Новое освещение, новый ландшафт и новый звук в War Thunder: интервью о масштабном апдейте

Буквально вчера в War Thunder вышло масштабное обновление 1.77, которое не только привнесло в игру новые виды боевой техники, но и кардинально изменило движок игры. Нововведения включают в себя глобальное освещение, улучшенные погодные эффекты, продвинутую технологию создания и текстурирования ландшафта, контактные тени, новое сглаживание, динамически изменяющийся звук и многие другие вещи. Мы задали вопросы команде War Thunder о том, как шла работа над обновлением, как работают свежие графические «фишки» и как визуальный апдейт повлияет на геймплей.

«Процесс улучшений продолжается непрерывно»

Как долго вы работали над этим глобальным графическим обновлением?

Обновление движка — это непрерывный процесс, который идет с момента его появления в далеком 2002 году. Помимо работы над новыми фичами, мы постоянно совершенствуем уже готовые элементы. Это можно увидеть на примере воды, которая становится красивее и реалистичнее с каждым обновлением. Кроме того, постоянно идет работа «за кадром» по оптимизации. Фактически, игра и движок уже значительно обновилась графически с 2016 года, что вместе с текущими масштабными изменениями привело к следующей версии движка. Но процесс улучшений продолжается непрерывно.

Дата релиза новых фичей зависит от многих факторов. Так, например, новый алгоритм детализации ландшафта, так называемый displacement-мэппинг, доступен только на DirectX 10 и выше. Поэтому мы ждали момента, когда количество наших игроков с видеокартами с поддержкой DX10 станет достаточно большим.

Переход Dagor Engine на предыдущую версию 4.0 состоялся в конце 2015 года, но нельзя сказать, что два года после этого мы работали только над обновлением до версии 5.0.

В общей сложности работа над обновлением графического ядра заняла около года

Увеличатся ли системные требования игры? Если да, то насколько?

Системные требования останутся примерно такими же, но некоторые из графических новинок не будут доступны в режиме совместимости для владельцев очень старых видеокарт или на самых низких настройках графики. Тем не менее, игра станет выглядеть красивее для всех игроков War Thunder, вне зависимости от конфигурации их компьютеров.

Версии для всех платформ обновляются одинаково?

Да, версия движка обновится до версии 5.0 одновременно на всех платформах. Плюс, дополнительные фичи будут появляться на всех платформах в течение года.

Изменился ли пайплайн создания самих моделей техники, учитывая новые технологии? Нужно ли дорабатывать уже существующие модели?

Сами модели техники станут выглядеть красивее благодаря новому освещению и теням от небольших объектов. Порядок создания игровых моделей при этом не изменится. Они изначально создаются с высокой детализацией.

Как создаются модели? Используете ли вы фотограмметрию?

Сейчас мы не делаем полное сканирование реальных единиц техники. Далеко не все модели, которые есть в игре, можно найти в музеях или частных коллекциях. Некоторые можно, но с момента постройки они могли подвергнуться многочисленным ремонтам и модификациям, в результате чего стали недостоверными. При этом мы активно используем фотографии и видеосъемку техники, сделанные нашими сотрудниками и консультантами в музеях, а также найденными в фото- и кинохронике боевых действий или испытаний. При этом мы не исключаем возможность использования фотометрии для анализа формы машины в будущем.

«Туман относится к тем графическим обновлениям, которые могут влиять на геймплей»

Недавно вы анонсировали технологию темпорального сглаживания. Если говорить простыми словами, то сглаживание само по себе убирает «лесенку» на гранях объектов. Однако разница между FXAA и TAA видна только в тенях — в последнем случае их просто больше. Складывается ощущение, что эффект более детализированной кирпичной стены достигнут не с помощью технологии TAA в реалтайме, а предварительно запеченной картой теней. Как влияет ТАА на тени в сцене? Каким образом технология добавляет деталей? Насколько целесообразнее использовать ТАА, а не предварительно запекать свет?

