на главную
об игре
OlliOlli 21.01.2014

Olliolli. Ловкость рук и никакого мошенничества

Рецензируемая версия игры: PlayStation Vita.

В самом начале этой рецензии хотелось бы обратиться ко всем фанатам скейтбординга, читающим этот текст. Так уж сложилось, что людей, которых можно было бы назвать экспертами в этом экстремальном виде спорта, в нашей редакции нет. Если вам встретятся какие-нибудь специфические термины, имейте в виду: взяты исключительно из самой игры. Просто предупреждаем. На всякий случай.

Olliolli — новенький платформер для портативной консоли PlayStation Vita, созданный независимой британской студией Roll7. Надеемся, что наше вступление вас не испугало: разработчики не требуют от своей аудитории навыков езды на скейте. Игра рассчитана на всех, о чем явно свидетельствует ее возрастной рейтинг «от 3 лет и старше». Если вы любите платформеры и по совместительству болеете перфекционизмом — Olliolli подойдет вам как нельзя лучше.

Концепция, лежащая в основе всей игры, очень проста. Безымянная фигурка скейтбордиста непрерывно двигается из начала уровня в его конец, встречая по пути огромное количество всевозможных препятствий. Нетрудно догадаться, что эти самые препятствия необходимо преодолевать. Желательно не просто преодолевать, а делать это как можно более изощренными способами, составляя целые комбинации разнообрызных приемов из арсенала скейтбордистов. В самом начале уровня вы набираете скорость. Как только перед вами появляется первое препятствие и вы отрываете скейт от земли, игровой счетчик начинает записывать все проделанные вами трюки ровно до тех пор, пока вы снова не коснетесь твердой поверхности. Сам момент приземления должен быть точно рассчитан. Чем ближе к земле вы нажмете кнопку Х, тем больше очков за проделанную в воздухе комбинацию вы получите. Не успеете нажать кнопку или нажмете ее слишком рано — не получите вообще ничего или попросту разобьетесь. В этом случае все придется начинать заново. Это, по сути, и есть вся механика Olliolli. С виду простая, но на деле глубокая, как и подобает хорошему платформеру. С ее помощью разработчикам из Roll7 удалось очень удачно передать процесс непрерывного движения, где все зависит от быстрой реакции игрока и точного тайминга.

Во внутреннем справочнике Olliolli можно найти комбинации клавиш для 26 трюков и 11 грайндов и слайдов (виды скольжения на доске). Трюки, по большей части, представляют собой различные виды переворотов (как доски под ногами, так и вращения вместе с доской). Почти все это реализуется движениями левого стика. С помощью боковых кнопок выполняется вращение в воздухе и выбирается необходимый режим скольжения. Управление в Olliolli очень простое, однако при всей своей простоте оно позволяет выполнять самые дикие комбинации трюков, которые только могут прийти вам в голову.

Игра разделена на 5 тематических зон, в каждой из которых присутствует по 10 уровней. Кататься предстоит на классических урбанистических локациях, в морском порту, на пустынной свалке, в сверкающем мегаполисе и почему-то на советской военной базе. На территории последней отважный скейтбордист перепрыгивает гаубицы, параллельно скользя по крышам ангаров и лопастям вертолетов МИ-24. Половина уровней отнесена к категории «любительских». Каждый из них обладает набором определенных челленджей. Игрокам предлагается набрать определенное количество очков за одно комбо, выполнить (или не выполнить) определенный трюк или, к примеру, попытаться пройти уровень, ни разу не набирая скорость. После выполнения всех заданий открывается доступ к «профессиональной» версии уровня со своими, более сложными челленджами и совершенно другими препятствиями. Если же вам удастся завершить и PRO-уровень, откроется особый режим Rad Mode, в котором все комбо необходимо заканчивать идеальным приземлением. Если вы перфекционист — Rad Mode станет для вас настоящим раем.

Кроме карьеры, в игре присутствуют дополнительные режимы «Spots» и «Daily Grind». Главное отличие «Spots» заключается в том, что здесь вам позволяют выполнить лишь одно-единственное комбо на определенном отрезке уровня. «Daily Grind» — это, наверное, главный соревновательный режим, в котором вам выдается ровно одна попытка на всю трассу. Пробовать можно сколько угодно, но как только вы решите, что готовы к финальному заезду, другого шанса у вас не будет.

