на главную
об игре
The Witcher Adventure Game 27.11.2014

Настольный "Ведьмак": рецензия на The Witcher Adventure Game

The Witcher Adventure Game — это цифровой вариант настольной карточной игры по вселенной «Ведьмака» от CD Projekt RED. Задача была довольно сложной: сначала создать саму настолку, а потом перенести результат на персональные компьютеры и мобильные устройства. Здесь-то и проявились определенный нюансы: прямой перенос некоторых «карточных» механик — не всегда лучшее решение.

В The Witcher Adventure Game есть четыре персонажа, каждого из которых может взять под управление либо игрок, либо искусственный интеллект. Adventure Game поддерживает два режима: оффлайновый и онлайновый. Первый служит скорее для тренировок или для развлечения шумной компании, сидящей перед одним экраном. Второй режим подходит для всего остального. Персонажи всем известны: Геральт из Ривии, рыжая чародейка Трисс Меригольд, бард, балагур и просто веселый парень Лютик и предводитель отряда краснолюдов Ярпен Зигрин.

Вся механика Adventure Game строится вокруг выполнения квестов. В начале игры каждый получает два задания на выбор. Взяв то, которое вам больше нравится, вам придется приложить максимум усилий для его выполнения. Прохождение квестов во многом зависит от ресурсов распределенных по двум категориям (малые и большие) и по трем типам (дипломатические, магические и военные). Отдельно стоит золото, которое каждый игрок может тратить на приобретение разнообразных бонусов. К тому же, достаточное количество малых ресурсов превращается в единицу больших.

При этом у каждого персонажа курс обмена свой, в зависимости от его специализации. Так, Трисс легче всего меняет магические ресурсы, а Геральт, как бравый истребитель нечисти — военные, Лютик лучше всего умеет работать с дипломатией, а Ярпен одинаково хорош и в военном деле, и в дипломатии. Таким образом, мы получаем несколько разных стилей игры. Геральт постоянно сражается с монстрами, а Трисс решает проблемы, связанные с волшебством. Сами ресурсы набираются за выполнение определенных условий из полученных карт. Также они выдаются за перемещение на ячейку, гарантирующую получение этого ресурса.

Разобраться в хитросплетении правил и механик сначала довольно трудно, но привыкнуть к ним можно довольно быстро. Для того, чтобы усвоить все нюансы, потребуется хотя бы несколько игр с компьютером или человек, который сможет подробно обо все рассказать. Обучающее видео в этом помогает слабо, а внутреннее руководство весьма объемно.

Квесты в игре довольно оригинальны. К примеру, друиды вызвали чудовище, чтобы никого не пускать в свой лес. Геральту предстоит либо уговорить их не убивать путников, либо самому уничтожить гигантского монстра. Еще вариант: возле города орудует банда разбойников, а решить эту проблему предстоит Лютику. В основном, за счет заработанного золота. Ярпен будет гоняться за легендарным молотом, а Трисс столкнется с очередной магической загадкой возле Третогора. К каждой карте главного квеста прилагаются еще и побочные задания, выполняя которые можно заработать дополнительные очки победы. У кого их будет больше к определенному моменту в игре — тот и победил. Этот момент определяют сами игроки. Одна партия может длиться от двадцати минут до нескольких часов.

Кроме этого, у каждого героя есть набор действий. Это, например, движение на одну ячейку вперед или сразу на две, но с определенными последствиями. Развитие — выбор одной карты из двух, которая будет помогать в сражении с монстрами. Исследование — получение карт, тем или иным способом связанных с набором ресурсов. Отдых — возможность «убрать» последствия проигранной схватки, если это рана или отравление. И специальное умение, которое у каждого разное. К примеру, Ярпен может вызвать помощников с разными бонусами, а Лютик — получить золото за игру на своей эльфийской лютне.

Карты, соответственно, делятся на три типа: карты исследования, карты развития и карты судьбы. С первыми двумя мы разобрались, а вот карты судьбы сами делятся на два подтипа: злые и добрые. Первые очень схожи с «непотребствами» из «Манчкина». Если проигрываешь битву или во время хода происходит случайная неудача, то вам предложат повесить иконку черепа на одно из ваших умений. В следующий раз, когда вы его активируете, то получите карту злой судьбы. Это может как обычное нападение на вас при следующем движении, так и совсем ужасный вариант с блокировкой одного кубика в сражении до выполнения главного квеста.

Карты хорошей судьбы дают за выполнение заданий. Они представляют собой дополнительные условия получения ресурсов или других бонусов. К примеру, можно заставить бездействовать соперника целый ход.