Это неверное представление. Никаких предварительно запеченных карт теней нет. ТАА не просто «убирает лесенки». Так как этот алгоритм фактически делает super-sampling, используя несколько кадров, то он добавляет детали, слишком мелкие, чтобы быть заметными иначе. Это и микротени, и микроблики, детали на текстурах и так далее. Эти детали и есть то, что вы приняли за запеченные карты теней. Кроме того, ТАА дает возможность использовать техники, которые, в противном случае слишком рябят, то появляясь, то исчезая (например, «контактные тени» — экранные тени от маленьких объектов, таких как растительность и трава).

Связка дисплейсмент-маппинга и тесселяции позволяет добиться действительно реалистичного ландшафта. А каковы потери производительности при переходе на новую технологию ландшафтного текстурирования? Полигонаж ландшафта не меняется? Как работает эта магия?

Игрокам будет доступна настройка качества детализации ландшафта от минимального до максимально возможного. На минимальных и средних настройках игроки не заметят разницы — требования здесь такие же, как были у parallax mapping’а, который использовался раньше, даже несмотря на то, что полигонаж поверхности увеличивается. Незначительное падение производительности почувствуют только владельцы старых и встроенных видеокарт с очень медленной памятью, которые играют в режиме совместимости. Это произойдет из-за того, что отрисовка новых деталей неминуемо делается, читая память, а с последним обновлением игра стала «рисовать» больше. При этом на большинстве современных дискретных видеокарт производительность останется неизменной для средних настроек графики, а в настройках max/movie в наземных боях может даже вырасти.

Каким образом на новом ландшафте работают гусеницы? Есть специальная карта, из которой берутся данные для создания коллизии, или все кочки приходится обрабатывать вручную?

Мелкие неровности ландшафта, полученные с помощью displacement mapping, теперь обрабатываются подвеской танков. Таким образом, два игрока на одинаковых танках на одной и той же дороге будут находиться в равных условиях, даже если в настройках у них стоит разная максимальная высота неровностей ландшафта. Данные о неровностях поверхности берутся из специальной карты высот поверхности.

Лужи на дорогах здорово разбавляют привычные «плоские» локации, в них появляется глубина. А вот шейдер воды, судя по всему, устарел: в презентации новых технологий движка волны выглядят неестественно. Какие у вас планы относительно шейдера воды?

Вода — это то, что можно и нужно совершенствовать постоянно. Когда два года назад в версии Dagor Engine 4.0 появилась технология NVIDIA WaveWorks, вода в War Thunder выглядела очень впечатляюще. Но время идет, появляются новые возможности и технологии, которые мы добавляем в движок, и морская вода с тех пор претерпела значительные изменения. Так и с водой в лужах. Она уже изменилась за период с публикации первых роликов с тестового сервера до выхода обновления. В версии на публичном сервере она уже выглядит по-другому.

Будет ли скапливаться вода в колеях от гусениц? В каких случаях?

Вода в колеях и лужах зависит от погоды и типа ландшафта. Так, в сырую погоду или после дождя на карте будут лужи, а в колеях на грунтовой дороге будет появляться вода. В War Thunder тысячи вариантов погоды, и каждая может иметь свой тип луж и слякоти — от сухой и пыльной до раскисшей жижи.

Насколько сильно влияет на производительность новая система грязи и луж?

Новая система луж и слякоти требует минимум ресурсов, поэтому на производительность почти не повлияет.

В игре будут представлены динамические облака. Будут ли они отбрасывать тень на поверхность террейна?

Да, небо — это важный источник света, и облака будут отбрасывать тень. В целях оптимизации тени, отбрасываемые объектами от света через облака, на данный момент не размываются, как должны быть, а просто становятся менее контрастными в тени облаков.

Насколько сильно эффект тумана повлияет на геймплей? Нельзя ли будет получить преимущество, отключив его?