Olliolli обладает приятной минималистичной графикой, отличной анимацией и ненавязчивой музыкой, совершенно не отвлекающей от происходящего на экране. Не удивляйтесь, но игра практически не имеет недостатков, что делает ее одним из лучших вариантов для приобретения в своем ценовом диапазоне (375 и 300 рублей для подписчиков PS Plus). Если концепция OlliOlli вам импонирует — берите не раздумывая.


Плюсы: до миллиметра выверенный игровой процесс; большое количество трюков.

Минусы: невозможность детального просмотра таблицы лидеров.

Вердикт: просто замечательная игра. Тот случай, когда вы действительно можете по-настоящему отвлечься от всего вокруг.

9.0

Будем рады комментариям. Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!


Комментарии: 43
Ваш комментарий

Отэта графон,а какая анимация!+ Сюжет рулёзный,DRAMA,серьёзные диалоги,моральный выбор,отыгрыш класс. Короче для игры в сортире -самое то. Чем ближе к земле вы нажмете кнопку Х, тем больше очков за проделанную в воздухе комбинацию вы получите.

43

Wolverine7 Извините меня, конечно, но как лично вы представляете себе «разделение оценок по жанрам и/или платформам»? Вы ведь не считаете всерьез, что нам необходимо рядом с каждой оценкой в каждом материале жирным шрифтом напоминать о том, с какими играми можно или нельзя сравнивать предмет рецензии? Или тратить несколько абзацев для того, чтобы объяснить, почему оценки платформеров никак не коррелируют с оценками шутеров, стратегий, симуляторов или гоночных аркад? Разве это не очевидно? Да, Need for Speed: Rivals, World of Warplanes и Europa Universalis 4 получили высокие оценки. Нет, нельзя сказать, что NFS лучше чем Olliolli, равно как и наоборот. Потому что это действительно бред. Именно из-за таких неразумных попыток сравнивать теплое с мягким и была ликвидирована старая система оценок. По какой-то причине слишком многие уверенно считают, что основными критериями успешной игры любого жанра являются «графон, анимация, сюжет рулёзный,DRAMA,серьёзные диалоги,моральный выбор,отыгрыш класс». Поверить не могу, что кому-то в 2014-м году нужно объяснять такие банальные вещи.

26

Игра может и хорошая но...9.0 ? Нее, давайте уже делайте хотя бы разделение оценок по жанрам и/или платформ. А то Need for Speed: Rivals; World of Warplanes; Europa Universalis 4; тоже 9.0 получили и что? можно сказать что NFS Лучше чем Olliolli ? Это же бред!

16

Коллоквиум Не там надо 3 раза нажать кнопку X,чем больше X тем больше очков.

14

Нет Vita, потому и игра на 100% говно, а автор ничего не понимает и совсем неприхотлив — отличная позиция, друзья-комментаторы. Headbangbang Очевидно, что для каждого жанра и платформы (а тут мы имеем дело с портативной платформой) критерии разные.

13

Камона_Тонг Глупо на сайте делать обзоры на туалетные игры.Вот это действительно глупо.

11

Headbangbang Да, во многих случаях критерии совершенно другие. «Графон, анимация, сюжет рулёзный,DRAMA,серьёзные диалоги,моральный выбор,отыгрыш класс» - это, извините, критерии оценки высокобюджетных AAA-экшенов, но никак не других жанров. Непонятно, почему они должны быть эталоном. Почему мы должны делать отдельный раздел для портативных платформ? Что и где именно вы увидели «на геймспоте»? Зачем в заголовке рецензии в третий раз писать название платформы? Что и где мы смешиваем? Игры с играми? Нам что, нужно сделать десять субдоменов для каждого из жанров? >>Ибо в любой игре независимо от платформы присутсвует одинаковый каркас :графон,геймплей ,сюжет он же мотивация к геймплею .Я что-то пропустил ? Разумеется пропустили. По правде говоря, вы вообще все пропустили. Под эти критерии не подпадает огромное количество самых разных игр. Откуда вы их взяли? Вы когда-нибудь вообще задумывались о том, для кого и для чего пишутся рецензии игр, равно как и любых других продуктов? Подумайте, пожалуйста, и все ваши вопросы разрешатся сами собой.

