на главную
об игре
Мир Кораблей 17.09.2015

Стимпанковые подлодки и экшен на авианосцах: что ждет World of Warships

На прошлой неделе PlayGround.ru побывал в новом офисе студии Lesta в Санкт-Петербурге, занимающейся разработкой и поддержкой онлайнового экшена World of Warships. Летом мы уже рассказывали о главных новинках и о планах команды, а в этот раз нам удалось взглянуть на весьма любопытные нововведения, которые в скором времени могут появиться в игре.

Чем гордится Lesta

Совсем недавно Lesta Studio пережила переезд в новый офис в бизнес-центре на площади Карла Фаберже. Говорят, что переезд хуже пожара, однако, насколько мы поняли, команда давно освоилась в новых помещениях и продолжает работать в обычном режиме. Сейчас в Lesta, чей изначальный штат насчитывал 40 сотрудников, работают более 300 человек, которые стараются выпускать по одному крупному обновлению World of Warships каждый месяц. Количественные показатели внушают: сейчас в игре доступны более 170 кораблей, относящихся к 7 различным нациям, а с премиумными кораблями к этому числу можно смело прибавить сотню.

Разработчики заявляют, что добавление новых кораблей и новых наций — лишь одна из их целей. Главная задача Lesta — сделать так, чтобы каждый игрок World of Warships мог найти занятие себе по душе, задерживаясь в игре как можно дольше. Одним из таких новведений стали сценарии — PvE-сражения, участникам которых требуется выполнить определенные цели на карте. По словам разработчиков, кооперативный геймплей пришелся по душе игрокам, поэтому элементы PvE будут появляться в World of Warships и дальше.

Расширилась и кастомизация кораблей, которая стала еще одной важной составляющей игры. В первую очередь это камуфляжи, начиная от исторических схем и заканчивая «стимпанковыми» расцветками. Камуфляжи носят не только декоративный характер — они могут влиять на геймплей, помогая игрокам лучше подстроить корабль под свой стиль.

Важная задача — формирование сообщества игроков, которым нравится играть вместе и сообща выполнять долгосрочные цели. Друзья по игре возвращаются в нее чаще, поэтому World of Warships получила систему кланов. Они стремятся продвинуться вверх таблице лидеров, что не только престижно само по себе, но и награджает кланы ценным игровым имуществом. Вообще, по словам представителей Lesta, студия постоянно оглядывается на фидбэк сообщества игры и тщательно его анализирует. Для того, чтобы улучшить процесс обратной связи, Lesta запустила программу поддержки, которая объединяет самых активных игроков, предоставляя им возможность общаться с разработчиками напрямую. Участники программы могут в любой момент обратиться к команде Lesta за комментариями и поделиться своим мнением по поводу тех или иных игровых моментов. Сейчас в программе участвуют 168 человек, и разработчики подчеркивают, что всегда рады принимать новичков. Некоторые в итоге присоединяются к Lesta в качестве штатных сотрудников. Еще одним инструментов для сообщества стала утилита Mod Station, которая должна облегчить работу с модами и сделать их установку безопасной.

Как консоли изменят World of Warships

Одно из главных событий, которое ждет World of Warships — появление отдельных версий игры для PlayStation 4 и Xbox One. Этот перенос станет гораздо более масштабным, чем это было в случае с мобильной World of Warships Blitz. Необходимость в консольных версиях обусловлена тем, что эти платформы имеют огромное распространение в тех странах, где World of Warships пользуется наибольшей популярностью (а это США, Япония, Германия и Великобритания).

Как и в случае с консольной версией World of Tanks, игра будет полностью переосмыслена для новых платформ. Изменится даже название — теперь оно звучит как World of Warships: Legends. Как объясняют разработчики, просто взять и портировать игру на консоли можно, однако такой подход не сработает: аудитория PS4 и Xbox One привыкла к другому геймплею, и размеренный темп ПК-версии вряд ли придется ей по душе. Поэтому геймплей консольных версий будет ускорен: битвы станут более быстрыми и насыщенными, дистанции — короче, а размер команд уменьшится до 9×9 вместо 12×12. Интерфейс и система прогресса в Legends также будут полностью переделаны. Доработке подвергнется и графическая составляющая.

Само название консольной версии — Legends — выбрано неспроста. Центральным элементом игры станут капитаны, которые здесь представлены как легендарные герои. Если в ПК-версии World of Warships в центре всего стоят корабли, и игроки ассоциируют себя именно с ними, то в Legends на первый план выходят капитаны. Их число ограничено, и каждый из них обладает собственным уникальным набором скиллов.

Полный релиз консольной версии World of Warships запланирован на 2019 год.

Почему авианосцы должны умереть (и воскреснуть)

Одной из самых интересных вещей, которую мы увидели в Lesta, стали новые авианосцы. «Новые» в полном смысле этого слова: класс этих кораблей в текущем виде может исчезнуть из игры, а на смену ему придет другой класс с таким же названием, но с совершенно другим геймплеем.

До сих пор World of Warships в некотором роде является гибридом экшена и стратегии в реальном времени. Все благодаря авианосцам: именно они привносят в игру RTS-составляющую, когда игрок управляет эскадрильями на тактической карте. На ранних этапах разработки это казалось отличной идеей, но чем дальше развивалась игра, тем понятнее становилось, что авианосцы в их текущем виде не вписываются в World of Warships. Их влияние на бой слишком велико, а кривая обучения выстроена таким образом, что разница между новичками и опытными игроками огромна. В итоге количество боев на авианосцах составляет лишь 3-5% от общего числа. По словам разработчиков, исправить эту проблему обычными правками баланса слишком сложно, поэтому они выбрали более масштабное решение.

