на главную
об игре
XCOM 2 05.02.2016

Понаехали. Рецензия на XCOM 2: Alien Hunters

После совершенно бессмысленного DLC с набором косметических изменений, Firaxis решила дать игре нечто большее, чем возможность нарисовать байкеров, борющихся с инопланетной угрозой. Дополнение Alien Hunters несколько больше и глубже, чем Anarchy’s Children. Впрочем, сделать его таким было несложно.

Наверное, каждый, кто играл в XCOM 2, задавался вопросом: почему в игре попадаются, по сути, одни рядовые? Да, конечно, у многих противников были свои продвинутые версии, но наличием командующего состава могли похвастаться только самые первые гибриды-пехотинцы. Но должны же быть какие-нибудь лидеры у берсерков и вайперов, при необходимости вступающие в бой и доказывающие свой статус?

 

Alien Hunters исправляет эту ситуацию, добавляя в игру трех правителей — сверхсильных представителей инопланетных рас. Все они обладают огромным количеством здоровья, по сравнению с которым даже Сектопод покажется карликом, и специфическими умениями, делающими их по-настоящему опасными противниками на всех уровнях сложности. Но самая главная угроза таится не в их силе или здоровье, а в скорости. Они настолько стремительны, что могут ходить каждый раз, когда любой из ваших персонажей совершит какое-либо действие. Ситуации, когда вашу команду посреди вашего же хода будут планомерно избивать, не редкость в Alien Hunters.

Alien Hunters — это не новая история и не цепочка побочных квестов. Это одно сюжетное задание, дополнительные монстры и снаряжение. Но они меняют игру гораздо сильнее, чем Anarchy’s Children.

Важнейшим умением в тактическом планировании стала очередность ходов членов вашей команды. Ближайшего к противнику персонажа нужно вовремя отводить, так как он пострадает сразу же после вашего выстрела или перезарядки. Без серьезных травм здесь не обойтись даже при самом удачном стечении обстоятельств.

Ну а теперь поближе разберемся с актерами нашего нового кровавого театра. Первый, Viper King — предводителей мерзких вайперов, змей, способный вытаскивать персонажей из укрытий и душить ваших солдат. Тех, кто не попал в его крепкие объятья, Viper King замораживает. Второй король — Berserker Queen, пожалуй, самый мерзкий из повелителей. Представьте себе обычного берсеркера, но с умноженным на пять количеством здоровья, более быстрого, сильного и не дающего вам возможности расстрелять его в течении хода. Подобравшись к вашим солдатам, он будет мощными и методичными ударами вбивать их в землю, пока те не отключатся. Ну и третий — Archon King — быстрый, летающий, способный за пару ходов достать вас где угодно.

Все три повелителя встречаются в единичном числе. Но если вы уже было решили, что один бой можно потерпеть — вы ошибаетесь. В случае серьезной угрозы для жизни повелители открывают портал и сбегают с поля боя, после чего встретить их можно будет в абсолютно любом задании, даже с таймерами времени. Это может внести чудовищную сумятицу в миссию, где нужно быстро выполнить цели и сбежать. С такими монстрами любая, даже самая простая задача становится невыносимой. Хорошо хоть повелители не регенерируют здоровье. Нанесли десяток единиц урона? В следующем задании этого количество здоровья у врага уже не будет. Это хотя бы немного упрощает игру.

Если раньше вы играли на высоких уровнях сложности и не испытывали никаких проблем — забудьте то время. Повелители покалечат половину вашего состава, после чего придется сражаться новобранцами.

Из-за подобных вторжений ваша тактика во многом изменится. Придется таскать с собой оружие, наносящее периодический урон, и изучать умения, снимающие броню. Выбирать укрытия вы тоже будете гораздо скрупулезнее.