8

Wolverine7 >>Не надо мне ничего объяснять я более менее понимая что да как. Не обижайтесь, пожалуйста, но нет. Не понимаете. >>Это мягко говоря странно. Вместо этого вы вообще никакой альтернативы не предложили...И наоборот внесли еще больше дисбаланса и недопонимания. Нет, это было разумно. Раньше мы тратили огромное количество времени на то, чтобы объяснить, почему у тех же платформеров или у квестов с двухмерными задниками могут стоять высокие оценки в пункте «графика», так как многие уверены в том, что в этом плане все игры, начиная от Тетриса, нужно сравнивать с первой частью Crysis. Многие требовали выставления минимальных оценок за звук в том случае, если в игре «ничего не ездит и не стреляет». Как показал опыт, предыдущая система совершенно не подходила нашей аудитории. Теперь проблем стало намного меньше. Если бы это было не так, старая система вернулась бы в течение нескольких месяцев. >>Сударь вы щас перечислили те категории по которым люди, обычно, и находят какую то ценность в игре. Не нужно ерничать. Вы ищите в аркадных платформерах моральный выбор, серьезные диалоги и драматический сюжет? Я не буду это комментировать. Просто скажу, что это - не ваш жанр. >>откажитесь от оценок, говорите о достоинствах и недостатках игры, и позвольте пользователю самому делать выводы о той или иной игре. Мы не можем отказаться от оценок. Игровые медиа так не работают. Замечу, что к каждой оценке у нас прилагается рецензия. Их, как правило, читают. Или смотрят, если рецензия представлена в видеоформате. >>полный, почти 100 % ный субъективизм и мы лишь уповаем на разумие оценщика Для этого существуют другие издания, у которых есть собственные авторы, которые выставляют собственные оценки и, возможно, смотрят на игры под другим углом. Если человек не уверен в том, стоит ли ему тратить свои деньги на какую-нибудь игру, он, как правило, знакомится с рецензиями нескольких изданий, после чего делает соответствующий вывод. Это - одна из главных функций игровых медиа. Само собой, там, где 90% населения не платят за игры и сопутствующие сервисы, эта функция работает не так, как следует. В результате получается вот такой вот балаган. ЛУНАТИК. >>игра серая,и ни чего в ней особого нет >>игра стандартная аля денди которых и так туча Мы так не считаем. Если вы купили игру игру после нашей рецензии и разочаровались - сочувствую. С другой стороны, мы достаточно подробно описали, чего стоит от нее ждать. К счастью, 375 рублей - не такая большая потеря, не так ли? Некоторые ваши комментарии я удалил. Потрудитесь соблюдать приличия и воздержаться от оскорблений.

7

Headbangbang >>Опять же никаких пояснений с вашей стороны .Что это за огромная куча игр без графона сюжета и главное геймплея? Вам действительно нужно отдельно написать, что бывают отличные игры, которые не соответствуют всем перечисленным вами критериям? Была такая отличная игра - Painkiller, в которой по своим временам была отличная визуальная сторона, потрясающий геймплей и никакой сюжет. Плохая? Или, к примеру недавняя Endless Space, в которой нет высокотехнологичной графики и практически отсутствует сюжет, зато есть отличная механика 4X-стратегии. В мусорку? Страшненькая State of Decay с куцым сюжетом и детально проработанной механикой - тоже на помойку? Серию Rayman убиваем за отсутствие тесселяции и POM, несмотря на прекрасный фирменный геймплей? Hotline Miami туда же? FTL срочно удаляем из сервиса Steam? Arma 3 и Gran Turismo 6 выбрасываем из-за посредственного сюжета? Ваши критерии не являются абсолютным эталоном для каждой игры. Отвечаю на ваш вопрос: Olliolli получила высокую оценку за практически полное отсутствие недостатков. Если бы мы их нашли, мы бы их описали и оценка была бы ниже. И пожалуйста: не нужно мне рассказывать, что Olliolli плоха тем, что она визуально не похожа на Crysis, а еще эти убогие британские девелоперы не прикрутили к аркадному платформеру про скейтбординг одиночную кампанию с серьезными диалогами и драмой. Неужели вы сами не понимаете, насколько это глупо?

