо теряется львиная доля интереса, когда все заканчивается так быстро.

1

Думаю разработчики найдут способ плавно сшить две части. Корабль то мы грохнули не красиво, всю землю осколками завалили, за такое и по лицу съездить могут=) да и пришельцы могли с ревизией второй раз нагрянуть и дружбу предложить... Мол они нас обидели... А потом окажется, что они людей для супа растят=)

1

_Troll_Face_ Не оч в каком плане?? По мне так он стал страшнее и опаснее даже на вид)) Чего я думаю они и добивались)

1

интересно если снести все стены 1 строения так и не рухнет???? в Enemy Unknown, такого у мну не получалось(((

0

Skvizgar, а это неясно, по нраву ли большей части людей новые хозяева Земли. У людей выбор тут невелик: или быть послушными "манкуртами", или подобно XCOM'у восстать против захватчиков. И видимо, большая часть человечества выбрала первый вариант. Чем оно им аукнется - неясно. Но меня терзают смутные сомнения, не думаю, что пришельцы собираются вот так мирно жить с землянами, без всякой корысти. Хотя, если посмотреть на эту ситуацию с другого ракурса, с пришельцами жизнь на Земле действительно была бы лучше. Хоть они и главенствующая форма жизни отныне, но, возможно, это сущий пустяк, который меркнет перед всеми плюсами этого симбиоза: нет болезней, нет преступности, комфортные условия для жизни... Вот только одно меня мучает... чем же люди заплатят? И заплатят ли вообще? Возможно XCOM'у что-то известно и поэтому они продолжают войну, а остальную часть человечества, несведущую, пришельцы держат за баранов, прикрываясь миром и идиллией... Или же у XCOM гордыня в крови бурлит, поэтому они намерены отвоевать право быть примой на Земле? Или просто ребятам обидно за события минувших дней? Дескать, неподобающим образом пришельцы решили познакомится и за это их нужно вытурить к чертям собачьим. Поиграем - увидим. А вояки в броне, судя по их оранжевой "крови" - машины/кибернетические организмы... Вроде бы об этом упоминается в демонстрационном видео. Хотя это могут быть и модифицированные фрики, накшталт EXALT, или же просто антропоморфные пришельцы в броне.

0

Просто Икском - это как Зион в Матрице. Кучка долбанутых, которым не сиделось в комфортных условиях, их хотелось свободы.

0

-scv- а у меня получалось несколько раз. Точнее не все а большую часть но суть в том что у меня получалось и обратное когда снес немного стены а здание обрушилось на врага и на меня.

0

все хорошо, еще бы графончик подтянули и цены бы им не было, короче ждем первая очень понравилась.

0

Если базой будет корабль, то это будет явной отсылкой к UFO:Aftershock от ALTAR interactive. А если верить разрабам, то сюжет тоже не нов. В UFO:Afterlight было почти тоже самое, культисты победили и помогали марсианской колонии спустя 50 лет от событий предыдущей части. ЗЫ. Только недавно прошёл обе части. Шикарные игры!!!

0

Inrush ну где то говорилось, что люди тут как овцы на резне, чтоб не пугались, их поят, кормят одевают, чтоб в нужный момент они не заметили ножа. Так что про долбанутых тут неверно сказано. Тем более первая часть показывает, что люди для пришельцев в первую очередь биологический материал. Да и если глянуть на тех же сектоидов, то будущее человека явно безрадостно

0

Залипну опять,пойду покупать энергетики

0

Надеюсь появится функция самому "чертить" путь для отряда. А то в XCOM: Enemy Unknown была такая проблема. Хочет занять укрытие по-тихому, а боец бежит по нелепому маршруту и палит 2-3 пака пришельцев и тогда начинается попаболь.

0

зачем так, просто сделать одинаковый дамаг если пришельцу голову с выстрела выносишь то и пусть морпех так же огребает сложность накручивают только когда ИИ слаб, и цены на трофеи конечно должны быть ниже это же бу уже

0

Кстати , надпись X-COM 2 сделана в виде надписи TRON , ну кто заметил .

0

Надеюсь мы все таки будем строить базы, потому что прогонять пришельцев партизанщиной это бред, тем более когда большая часть населения лояльна к пришельцам. Да и еще интересно, эти стрелки в броне, это люди я так понимаю

-4