Но повелители вносят в игру не только хаос. Их трупы помогут вашим исследователям, которые предоставят в ваше пользование три уникальных комплекта брони, сделанных из шкур убитых. Каждый обладает очень и очень серьезными характеристиками с дополнительными умениями. Правда, выглядят они странно и неестественно. Особенно, броня из Viper King, больше похожая на костюм Анджелины Джоли из фильма «Малефисента».

Помимо новых врагов, Alien Hunters дает еще и новое оружие. К сожалению, как и в случае с броней, выдается оно в единственном экземпляре. Если несущего его убьют, и вы не вернете его на базу, больше в игре его встретить будет нельзя. Нового оружия всего четыре вида, но все оно оригинальное. Одно из них — стрелковое оружие, похожее на арбалет. Очень мощное, но однозарядное, так что до уничтожения повелителей носить его не слишком эффективно. Те будут атаковать вас даже в случае перезарядки, а пропускать одну атаку, не нанеся им урона, смерти подобно. Снайперу выдадут пистолет с усиленным уроном, в случае убийства врага переводящего его в состояние скрытности. Помимо стрелкового, дадут еще и холодное оружие — специальные топоры. В целом, они не слишком отличаются от мечей, но выглядят стильно. К тому же, топор можно один раз бросить в противника не в счет хода, что иногда спасает. Ну и последнее — замораживающая граната. Поистине ужасное оружие для инопланетян, способное вывести из игры на несколько ходов практически кого угодно.

Новое снаряжение довольно сильно ломает баланс в игре. Дополнение начинается практически сразу же после начала сюжетной кампании, и получение такого мощного оружия не дает шансов инопланетянам. Да, до середины игры вы будете страдать от повелителей, но после победы над ними сможете не напрягаться вплоть до конца XCOM 2.

Довольно просто быть лучшим DLC, когда все остальные приносили только косметические изменения. В целом, Alien Hunters хоть и меняет игру в некоторых местах, особой погоды не делает. Зато стоит недорого.


XCOM 2: Alien Hunters

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Новое снаряжение;
  • Новые противники-«повелители»;
  • Увеличенная сложность;

Минусы:

  • Внесение дисбаланса;
  • Странно выглядящая броня;

Оценка: 7.5

Вердикт: Alien Hunters дает очень неплохие бонусы за свои деньги. Особенно тем, кто хотел усложнить середину игры. Но дополнение очень ситуативное и совершенно не обязательное к покупке.

Комментарии: 49
Ваш комментарий

Обидно, что в новых частях такой короткий сюжет. Вот играл еще в самую первую X-COM: Enemy Unknown, вот там было интересно. Можно было играть неограниченное время, до финального задания, перед которым еще и спрашивали, уверен ли, что хочу начать последнее задание или нет. Было тогда интересно изучать новые материалы, изучать новые корабли: истребители и транспортные, а так же множество боеприпасов к ним. Было всё легко, просто, доступно и понятно. А то, во что сейчас привратили эту игру, не вносит особого интереса. Вот прошел сюжет и хватит, дальше скучно его перепроходить.

40

Юрий Проценко 1 Просто играть нужно на легенде. Там хватает времени наиграться. А вот до легенды, тут твои слова будут справедливы.

7

Юрий Проценко 1 Насчет времени не согласен. мне лично хватило времени чтобы прокачать все технологии, броню и сделать охренительных бойцов. А если вам и этого не хватает - есть моды на таймеры.

4

Termibus Дело не в том что не шатает времени что-то сделать. Дело в том что не успеваешь насладиться всем этим. Ток начал через час уже магнитное оружие, еще 2-3 часа и ты в плазме. Но все это решается игрой на легенде. Там совершенно меняется геймплей в лучшую сторону. На легенде начинается реально полагается стратегия где нужно думать перед калым действием особенно если играть на терминаторе, что на мой взгляд обязательно в этой игре

13

Сергей Бувака Проходил игру месяц, примерно по полтора-два часа в день. Насладился полностью...

4

Юрий Проценко 1 да у мя когда комп барахлил и ничего не шло решил скачать первый xcom.2 недели только в него играл

5

Garry3Fingers Дисбалансное в чем?