7

Тут скорее беда в том,что это по-сути и не игра даже.Это просто убивалка времени.Ну так же как и в тетрисе недостатков нету. Почему? Да потому что игра настолько примитивна,что в ней не может быть недостатков.Это как палка- с ней тоже можно забавляться и нет в ней недостатков,как не ищи.Другое дело,что большинству палка просто не нужна,так как есть много вещей поинтереснее палки.Ну а если навскидку так посмотреть,то на Simbian 9.4 были бесплатные игры и получше этой лет 5 назад.

6

какие непонятливые дети,все им нужно обьяснять как в детском саду,а гонору на докторскую десертацию прям бери и выдвигай.для некоторых call of duty -сортирное времяпрепровождение,если игра позиционируется кк ненвясчивая аркада при этом скроена добротна без нареканий,так почему же она не будет заслживать высокой оценки...

4

Wolverine7 >>Значит меньше свободы выбора = меньше головной боли, так выходит? В этом есть смысл, согласен. Нет. Не так. Не нужно пытаться искать во всем подвох. Я совершенно честно написал вам, в чем именно предыдущая система оценивания игр была проблемной. Еще раз повторю: наша аудитория воспринимала ее все более и более неадекватно. Как вы видите, проблема есть и сейчас, но она намного меньше. Менять текущую систему мы не будем. Она успешно работает. Более того: она используется не только на нашем сайте. Любопытно, что проблема, по моим наблюдениям, возникает только здесь, даже если оценка совпадает или примерно совпадает с оценками других изданий. >>Конечно трудно оценить игру по нескольким характеристикам, в сравнении еще и с другими играми. Нет, оценивать игру по нескольким характеристикам не труднее, чем так, как мы делаем это сейчас. В чем-то даже проще. Повторюсь: такая система на нашем сайте вызывала слишком много путаницы. Намного больше, чем сейчас. Не все игры оцениваются в сравнении с другими играми. Почти всегда можно провести некоторые параллели, но зачастую использовать прямое сравнение невозможно. К примеру, мы можем провести некоторые параллели между Olliolli и Super Meat Boy. Сравнивать обе игры напрямую, при этом, нельзя. И уж тем более нельзя сравнивать Olliolli и Crysis 3, равно как нельзя сравнивать Crysis 3 и, к примеру, Dota 2. Если использовать такой прием, как «сравнение», уместно - мы его используем. >>надо внести какую то ясность, чтобы люди не вводились в заблуждение при сравнении игр. Вы сами написали, что «некоторые игры и даже жанры нельзя оценить по одним тем же пунктам». Вы это понимаете. Это понимает каждый, у кого есть голова на плечах. Мы не будем становиться первопроходцами и изобретать какую-нибудь странную систему оценивания для того, чтобы постоянно напоминать людям очевидное. Это будет просто костыль. Более того, это выставит нашу аудиторию не в самом лучшем свете. Весь мир понимает, что некоторые вещи нельзя сравнивать с другими, а пользователей PlayGround.ru нужно отдельно тыкать в это носом? Это неправильно. Впрочем, я почти уверен, что в будущем те, у кого возникают с этим проблемы, научаться адекватно воспринимать оценки представителей разных жанров и разных платформ и наконец-то войдут в общемировой контекст. >>получается так: прим - "Нам игра понравилась несмотря на багги, графику и т.д и т.п за то музыка! сказка вот она тащит!!! не нравится ? идите лесом." Вы очень сильно утрируете, и сами это прекрасно понимаете.

4

Filsip Да не всегда оценка справедлива,но зачем такой шухер поднимать? Пушо это ПГ.

4

ОЛОЛОЛО, сразу чувствуется что даже название минимум на 9.

3

Headbangbang Абсолютно с тобой согласен. Alexander Kupcewicz 1.'' Поверить не могу, что кому-то в 2014-м году нужно объяснять такие банальные вещи.'' Не надо мне ничего объяснять я более менее понимая что да как. 2.''Именно из-за таких неразумных попыток сравнивать теплое с мягким и была ликвидирована старая система оценок. '' Это мягко говоря странно. Вместо этого вы вообще никакой альтернативы не предложили...И наоборот внесли еще больше дисбаланса и недопонимания. 3.''По какой-то причине слишком многие уверенно считают, что основными критериями успешной игры любого жанра являются «графон, анимация, сюжет рулёзный,DRAMA,серьёзные диалоги,моральный выбор,отыгрыш класс'' Сударь вы щас перечислили те категории по которым люди, обычно, и находят какую то ценность в игре. 4. Знаете, в университете или школе, когда двоечник получал откровенно хамскую и незаслуженную оценку, то возникали вопросы, за какие заслуги он получил высокую оценку, а меня недооценили? И в этой ситуации промолчать и пожимать плечами это не выход... Нужно разъяснить, создать чёткую, централизованную систему подсчета и начисления очков..Иначе будет полный, почти 100 % ный субъективизм и мы лишь уповаем на разумие оценщика. Давае тогда вообще откажитесь от оценок, говорите о достоинствах и недостатках игры, и позвольте пользователю самому делать выводы о той или иной игре.

