на главную
об игре
Psychonauts 19.04.2005

Psychonauts. В лабиринтах чужого подсознания

Если мне непонятны действия человека, в голове сразу же проскальзывает мысль: “Вот бы вскрыть черепную коробку этого “кренделя” и разобраться со всеми его тараканами”. Согласитесь, подобное желание возникало и у вас и не один раз. Движимые безумным желанием знать все, люди бегут к гадалкам, без сожаления расстаются с деньгами и слепо верят всему, что говорят им шарлатаны. Сколько раз, гипнотизируя взглядом звонящий телефон, вы мечтали силой мысли заставить трубку перенестись вам в руку? Что уж тут говорить о вечных стараниях гомосапиенсов вознестись над землей и на бреющем полете подразнить прохожих! Именно на эту безумную жажду обладать паранормальными способностями и сделал ставку Тим Шейфер, положив ее в основу концепции Psychonauts.

Что скрывает “Шепчущий камень”?

Бывают лагеря спортивные, бывают оздоровительные, а бывают и специализированные. Летний лагерь Whispering Rock больше похож на детский учебный центр, только вместо математики и химии ребятишкам преподают основы телекинеза, телепатии и левитации. В то время как “мальчишки из соседнего двора” гоняют по полю мяч и дергают ровесниц за косички, дети из этого лагеря оттачивают свое мастерство, копаясь друг у друга в сознании, - ведь их готовят на службу государству. В будущем они должны будут защищать цивилизацию от всевозможных злобных гениев и прочих недоброжелателей. По правилам дети могут находиться в лагере лишь с разрешения родителей, но всегда найдется тот, кто посмеет эти правила нарушить. В разгар очередного урока прямо на голову главнокомандующего свалился парнишка по имени Rasputin, для друзей просто Raz. Устав от рутины родительского очага, большеголовый сорванец отправился на поиски приключений, а их, забегая вперед, у него будет в избытке.

Квалифицированные преподаватели, способные ученики, с интересом вникающие в премудрости совершенствования новых способностей, - идиллия, одним словом. Но не все так гладко в лагере, как кажется на первый взгляд. По ходу игры вы обнаружите, что какой-то злодей проводит над постояльцами лагеря опыты, доводящие детей до сумасшествия. Отыскать и наказать обидчика, развить свои способности, помочь друзьям справиться с материализовавшимися страхами – это лишь малая доля заданий, с которыми предстоит столкнуться новоиспеченному адепту Raz’у.

Вскрыли черепную коробку блондинки, а там пусто, только ниточка натянута между ушами…

Подойдите к зеркалу и осмотрите свою голову, где-то там должна быть крохотная дверца. Нет? Странно. Именно через нее Raz отправляется в свои прогулки по извилинами товарищей. Сознание каждого из них уникально. Возьмите индивидуальное восприятие реального мира, добавьте обрывки воспоминаний, немного кошмаров и заправьте все это месиво мечтами и фобиями - и вы получите наиболее правдоподобную картину внутреннего мира будущих телепатов и экстрасенсов. Несмотря на то что проникновению в сознание каждого больного посвящена отдельная миссия, цели у Raz’a, как правило, одни и те же. От игрока требуется решить несколько несложных головоломок, уничтожить монстров, олицетворяющих страхи персонажа, и разыскать изображения различных предметов. За каждую собранную сотню вы будете получать дополнительный ранг, увеличение которого в свою очередь приведет к приобретению новой способности. Кроме того, для поддержания психического равновесия юному телепату необходимо собирать сгустки ментальной энергии. Последние придется выбивать из снеговиков, камней и других предметов. Для контроля количества находок и последовательности выполнения заданий в игре присутствует специальный журнал, в котором кроме всего прочего имеется карта. С ее помощью вы всегда легко определите, где находится Raz в данный момент и куда ему нужно двигаться.

В периметре

В перерывах между внутричерепными “операциями” Raz пребывает в реальном мире, а именно, в самом лагере. Помимо нескольких домиков с двухъярусными кроватями для поселенцев на территории вы обнаружите магазин, в котором можно приобрести разные интересные и не менее полезные вещи и приспособления. Побыть в одиночестве вряд ли удастся. Юные дарования встречаются буквально на каждом шагу, и чем больше за ними наблюдаешь, тем сильнее убеждаешься в мысли, что никакой это не центр по развитию паранормальных способностей, а настоящая психушка. Один пионер с белками разговаривает, другой под Наполеона косит, еще один не вполне адекватный товарищ на черной ткани рисует черным карандашом (видать, Малевич тоже был из этих краев).