28

Garris1992 из-за врага повелитель который тебя отвлечёт во время миссии

8

amarka Ну если ты не можешь планировать действия своих бойцов из за того что на экране появился повелитель, то игра не для тебя)

14

Очень хотелось бы что бы в следующем DLC ещё мехов и генетику добавили как в Enemy Within,а то у пришельцев мехи есть,а у игрока нет. А так дополнение отличное,здоровья у правителей просто немерено,и то что они ходят после каждого действия,неплохо так от этого пригорает,особенно в самом начале.

19

saa0891 В первую очередь главное чтоб эта генетика была сбалинсированна. Потому как в ew это хоть и было прикольно но игру облегчало в разы

4

честно говоря, какая то надуманная хрень... надо было до кучи удалить еще и все оружие, кроме пистолетов. для сложности самое оно. вроде фантастика, инопланетяни, пиу-пиу... и Король Змей...

15

Видать совсем уже с материалом туго, раз рецензии на мизерные DLC'шки пошли.

13

А мне понравилось, самое главное новые броньки и оружие добавили массу новых комбинаций и тактик (особенно "Икар" для снайпера и "RAGE" для рейнджера)

7
Diablonos написал: 3 пришельца. 3 вида брони и 4 оружия за 418 рублей

Именно так! Но!, как эти казалось бы "вшивые дополнения" охрененно меняют тактики! и добавляют разные комбинации, и это говорит лишь о том - насколько!, на самом деле глубока тактическая составляющая этой игры! Введи не 3, а 23 нового оружия, броньки, и.т.д и.т.п., не многие бы разобрались вот так сразу, с разбега!!! во всей этой чехарде, я думаю так!!!, наверное в этом дело!

7

Iskander2015 Насчет оружия и брони тут ты прав. Хотя тот же пистолет и топоры это просто апнутая версия самих аналога, которая усиливает твоих бойцов при этом особой тактики не меняет. А вот стреломет и гранатка это уже более интересное. Но с этим все вполне хорошо. Плохо что миссия сюжетная только одна. Сделали хотя бы цепочку из 3 миссий. В одной из которых можно было бы задействовать заодно и здание "Защитную матрицу" (а то оно вообще бестолковое). А то как-то халтурно выглядит. И дело в принципе не в деньгах(у меня к слову куплено было еще по предзаказу все длс). Т.е. По сути все рассчитано на 3 сильных юнитов после убийства которых весь контент заканчивается. Если от самой игры я в восторге то вот оба длс не радуют особо.

3

3 пришельца. 3 вида брони и 4 оружия за 418 рублей? В то время как мододелы все это сделали уже бесплатно? Розвод лохов (или тупых фанатов) на деньги,

6

Diablonos Ну с одной стороны ты прав. ДЛС так себе. Но с другой стороны что такое 400р??? Копейки.

2

В свое время Бобби Фишер (гениальнейший шахматист, просто счетно - аналитическая машина), предложил поменять начальное расположение фигур на доске! и это бы привело к дальнейшему изучению "шахмат", этак лет на 100 еще! - вот я об этом, о скрытой глубине игры! Пишу об этом со знанием дела! (Сам имею два балла КМС)! Радуйтесь друзья тому, что имеете! (т.е. я о вышедшем DLC)

5

Iskander2015 Шахматы сложны в первую очередь потому что ты играешь с человеком. А интеллект в играх мягко говоря не блещет. Мысль то хорошая, но сравнение не самое удачное. Если конечно говорить о игре игрок против игрока это другой разговор. И если к примеру тот же стреломет и гранату действительно можно считать уникальным оружием, то вот пистолет и топоры скорее просто усиленной версией классического эквипа. И если бы они еще подобный эквип давали части пришельевт то оно бы оправдало себя более хорошо. А правители хоть и сделаны шикарно, но как-то их маловато.