3

Alexander Kupcewicz даже для своего жанра игра серая,и ни чего в ней особого нет.Оценка ставится не только за красивую картинку и гемлей,но и за свежие,может даже смелые идеи,которых в данной игре просто нет(игра стандартная аля денди которых и так туча).9 баллов явный перебор ведь это подчти предел эволюции жанра.Так что ваши доводы смешны.

3

Alexander Kupcewicz "Разумеется пропустили. По правде говоря, вы вообще все пропустили. Под эти критерии не подпадает огромное количество самых разных игр. Откуда вы их взяли? Вы когда-нибудь вообще задумывались о том, для кого и для чего пишутся рецензии игр, равно как и любых других продуктов? Подумайте, пожалуйста, и все ваши вопросы разрешатся сами собой." Опять же никаких пояснений с вашей стороны .Что это за огромная куча игр без графона сюжета и главное геймплея ? Сдаётся мне пользователи намного компетентней вас обзорщиков .Ибо ставить высокие отценки а потом не знать чем обосновать их это край(девил май край :)) .

3

А че никто про чемоданы не пошутил ? Alexander Kupcewicz Вы ведь не считаете всерьез, что нам необходимо рядом с каждой оценкой в каждом материале жирным шрифтом напоминать о том, с какими играми можно или нельзя сравнивать предмет рецензии? Или тратить несколько абзацев для того, чтобы объяснить, почему оценки платформеров никак не коррелируют с оценками шутеров, стратегий, симуляторов или гоночных аркад? Неплохо было бы) И за State of Decay плюсик вам.

3

Anderby А вам нравится гавнецо как я посмотрю кушать.

3

Headbangbang Сейчас среди обзорщиков игр пошла странная мода хвалить инди и занижать оценки большинству ААА-проектов (не будем показывать пальцем). Примерно, как ругать EA и хвалить Kickstarter. И если на обзорах ММО они прямо или косвенно зарабатывают деньги, то на индюшатине - авторитет среди "истинных знатоков необычных задушевных игр", На любую претензию - ответ "рамки данного жанра". Хотя по большому счету, любая игра с NES/SEGA на голову выше большинства индюшек. Здесь ты ничего не докажешь, и насколько прав ты бы ни был, ни один из нынешних авторов статей на PG не признается, что завысил или занизил оценку. Скажи спасибо, что не забанят и попытаются "просветить". Уже нет многих, кто обозревал игры три-четыре года назад и оценивал игры по старой системе. Придется мириться c нынешним субъективизмом. Остается лишь пожелать авторам PG трезво мыслить и не вестись на поводу у моды, чтобы радовать нас "мнением один-в-один с нашим", а не домыслами "о чемоданах".

3

Wolverine7 Ты не поверишь, но это подразумевается... Как и Broken Age получила недавно десятку. Все относительно, но к сожалению практически никогда не указывается, в каком игровом пласту идет сравнение, а жаль.

2

Alexander Kupcewicz "По какой-то причине слишком многие уверенно считают, что основными критериями успешной игры любого жанра являются «графон, анимация, сюжет рулёзный,DRAMA,серьёзные диалоги,моральный выбор,отыгрыш класс»." Все в рамочку занесите это высказывание сотрудника Пг. ) Оказывается игры они отценивают по каким то другим критериям а не поделитесь каким? . Если бы в 2014 году игры отценивали только по геймплею то любой "хит" 10/10 в частности хит ПС3 "игра года про грибы" слился бы из-за своего копипаста геймплея других игр .Только сюжетом и тащит а геймплейно заурядная игра.

2

qwerus Какие другие ? Будьте добры разъяснить .Ибо в любой игре независимо от платформы присутсвует одинаковый каркас :графон,геймплей ,сюжет он же мотивация к геймплею .Я что-то пропустил ?

