на главную
об игре
Space Siege 12.08.2008

Space Siege. Космический Уокер

Крис Тейлор в своих интервью объяснял идеологию и концепцию Space Siege примерно следующим образом: мы, то бишь Gas Powered Games, посчитали, что игрокам надоело управляться сразу с несколькими персонажами в составе огромной партии, поэтому решили сделать глубокую сильную историю для одного человека, перед которым будет стоять непростой выбор – сохранить человеческое лицо или постепенно превратиться в киборга. Чтобы игрок смог целиком сосредоточиться именно на истории, Тейлор обещал избавить нас от рутины возни с инвентарем и предметами. В итоге большинство обещаний Крис выполнил. Кроме одного: глубокой и сильной истории мы так и не получили.

Немотивированный выбор

Изначально было понятно, что Space Siege будет исполнен в махровых традициях Diablo-клонирования: экшен нон-стоп, предельно лаконичная ролевая система, бесконечные коридоры. Какой уж тут глубокий интригующий сюжет? Однако Тейлор упрямо обещал историю, которая не оставит нас равнодушными. В итоге мы получили следующее: человечество атаковано неизвестной расой и вынуждено бежать с Земли на пяти огромных колониальных кораблях, но вырваться за пределы голубой планеты удалось только одному из них – «Армстронгу». На его борту обнаруживается простой американский герой, инженер Сет Уокер, которому и предстоит разобраться во всей этой катавасии.

Надо отдать должное авторам: по всему видно, что они старались сделать крепкий sci-fi боевик, в котором сюжет незамысловат, но зато есть атмосфера, интересные персонажи и собственные интриги. Сет спасает выживших, охотно общается с ними, находит обрывки дневниковых записей рядом с развороченными трупами и отпускает хмурые лаконичные комментарии. Но интригу во всем этом могут обнаружить только те, кто, к несчастью, начал свое знакомство со sci-fi именно со Space Siege, а не десятков книг и кинофильмов. И к тому же не видел два других Diablo-клона в антураже космической станции – Harbinger и Space Hack. Дневники, переполненные ужасно ужасными предчувствиями, криками «о боже, они идут сюда!», «убери от меня руки, дрянь!» и другими подробностями бытовой жизни на корабле, пафосные откровения «О, неужели! Их кто-то контролирует!», «Я знаю, кто их контролирует! Это ты их контролируешь, коварный электронный разум!» - все это не интрига, а пошлость и банальщина, если говорить откровенно.
Изюминкой должен был стать тот самый выбор между человеком и машиной: Сету по ходу прохождения предоставляется возможность устанавливать в свое тело различные имплантаты, которые остаются навсегда и снижают уровень «человечности» нашего героя. Нам обещали, что по мере того, как Сет приобретает черты обыкновенного киборга, будет меняться отношение к нему со стороны окружающих, появятся сюжетные развилки и новые квесты. Однако в реальности на протяжении львиной доли игрового времени никакой разницы не чувствуется: лишь в самом конце появится развилка, где нужно будет сделать выбор, чтобы получить две концовки. Но, чтобы дождаться этой сомнительной радости, нужно иметь исполинское терпение: складывается такое впечатление, что Крис Тейлор сотоварищи делали Space Siege «через не могу», преодолевая лень, усталость и черт знает что еще. Тут нет ни полноценных второстепенных квестов (не считать же за них обозначенные на карте точки нахождения новых имплантатов и видов оружия!), ни интересного дизайна, ни каких-то ярких запоминающихся врагов. Однообразные коридоры сменяются однообразными подъемниками, однообразными комнатами и залами с несколькими однообразными лестницами по периметру. Чуть ли не всю первую половину игры Сету противостоят одни и те же 3-4 вида противников, которые не отличаются ни каким-то особым умом, ни уникальным поведением. Какое-то оживление мог бы внести наш персональный робот-напарник HR-V (вспоминаем сразу его коллегу, напарника Слая Бутса из абсолютно гениального «Анахронокса»), но он, к сожалению, всю игру молчит.


