на главную
об игре
Петька 6: Новая реальность 13.10.2005

Петька 6: Новая реальность. Великолепная троица снова с нами

Уважаемые дамы и господа! Рады представить вашему вниманию…хм, новинкой назвать сей шедевр язык не поворачивается…скажем так, продукт, на который возлагались большие надежды. Только посмотрите, какой он замечательный: и герои-то всеми любимые, и графика-то трехмерная. Он был просто обязан доказать, что такой жанр как российский квест без боя сдаваться не собирается, он жив и даже процветает. Вот только особого ажиотажа вокруг шестой версии «Петьки» как-то не наблюдалось. Геймеры не докучали продавцам дисков вопросами: «Появилась?» - в ожидании релиза, а после него игру не сметают с прилавков. Основная масса приобретает продолжение серии просто по привычке, в знак благодарности и признательности за предыдущие части и, конечно же, с робкой надеждой на чудо. Для тех, кто еще не успел ознакомиться с игрой опытным путем, предлагаю печатную версию моих впечатлений и соображений о «не успевшем забыться старом» в новой упаковке.

Реальность без пива? Абсурд!

Как там в песенке было? «А муж пошел за пивом! Ца-ца!». Вот и здесь все с этого началось. Только «мужи» не сами за живительным напитком потопали, а хрупкую женщину отправили. Темного «Хайнекена» и светлого «Гессера» им, видите ли, захотелось. Разве можно было столь ответственную миссию женщине доверить? Блондинка, она и в Африке блондинка – юная особа с ветром в голове дверку перепутала и не в ту реальность попала. А там… Дети ночью в песочнице играют, в подворотнях упыри дозорных пожирают, по улицам джедаи разгуливают, Гендальф Серый на лимузине разъезжает, в барах вместо красного вина кровь подают…шабаш какой-то. О пиве там вообще не слышали, солод вдруг зверьком оказался, не то белкой, не то ежиком, а ячмень у них только на глазике появляется. Но ответственная Анка во что бы то ни стало решила задание выполнить, в результате чего и попала в неприятности. А разве могло быть иначе? На чем бы тогда сюжет строился? А тем временем Петька и ВИЧ, раздосадованные задержкой пива, решили за ним сами отправиться, ну и Анку заодно выручить. В итоге банальный поход за пивом обернулся очередной борьбой за добро и справедливость, на протяжении которого придется работать официанткой, воровать горючее у инопланетян, спасать голову дозорного, собирать макулатуру, лазать по канализации, общаться с мумией сантехника… И это только начало.

Кто здесь?

Что на время погружения в игровой процесс происходит с геймером? Ответ прост – разтроение личности. Каждый из них – Петька, ВИЧ и Анка – в одном теле и сознании. И каждый раз, в зависимости от требуемого действия, встает вопрос: «А какое из моих “Я” на это способно?». Ну не станет Анка копаться в мусорке ни за какие коврижки, а Петька, сколько бы ни пыжился, не сможет оторвать приколоченные доски. Зато вместе они сила. Один за всех и все за одного.
С точки зрения игрового процесса шестая часть ничем не отличается от предыдущих, за исключением того, что в самом начале всем нам предоставили возможность поиграть Анкой. Белокурая фифа в тельняшке и «мини» очень эротично нагибается за предметами, но открывающиеся взору женские прелести деликатно прикрывает табличка “Censored”, что вызывает массу неудовольствия среди мужской доли геймеров. Все остальное осталось прежним. Вы все так же слоняетесь по доступным игровым сценам, ищете предметы и натыкаетесь на них в самых непредсказуемых местах, беседуете с персонажами, пытаетесь проследить взаимосвязь и логику, которая в игре отсутствует. Чтобы совсем не заскучать от кажущегося бесконечным процесса «найди-возьми-отдай» предусмотрены мини-игры, которые позволяют измученному несуразицами мозгу расслабиться и подготовиться к новой порции бессмыслицы и сумбура.
После перечисления системных требований не лишним было бы порекомендовать запастись пишущим инструментом и клочком бумаги. Даже обладателям хорошей памяти удержать в голове заказ из шести блюд может оказаться проблематичным.