2

Я огорчен тем, что на мою виту не выходит толком игр. Выходит только всякое говнецо типа этого, место которому на андроиде.

2

Сделайте отдельную рубрику Android/Ios/Vita и ставьте оценки соответственно своей нише. Как, например, на Gamespot - у каждой платформы свои оценки. Или хотя бы в заголовке статьи в скобках пишите название платформы. А то все в одну кучу смешиваете, люди не понимают.

2

Alexander Kupcewicz Я сказал более менее, то есть, минимальный уровень знания у меня имеется. "Теперь проблем стало намного меньше" Значит меньше свободы выбора = меньше головной боли, так выходит? В этом есть смысл, согласен. Конечно трудно оценить игру по нескольким характеристикам, в сравнении еще и с другими играми. Но...(Лень писать, пропускаю) "Вы ищите в аркадных платформерах моральный выбор, серьезные диалоги и драматический сюжет?" Согласен некоторые игры и даже жары нельзя оценить по одним тем же пунктом. Но, для этого и надо внести какую то ясность, чтобы люди не вводились в заблуждение при сравнении игр. "Мы не можем отказаться от оценок. Игровые медиа так не работают." С языка сняли, только собирался добавит... Согласен, каждая уважающая себя редакция должна оценивать игры. Тогда предложите альтернативную систему. В идеале хорошо бы оценивать игры по жанрам в абсолютных единицах (Там: FPS, Физика...) но это может работать с консольными играми с ПК будет печаль. В общем надо подумать. Хорошо, оставьте эту систему ( Я его зову - Ничего не знаю, и ничего не хочу знать! ). Но надо же что то менять, Потому что получается так: прим - "Нам игра понравилась несмотря на багги, графику и т.д и т.п за то музыка! сказка! вот она тащит!!! не нравится ? идите лесом." Так же нельзя так все разбегутся.

2

Коллоквиум В палке есть недостаток-ее нельзя согнуть.

2

Wolverine7 Очень здравая мысль. +1

2

Wolverine7 И что мне теперь, из-за этого в ножки им кланяться,

2

Филосовской подоплеке данного обсуждения прекрасно подошла бы фраза небезызвестного УБ - "Сначала добейся" =)

2

Alexander Kupcewicz Долго же вы собирались с мыслями однако . )))Заметьте вы сами потвердили своим комментом мою мысль про "схему" любой игры, перечислив игры и их содержимое и кстати я не говорил что если игра чего то лишена то это не игра.По поводу первого -играл .Понравилось .Что до сюжета,после первых двух киллеров на него не смотрю.Вторая игра на любителя стратегий .Я обошёл её стороной . Третья игра- ноу коммент .Я лично не играю в игры которые сделаны как попало с какой нибудь стороны . Иногда лучше отсутствие каково нибудь элемента в игре чем его бездарное воплощение .Тоже касается и остальных игр вами перечисленных . И да мои критерии являются эталонном "игры сегодняшнего времени на Пк " .И поэтому глупо не сделать вам сноску на сайте для портатива а не сваливать ЭТО в общую кучу .