Сейчас Lesta тестирует совершенно новый геймплей авианосцев, который находится на ранних этапах разработки. Впрочем, предварительно оценить его мы смогли уже сейчас. Вся суть нового геймплея заключается в прямом управлении целой эскадрильей самолетов. Вы упрощенно управляете их полетом с помощью клавиатуры или мыши и вручную наводитесь на движущуюся цель. Всего доступны три типа эскадрилий: состоящие из торпедных бомбардировщиков, пикирующих бомбардировщиков и самолетов с неуправляемыми ракетами. При этом одновременно игрок может контролировать лишь одну эскадрилью. Вы запускаете ее с авианосца, подлетаете к вражескому кораблю и в нужный момент переходите в режим прицеливания. Как только вы решите, что время настало, и сделаете выстрел, снаряды (торпеды, бомбы или ракеты) отправятся в путь к цели, а вы сможете увести эскадрилью прочь или сделать второй заход. При этом вражеский игрок имеет все шансы увернуться от нападения — все зависит о того, насколько точно вы подгадали момент атаки и предвидели траекторию движения противника. Также эскадрилья может вызвать в свой район истребители, чтобы те могли патрулировать небо, защищая союзников от вражеских самолетов.

Новые авианосцы все еще находятся в разработке, и впереди еще много этапов тестирования. Как объясняет Lesta, если все пойдет хорошо, и обновленный класс придется по душе игрокам, он появится на живых серверах в соответствующем обновлении. Возможно, это случится уже в этом году. При этом команда попытается сделать так, чтобы текущие игроки на авианосцах смогли безболезненно «пересесть» на новый класс с сохранением своего прогресса.

Подлодки больше не мем?

До сих пор подлодки в World of Warships были своеобразным мемом: кажется, с момента анонса игры все задавали разработчикам вопрос о том, появятся ли в игре боевые субмарины. Ответ всегда был однозначным: никаких подлодок не будет. Но теперь ситуация внезапно изменилась, и уже совсем скоро все желающие смогут опробовать субмарины в World of Warships. Правда, только в рамках ивента на Хэллоуин.

Как оказалось, в Lesta давно и много думали над тем, как реализовать подлодки в игре, но это было слишком сложной задачей: они получались либо слишком сильными, либо слишком слабыми. Но один из концептов показался разработчикам перспективным, и они решили реализовать его в отдельном сценарии.

Lesta определила для себя три ключевых аспекта войны на подводных лодках. Во-первых, это ожидание в процессе скрытного выслеживания противника и планирования атаки. Во-вторых, это страх, притом бояться должны и атакующая субмарина, и ее цель. Подлодки смертоносны, но слишком слабы, и их легко уничтожить. Третий аспект — удовлетворение в том случае, если вам удалось произвести успешную атаку и скрыться невредимым.

Поиграть на подлодках вы сможете в октябре на Хэллоуин. Там этот класс кораблей реализован в неисторическом стимпанковом сеттинге со своим собственным бэкграундом. Хэллоуинский ивент станет проверкой: разработчики хотят понять, работает ли такая реализация субмарин. Если они увидят перспективность этого направления, подлодки могут появиться и в основной World of Warships. Но случится это, судя по всему, нескоро, ведь Lesta придется не только разработать новые ветки, но и переделать карты, добавив им «подводное» измерение, а также полностью переработать баланс игры.

Радует, что создатели World of Warships продолжают активно работать над своей игрой, постоянно внося в нее что-то новое, экспериментируя и не боясь отказываться от неработающих решений. Главное: совсем скоро мы узнаем, получат ли авианосцы обещанные изменения, и имеют ли подлодки в игре право на жизнь.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

блин, я был уверен что на превью скрине subnautica :(

15

Пока подлодки выглядят больше как фича ради заголовка, игровой процесс не слишком впечатлял. Тем более где WGшный историзм? Подлодки вроде же не принимали участи в крупных сражениях с кораблями.

9

RedKing71 ВГ шный историзм..? Ты че шутишь? Я еще 100 лет назад в картошке с тигра и пантеры горел у которых место историчных пушек удочки какие то.. Прошили века - ничего не исправлено, токо добавляют новую бумагу. Вг и историчность вещи не совместимые.

10

RedKing71 Принимали, но в очень ограниченном количестве. Чаще они действовали в составе группы с другими подлоками например для нападения на конвой.

1

_Cthulhu_ Интересно, подскажите, где конкретно можно почитать или посмотреть? Для общего развития.

0

Самое обидное знаете что? Все эти большие крутые ивенты случаются только в случае празднования западных праздников. Хеллоуин, день св.валентина. Даже день независимости США праздновали! А всякие плюшки, акции в прем магазине выгодные только игрокам иностранного региона. Был один случай с одним авианосцем (по моему Граф Цеппелин). В тестировании и после релиза этого корабля он был весьма имбовым и понятное дело его купили очень много игроков. Но после последующего патча его сильно понерфили (вроде без предупреждения об изменении). Так после многочисленных жалоб ВГ пошла на уступки (!) и предлагала обменять корабль не за серебро и св.опыт а, внимание, на дублоны (внутриигровая премиумная валюта). Этим ВГ даёт понять более целенаправлена на западных игроков?

1

Я не буду целоваться с мужиками! Хватит рекламить игры от ВГ

0