Сеть VR-клубов ANVIO - игровой клуб который мы заслужили

Сеть VR-клубов ANVIO - игровой клуб который мы заслужили

Идея погружения игрока непосредственно в игру не покидает умы, как разработчиков, так и самих игроков. Сколь бы не были провальны первые эксперименты и с виртуальной реальностью – технология не стояла на месте. Сейчас обладая смартфоном и очками, по цене бизнес-ланча, любой может получить первый опыт как погружения в виртуальное пространство, так и первый игровой опыт в нём.

Это всё конечно хорошо, но сидя на стуле, погрузиться в игру не особо получается. Хочется действия. Хочется чувствовать, что ты действительно внутри игры, а не просто смотришь под другим углом. Да, кто-то может предложить использовать полноценные дорогостоящие хэд-сэты вроде Oculus Rift. В комбинации с приставками последнего поколения или мощным компьютером можно и мечами помахать, и подстреливать кого ни будь. Обидно только что свобода перемещения ограничена длинной кабеля и площадью квартиры.

Первому игроку приготовиться!

Эти проблемы были, и их решение было неизбежно. Но о самих технологиях чуть ниже, а сейчас переходм к гвоздю программы – сети VR-клубов ANVIO, самой крупной в России и Европе! Ну, если уж идти за новым опытом, то мелочится явно не стоит. Заходим, оставляем сумки и содержимое карманов в специальном ящичке, чтобы ничего из материального мира не отвлекало, и спешим навстречу приключениям!

О самих приключениях. На данный момент доступно 4 игры: Парочка бодрых мясных шутеров в условиях зомби-апокалипсиса. City-Z и её продолжение City-Z: Выжившие. К слову во второй придётся пробежаться по небоскрёбу Москва-сити. Хммм. На какой-то момент я даже задумался над тем, что сегодня стоит поубивать зомбей. Но как можно отказаться от возможности отправиться на космическую базу, с которой была потеряна связь? Правильно. Никак. Поэтому мной был выбираю вариант игры - Station Zarya. Но если вы подумали что с разнообразием тут всё грустно, и кроме пострелушек ничего нет – зря вы так. Четвёртым, доступным на момент написания статьи, вариантом виртуального приключения было путешествие в руины древней цивилизации. Настоящее приключение в духе Индианы Джонса или Лары Крофт! Но что-то долгое предисловие, давайте ближе к делу.

В одной чёрной-чёрной комнате.

Снаряжение необходимое для полного погружения приятно удивило удобством и небольшим весом. На руки и ноги прикрепляются небольшие датчики движения, На спину надевается небольшой рюкзак, скрывающий в своих недрах полноценны компьютер, а на голову, собственно, сами очки виртуальной реальности. Ну и оружие, конечно, тоже выдают. Похожее на игрушечное, в мире реальном, но весьма смертоносное в виртуальном мире.

После краткого инструктажа игроков проводят в довольно просторную комнату, и вот тут раскрывается самая главная особенность такого способа развлечений – полная свобода перемещения. Да, комната не безгранична, и да это не полностью открытое пространство. Но в том и соль! Любое препятствие в игре, кроме бездонных пропастей, так или иначе, существует и в реальной жизни. И если в виртуальном мире у игрока перед лицом колонна, то решив её протаранить рискуешь получить пару шишек на лоб. Но к этому привыкаешь и довольно быстро. Лично у меня уже минут через 10 мозг перестал цепляться за ощущение пространства реального и не пытался как-то сопоставить происходящее на экране. Скажу больше – на паре уровней я напротив, удивлялся тому, насколько масштабными они ощущались.

Но всё это техника и лирика. Главное что хочется получить от игры, а именно эмоции, тут на высшем уровне!

Как уже говорилось выше – одно дело сидеть на стуле или ходить по своим квадратным метрам боясь разбить монитор или раздавить кошку, и совсем другое иметь свободу перемещения. Со своим выбором в пользу приключения на космической базе я совершенно не прогадал. То снаряжение, что было надето на меня в реальности, неплохо так подходило под некий футуристичный защитный костюм. Честно говоря – меня бы и некий интерфейс с полоской жизни не смутил – doomslayer’у можно было, так почему мне нельзя?

По самому геймплею происходящие в игре напомнило мне о старых-добрых рельсовых шутерах. И я не о современных играх имеющих сюжет и локации прямые как палка. Я об игре по типу The House of the Dead. Да, по сути, тир, в котором от места к месту игрок имеет возможность перемещаться в небольшом пространстве. И да, если бы это было простой игрой, то я бы, скорее всего и не думал её скачивать. Но когда ты чувствуешь себя внутри происходящего всё немного иначе.