2

Headbangbang >>Долго же вы собирались с мыслями однако Я ответил вам через три часа. Вы должны понять, что я не могу тратить все свое рабочее время на беседы в комментариях к материалам. >>Заметьте вы сами потвердили своим комментом мою мысль про "схему" любой игры, перечислив игры и их содержимое Я всего лишь показал вам, насколько абсурдной становится ситуация, если считать каждый из перечисленных вами критериев абсолютно необходимым для любой игры. Именно это вы и утверждали, когда писали о том, что «в любой игре независимо от платформы присутсвует одинаковый каркас :графон,геймплей ,сюжет он же мотивация к геймплею». >>я не говорил что если игра чего то лишена то это не игра Я не утверждал, что вы говорили что-либо подобное. >>Вторая игра на любителя стратегий .Я обошёл её стороной . Еще раз повторю. Согласно вашей логике и вашим обязательным критериям, нам необходимо было снизить оценку 4X-стратегии Endless Space из-за отсутствия высокотехнологичной графики и сюжета. Человек, заинтересованный в играх такого рода, прочитав такую «правильную» рецензию и взлянув на метарейтинг, сформированный такими же «правильными» оценками, наверняка обошел бы ее стороной. Если следовать вашей логике дальше, большинство 4X-стратегий должны получать низкие оценки из-за отсутствия высокотехнологичной графики и сюжета. Используя такой, мягко говоря, неадекватных подход, мы очень быстро уничтожим этот жанр в принципе. Надеюсь, вы поняли, что это - лишь пример вашего подхода, который можно распространить на другие игры и другие жанры. >>Иногда лучше отсутствие каково нибудь элемента в игре чем его бездарное воплощение .Тоже касается и остальных игр вами перечисленных . Если для вас серии Arma, Rayman, Gran Turismo, а также игры Hotline Miami и, к примеру, FTL являются бездарными - поздравляю. Вы живете в своем отдельном, очень странном, оторванном от всего человечества мире. >>да мои критерии являются эталонном "игры сегодняшнего времени на Пк " Не вижу ни одной причины, почему ваше утверждение должно быть истинным. Вы делаете одну большую и очень распространенную логическую ошибку, обращаясь к уверенности. harkov37 Без аргументов ваше утверждение - пустой звук. Если вы решили перейти на личности, заявляя, что я пытаюсь заработать «авторитет среди "истинных знатоков необычных задушевных игр"», потрудитесь предоставить доказательства. >>Уже нет многих, кто обозревал игры три-четыре года назад и оценивал игры по старой системе. Я больше шести лет работаю на этом сайте и, кстати, чуть выше описал, чем именно была плоха старая система. Вы либо пропустили, либо проигнорировали. Также я вижу, что вы совершенно, абсолютно не понимаете, зачем и для кого создаются рецензии какой-либо продукции (в том числе игр).

2

Alexander Kupcewicz Если вы решили перейти на личности, заявляя, что я пытаюсь заработать «авторитет среди "истинных знатоков необычных задушевных игр"», потрудитесь предоставить доказательства. Я совсем не вас имел ввиду, а тенденцию игрожура в целом. Доказательства? В частности, на PG - завышение оценок играм с Кикстартера - Broken age (10 балов), Broken Sword (9 балов), Consorcium (7 балов). Смело можно было ставить на бал-два ниже каждой из этих игр. (я не говорю про данный обзор, поскольку не могу судить об игре, в которую не играл)В принципе, ничего страшного в таком завышении нет, но тенденция - это ведь 3 обзора из 5 (остальные два - тоже инди, и тоже с высокими оценками, но те хотя бы заслуженные). Вот и получается, что 6 последних обозреваемых игр за месяц (включая OLLIOLLI) - это всё инди, и все получили высшие оценки(одна - 7, другая -7.8, остальные 9 и выше). А теперь посмотрите на оценки игр ААА-класса. Многие из них получили выше 9? Многим завышали баллы (не считая BF4)? Я больше шести лет работаю на этом сайте и, кстати, чуть выше описал, чем именно была плоха старая система. Вы либо пропустили, либо проигнорировали. Нет, я не проигнорировал. И еще раз просмотрев многие обзоры с оценками по старой системе, сделал вывод, что тогда было ничуть не лучше - там субъективизма было еще больше (все-таки, играющую роль играет сам автор статьи, а не система оценок).