Раз словечко, два словечко…

Теоретически предназначение диалогов – подтолкнуть в нужном направлении, подсказать, что нужно сделать. Но у нас всегда так: хотели как лучше, а получилось, как сумели. Веток в диалогах явный перебор. Чтобы с большей вероятностью угадать, какая фраза из всего изобилия направит в нужное русло, не забудьте помолиться богу удачи и задобрить жертвоприношением великий и могущественный метод Тыка. Если же высшие силы не сжалятся и не придут вам на помощь, горькой участи блуждания по бескрайним просторам несвязных бредовых фраз, увы, избежать не удастся.
А вообще, что главное в квестах? Быть предельно внимательным. Подсказки кроются повсюду, если где-то написан номер телефона, не стоит его игнорировать, позвоните, хуже все равно не будет. Оставлять без внимания бесхозные и на вид совершенно бесполезные предметы иначе как безалаберностью вообще не назовешь. Запомните, в квестах редко что случается просто так, каждое слово, каждая вещь, каждый персонаж – это элемент огромной мозаики, которую вы собрались сложить.

Лопата

Юмор – то, чего все ждут, и на чем всегда выезжало большинство российских квестов. Последнее время он основательно начал хромать на обе ноги Разработчики обещали море шуток, приколов, издевательств и анекдотов. Обманули, как всегда. Конечно, по сравнению с некоторыми предыдущими частями сериала, «Новая реальность» немного поправила свой юмор, но ожидания поклонников оправдать не смогла. Сложно угадать, что послужило причиной – возможно, все стоящие шутки уже отшучены, а может быть чувство юмора создателей потускнело. Единственное, что вызвало улыбку – это пародии на российские и зарубежные блокбастеры. Умилительно наблюдать, как Гендельф Серый бороздит просторы бескрайнего ночного неба за рулем черного лимузина, забавно смотреть на зеленого ушастого магистра Йода, живущего в панельной многоэтажке. Получилось, что на базе квеста возникла еще одна игра – «Угадай, откуда это» – причем, не менее увлекательная. Я не могу назвать себя киноманом, поэтому не утверждаю, что разглядела по ходу игры все спародированные шедевры кинематографа и героев, которых внедрили в сюжет. Из опознанных мною: «Властелин колец», «Ночной дозор», «Звездные войны», и «Матрица» (уж очень малыш из песочницы своими рассуждениями напомнил мне лысенького ученика Пифии). Далее дело за вами.

Вижу, слышу, ощущаю

Пару слов об интерфейсе. Слева расположилось всплывающее меню выбора действующего персонажа. Наверху – инвентарь. Туда предметы можно класть, можно их оттуда изымать, рассматривать под лупой, разламывать на запчасти, потрошить и комбинировать. Есть еще карта, на ней изображены доступные локации, на которые можно перемещаться легким нажатием кнопки мышки. К сожалению, все игровые сцены на карту поместить невозможно, поэтому на большую часть придется добираться своим ходом. Бегать герои к шестой части так и не научились, так что у вас будет время сходить на кухню за чашечкой чая или другого напитка, пока Петька, Анка или ВИЧ неторопливо и чинно прошествуют из одного края монитора к другому. Иногда медлительность персонажей начинает раздражать, но надо держать себя в руках, на все стараться смотреть философски и тренировать выдержку – она вам пригодится. Еще одна мелкая пакость вас подстерегает в меню сохранения и загрузки. В окошечке фиксируется только картинка, без указания даты сохранения и времени, и иногда приходится очень сильно напрягаться, чтобы вспомнить, какая игровая сцена была последней. Тем более что сохраняться следует как можно чаще – как показывает практика, игра очень любит показывать «рабочий стол».