3

Сергей Бувака В шахматы компьютер все-таки научили играть!!! (точнее считать и анализировать, выбирай только уровень свой) Именно что "усиленной версией", но + способности СНАЙПЕРА при стрельбе из пистолета - может резко поменять буквально ВСЕ в миссии, и скорее всего ты закончишь ее хода - этак!, на 3 быстрее, и враг так и не сможет хотя-бы однажды вообще выстрелить куда либо! И еще! мне до боли жалко терять, по моему прокачанных бойцов (да, грешен), это я о режимах сложности! И конечно шахматы в десятки, сотни раз, сложнее!!! любой компьютерной тактико-стратегической игры. Хотя в наше время комп не просто тупо считает варианты материального превосходства, в него заложили алгоритм позиционной борьбы! И да, они научились даже жертвовать фигуры!, что еще лет 5 назад казалось не решаемым (в смысле компом)! т.е. комбинировать опираясь только на конечный результат и игнорируя промежуточный материальный перевес!

3

Iskander2015 и в итоге все сводится к упрощению игры-) путем добавления доп возможностей ТОЛЬКО бойцам XCOM! ) вот если бы к примеру начали мутоны бегать с теми же замораживающими гранатами, адвент с стерлометами, копейщики кидались бы топорами и т.д. то это было бы приятнее! а так получается мы добавляем новых возможностей при этом пришельцев не трогаем, 3 правителя усложняют некоторые миссии, но только некоторые-) да и откровенно, они больше пугают своим хп в начале, а позже понимаешь что ничего сверхсильного нет (первая встреча с вайпером меня слегка ввела в шок, а при повтороном прохождении, он мне особых проблем не создал, ни вайпер, ни берс ни архонт), тоже самое было с EW, вроде и крутое ДЛС, много всего нового, но игра стала в разы легче. Да и всего 1 сюжетная миссия, разочаровала. В том же 1XCOM их было по 3 на каждый ДЛС-)это было приятнее в разы.

3

Сергей Бувака А что в этом плохого!, да!, она в конце концов стала легче именно для Вас, потому-что вы Сергей научились играть и понимать тактику! не требуйте от разработчиков космоса! лучше скажите спасибо за то что есть! вот и вся недолга! они тоже не боги! Хотя!, опять-же!, если-бы разработчики заранее знали, что нарвутся именно на Ваш интеллект и писали бы для одного игрока (т.е. для Вас), я думаю усложнили бы в разы эту игру! Будем ждать следующего DLC + их прочтение данного блога!

3

Iskander2015 опять о разных вещах говорим! то что я научился играть это одно дело! и мне нравится их идеи по поводу оружия, брони и пришельцев, игра стала лично для меня легче не потому что я в нее научился играть (этот этап уже пройдет, благо уже 500 часов наигранно) а потому что усилили солдат XCOM при этом пришельцам бонусов дали скудновато!

4

Честно говоря 3 врага и броньки - маловато, если были правители всех видов, от сектоидов до сектоподов - было бы круче, хотя мне грех жаловаться - у меня торрент эдишн. Также у меня получилось что с эфектом "добивания" (+15%) на предпоследнем уровне сложности двое правителей легли в самом начале боя =(

4
LaVas_ki написал: честно говоря, какая то надуманная хрень... надо было до кучи удалить еще и все оружие, кроме пистолетов. для сложности самое оно. вроде фантастика, инопланетяни, пиу-пиу... и Король Змей...