Веселая физика

Другое сладкоголосое обещание оставим на совести пиарщиков «Софт Клаба», которые в пресс-релизах соловьем расписывали некие тактические возможности Space Siege. Процитируем: «В неравном бою атаки лоб в лоб недопустимы. Устраивайте засады, используйте укрытия. Военный робот HR-V подчиняется приказам Сета и умеет проворачивать вместе с ним сложные тактические комбинации». Где все это в игре – для автора этих строк так и осталось загадкой. Да, нашему железному другу можно отдавать примитивные указания из серии «Иди вперед! Лечись! Ко мне!». Но, господа, помилуйте - какие сложные комбинации, какие, прости господи, засады? Вперед, вперед и только вперед. Другой вопрос, что тут нужно адекватно применять умения героя, чередуя дальний и ближний бой, но это уже не тактика, а реалии любой более или менее качественной action/RPG.
Единственное, что можно отнести к элементам тактики – это возможность подстреливать всевозможные огнеопасные емкости, которые, детонируя, позволяют избавиться сразу от нескольких противников сразу. Тут надо отдать должное авторам – они не просто расставили в определенных местах несколько бочек, а под завязку наполнили все локации различными емкостями. При этом все предметы обладают собственной физикой, а потому плотно взаимодействуют друг с другом. Получился форменный фейерверк, которого мы не то, что в action/RPG, а даже в полноценных экшенах редко видели. Выстрелив в какой-нибудь баллон с газом, Сет вполне может заявить что-нибудь в духе «Это просто праздник какой-то!»: баллон начинает летать по комнате, задевая бочки, которые тут же загораются, катятся, поджигая другие, и все это в итоге взрывается, а ударная волна задевает ящики с порохом, стоявшие чуть поодаль, как раз около ничего не подозревающей толпы врагов.

Столь шикарная фееричная физика – один из двух аргументов в рукаве Space Siege, которые собственно и спасают этот проект от провала. Второй – ролевая система. Ее главное достоинство – вариативность развития при дефиците очков, за которые можно увеличивать те или иные параметры. Вы можете развивать не только собственно Сета, но и робота HR-V, и даже каждый «ствол» из арсенала Уокера в отдельности. Плюс два дерева умений и имплантаты. Одним словом, тут есть, над чем поломать голову, особенно учитывая, что очков для прокачки на первых порах катастрофически не хватает. Кстати, надо сказать, что в качестве этих очков в Space Siege выступают… предметы, вываливающиеся из трупов, из разбитых объектов окружения и открытых вами ящиков. Все, что вы подняли c земли, автоматически перерабатывается в необходимый материал для апгрейда. Таким образом, Тейлор выполнил свое обещание, изящно решив проблему переполненного инвентаря, которая в иных action/RPG дико утомляет.
Однако и веселая физика, и разнообразная «прокачка» дают полноценные впечатления только в том случае, если в унисон с ними работают разнообразный дизайн, яркие враги, затягивающий сюжет. Когда этого нет, и расстреливать бочки, и переживать по поводу того, сколько и куда вложить очков опыта, быстро надоедает. То есть, это, конечно, радует, но недолго. То же самое в итоге можно сказать в целом о Space Siege: несмотря на неплохое качество исполнения (тут ведь и красивая графика, и атмосферная музыка, и отменная озвучка), мы получили игру на один вечер. Ее можно попробовать, посмотреть, что же нового придумал Тейлор, можно даже попытаться пройти до конца. Но, боюсь, лишь единицы испытают при этом такие чувства как энтузиазм, удовольствие или удовлетворение от проделанной работы. Space Siege скорее можно рассматривать как сборник интересных идей и демонстрацию качества работы отдельных сотрудников Gas Powered Games, чем полноценную увлекательную игру.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.8


Комментарии: 22
Ваш комментарий

Зачет. Средней руки халтурка от хорошего игродела. Думается, что серию нужно закрывать. В том виде, котором она есть сейчас, в нее можно поиграть только лишь в ожидании очередной заплатки Чистого Неба.

0

мультиплеер это ваще нечто. встретил группу роботов - поставил щит - расстрелял их - поставил щит - добил. повторить N раз. очень "весело" и "разнообразно".

0

В целом в статье все верно. Отмечу лишь что уважаемый автор несколько более восторжено, чем есть на самом деле, высказался о ролевой системе. Если кратко, ее можно охарактеризовать одним словом - примитив. Ну и как было сказано в статье - "сильный сюжет", на поверку оказался хуже бульварной газетенки. Все периптерии сюжета открылись мне уже через 15 минут игры ... Грустно это господа ...