Механика сражений проста. Посреди хода на вас может напасть существо, выбор которого зависит от вас. Игра предоставит три карты, перевернуть из которых можно только одну. С этим монстром вы и будете сражаться. Во время битвы вы бросаете кубики. В зависимость от удачи, за каждый бросок можно получить единицу атаки, единицу защиты, пустую сторону либо один из бонусов. У Геральта это знак, который можно будет обменять на дополнительную атаку, защиту или другие боевые бонусы. У Трисс — кубик магической силы, с помощью которого можно убивать призраков и магических существ. Кроме того, каждый игрок может получить кубик с бонусом, превращающий кубик атаки в кубик защиты.

У монстров также есть единицы атаки и защиты. К тому же, практически у каждого есть дополнительные условия. Чтобы победить существо, нужно заполнить ячейки сражения соответствующими кубиками. Если хотя бы одного не хватит, атака либо защита будет считаться проигранной. Есть возможность проиграть и то, и другое, но такое случается редко. Если получилась атака, то существо умирает, но вы получаете урон. Если получилось защититься, то монстр остается жив, но повреждений от него не будет. Впрочем, какая-нибудь недобитая кикимора еще долго будет беспокоить игрока. При выполнении квестов это здорово мешает.

Взаимодействие игроков в The Witcher Adventure Game весьма гибкое. Можно помогать другому персонажу и получать за это дополнительные очки победы. К примеру, Лютик очень слаб в сражении с монстрами — справиться с ними ему вполне может помочь Геральт. Жаль, что подобные альянсы не предусмотрены самой механикой. Победитель все равно будет только один. Разве что игроки наберут очков поровну.

CD Projekt RED максимально точно перенесла настольную игру в цифровой вариант, но, к сожалению, не учла некоторые нюансы, которые стоило бы исправить. Так, в игре нет возможности сохранения прогресса. Кроме того, в ожидании хода соперника в игре просто нечем заняться. В компании друзей, это, естественно, не проблема. Кроме того, в игре практически не предусмотрены кооперативные действия. Нельзя объединиться с Ярпеном и обыграть Геральта. Разве что для выполнения каких-то специфических целей. Отдельно можно отметить невозможность вернуться в игру после потери соединения. Без стабильного интернета играть довольно трудно, хотя The Witcher Adventure Game и не требует широкого канала.


Witcher Adventure Game, the

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интересная механика
  • Высокая реиграбельность
  • Сбалансированность игровых стилей
  • Музыка

Минусы:

  • Отсутствие кооператива
  • Отсутствие сохранений
  • Высокий порог входа

Оценка: 7.5

Вердикт: хорошее развлечение до выхода третьей части The Witcher. CD Projekt RED удалось перенести в цифровой вариант настолку, которой можно занять себя и своих друзей на несколько зимних вечеров. Остается только пожалеть о том, что игра пока доступна лишь на польском и английском языках.

Комментарии: 26
Ваш комментарий

Перевели бы ее на русский, в этой интересной механике на чужом языке разбираться - сдохнуть проще))

48

Может Зогчане сделают??? хотелось бы на русском поиграть попробывать освоить... к сожалению не настолько хорошо знаю английский, ладно бы немецкий а тут английский

23

Очень не хватает сохранений, разрабы сказали, что подумают над этим Квесты и случайные события действительно доставляют сюжетами, давно не получал такого удовольствия от текстовой подачи приключения в игре) Баланс умений героев и получения бонусов тоже интересный, но Лютик частенько отгребает неприятностей значительно больше других героев)

17

Писал рецензию на это ещё неделю назад, читаю Ваши выводы и понимаю, что автор рецензии в другие настольные игры вообще не играл... "Интересная механика" сражений не оригинальна и слизана с настольной игры от Fantasy Flight Games "Elder Sign ", есть у меня в печатном варианте и дикость рэндома там такая же почти, как и здесь. "Высокая реиграбельность" - вы серьёзно? Чтобы она была высокой, надо ещё хотя бы героев 8 добавить дополнениями, а так же больше разнообразных карт квестов с новыми побочными квестами и больше карт умений героев. Здесь через 4 партии больше не тянет никого играть, я рад, что чуть не купил бумажное издание. "Высокий порог входа" - порог входа здесь низкий, даже не средний! Высокий порог входа это D&D, Сумерки Империи, Боевой Крейсер Галактика или даже Ужас Аркхема со всеми дополнениями, а здесь всё элементарно и играется через 20 минут даже без прочтения правил. NPhysicist "Баланс умений героев и получения бонусов тоже интересный, но Лютик частенько отгребает неприятностей значительно больше других героев)" - совершенно верно, Лютик самый слабый вышел, когда гном заметно сильнее из-за большего количества жизни и союзников на любую ситуацию, Геральт крут из-за 3 дайсов, а Трисс - чуть "сильнее" Лютика, баланс надо править, в онлайне толпами играли и все это говорят. Короче, игра на 3-4, от силы 5 партий и своих денег, как я уже писал на ПГ, на данный момент явно не стоит, ждём дополнений...