Туман относится к тем графическим обновлениям, которые могут влиять на геймплей. Например, помочь игроку скрытно занять позицию в складках местности, скрыть группу танков, готовящихся к удару. Именно поэтому отключить его настройках графики будет нельзя. Это частично отложило его появление в игре. Как говорилось выше, мы ждали, когда компьютеры игроков смогут одинаково хорошо поддерживать эту фичу.

«Мы рады добавлять новые эффекты, но стараемся делать это тогда, когда использовать их может большинство игроков»

Глобальное освещение здорово съедает ресурсы. Какие трюки вы проделали, чтобы внедрить эту технологию без больших потерь производительности?

Вообще, у нас большой опыт работы с Global Illumination. Много лет назад Dagor Engine одним из первых начал рассчитывать GI на GPU, в то время когда остальные движки использовали для этого CPU. Разница в скорости расчета одной и той же локации составляла сотни раз (например, 20 минут на GPU против недели на CPU). Конечно, предрассчитанный GI не годится для игры с огромными локациями и динамическим освещением, и в целом Real Time Global Illumination относится к сложным и нерешенным в общем случае задачам компьютерной графики.

В Dagor Engine 5.0 мы сделали большой шаг — мы решили задачу расчета GI в реальном времени для больших (по сути, неограниченных) локаций, с учетом протяженных источников света. GI работает на большинстве компьютеров наших игроков без значительного проседания производительности. Некоторые эффекты GI (а именно, тень от неба, Sky Occlusion) будут доступны в ближайшем обновлении, остальные станут доступны чуть позже. Обновление уже достаточно масштабное, и мы хотим сократить влияние разных одновременно вводимых изменений на игру.

Останутся ли на карте элементы, в которых тени будут запечены заранее, или все тени будут генерироваться в реальном времени?

Мы сразу отказались от предрассчитаных карт освещения. Они занимают место в памяти и на диске, а средний размер локации в War Thunder составляет 32×32км (есть локации и 100×100км). В игре есть крупные разрушаемые объекты, например, здания, которые значительно меняют геометрию мира. Поэтому Global Illumination в игре будет рассчитываться в реальном времени. То же самое касается и теней — они создаются в игре в реальном времени.

Опять же, контактные тени позволяют добавить тень траве, однако на многих объектах вроде домов тень в щелях обычно запекается. Это так называемый побочный эффект, или вы действительно планировали использовать контактные тени не только на траве?

Контактные тени задумывались нами для всех мелких элементов. Изменения на траве — самый яркий пример того, как изменилась картинка с их добавлением. Луга стали выглядеть глубже и реалистичнее. При этом тени других небольших элементов могут быть не так заметны по одному, но значительно изменяют общую картину, особенно на дальних расстояниях, где обычно тени отрисовываются только для крупных объектов.

Какие у вас планы на дальнейшее развитие графики? В сторону эффектов? Моделей? Постобработки? Многие, например, ругают огонь в игре.

Мы планируем и дальше развивать движок, дорабатывать графические эффекты, добавлять новые. В этом году, вероятно, обновим эффекты, воду и добавим все фичи Global Illumination. Многое зависит от показателей железа игроков. Мы рады добавлять новые эффекты, но стараемся делать это тогда, когда использовать их может большинство игроков. Вместе с этим мы ведем большую работу над звуком техники и орудий. С обновлением 1.77 каждый выстрел собирается из нескольких звуковых «слоев», соответствующих пиковым (атака) и остаточным (реверберация) эффектам. Звук выстрела зависит от окружающего ландшафта и даже от расположения камеры игрока. Также выстрелы получили новые звуковые детали: падение отстрелянных гильз, работа механизмов заряжания, затворных механизмов. Все это уже есть в игре, и мы планируем продолжить работу над звуками. В дальнейшем большие изменения ждут самолеты, хотя они уже звучат с земли более раскатисто и громко.