Король Змей)) - Нага Обыкновенный)

4

Хотя да! Копейщики кидающие "топоры" - это наверное будет еще веселее!, а вот замораживающие гранаты пришельцам - скорее нет, чем да! P.S. У меня 408 часов, и 52 из 60 достижений в стиме, осталось самое сладкое попробовать режим "терминатор" Мне вот очень не хватает воздушных боев! и больше самостоятельности для игрока! К примеру в той XCOM 1995года, встречаем к примеру в небе "Охотника" и если сбиваем, то миссии по устрашению мирного населения не случается! Или видим "корабль снабжения" идем с ним параллельным курсом не вступая в бой, ждем когда приземлится, и очень часто в том месте где приземлился отыскиваем "еще одну базу пришельцев" при помощи многочасового сканера региона! При этом нападаем на корабль при посадке!, а это значит, много всякого лута (элериум, компьютеры пришельцев и.т.д) и конечно + возможность пленения командира пришельцев, для теплой беседы и каждый раз узнаешь что-то новое!, ну и далее уничтожение самой базы.

3

Iskander2015 Еще вот добавлю. В целом длс не так уж плохо. Ну во всяком случае негатива не вызвало у меня, что-то порадовало, что-то не очень. Просто вот в первой части игры отличие инопланетян было в основном хп/урон. Тут же у каждого есть уникальные способностии это есть хорошо. Больше вариантов манёвра. И любое добавление оружия/брони и прочего это есть гуд, но разнообразие должно быть в обе стороны.

3

Народ !!! в игре много чего не хватает для поднятия ее рейтинга !!! Я сам по большей мере УФОшник , но рандом великая вещь !!! Без него эта игра бы выглядела как прыжки на батуте из одной комнаты в другую !!! Хотелось бы (очень) , чтоб добавили легендарных мобов (по больше) , чтоб появилась возможность спасать своих из плена !!! хотелось что бы у врага появились элитные спецотряды (по захвату бойцов плен или ликвидацию) !!! Еще много чего можно придумать , чтоб разнообразить игру !!!

2

ShinobiAVATAR Своих из плена моего кстати освобождать😉

3

И смысл данного DLC, если фанаты сделали интереснее и круче? Тот же "SMG Pack" предоставляет более интересную фишку с пистолет пулемётами. А мод на "AK-47"? Я не понимаю зачем платить за три перекрашенных врага, за пару не нужных пушек с дисбалансом, броню которая кроме как "понтовости" не приносит ничего нового и за возможность взять Брэдфорда в команду, хотя и до этого его можно было взять. Только фишка с тем, что "Повелители" могут появиться в любой миссии радует. А остальное спорно.

1

Слишком просто? Держите больше рандома.

-5

Rolento Назови мне хоть одну хорошую игру с пошаговым режимом без рандома... Это суть всех пошаговых игр. Heroes, Disciples, Age of Wonders, Civilization, Neverwinter Nights и т.д. Все они основаны на рандоме. Это не шутер и не экшн где все рассчитано на рефлексы. Достали уже со своим рандомом. Не умеете думать не играйте и не засоряйте форум подобными темами. Не будь в XCOM рандома это было бы либо шахматы(которые не принесут особого удовольствия для среднестатистического любителя пошаговых игр) или очередное казуальное дермище. Вот я не люблю шутеры, я не играю в шутеры потому что на мой взгляд они однообразны и малоинтересны, но это сугубо моё мнение не которое всем насрать. Поиграл в Battlfield, прошел, не понравилась особо, ни сижу и не засоряю форумы всяким гавном о том что враги слишком нереально точно стреляют, ты с 1-2 наарником разваливаешь всю охрану китайской военной базы и т.д. Потому что это не проблема игры. Это жанр такой, который я по определенным причинами не люблю

21

Сергей Бувака В героях рандом конечно влиял на игру, но даже если тебе "супервезло" некоторые бои ты просто не мог бы выиграть. Для XCOM рандом это фундамент, заменяющий здравый смысл. Впрочем зачем тратить время на очередного фанатика, не видящего очевидное. Просто не нужно марать весь жанр такими "играми".