12

djjack Контент вроде планируют добавлять, даже объявили конкурс на создание квестов и скиллов для новых героев (но без 100% гарантий добавления в игру) Ну а D&D - это просто другая весовая категория, и в плане количества контента, и в плане его освоения :) На самом деле, все герои примерно равны, просто требуют разного количества усилий для прокачки. Трисс довольно мощно можно развить с определенными картами, но за Геральта и Ярпена это даётся проще и быстрее. Играя за Лютика, нужно вообще каждый шаг и каждый расход золота тщательно продумывать и надеяться на удачу - для более опытных игроков в настолки. Я уже видел в онлайне чувака, который нагнул соперников (и меня в их числе) Лютиком очень быстро)

10

дык вот чем они там занимаются???!!!! лучше бы игру пилили побыстрее, а то релиз уже на май перенесли!!!(((

8

Ведьмак как брэнд таки выстрелил, и теперь его нещадно эксплуатируют. Кучу игр сделали от моба до настолки, всякие фигурки маечки продают, прямо как гарри поттер... бабло гребут лопатами, молодцы, что тут скажешь, хорошо книжку поляка раскрутили.

8

На мобильную игру обзор содержательнее, чем на AC:U)) Такой-то асасин... Зато 8,5 баллов.

8

Ну вот как доделают всё, что хотели- тогда и есть смысл обсасывать продукт

7

Зачем вообще настолку переводить в цифровой формат? В цифровом формате у них есть уже отложенная игра.

7

NPhysicist "Контент вроде планируют добавлять, даже объявили конкурс на создание квестов и скиллов для новых героев (но без 100% гарантий добавления в игру)" - ооо, а можете подробнее, ссылочку дать? У меня опыт есть, пару моих настолок предлагали в Украине издать и дополнения делал для некоторых игр, и здесь у меня идеи есть по побочным квестам, которые разбавят однообразие По героям я бы с Вами согласился, если бы не дикий рэндом карт, из-за которых ни игру не просчитаешь больше, чем на ход вперёд .ни бой, если не пришли нужные! Развитие героя сильно зависит здесь от того, что вытянешь на первом этапе из колоды умений и сколько, совершенно случайно (!), нагадят в этот ход соперники, так как зачастую стоишь по 4 хода и пытаешься тупо вылечиться и снять дебаффы, а в худшем случае ещё и очки теряешь победные. Я не спорю, что Трисс можно раскачать при определённых картах, жена ей только и играет, но пока карт натянешь, Геральт и Ярпен уже будут далеко не в гамбите, а Лютиком - так вообще надеяться надо сугубо на удачу, на то он и бард, видимо :-)

6

djjack Оказывается, что конкурс стартовал в день запуска и закончился через неделю, 4 декабря (http://www.gog.com/news/release_the_witcher_adventure_game ). Результаты будут 17-го числа. Да уж, рандом совершенно безжалостный, отрицательные эффекты иногда сурово скапливаются. Зато когда, например, удаётся слабого героя прикрыть щитами от "золотого" монстра, чувствуется, что действительно еле унёс задницу от опасности)

6

Карточная игра? Незнаю зачем им она вообще здалась, лучше бы игру доделывали поскорей. Карточная игра это рисковано, так как мало какие компании могут сделать из нее, что то стоящие. Если они уверены в хорошем результате, то я всеми руками за)

6

Sam Smith Полазил по их сайту/форуму, такое ощущение, что там даже не слышали про эту игру - вообще нигде не упоминается.

5

зачем еще что-то добавлять. Лучше бы просто закончить этот цикл ведьмака и все, все счастливы

5

Когда будет статья: "Самые ожидаемые игры 2015 года"?

5

D.Artist при этом сам пан Анджей получает с этого вообще копейки, вот что расстраивает больше всего.

4

Ведьмака 3 перенесли - зато это выпустили. Нехорошо, лучше бы уже всей командой над дикой охотой работали

4

убогий хлам, бестолковый причем

2

лучше бы обычную настолку сделали

-1

хрень какая - то, даже нормально правила не расписаны

-1

зачем оценивать такие игры?

-2