0

хех,ожидал большего а по роликам так и не скажеш что фигня игра

0

Еще как скажешь,они уже зациклились на играх такого типа,небось рады что про неё хотя бы говорят "средненькая"

0

Не спорю, у игры прилично недостатков, но благодаря феерической физике в неё как минимум стоит хоть немного поиграть и оценить, ибо такого лично я не видел ни в 1 игре подобного типа.

0

И к тому же не видел два других Diablo-клона в антураже космической станции – Harbingerи Space Hack. Пробел после Harbinger забыл. Кстати, Harbinger - очень даже неплохая игра. Даже отличная. Как раз недавно прошёл. Касательно сабжа: не играл, но подумываю над этим.

0

Space Hack Это вообще нечто, рекомендую всем ровно один раз в жизни посмотреть, впечатление гарантирую, а именно - долгую и стойкую неприязнь ко всем диабло-клонам и даже слегка переходящую на РПГ...в моем случае вылечилось КоТоР'ом =)))

0

Ролевая система, даже в Alien Shooter 2, была больше похожа на ролевую систему, хотя игра к РПГ никак не относилась, HO в неё было играть на много интереснее, те кто играл помнит... Кто то говорил про физику и красивую графику в игре, поиграйте в Shadowgrounds и Shadowgrounds: Survivor, ИМХО там всё красиво и хорошо сделано без лишнего пафоса и заявок на action/rpg Что касается Space Siege, то там из выше описанного мало чего достойного, всё уже виденное раньше в других играх, а из жанра RPG в игре разве что только управление, моё ИМХО делали scroller, так делали бы уже и управление как в Scroller/Action играх, т.к. данное произведение назвать RPG даже язык не поворачивается...

0

Вполне объективная статья. Игрулька тоже ничего - может скрасить пару вечеров в ожидании хитов. Семёрка - самое то.

0

с оценкой согласен. Но я бы вообще поставил 5/10

0

игра очень даже радовала пару дней... где нить 6/10 если б сделали управление движение WASD движение + мышь стрельба, можно было б накинуть еще балл

0

Да, посредственное гавницо...

0

Игра на 7.5 очков хватает к концу прокачаешься так что хоть попой ешь.Если бы вышла осенью тогда оценка была бы ниже. прошёл за 9ч. Ждём патча для НЕБА

0

"Dungeon Siege" в космосе.Грусть.

0

Игра крепкий середняк.В ожидании мего-хитов поирграть можно.На 7. единственное,Что меня добило-нельзя рулить персонажем через WASD)правда,потом приноравливаешся,но как-то можно было сделать и поудобнее)

0

Играл в демо-версию. У меня тормозит. Обзор читал по-диагонали и с выводом согласен.

0

Кисловодск - город-курорт федерального значения. В санаториях Кисловодска проводится эффективное лечение болезней сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и нервной системы. Огромную территорию занимает Кисловодский курортный парк, являющийся одним из крупнейших искусственных парков Европы. Мягкий климат, чистейший воздух и живительная сила минеральной воды "Нарзан" помогут вам восстановить ваши силы и улучшить настроение. Предлагаем размещение в санаториях Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков и Железноводска по ценам самих санаториев. Организуем экскурсии и трансферы. Тел.: (87937) 7-38-84 8(928) 353-33-16 www.kavkaz-kurort.com

0

игра на 7.5 если бы управление на WASD и графика получше то мона накинуть еще полбалла

0

Игра напомнила мне великую Диаблу! Играть только начал прошел первые уровни. Давно хотел пострелять в Диабло (не из лука) и вот бегаю стреляю! Я очень доволен, не напрягает дает расслабится после тяжелого дня в конторе.

0

Поиграл побольше и понял "Darkkkrush " прав очень хочется использовать WASD. Понятное дело, что игра не Shadowgrounds и не Alien Shooter но тогда к таким играм (типа вроде РПГ) элемент стрелялки как корове седло.

0

Мда, а я ожидал третью Dungeon Siege =( Это как Call of Duty 4: Modern Warfare - отклонение от серии про Вторую Мировую.

0