на главную
об игре
Dakar 18 25.09.2018

Проверь свою ориентацию: обзор Dakar 18

Ралли-марафон «Дакар» — очень самобытное, сложное, изнурительное испытание как для техники, так и для пилотов, штурманов и механиков. Участники проезжают тысячи километров по пересеченной местности: пустыням, барханам, топям, зыбучим пескам и другим сложным ландшафтам. Соревнование пропитано духом приключений, авантюризма и путешествий. Для кого-то оно становится целью всей жизни, а для кого-то — концом карьеры.

Именно эту атмосферу пытается передать Dakar 18, причем доподлинно, без прикрас. Интересный факт: даже на самом легком уровне сложности прохождение спецучастков может занять 40-60 минут реального времени. И это не самые продолжительные отрезки. Игра способна удивить, бросив вполне реальный вызов вашему терпению и вашей выносливости.

Конечно, здесь вам не приходится по-настоящему потеть в кабине, менять колеса и трястись в КамАЗе на скорости в 190 км/ч посреди каменистой местности, оставляя позвоночник в штанах. В то же время Dakar 18 — игра совершенно не о развлечениях в привычном «аркадном» понимании этого слова. Львиную долю времени на прохождении спецучастка занимает ориентирование на местности: необходимо правильно интерпретировать карту, которую составил штурман. Часто вам нужно будет ориентироваться буквально по камням.

Еще чаще перед вами будет условный компас и отметка на нем. То, как вы доберетесь до контрольной точки — исключительно ваше дело. А контрольных точек на одном участке может быть и 40, и даже 60 — и все в рамках одной игровой сессии. Это очень хардкорно и в тоже время интересно. Со временем все сильнее привыкаешь к местным условностям, терминам и обозначениям на карте. Все меньше смотришь на саму карту и компас и все чаще слушаешь штурмана.

Спецучастки, к слову, располагаются на просто чудовищных по размерам локациях. Только представьте себе карту, где вы проезжаете 371 километр. И это далеко не предел протяженности заездов: будут участки и по 600, и по 900 километров,. Да, порой дорога сильно петляет; иногда вы можете поехать по кругу; часто место финиша и старта — это одна точка. Но при этом вся локация очень разнообразна и не создает ощущение замкнутости. Наоборот, кажется, будто здесь вообще нет границ, и можно ехать в любом направлении. Это очень круто работает, создавая настоящую атмосферу ралли-рейда. Через какое-то время начинаешь интуитивно угадывать места, где машина может завязнуть. Гребни дюн подсказывают верную скорость, вы все меньше садитесь на брюхо и все реже возвращаетесь к последнему контрольному пункту через меню. Вы вливаетесь в процесс и становитесь его частью.

В Dakar 18 есть все действующие именитые команды современности (и некоторые из прошлого), включая небезызвестные экипажи МАЗ и КамАЗ. Представлены мотоциклы, грузовики и автомобили. На чем начинать, игрок решает. Сменить транспортное средство до завершения всего рейда нельзя, поэтому делать выбор необходимо обдуманно. В процессе прохождения спецучастков авто ломается, стираются покрышки — все необходимо менять или чинить, тратя на это время. Следовательно, кроме скорости важна еще и аккуратность прохождения, бережное отношение к технике. Я, например, уже проехал свой первый виртуальный «Дакар» на КамАЗе, с которым у меня были разногласия по части управления.

Управление — один из самых главных минусов, который так или иначе дает о себе знать. По ощущениям кажется, будто ты сидишь не за рулем многотонного грузовика, а едешь на санках среди снежных заносов при сильном ветре. Иногда машина совершенно самопроизвольно начинает скользить в необъяснимом направлении, часто ее «переставляет» на ровном месте на два или три корпуса в любую из сторон; периодически вы просто не можете совершить поворот даже на очень маленькой скорости из-за того, что вас несет по прямой. Все это немного выводит из себя и нервирует. То же можно сказать и о картинке, которая в Dakar 18 не очень технологична несмотря на продвинутый движок. Детализации с учетом масштабов хватает, но будь графика получше, игра была бы абсолютным хитом в своей нише на долгое время.

