Final Station

Паровозик для пикника на обочине: рецензия на The Final Station

Паровозик для пикника на обочине: рецензия на The Final Station

Маленький пиксельный человек бегает среди промышленных катакомб с пистолетом наперевес. Вокруг следы борьбы, черная слизь и горы трупов. За каждой дверью может оказаться непонятного вида чудовище, способное прыгнуть на тебя с огромной скоростью. В одной из комнат герой обнаруживает каких-то фанатиков, но те не обращают на него никакого внимания. Наконец, он находит канализационный люк, спускается по лестнице и умирает от толпы зараженных. Первые пять минут The Final Station оказываются сном машиниста, однако этот сон — наяву.

Со стороны The Final Station может казаться очередным инди-сурвайвалом с несколькими свежими идеями вроде менеджмента на несущемся поезде. На самом деле это далеко не так. Здесь важнее смотреть, чем участвовать в процессе — это, скорее, такая своеобразная интерактивная новелла. Вводных данных при этом вам не дадут, кроме того, что с момента некоего «первого посещения» прошла сотня лет. Все остальное (и даже профессию главного героя) вы узнаете из диалогов и записок.

Более того, The Final Station даже не совсем про зомби-апокалипсис. Да, здесь куча ходячих зараженных, которые хотят вас съесть. Да, здесь нужно экономить боеприпасы и крафтить патроны. Но с точки зрения сюжета это настоящая научная фантастика с прямыми отсылками на творчество Аркадия и Бориса Стругацких. В мире The Final Station братьям даже поставили огромный памятник — как народным героям, благодаря которым человечество совершило огромный технологический скачок. Очень сложно говорить про сюжет игры без спойлеров, но приготовьтесь к тому, что вы очень часто будете округлять глаза от очередной прочитанной бумажки на стене или разговора с NPC. Более того, здесь огромное количество небольших историй, которые никак не раскрывают повествование, но здорово добавляют атмосферности происходящему.

Геймплейно The Final Station делится на две части: поездки от одной станции к другой и, собственно, поиск выживших на этих станциях. Находиться внутри поезда гораздо спокойнее: все-таки, угрозы со стороны зараженных нет, да и следить за своим здоровьем не нужно. Зато у автостопщиков, которых вы подбираете, куча проблем: вам постоянно нужно бегать за аптечками и едой, чтобы какой-нибудь Эндрю Браун, программист, смог доехать до безопасного места и дать вам полсотни баксов и лазерный целеуказатель для пистолета. Даже со здоровыми людьми, когда в вагон набивается шесть человек, куча хлопот — а теперь представьте, что у двух из них постоянное кровотечение. Еда машинисту не нужна, а вот те аптечки, которыми вы делитесь с выжившими, пригодились бы в вылазке на станции. Кто знает: может в обмен на здоровье у вас получилось бы добыть немного еды.

Помимо работы стюардессы, обязанности машиниста никто не отменял. Ваш поезд — экспериментальная модель, поэтому амортизаторы все время ломаются, а система вентиляции забивается. В перерывах между разносом еды было бы хорошо проверить все системы и устранить неисправности, пока и без того еле дышащего пассажира не укачало до смерти. Люди в вагоне общаются между собой, еще больше раскрывая сюжет, но вы в это время лупите по кнопкам, пытаясь стабилизировать потребление энергии какого-то важного правительственного груза. Получается этакий конфликт между геймплеем и сюжетом: если внимательно читать диалоги, то очень скоро рассказывать о втором пришествии будет некому.

Вылазки на станции бывают разные. В безопасных зонах вас ведут по сюжету, а вы тем временем пополняете запасы ресурсов для крафта расходных материалов. Дизайн таких уровней поражает: огромное число мелких деталей на локациях органично сочетается с масштабными «задниками», а правильно подобранный аудиоряд усиливает ощущение того, будто человечество доживает свои последние дни.

А вот с локациями, где приходится иметь дело с толпой зараженных мертвецов, дела обстоят не настолько хорошо. Иногда уровни приятно радуют своей сложностью: когда вы сломя голову бежите к поезду с толпой на хвосте, а вам еще нужно ввести код разблокировки состава. Но, несмотря на то, что вас поведут по очень красивым и разнообразным уровням, ближе к развязке монотонность будет здорово утомлять. Хорошо хоть, что The Final Station проходится за каких-то три часа: с точки зрения повествования хотелось бы больше, но репетитивный геймплей говорит о том, что три часа — идеальная длительность отлично составленной sci-fi-истории о смысле жизни и контактах с внеземными цивилизациями.

