на главную
об игре
Realpolitiks 16.02.2017

Ненастоящая политика: рецензия на Realpolitiks

Немецкий термин Realpolitiks, введенный в обиход канцлером Отто фон Бисмарком, означает политику, основанную не на идеологии, а на настоящих возможностях государства. Такой себе реалистичный подход к делу, который позже объяснил Макс Вебер, создав концепт Verantwortungsethik — нацеленности на результат. Увы, Realpolitiks от польской студии Jujubee S.A. не об этом.

За долгое время своего существования студия Paradox успела создать глобальные стратегии о половине эпох, от Средневековья до середины XX века, но так и не дошла до современности. Глубокие шрамы недавних войн до сих пор не зажили, и трогать их было бы слишком рискованно. С Realpolitiks другое дело. Ее кампания начинается в 2020 году, который хоть и в недалеком, но все же будущем. Предполагалось, что игра возьмет большинство современных конфликтов в качестве основы для геополитической ситуации в третьем десятилетии XXI века. На деле же ничего основанного на реалистичных прогнозах в игре нет. Что, впрочем, не является большой проблемой.

Realpolitiks — это не симулятор геополитического будущего, а памятник безумию. С первых же ходов Россия захватит страны Балтии, а США начнет войну с Мексикой. В Азии в наступление перейдет Китай, захватив половину окружающих стран. На фоне этого то, что будет происходить на Ближнем Востоке, еще хоть как-то будет вписываться в концепт Realpolitiks. Поэтому воспринимать проект поляков стоит как оторванную от реальности песочницы, в которой можно устроить форменный хаос.

В Realpolitiks можно выбрать любую доступную страну на карте. Игра за США будет напоминать легкую прогулку по парку, а вот если вы возьмете, например, Уганду, проблем будет целая куча.

Realpolitiks выглядит упрощенной версией стратегий Paradox, хотя она может приятно удивить. По большей части это касается неплохой настройки государственной политики. У вас под рукой всегда будет необходимая информация о стране с десятком разных параметров вроде демократичности, уровня милитаризма или недовольства ваших подопечных. Правда, непосредственно регулировать можно лишь уровень налогов и количество разных армейских подразделений.

Косвенно влиять на показатели можно с помощью специальных проектов, которые представляют собой своеобразное древо общественных технологий с возможностью их активации и деактивации. Чтобы увеличить прирост населения, нужно начать дополнительные программы в здравоохранении. Если вдруг возникнет нехватка денег, стоит обратить внимание на стимулирование экономики. Увы, открыть все бонусы одновременно проблематично, поскольку они требуют траты одного из ключевых ресурсов — очков действий. Их требуют практически все действия в игре, поэтому распоряжаться ими нужно грамотно. Иначе в ответственный момент вы не сможете нанять даже батальон пехотинцев, необходимый для войны.

В двух других кампаниях события начинаются в далеком будущем, которое выглядит ну очень уж странно. Чего только стоит Чечня размером с Бразилию или Тайвань, каким-то образом захвативший часть Китая. Впрочем, выглядит это забавно.

Второй необходимый стране ресурс — это деньги. Они также необходимы для проектов и содержания войск. Кроме того, их можно инвестировать в союзные страны для улучшения отношений или выдавать макроэкономическую помощь в тех же целях. За деньги также можно финансировать глобальные проекты. К примеру, добычу полезных ископаемых в глубинах океана. Третий ресурс, необходимый по большей части для найма солдат — это «абстрактные ресурсы». В случае дефицита денег их можно экспортировать, но вам вряд ли придется прибегнуть к такому шагу.

Дело в том, что в игре очень странно работает экономическая система. Экономика страны сталкивается с рецессией лишь при очень и очень неблагоприятных условиях. Деньги начинают литься рекой после двух-трех элементарных действий. А тратить их после середины игры особо не на что. Бюджет будет получать миллионы, а расходовать на содержание даже самой большой армии вы будете в лучшем случае сотни тысяч.

У нескольких крупных наций есть свой небольшой перечень целей. Мелким государствам приходится довольствоваться «всеобщей войной». Уникальности у них мало. Даже войска делятся на условную пехоту, танки, авиацию и флот.

Войны в Realpolitiks выглядят странно. Вас не должно удивлять, что Япония может организовать крупномасштабное вторжение в Германию. Войска можно легко перебросить в абсолютно любую точку мира, атаковав внезапно. У вас, конечно, должен быть повод для вторжения, если вы демократическое государство, но авторитарным или тоталитарным странам никакие причины для войны не требуются. Конечно, на вас может напасть армия ООН, но это вряд ли сможет помешать вам, учитывая, что уже через пару лет после начала игры ваша армия может быть сильнее трех самых мощных государств вместе взятых. Хотя вести боевые действия на три фронта сразу все же не стоит. Не из-за потерь, а из-за невозможности участия одни их тех же отрядов в нескольких войнах. Даже оборонительных. Сражения происходят в виде операций, при победе в которых вы получите процентное преимущество, которое можно будет использовать в переговорах.

С дипломатией тоже не все радужно. Например, поверженное государство ни за что не примет ваш тип государственного строя, зато с радостью отдаст все свои территории. Дипломатия ограничивается лишь несколькими действиями: созданием союза и разными способами улучшения отношений. Отдельно стоит шпионаж, но там тоже ничего интересного.

Realpolitiks может быть интересной. Достаточно просто закрыть глаза на условности и оттянуться по полной, перекраивая карту мира. Этим можно заниматься первые десять часов, а потом в игре делать будет просто нечего.


Realpolitiks

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Подробная система настройки государства;
  • Можно устраивать тотальный хаос;

Минусы:

  • Дисбаланс в экономике;
  • Слабая дипломатия;
  • Скучные войны;

Оценка: 5.0

Вердикт: Realpolitiks может занять у вас один вечер. Для большего советуем обратиться к играм от Paradox, которые выглядят намного более интересно.

Комментарии: 21
Ваш комментарий

Игра похожа на Urban Empire: задумка хорошая, но очень скучная реализация

15

Давайте пилите уже рецензию на NieR: Automata.

12

Omnia Smirnow Ты шо?Стратегии гораздо важнее чем ваша NieR: Automata)

-8

Omnia Smirnow Чтобы сделать фулл. рецензию на ниер, её нужно пройти 3 раза. А это около 50 часов :). надеюсь, ты понимаешь, к чему я это. И, да. Ниер не вышел еще в Европе.

9

One-two-three Ха, на этом сайте достаточно 8 часов геймплея и обзор готов. Я знаю это не спроста)

4

Holy_Thompson Развалить наверняка тоже можно.

11

это geopolitical simulator - версия курильщика

6

Самое главное - в комплекте с игрой идут обои на рабочий стол с меркель, обамой и т.п.?

5

Бомбардировщик Обама не в тренде ж уже, эпоха Трампа))

3

Хорошая рецензия. Всё по делу.

4

Высоцкии. В. - И не враг ты мне и не друг .

2
Этим можно заниматься первые десять часов, а потом в игре делать будет просто нечего.

такое определение подойдёт к любой ртске... какой бы она раскрученной не была...

1

игра сильно политизирована я бы сказал даже очень русофобская

1

Спасибо за рецензию друзья

1

Хоть я и не читал рецензию, но по оценке уже могу сказать, что рецензия говно. Сама игра тянет на 7.4-7.7 балов. Она не мега крутая как игры от Paradox. но это и не дерьмо как загнувшаяся "серия" GPS. Это крепкий среднячок который как я надеюсь будет развиваться. И не забывайте что у игры нету каких либо современных конкурентов, всё или слишком старое, или шалк вроде gps4․

1