Dakar 18 очень хороша, но но эта игра создана для небольшой аудитории. Вся ее суть и атмосфера раскрываются не в первый и далеко не в десятый час игры. Для большинства Dakar 18 будет потеряна еще на этапе принудительного изучения нюансов спортивного ориентирования. Многих просто не затянет монотонный геймплей, когда нужно бесконечно ехать, думать и перебирать маршруты. В то же время Dakar 18 — отличный способ понять, что такое ралли-рейд, получив десятки часов опыта, который не предлагает ни одна другая игра. Если вы готовы к нетипичному геймплею и сложностям, Dakar 18 стоит своих денег.


Dakar 18

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Настоящая атмосфера ралли-рейда.
  • Масштабные локации с хорошим дизайном.
  • Глубокая система ориентирования.
  • Длительные заезды.
  • Хорошая оптимизация.

Минусы:

  • Спорная графика.
  • Проблемное управление автомобилями.
  • Странная физика мотоциклов.
  • Высокий порог вхождения.

Оценка: 7.5

Вердикт: на Dakar 18 определенно стоит обратить внимание из-за ее необычности для жанра. Но будьте готовы к трудностям.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Дакар - один из опаснейших видов автоспорта. Нужно заценить, это будет интересно

27

Достойный гамез. Управление допилят. Народ моды еще выпустит и будет все в ажуре. С оценкой согласен полностью. Для полного погружения рекомендую посмотреть Paris - Dakar History

13

bubenson

29:07

жопа явилась на дакар

2

bubenson Спасибо за видео! Потрясающе))

1

Лимон,ниссана то gtr тут нет,поэтому смело отнимай 3 балла!

11

В названии обзора СЕКСИСТСКИЕ ШУТКИ? ЧТО ЭТОТ ЛИМОНАД СЕБЕ ПОЗВОЛЯЕТ?

10

Масштабные локации с хорошим дизайном??? А где тут дизайн??)

9

Oleg1500jk нет, тут только Nissan Skyline и Lada Priora

7

Лично мне все понравилось, но управление чет так себе. На руле машина вообще неохотно отзывается.

6

Действительно - эта игра не для всех, так же как и сам вид гонок в реальной жизни. Не все потянут. Не все поймут. Это как рыбалка - для кого то фигня, а для кого то лучшее счастье на свете! Ну кроме машины конечно)

5

Игра про ралли-рейды и без нормальной физики машин - это конечно эпикфэйл.

4

Основная трудность - отсутствие русской локализации. Без локализации не вижу смысла покупать.

3

Надо было лицензию Кодемастерзам продавать.

3

эти коробочки вместо машин как-то отпугивают. да и интересного для себя я тут на первый взгляд не обнаруживаю. оценил бы ниже, думаю)

3

Данная игра абсолютно не для всех. С оценкой соглашусь, управление и физика - нууууу такое... Мне игра в первую очередь интересна "вызовом". Когда едешь минут 20 по ровной дороге и дальше нужно свернуть, а ты не посмотрел на карту!)) Очень весело. Хорошо, что разработчики проект не бросают и продолжают его "допиливать", в скором времени обещают добавить крупный участок Аргентины

3

Стоимость на пс4 3.2к. Ну ее нафиг

1

игруля вышла полным шлаком, физика отстой, фитбек и вообще поддержка рулей практически отсутствует, графика отстала лет на 10, звук трешак ваще.

-2

Им надо физику грязь как в СпинТайрес МадРунер сделать, тогда вообще улетно будет.. А так по скринам фуфул полный.

-3

В The Crew , так же можно гонять . Съехал с дороги и колеси куда глаза глядять .

-4

кого ты слушаешь? он 70 процентов молчит, остальные ты сам по карте читаешь точки. чего сложного, по каким камням? карта есть, градусы и на каком километре делать маневр то же. проблемное управление? это как?

-5

Sprintin Он молчит так, что ты его хрен заткнешь! Он постоянно что-то говорит.

1

5 баллов,не больше. 7.5 баллов посто высасаны из пальца,за что?За громкое название игры и монотонные поездки на машинках без физики по унылой трассе?

-5

надо было казуальный аркадный режим как в гта вайсити завести чтоб нормальна видеть область куда ехать нада.

-5
-6

Сдал обратно в Стиме это недоразумение, куда ехать хрен пойми, русского нет, вокруг тупо пустыня, гонять в пустоте быстро надоедает, штурман орет, а что орет не поймешь в итоге кружишь по этим долбаным пескам, закорючки в блокноте не помогают, вокруг нет не чего, один сарай на 10 километров.

-7

Капитан Шэф А я играл-игра гавно.

-3