Magicka 2
  

Новая старая магия: рецензия на Magicka 2

Новая старая магия: рецензия на Magicka 2

Помните Magicka? Игра, созданная студентами технологического университета, обладающая невероятно глубокой механикой, в свое время заслужила «выбор редакции» на нашем сайте. За четыре года с момента ее релиза разработчик успел переключиться на другие проекты, оставив продолжение другой студии. Потренировавшись на нескольких DLC к первой части, Pieces Interactive решила, что у нее получится сделать полноценную новую «Магику». С нововведениями как-то не задалось, зато к реализации старых элементов придраться трудно.

Вся прелесть Magicka заключается в механике: насколько она проста в освоении теоретически, настолько сложно разобраться во всех ее особенностях на практике. Скелетом механики является замысловатая система заклинаний: они создаются в результате комбинации набора условных стихий. Цепочка заканчивается на пяти элементах, а самих типов элементов аж восемь. Большинство стихий являются противоположными: например, вода — огонь или жизнь — смерть. Это значит, что кастовать их одновременно нельзя. Но даже с учетом этого количество возможных комбинаций велико. Особенно если учесть, что цель, на которую может быть наложено заклятье, тоже необходимо выбирать. Это не обязательно должен быть ваш союзник или враг — вы можете зачаровать свой меч, создать защитную ауру или наложить чары на себя. Правда, нужно быть крайне аккуратным: иногда кажущийся бафф может привести к ровно противоположному эффекту.

Сложность Magicka заключается в необходимости запоминать длинные цепочки клавиш. В разгаре боя есть вероятность не разглядеть, какие стихии уже попали в комбинацию, из-за чего чему вместо лечения можно запросто уронить булыжник на свою голову.

Само управление несколько изменилось: теперь при игре с клавиатурой и мышью последняя не задает направление для перемещения, а свободно двигается по экрану. Непосредственно перемещение осуществляется кликом по необходимой области, прямо как в Dota. Не сказать, что стало удобнее — такое управление при одновременной стрельбе и ходьбе не позволяет сменить точку назначения, не убрав прицел с противника.

С такой проблемой не сталкиваешься при игре на геймпаде, управление с которого тоже переработали, но уже в лучшую сторону. Правда, Magicka 2 все-таки лучше управляется именно с традиционных для ПК клавиатуры с мышкой, так как количество элементов для комбинирования заклинаний заставляет все время зажимать лишнюю кнопку на геймпаде, еще больше запутывая и без того озадаченного игрока. Недоумение вызывает и полное отсутствие настроек управления как таковых: нельзя не только переназначить клавиши, но и просто посмотреть раскладку.

Другая, не менее важная составляющая Magicka — возможность случайно убить напарника при кооперативном прохождении. Так как пространства для импровизации предоставляется более, чем достаточно, убийства порой перестают быть случайными, превращаясь в некое соревнование по изощренному насилию. Только если в первой части наличие второго игрока носило исключительно рекомендательный характер, то сейчас без напарника с заклинанием воскрешения большинство мест стали труднопроходимыми. Всему виной желание разработчиков поправить баланс, в результате чего монстры то вываливаются на вас пачками, то отказываются умирать от проверенных временем имбовых заклятий.

Характер у Magicka 2 другой: веселье и смех зачастую сменяются напряженными спорами о выборе тактики убийства очередной пачки монстров. Даже на пару с другом умирать вы будете довольно часто.

Если взглянуть на механику Magicka 2 в сравнении с оригиналом, то здесь невозможно найти и десяток отличий. Едва ли добавление артефактов-модификаторов боя и слегка переработанный интерфейс могут сгладить чувство вторичности. Однако, копируя геймплей первой части, Pieces Interactive не посчитала нужным должным образом позаботиться о сюжетной линии. Герои так и остались безличными преследователями мира во всем мире. Зато в недостатке шуток и аллюзий к массовой культуре обвинять вторую «Магику» нельзя. Забить на нарратив можно было в оригинале , но в продолжении вторичный, пусть и качественный геймплей не сможет прикрыть низкокачественный сюжет.

А вот с визуальной стороны игра стала лучше: в изометрии яркая картинка Magicka 2 выглядит органично, особенно благодаря обилию спецэффектов в ожесточенных боях.