Графика стала трехмерной. По идее, все должны ликовать и подбрасывать в небо головные уборы. Но на нее и раньше никто особо не жаловался. Визуальная составляющая не претерпевала особых изменений от серии к серии: хорошая анимация главных героев, неплохая проработка фоновых картинок. Да, объемное исполнение персонажей и некоторых объектов приятно радует глаз, но это ведь только часть игрового пространства. Действие в начале игры разворачивается ночью, большая часть игровой площади настолько затемнена, что ни у кого не возникнет желания вглядываться в закоулки, а, значит, тщательно прорисовывать их не пришлось. Зато красочная иллюминация создает приподнятое настроение, огоньки мигают, вывески завлекают... Внешний вид главных героев тоже несколько изменился, но самые забавные метаморфозы пережил ВИЧ. В предыдущих частях из его обмундирования исчез пистолет-зажигалка, потом бинокль, а теперь еще и бурка куда-то делась. Такими темпами он очень скоро нагим будет по экрану щеголять.
Очередной порцией дегтя вымажем звуковое оформление. Как приятно было играть в третью часть приключений Петьки и ВИЧа, наслаждаясь темой из «Джентльменов удачи», переделанной под X-files, а «Ти ж мене пiдманула», плавно перетекающая в «семь-сорок», никого не могла оставить равнодушным. Нет в шестом «Петьке» таких ярких, запоминающихся музыкальных тем. Среди почти тридцати переделанных народных мелодий можно обнаружить гимн и песенку львенка из мультфильма про черепаху. Но этого мало, душа требует выразительных композиций, которые надолго остаются в памяти и крутятся на языке.

***

Перечитала статью, оптимизмом от нее и не пахнет. Я никоим образом не хотела сказать, что игра плоха. Нет, она очень даже милая. Просто «Петька 6» практически по всем параметрам уступает тому, что было ранее, и это несколько огорчает. От нового всегда ждешь каких-то улучшений, такова уж наша сущность. А когда мы не получаем желаемого, очень расстраиваемся. Многие звезды эстрады предпочитают уйти со сцены на пике своей карьеры. Возможно, в игровой индустрии стоит воспользоваться этим приемом. После выхода пятой части разработчики помпезно утверждали, что она последняя, сейчас на прилавках появился «Петька 6», вероятно, в ближайшем будущем стоит ожидать продолжение, а посему хочется обратиться к разработчикам: либо создавайте шедевр, который затмит все предыдущие серии, либо не выпускайте игру вообще – надоело разочаровываться.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 6.5
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.5

Общий рейтинг: 6.6

Комментарии: 10
Ваш комментарий

либо создавайте шедевр, который затмит все предыдущие серии, либо не выпускайте игру вообще – надоело разочаровываться.

Правильно написано,респект!

1

Это к ЛЮБОЙ игре применимо.

ЗЫ "либо создавайте шедевр, который затмит все предыдущие серии, либо не выпускайте игру вообще – надоело разочаровываться" фдисятке!

1

C оценкой согласен, но обзор полная фигня.

> Геймеры не докучали продавцам дисков вопросами: «Появилась?»
Ты наверное стояла у магазина и вынюхивала, не дай Бог, спросил ли кто-нибудь эту игру?

> Разработчики обещали море шуток, приколов, издевательств и анекдотов. Обманули, как всегда.
Каждый, юмор понимает по разному.

> Тем более что сохраняться следует как можно чаще – как показывает практика, игра очень любит показывать «рабочий стол».
Такая фигня только у тя, зайди на офф форум - не у кого такой проблемы больше нету.

> Многие звезды эстрады предпочитают уйти со сцены на пике своей карьеры. Возможно, в игровой индустрии стоит воспользоваться этим приемом.
Это тут вобще при чём??? Предлагаешь разработчикам бросить свою карьеру ради того, что тебе игра не понравилась?

> Либо создавайте шедевр, который затмит все предыдущие серии, либо не выпускайте игру вообще – надоело разочаровываться.
Надоело? Не играй! Или тя насильно заставляют?
Какой бы ты шедевр не сделал, всегда найдутся люди, которым он не понравится.

PS: Либо пиши статьи нормально, либо не пиши вобще.
PSS: Просто мнение.

1

Графон пикольный но с чатями Петек пора завязывать

1

как отдать омоновцам 4 заклинания помогите плизз

1

вай графан в игре прикольный ;))

"либо создавайте шедевр, который затмит все предыдущие серии, либо не выпускайте игру вообще – надоело разочаровываться."

Двойной Respect за гениальную мысль! :-)
Вот к "Героям 5" это тоже надо бы применить...

0