Отдельно доставляет звуковое сопровождение, которое регулярно заставляло вздрагивать и оборачиваться на странные звуки. В какой-то момент оно стало настоящим союзником, подсказывающим с какой стороны ожидать прихода врагов, и какими они будут.

Отдельно стоит упомянуть об ощущении оружия в игре. Тут всё не однозначно. С одной стороны – у тебя в руках не просто контроллер, а нечто вполне похожее на настоящее (или возможное) оружие. Держать его в руках приятно, а использовать для стрельбы и того круче. Эта магия работала ещё со времён световых пистолетов для дендика. Но оружие внутри игры выглядит иначе. К тому же его ещё можно и менять. Да, конечно, всё можно оправдать сменой режима стрельбы, но ощущения. Ну и да, хотелось бы иметь хотя бы какую-то небольшую виброотдачу при стрельбе, но это уже нюансы.

О пикселях и глазах.

Двигаясь к окончанию, и описанию впечатлений, не могу не обойти стороной два важных вопроса, которые всегда идут в комплекте с любым упоминанием VR-технологий.

Первая, и останавливающая многих от соприкосновения с технологией, особенность – это качество картинки. Да, по сути компьютеру приходится выводить две идентичных картинки,  на экраны не самого высокого разрешения. И по мнению многих «экспертов» из-за этого вы будите различать каждый пиксель на матрице, а графика будет на уровне игр 2001 года. Ну не знаю. В процессе игры я не замечал пикселизации изображения. Границы пикселей для меня остались не различимы, по крайне мере в самой игре. Возможно, где-то в настроечных меню это и бросается в глаза, но лично я не отношусь к людям любящим проводить время за разглядыванием настроек.

Второй важный момент – зрение. Многие люди носящие очки или контактные линзы отказывают себе в удовольствии просмотра фильмов 3D, а от VR и вовсе бегут как от чумы. Но мало кто задумывается над тем, что это совершенно разные технологии. И да, я отношусь к тому лагерю людей, которые не ходят на фильмы в 3д, но при этом не испытывал дискомфорта во время игры. К тому же очки имеют гибкие настройки по посадке и фокусировке, так что даже если по каким-то причинам вы не носите линзы – в очках поиграть вполне получится.

Теперь ты живёшь тут.

Начать вывод хочу именно с этой фразы. Убийство финального босса повлекло за собой крайне грустные последствия в виде таблицы результатов и просьбы снять шлем. Хотелось, прям как утром, «ещё 5 минуточек», но реальный мир неумолимо требовал в себя вернуться. И вот оставшись вновь в чёрной комнате, пришло осознание, что было круто! Да, немного обидно за скоротечность, но ведь всегда можно придти и повторить! А лучше ещё с друзьями, ведь в четвером и монстров побольше, да и всегда есть кого обвинить в том что он пол игры просто бегал глядя в пол.

К слову – ребята из сети VR-клубов ANVIO планируют открыть арену для 8-ми человек c бодрой перестрелочкой командами 4х4. А это должно быть нереально круто, особенно если учесть, что смерть персонажа (или уже правильнее говорить аватара?) заставляет внутренние органы неприятно сжаться. Ждём бодрого PvP и приходим готовиться и тренироваться уже сейчас! VR ещё не скоро станет обыденностью, так что получить такие впечатления просто необходимо для каждого кто любит игры. Ну а если вам или вашим друзьям все квесты в реальности уже поперёк горла – то я вообще не понимаю, почему вы только сейчас узнали о таком крутом месте!

Короче говоря – однозначная рекомендация.

Стало интересно? Тогда не забудьте при оплате указать промокод PLAYVR дающий скидку 10%!

Ну а я, что я? Пойду заводить друзей, как раз есть немного времени, прежде чем PvP добавят!

Нравится27
Комментарии (7)
о, очередная порция рекламки подъехала!
Пускай и реклама, но это интересная вещь. Хотел себе купить очки HTC Vive, хоть они с 2016 года, но цена всё ещё кусается. Да и в данном клубе, будет цена не малая, может на дни рождения будет классно поиграть.
Идея неплохая, дома столько места не найдёшь даже если очень захочешь) Но скорее всего на один-два раза развлечение
игровой клуб который мы заслужили

Diablonos
Вот сюда без раздумей идти
Ну типа как же как современную россию ?
Банго Сканк
такую рекламу читать приятно! (получше многих "нереклам" будет ))
B
i
u
Спойлер