2

>>Я совсем не вас имел ввиду, а тенденцию игрожура в целом. Возможно, что в чем-то вы правы. Вполне вероятно, что игровые издания действительно иногда дают некоторые поблажки играм независимых разработчиков. Я вполне могу допустить, что на волне подъема инди-сцены такие случаи в мировой игровой прессе бывают (когда автор делает скидку на то, что игра разработана без большой финансовой или маркетинговой поддержки со стороны издателя). Но я не думаю, что когда так случается, плохие игры преподносят как хорошие. С таким я не встречался. И, как мне кажется, если такое и происходит, то со временем (к примеру, когда закончится весь хайп вокруг кикстартера), это сойдет на нет. Опять же, в любой рецензии я бы советовал в первую очередь смотреть не на оценку, а на то, что говорится об игре. Одни лишь оценки не могут служить единственным ориентиром для аудитории. >>В частности, на PG - завышение оценок играм с Кикстартера - Broken age (10 балов), Broken Sword (9 балов), Consorcium (7 балов). Смело можно было ставить на бал-два ниже каждой из этих игр. Смотрите. Вы считаете, что оценки этим играм были завышены. Вы, насколько я понял, уже знакомы с этими играми и ваше мнение не совпадает с мнением авторов. Однако само по себе это не означает, что авторы в своем мнении неправы, равно как и не означает того, что неправы вы. Это всего лишь означает, что ваши мнения разошлись, и в этом нет ничего страшного. Оценки на нашем сайте (как и на любом другом) ни в коем случае не являются истиной в последней инстанции. Лично мы никогда на это не претендовали. Если кто-то где-то будет утверждать, что только у него вы найдете «самые правдивые оценки» и «самые правильные рецензии», я бы вряд-ли поверил такому человеку. У нас есть авторы, которые в рецензиях предоставляют вам свое личное мнение об игре, основанное на своих впечатлениях и своем игровом опыте. Ваше право выбирать, стоит ли доверять им перед покупкой игры. Если вы чувствуете, что аргументация рецензии вас не удовлетворяет, вы всегда можете прочесть рецензии авторов других сайтов, и на их основе принять соответствующее решение. К примеру, когда я не уверен в том, стоит ли мне тратить свои деньги на ту или иную игру, я открываю ее страницу на метакритике и внимательно читаю рецензии различных изданий, особое внимание уделяя самым высоким и самым низким оценкам. На основе этого я делаю выводы и принимаю решение. Само собой, когда я сам сыграю в игру, у меня появится собственное мнение, которое в чем-то будет совпадать с мнением авторов прочитанных мной рецензий. А в чем-то не будет. Это совершенно нормальный процесс. Вы должны понимать, что у журналистов нет никакой волшебной формулы, по которой они могут высчитать единственно правильный, истинный рейтинг игры в стобальной, десятибальной или пятибальной шкале. Каждый полагается на свои впечатления и на свой игровой опыт. В вопросе «доверять или проверять» выбор лишь за вами. Еще раз повторю: мы ни в коем случае не навязываем вам свое мнение. Мы просто его предоставляем. Вы можете с ним не согласиться, но агрессивно реагировать на чужое мнение, отличное от вашего, тоже неправильно. >>В принципе, ничего страшного в таком завышении нет, но тенденция - это ведь 3 обзора из 5 Вы знаете, три обзора из пяти - это еще не тенденция. Тридцать из пятидесяти - вполне возможно. С той же вероятностью можно предположить, что в этом месяце вышло несколько хороших независимых игр. Вполне возможно, что в следующем месяце выйдет несколько плохих инди-игр, которые получат плохие отзывы от наших авторов. К тому же, среди инди-игр есть немало откровенно посредственных, которые мы просто обходим стороной и не рецензируем.

2

Хлонраут Даа, странно как то подразумевается.. Не я все понимаю, но просто глаза режет когда рядом друг с другом стоят Need for Speed: Rivals и Olliolli и обе по 9,0. как то неспокойно становится на душе, внутреннее противоречие, хочется возразить. Вот и все. Ведь церемония награждения учитывает это, так что мешает сделать это сразу?

0

Детишки совсем со своими МассЕффектиками зажрались.

0

Alexander Kupcewicz Я ARMA 3 купил за пятьсот, а мне это г... продают за 375 рублей.Вы угараете,-del- от пальца отлечить не можете?Для вас это одно и то же?Ну тогда вообще о чём с вами разговаривать?

-1

Меня всегда удивляют люди,которые постоянно оспаривают оценки,и в основном эти люди сидят именно на PG,так на других сайтах я такого не замечал.Поставили игре 9-"воу,че так много?",5-"Воу,че так мало?".И теперь таким людям вопрос- что этот спор вам дает,какое то удовлетворение моральное,или вы реально надеетесь что к вашему мнению прислушаются и поменяют оценку?Да не всегда оценка справедлива,но зачем такой шухер поднимать?

-1

Че детишки разбушевались непонятно, игра для виты - игра для слива времени в метро-толчок-лекции-очередикврачу-похороны, в то время как эти ваши "блакбастиры с графитом и прочими самыми важняцкими" кретериями сугубо интерактивное развлечение для удовлетворения своих "игровых интересов/потребностей". Неужели жанр самой игры ничуть не намекает на то, что и судится он как представитель её жанра. Неужели есть те, кто мешает кретерии аля "динамичность гонок" с "в меру сложные головоломки и отличный сюжет", система оценок и так уже упрощена до безобразия, и всё равно находятся непонятные вечно-недовольные ребятишки. Глупо, сударыни, очень глупо.

-4