Рецензируемая версия игры: PC
Отличный сюжет;
Проработанный дизайн уровней;
Органично подобранный саундтрек;
Местами однообразный геймплей;
Иногда геймплей и повествование не сочетаются;
Вердикт: The Final Station — отличная indie-survival-sci-fi игра, что бы это ни значило.
Нравится109
Комментарии (21)
"Сквозь снег" напомнило...
Почему у вас вечно оценки так завышены.
_Fox30
Это рейт у твоего комента слишком завышен.
А игрушка хорошая, атмосферная, интересная.
нужно заценить сей СОЧЕНЬ
Kind_Stone
Я её прошёл, игра короткая, однообразная, а объяснение сюжета планируют продавать в виде DLC.
_Fox30
Оценки всегда неверны , потому , что нечего нельзя точно оценить . Кто то No Mans Sky оценит на 9 , а кто то скажет , что это провал года...
В игре не к чему, в принципе, придраться.
Однако, меня дико раздражает такая геймплейная особенность, как необходимость носиться по поезду и чинить его. (может быть проблема в моём перфекционизме)
Вот, твои пассажиры что-то обсуждают, но у тебя нет времени прочитать их диалог между собой, нет времени расслабиться перед началом вылазки. Вместо этого - ты бегаешь по поезду, раздаёшь еду и аптечки, чинишь поезд.
Это настолько раздражает, что даже желание продолжать играть отсутствует. Но это, вероятно, из-за перфекционизма. Думаю, человеку, который подобным не страдает, может забить на починку поезда.
Нет, реально, у меня только от этого дико бомбит. Игра неплохая.
Есть хардкорность, потому что не хватает и патронов, и аптечек, и монстров много.
По поводу боёвки: Я бы назвал его симулятором драки с зомби-инопланетянами при помощи лестницы и ближнего боя.
Так получается, что иногда патроны просто напросто кончаются и приходится сражаться с зомбаками изощрённым способом. Лестниц на уровнях куча. Зомби по ним лазать не умеют. И вот, ты спускаешься-поднимаешься и бьешь по ним прикладом. Медленные зомби убиваются с одного удара (если воспользоваться усиленным ударом (задержать кнопку мыши)).
Правда есть ещё и взрывающиеся твари и твари-спецназовцы. Бить их в ближнем бою - бесполезно. Либо сдохнешь, либо не нанесёшь урона.

Ну ладно, в общем, я не совсем согласен с оценкой.
Хотя я и дико тащусь от инди-игр, и обычно погружаюсь в такие игры с головой. Но эта игра меня немного разочаровала. Я когда услышал о проекте, ожидал что-то очень крутое. Потому что, я никогда раньше не слышал о чем-то подобном.
Наверное, моё разочарование сводится к тому, что я слишком многого хотел от этой игры.

Плюсы: Боёвка (пусть и лестничная временами), дизайн уровней (да, он реально крутой), идея сама по себе (путешествие на поезде и уничтожение зомбаков), хардкорность и (возможно) сюжет. (пока остановился на втором или третьем городе, где можно накупить аптечек и еды, так что про сюжет не могу ничего сказать)

Минусы: Отвратительная система починки поезда (из-за которой лично у меня бомбит), мало интерактивных элементов во время пробежек (я про стулья и коробки, которые можно бросать, ибо как мне кажется, можно было и ещё нечто подобное добавить, а не только вещи, которые можно бросать), диалоговая система (под диалогами я имею ввиду беседы пассажиров и так далее. это просто пиксельный п***ец), "здравствуйте, сегодня я ваша нянька" (игра заставляет тебя носиться подобно няньке по поезду, и кормить этих бомжей-пассажиров, которых ты спас от зомби-ада, в котором они были)

Моё мнение (вероятно, из-за завышенных ожиданий), игра пусть и получилась неплохой, но не заслуживает той оценки, которую она получила. Моя оценка: 7.4
Не люблю инди-игры, но ради Стругацких стоит попробовать. Обожаю их книги.
Прекрасная история (от концовки которой проронил слезу) . Браво отечественным разработчикам , которые еще могут создавать шедевры . Жаль конечно что короткие - проходится на одном дыхании за вечер .
Проходится за 5-6 часов , хорошая музыка создает атмосферу , по кусочкам дают сюжет , как я понял там какието инопланетяне , выпустили капсулы с газом , который превращает людей в тварей , но на самом деле это лекарство которое должно бафнуть человека но человеки в большинстве как обычно быдло и слишком слабые. Вот так мы путешествует на паровозике по локациям , подбираем выживших и ищем код для того чтобы поехать дальше , в конце я так понял мы приезжаем домой ну и там "НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ" , ах да мне понравилось что в конце нам дают 1000000 баксов , ай да авторы ай да троляки ухххх. Забавная игра , сюжет в ней цепляет он прикольный , жаль короткая да и объяснений происходящего мало , в целом картина сложилась в конце но как то хз , побольше бы деталей.
паровозик, который смог

Спойлер
Пиксельный треш
Для этой игры не нужна видео-карта?
Народ, вопрос к тем кто в теме.
Прошел всю игру и после концовки - в замешательстве..
Не понятно, ради чего вся движуха была и в чем суть концовки..
Понял что разрабы не ровно дышат к Стругацким, которые видимо и вдохновили их на сюжет.
Вопрос(ы): сюжет игры был по мотивам одной из их книг? В чем суть сюжета и концовки..?
Сквозь снег" напомнило
Smith71
А самое смешно,что сколько бы ты его не бегал и ни чинил,он всё равно сволочь такая сломался :D
Андерсен
Если бы смог)
Игра класс, вроде бы хотел так глянуть пару минут, тут как понеслось...и прошел всю игру)))
Концовка просто снесло башню, кто проходил, тот поймет)))
Игра шикарна, хоть и не люблю эту пиксельную графику. Атмосфера, сюжет, незатейливый геймплей. Можно конечно торрент эдишн скачать, но лично я поддержал наших разработчиков.
Ребят, стоит покупать лицуху? А то в сомнении весь)))))))))))) Отпишите плиз + и -

Заранее благодарен))
С минусами вообще не согласен. Не заметил подобного, субъективное мнение довольно.
B
i
u
Спойлер