Комментарии: 24
Ваш комментарий

Rageinside ... а оно не перестаёт быть "ворд оф танкс"

30

War Thunder не стоит на месте, молодцы! Последнее время они частенько выкатывают объемные апдейты

22

Игра не плохая, и графон, и модели техники, танки, авиация, это настоящий виртуальный музей на моем экране.....но она такая скучная, нудная. Это все из - за долгой прокачки, проводишь десятки боев на одном танке, а потом узнаешь что ты следующий танк не прокачал даже на половину, руки опускаются и пропадает всякое желание играть. Если в игре долгая и нудная прокачка, то она должна еще чем то цеплять помимо красивой картинки и большого, детально прорисованного разнообразия техники. Увы здесь этого нет. Игра ради прокачки, а должно быть так: "игра ради игры, в которой так все интересно, что даже не замечаешь как открываешь очередной танк".

15
Victor_Tsoy написал: Сделайте эконом версию игры, тип как World of Tanks, идёт даже на моём слабом ноуте, пусть War Thunder также сделают

Давай ты разработчикам денег закинешь на лайт версию? Вот странный люди, ко-ко-ко оптимизация плохая,ко-ко-ко 15 фпс,а на вопрос какое у тебя железо,отвечает что его железу уже лет 8,но оно же еще мощное,это все оптимизация!!! Дешевле тебе пекарню обновить и играть,чем какие-то лайт версии пилить,че за дичь...

4

JonDocker А диарея не нападет ? Это что за "12 стульев" ? Ты зарплату также на месяц вперед получаешь или все таки за выполненную работу ? Взяли моду, драть с людей на перед, не понятно за что... В игре где танчик или самолет стоит как ААА игра, не должно быть предоплаты за воздух. Тем более, что у них есть клиент без HD паков. Который почему то криво работает или не работает совсем. По поводу багов, эти разговоры стары как мир. С каждой мажоркой добавляются все больше новых, с кучей новых механик, которые на выходе превращаются в каламбур. Онлайн за три года, только упал, со времен ОБТ наземки.

2

Teranaft234 Ты о чем вообще? Я конечно не фанат таких игр,но если мне не изменяет память,то она бесплатная. Скачал,установил,играй,не так разве? За что ты тут наперед платишь,а нука расскажи? Я не удивлюсь,если ты за игры в принципе не платишь. Как правильно,кто меньше всех покупает игры,больше всех орет о том что им все должны. А донатить или нет уже тебе решать,тебя не кто не заставляет. Мне вот интересно,вот выкатят они лайт версию для калькуляторов и ценник на неё поставят,1к предположим,будешь покупать?

3

JonDocker Я конечно не фанат таких игр... Ну так чего ты тут трешься, если даже понятия не имеешь о чем разговор... Игра имеет вот такие системные требования: Минимальные Что и требовалось доказать ! О левый человек, непонятно как попал на этот форум. В Тундре системные уже не обновлялись года 3, если не больше. Ну тут играть нужно ,а не языком трепать ... JonDocker - Victor_Tsoy написал: Давай ты разработчикам денег закинешь на лайт версию? JonDocker - Teranaft234 написал: За что ты тут наперед платишь,а нука расскажи ? Ты же сам предложил человеку, денег скинуть на Lite версию - наперед ))) 😆 Не будучи в курсе, что и так есть пак без текстур HD... А ну ка, расскажи как ты свои высказывания забываешь ? Склероз ?

2

Игре не хватает хорошей музыки. Игра хорошая, но качаться без доната оочень трудно, требуется куча времени. В итоге надоело и удалил )

4

War Thunder идет даже на моем телефоне, хз, что у тебя за комп.

3

Игра имеет вот такие системные требования: Минимальные Операционная система: Windows 7/Vista/8/10 Процессор: с тактовой частотой 2,2 ГГц Видеокарта: Intel HD Graphics 4000 / AMD Radeon 46XX / NVIDIA GeForce GT 520 Оперативная память: 4 ГБ Место на диске: 7 ГБ Рекомендуемые Операционная система: 64-разрядные Windows 7/8/10 Процессор: Intel Core i5 Видеокарта: Nvidia GeForce 650 и выше, AMD Radeon серия 77XX и выше Оперативная память: 8 ГБ Место на диске: 16 ГБ Ауууу,оптимизаторы,вы чего там оптимизировать собрались? Вы лучше системы свои обновите и не че оптимизировать не надо. 650 вышла 6 лет назад,6 !!!. А она нужна даже не для минимальных... Не позорились бы....