Помимо учеников в лагере живут Олеандр, повар, сторож и директор, причем последние трое похожи как две капли воды. То ли это братья-близнецы, то ли финансовый кризис сподвиг директора взяться за метлу. По большому счету, все герои в игре очень дружелюбны и стараются во всем помогать своему новоиспеченному другу и делом, и словом. Игра просто напичкана осмысленными диалогами, причем не обязательно в них вступать, можно просто постоять в сторонке и “погреть уши”. В любом случае, буря положительных эмоций вам гарантирована. Фирменный юмор Тима Шейфера даже спустя много лет не теряет своей остроты. А если и это вас не интересует, живо отправляйтесь на поиски PSI Cards, Arrowheads и тщательно завуалированных секретных проходов. За обнаружение последних начисляются бонусы, что совершенно не помешает.

Как в кино

Графическое оформление превосходит все ожидания. Авторы постарались придать каждому уголку этого не совсем нормального мира яркие индивидуальные черты, стиль и глубину, которыми не смогут похвастаться даже высокобюджетные тяжеловесы. Обилие красочных видеороликов превращает игровой процесс в полнометражный мультфильм. Дополняет картину тщательно продуманная озвучка. Каждый персонаж наделен не только отличным от других голосом, но и присущими только ему интонациями и манерой речи. Даже с закрытыми глазами вы легко определите, кто находится в кадре. Не обделены индивидуальным звуковым оформлением и игровые миры. Музыкальные композиции зачаровывают и погружают играющего в состояние глубокого душевного расстройства, столь необходимого для прохождения Psychonauts.
Не обошлось и без неприятных мелочей, но они настолько незначительны, что вряд ли изменят общее впечатление от игры. По сравнению с приставочной версией управление может показаться не слишком удобным. Особенно это ощутимо в моменты схваток с монстрами, когда одновременно с передвижением нужно наносить удары. Пальцы путают клавиши, и Raz делает совершенно не то, что вы от него хотели. Общие настроения в игре сказались и на камере. Видимо, иногда в ее внутреннем мире происходят короткие замыкания, и она непроизвольно меняет свое положение, показывая совершенно не относящиеся к делу планы.

***

В то время как многие команды разработчиков днями и ночами колдуют над современными графическими технологиями, тратят огромные средства на покупку новомодных движков и рекламу, Тим Шейфер и компания продолжают создавать проекты, что называется, для души. Тонкий юмор, неповторимая атмосфера и стиль – вот они главные составляющие успеха Psychonauts.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 8.5

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Что-то оценка слабая, ну вас нафик!

2

Во истину шикарная игрушка. Аминь.
=)..

1

Я, конечно, запоздал с впечатлениями....но все таки скажу. АТОМНО!! фсё.

1

Для меня - это лучшая игрушка в жанре adventure!

1

Вот она!!! наконец, шедевр!!! Когда вышла? продается уже?

0

Вышла месяца три назад, наверное.

0

Да ну блин вы че - ее с Мор Утопия сравниваете что ли???? Минимум 9 баллов, и за геймплей червонец пжалста.
Афтар не жжот.)

0

Решительно не понимаю всеобщей эйфории по поводу этой бродилки-квеста.

0

Да игрушка та классная... клевый геймплей, красивая графика, а еще и с юмором...

0

Игрушка замечательная,благодаря таким шедеврам хочется верить что жанр не умер

0

Оценка для игры и правда слабовата. Такая гама да ещё и от тима Шаффера (стираю скупую слезу при вспоминая о Full Throttle и Grim Fandango)

0

а что, стоит купить ?
локализация ужо есть ?
попрёт на cel 1000, GF 4 MX420 64Mb, 384 MB SDRAM ?

0

Что то игра у меня глючит выкидывает на рабочий стол

0

Гениально и неповторимо. Каково её не найти в форумах?

0

у меня не запускается игра, помогите: код ошибки 0x80004003 а источник модуль, ну я просто на испытании левитации нажал четыре раз Shift игра после этого не запускается, помогите

0

Все так же хороша спустя столько времени

0

Блин, вы все не о том! Тим делал Psychonauts 5 гребаных лет, он вбухал в нее все силы и фантазию, ему теперь надо на реабилитации пару лет посидеть, а эти веселые ребята-рецензоры ставят ей 8.5 и говорят, что интерфейс плохой. Отправляйся к дьяволу на рога со своим интерфейсом! Psychonauts надо смаковать, как кубинские сигары за две штуки баксов, надо доставать ее перед сном и вкушать. А этот пёсий сын говорит, что она у него вылетает. Гори в аду со своей пирацкой версией.

-1

Полностью поддерживаю mopo3-а, тем кто не играл, действительно ИГРАЛ в игры (когда полностью погружаешся в мир созданый авторами, когда чувствуешь дикий восторг от простого прослушивания диалогов персонажей, даже если этот диалог необязателен для похождения, когда по 8 часов играешь, а выключая комп мечтаешь стать частью того мира, в котором был недавно), так вот тем кто не играл - не понять этой игры, она может даже понравиться но ВЫ не поймете ее. Мне очень жаль вас, садитесь за дюбимую дьяблу или лучше за Серьезнного Сэма, там видеоролики можно пропускать и мясорубить ТУПО все что движется.

-1