Новичка вряд ли привлечет скудный спорный набор нововведений. Старая добрая первая часть давно избавилась от релизных багов и обросла тонной контента. Но если вы — ветеран «Магики» и еще не устали от фирменного «пианино» — в Steam игра продается за довольно скромную цену.

Рецензируемая версия игры: PC
Обновленная графика
Увлекательный геймплей
Общая вторичность
Мало нововведений
Вердикт: Magicka 2 едва ли тянет на полноценное продолжение. Скудный набор нововведений уже не дает в полной мере насладиться некогда свежей механикой. Хотя сама она, безусловно, хороша.
Нравится54
Комментарии (16)
Обзорщик походу пальцы сломал вот и всё.
Я соглашусь с минусами,а плюсы такие же как и у первой части,не плохое продолжение
что-то с видеообзорами совсем туго стало
Только, например, вода и огонь не соединяются в один элемент, из-за чего нельзя создать облако с молниями. И стандартный толчок, что без элементов делается, убрали. И отсутствует в принципе индикатор мощности заклинания, теперь непонятно ваще никак, улетит ли фаербол как полагается, или упадет, как хер старикашки. 10 сек стоять, зажав правую кнопку мыши, а камешек едва отлетает. Бред. И при соединении молнии с арканой теперь не луч с молнией получается, а усиленая молния. Бред полнейший. И щит защищает только от магии
Где видеообзоры? Если бы не блоги и форумы, ПГ бы давно слился перед игроманией.
Очень кратко о Magicka 2 : Влад не вампир, нет заставок с колбасками, графон, нет мультиплеера, только кооперотив. Играйте с друзьями!
Тоже заметил такую тенденцию. После ухода Сульдина, PG перестал делать видеообзоры на игры, а если и делает, то очень редко и только на самые нашумевшие проекты, которые постоянно на слуху.
Сначала ныли, что слишком много видео обзоров и что их для школоты только делают. Просили побольше письменных рецензий. В итоге получили то, что просили. Теперь ноют, что видеообзоров мало. Н-да... За что боролись, на то и напоролись, как говорится.
Аlex_Pro
суть была в том, что нередко выкладывались только видео обзоры с кратким текстовым анонсом, хотя народ привык, чтоб был и текст и видео обзор. Сейчас только текст, а видео обзоры не завозят
В целом (из моих впечатлений) вторая часть - то же что и первая но с перегаженным балансом. Вся суть была в том что игрок подбирая нужные элементы мог уничтожать всё и вся в считанные секунды, но при этом был очень хрупок. Теперь врагов сделали крепче а гг ещё дрыщавее + сломали наилогичнейшие сочетания элементов. К примеру знак тьмы больше не превращает любую стихию в луч, зарядка элемента с камнем теперь ещё дольше чем раньше + противники больше не дохнут оттого что врезаются в стены, криво понёрфили толчок от элемента воды - раньше если его связать с камнем и максимально зарядить из него получалась кинетическая бомба, раскидывающая всё в стороны, теперь эффект раза в 3 слабее, притом то толчок от воды при касте вокруг остался прежним. Камни теперь не разбиваются при ударе, а рикошетят как резиновые, часто убивая гг. Мины - лечилки тоже понёрфили. Теперь от быстрого каста лечения на себя быстрее не вылечишься- этот элемент теперь лечит постепенно(это пожалуй логично)
где 3й ведьмак?
В принципе игра не плохая,но лучше в Ведьмака 3-его поиграть.
Верните Сульдина! Я скучаю по его треш-обзорам
koschunsk11598
В ней кто угодно пальцы сломает )
(хотя знаю одну хардкорную пальцеломку ещё круче- называется ПараПа, но да не о том речь)
Игра с продолжением стала ещё динамичнее и сложнее, но в целом все достоинства из первой части присутствую. Сиквел получился достойным )
VirgilSouth
вот про щит взбесило больше всего, 1 через него можно проходить 2 его нельзя поддерживать 3 он теперь только от магии защищает
Microbiolog
что хардкорнее стрит файтера вообще может быть?
B
i
u
Спойлер