3

JonDocker хм, I5, 750ti, 16 гигов оперативы, уровень графики в игре - выше "кино" и 60 фпс, я не знаю на каком ведре надо запускать тундру, чтобы она лагала. З.Ы. 750ti купил с авито за 3к рубасов =)

5

карты перерисовывайте, либо удалите самые страшные. На снежной и пустынной играть не хочется. настолько они пастгенные.

2

обычное сглаживание было лучше, чем HQ TAA- такое мыло((, приходится отключать, а так очень красиво! xeon 3440, 1050ti,8ram, 1080р, все на высоких 60ФПС, вкл. синх.

2

Немного поиграл и понял что хватит. Слишком уж быстро надоела. После WoT как то не затягивает.

2
JonDocker написал: Давай ты разработчикам денег закинешь на лайт версию? Вот странный люди, ко-ко-ко оптимизация плохая,ко-ко-ко 15 фпс,а на вопрос какое у тебя железо,отвечает что его железу уже лет 8,но оно же еще мощное,это все оптимизация!!! Дешевле тебе пекарню обновить и играть,чем какие-то лайт версии пилить,че за дичь...

Уже давным давно в ВТ реализована функция запуска игры на старых видеокартах. Эта функция включается галочкой в меню настройки графики. При включении игра нормально идет даже на самых донных ноутах.

1
Teranaft234 написал: Ну так чего ты тут трешься, если даже понятия не имеешь о чем разговор...

Достаточно по играть в игру,а не быть фанатом.

Teranaft234 написал: Что и требовалось доказать ! О левый человек, непонятно как попал на этот форум. В Тундре системные уже не обновлялись года 3, если не больше. Ну тут играть нужно ,а не языком трепать ...

Не понятно как попал на форум? Шта??? Что это вообще значит? Есть особый способ,как на форум этот попасть? О каких системных требованиях ты говоришь? Мб за год там они как-то изменились,но на ствоем слабом ноуте я играл без проблем. Да, только мой ноутбук с i7(2-ого поколения) и gt640m спокойно тянули эту игру,а это не железо а хлам,так что да,если у тебя эта игра легает,то выкинь свою помойку и собери более менее нормальную машину.

Teranaft234 написал: Ты же сам предложил человеку, денег скинуть на Lite версию - наперед

Если человек что-то требует,то готов он за это заплатить? Или только требовать умеет? Нытики как обычно,все им все должны,но сами они,даже ради себя,жопу не поднимут.

0

Хоть кто-то что-то делает со своими проектами)

0

карты перерисовывайте, либо удалите самые страшные. На снежной и пустынной играть не хочется. настолько они пастгенные.

0

Ух хвалебный ПГ. А вот теперь давайте разберемся - графон - без изменений, звуки - лагают, экономика пвп - гавно, пве экономика хороша, но и там ваншотят. Главный минус игры с отличной графикой и оптимизацией - геймплей ....... ваншотов всех и вся!!! Кто в ЭТО будет играть? я не знаю, мне такое гавно не интересно, хоть там в топе будет РСЗО! З.Ы. дизлайки введите, затрахали своими хвалебными обзорами, лошары, б.

-1

Лох тандер.Не вздумайте в это играть.

Спойлер

https://thesilkway.ru/чудеса-war-thunder-афера-в-пустыне/

-6

Психопат с топором что это там за имбицил с недоразвитой речью?)

4

WoT по графике технологичнее. Во-первых оптимизация лучше. Во-вторых физика воды, тесселяция лучше чем в Тундре. Только качество техники лучше.

-8

Сделайте эконом версию игры, тип как World of Tanks, идёт даже на моём слабом ноуте, пусть War Thunder также сделают

-14