-10

Rolento я прошел игру раз 7 на легенде-терминаторе! и рандом тут ничем не отличается ни от одной вышеперечисленной игре! я попадал и по 2 раза подряд при шансе 12%, и промахивался при шансах 99%. Рандом это основополагающая любой пошаговой игры! любой игры где есть статы на меткость или шансы на какой-либо эффект и тебе могло везти могло нет, но суть этих игр заключается в умении играть в условиях рандома. В Невере рандом это удачные/неудачные атаки, спасброски и прочее. Герои это рандом карты, рандом урона, рандом тех же недель, рандом найденных артов и прочего! Disciples это рандом карты, шансы на попадание( ну просто в Disciples там они все в районе 90% и он не так бесил) даже рандом очередности атаки при равной инициативе решал порой самые серьезные битвы, те же параличи и прочее! Да можно перечислять тут на 10 листов, но суть не изменит! В XCOM обыкновенный себе рандом! Где есть шанс на попадание, если ты хотяб немножко в школе учил теорию вероятности, то будешь понимать что шанс 99% это не обязательное попадание и даже не обязательно у тебя будет 99 из 100 попаданий, ты можешь выкинуть 10 раз подряд еденицу и потом еще 1000 раз подряд выкинуть больше еденицы. И рандом действует и на тебя и на адвента( сколько раз меня обходили в упор с фланга и мазали). А претензии по поводу рандома XCOM это как притензии что в DArk Souls ресаются мобы постоянно

12

Rolento Я даже больше скажу, рандом это обязательная составляющая ЛЮБОЙ игры на сегодняшний момент: хоть киберспорт, хоть стратегия, хоть гоночки, хоть стрелялочки, хоть морской бой, хоть сапер, хоть дурак, хоть покер... Рандома нет только в интерактивном кино, вот в него и "играй".

3

Что же вы тупые то такие. Я же писал чем рандом в этой игруле не такой как в нормальных играх, перестаньте меня комментить).

-5

Rolento А че не покоментить то. Ты вот оскорбляешь тут народ, и по сути никаких аргументов кроме того что рандом тупее нежели в других играх (хотя что тут тупого. Обыкновенный рандом чисел. Есть шанс к примеру 75%, выпало число выше 25 - попал, выпало ниже, промазал). Причем рандом работает в обе стороны, как в сторону xcom так и пришельцев, поэтому все збс. Я повторюсь, прошёл игру раз 7 на легенде терминаторе и все убивается без релодов если мозгами думать. А то я видел некоторых фанатов отряда из 3мечников и т.д. которые орут что игра непроходится, то рандом корявый, то аватар не дает играть, то мутоны зеленые.

3

Сергей Бувака Есть разница когда от рандома зависит успех твоей обдуманной комбинации и когда от рандома зависит нанесешь ты 10 или 12 урона? Почему такую простую вещь никто из вас говорящих о своем превосходстве в интеллекте не понимает? Тут бесполезно что-то обсуждать, вы даже не стараетесь понять.

1

Rolento Тогда обьясни чем то что ты описал отличается от перечисленных мною игр? В любой из них...

3

Слишком "толерантная" рецензия. Дополнение шлак, как и вся игра. Выйдет аддон, тогда можно поглядеть. Сейчас лишь идёт дойка очень тупых хомяков.

-5

urban.kalabanovich Интересно вам тут не надоело ныть про выкачку денег? Большая часть тут вообще играет на пиратке. И что такое 400р? Как пробухать за вечер 2000это норма, никто не париться, купить для понту айфон за 60+ тыс при з/п 25 тыс-норма, а400 р на игру, ппц, выкачка бабосов. Некоторые в Москве по 400 р в день тк на проезд на работу тратят.

5

Сергей Бувака Эт вас, батенька, понесло. Во-первых, не ныть а высказывать своё мнение! Зазубри это. Во-вторых, Большая часть тут вообще играет на пиратке, откуда такая осведомленность? В-третьих, чужие деньги я и сам неплохо считаю. Возмущение вызывает не сама цена, а соотношение цена\кол-во\качество продукта. Стоили бы спички 500р, это вызвало бы обоснованное возмущение, хотя 500р и не такие большие деньги. Я надеюсь дошло.

-3