Supreme Commander 2

Supreme Commander 2. Верьте не верьте, а «Санта-Барбара»!

Supreme Commander 2. Верьте не верьте, а «Санта-Барбара»!

















Важен ли для стратегии сюжет? Сложный вопрос. Одни игры замечательно без него обходятся. К примеру, «Казаки», сценарий которой умещается на странице формата A4. Хуже ли от этого она стала? Нет, наоборот, только выиграла. Здесь не было ничего лишнего, исключительно бои «стенка на стенку» да разнообразные задания. Или вот, скажем, недавняя Napoleon: Total War – образчик строгого следования букве истории. Но ведь тоже, фактически, обошлась без всякого внятного сценария. То есть какие-то диалоги, брифинги присутствуют (а куда ж без них?), но не более. Никаких персонажей, эмоций, переживаний за судьбу Родины. Исключительно глобальные бои и битвы за территории. И ведь никто не жалуется.

Но есть и другой тип стратегий, «сюжетный». Первое, что приходит на ум – Warcraft 3. Вот уж где сценаристам дали развернуться… Герои, каждый со своей историей и характером, ведут борьбу то друг с другом, то с общим врагом. Ссорятся, спорят, завидуют, ненавидят, презирают, любят, жертвуют. В игре присутствует вся гамма эмоций, многие из которых и вовсе не свойственны жанру. Ни в каком виде. Помните ведь, как Мэв Песнь Теней гонялась за Иллиданом? Любя, но, следуя чувству долга, она мечтала поймать его и навеки заточить в подземелье. Типичны ли такие сюжетные ходы для стратегий? Конечно, нет! Но некоторые разработчики пытаются придать своим детищам чуть больше эмоциональности, чем от них требуется. И, увы, порой получается комично.

Вот есть замечательная Supreme Commander 2. И все в ней хорошо, кроме сюжета. Знаете, история, рассказанная авторами, напомнила мне о «Санта-Барбаре». Вот приезжаешь ты летом к бабушке, а там 250-я серия. И «сиди тихо, не мешай смотреть». А смотреть почему-то надо и утром, и вечером. Видимо, для закрепления пройденного материала. Точно так же и здесь: следить за сюжетными перипетиями Supreme Commander 2 настолько скучно, что к середине кампании начинаешь молиться, чтобы разработчики добавили функцию «Пропустить это бессмысленное бла-бла-бла». Давайте я попытаюсь объяснить, почему я начинаю обзор стратегии с разбора сюжета, и почему этот провал сценаристов никак не повлиял на финальную оценку.

«Алехандро, кажется, у нас будет бейби…» (глава для тех, кому в стратегиях сюжет важен)

А все просто: разработчики в многочисленных интервью обещали, что сюжет станет важной частью Supreme Commander 2. Мол, история выходит трагической, берущей за душу, выбивающей слезу – в общем, такой, что и голливудским продюсерам показать не стыдно. Но не получилось. Увы, все здесь предсказуемо и, порой, граничит с пошлостью.

Во вступительном ролике жена одного из лидеров альянса ОФЗ (Объединенная Федерация Земли) Доминика Мэддокса просит его «не рисковать зазря своей жизнью». Сами понимаете, «ребенок растет без отца, жена спит в постели одна, скука смертная». На это наш Альтер-эго что-то бубнит про долг и честь, силу и мужество. В общем, складывается впечатление, что любовницу себе завел, а не на войну отправляется…

А уже через несколько миссий нам сообщают Страшную Тайну. Какую – не скажу, но разработчики говорили о ней, как о переломной точке во всей истории. И вот когда вы дойдете до этой самой точки, крепче держитесь за стол! Иначе свалитесь на пол. От смеха, умиления, удивления, раздражения. «И это кульминация?» – гарантирую, что именно этот вопрос всплывет у вас в голове. Так что запомните его.

Но, допустим, кампания за ОФЗ, разбитая на шесть миссий, беззубая и наивная. Простительно, так как там весь конфликт свелся к тому, что муж слишком много времени проводит на работе. Но что дальше? А дальше – еще шесть миссий за Просвященных и столько же за кибранов. Если вы не видели оригинальную Supreme Commander, то подробнее об этих трех фракциях я расскажу чуть ниже. А пока – вернемся к сюжету.

Так вот, дальше – хуже. Если в первой кампании сценаристы еще пытались как-то удивлять публику, то под конец совсем разленились. Диалоги искусственные, персонажи картонные, эмоции поддельные. Здесь нет ничего настоящего, такого, что может заставить сопереживать героям или, наоборот, вызывать ненависть. Ну, нет и все тут. И вот что я хочу сказать: если вы решили взять Supreme Commander 2 ради сюжета или для вас этот пункт важен при выборе игры, то проходите мимо.

Сценаристы поработали на слабенькую троечку. И это по десятибалльной шкале. Если же от стратегии вы ждете стратегии, то это уже другой разговор. С другими оценками и другими впечатлениями. Те, кому сюжет по барабану – двигайтесь дальше по тексту. Остальным лучше не тратить свое время на прочтение данной рецензии.

«Алехандро, кажется, я только что запустила ядерную ракету!» (глава для тех, кому в стратегиях сюжет не важен)

Оставив сюжетные перипетии за бортом этой рецензии, продолжим собственно о стратегической составляющей. И вновь силы ОФЗ, Просвещенных и кибранов сталкиваются на поле боя. Если кратко, то ОФЗ – это такие бравые молодцы, по характеру и манере себя вести напоминающие вдвшников в летнем парке. Просвещенные, несмотря на то, что постоянно «толкают» заупокойные речи, вовсе не прочь ответить силой на силу. Они искусные бойцы, хотя и предпочитают держаться до последнего в обороне. Ну и кибраны, которым на все плевать кроме неутолимой жажды крови. Каждое живое существо они воспринимают как нечто, требующее скорейшего уничтожения. Довольно пестрая семейка подобралась…

И вот им все неймется, а дай выяснить, кто круче на межгалактических просторах. Как я уже говорил выше, на каждую сторону конфликта придется по 6 миссий. Если отбросить сюжетную шелуху, то нам открываются большие и насыщенные деталями карты, множество возможностей для развития своей армии и, что самое главное, неглупые цели и задания, выполнить которые на высоком уровне сложности не так уж и просто.

Начинается все, как и в большинстве стратегий, со строительства. Перед началом практически каждой миссии под ваше командование поступают командир и несколько роботов-строителей. Сразу же возводим генераторы электроэнергии и материи – это два ресурса, необходимых для производства солдат. Не мешкая ни секунды, строим фабрики по созданию наземных, воздушных или морских подразделений. Тут уж все зависит от того, есть ли выход к воде либо его нет. Но наземные и воздушные воины – тот самый костяк, который позволит вам в дальнейшем разгромить врага.

Таково базовое начало каждой миссии. А дальше – куча вариантов. Начнем с того, что по истечении определенного времени на вашем счету будут появляться очки исследований. Потратить их можно по пяти направлениям: Земля, Воздух, Флот, Здания, БКЦ. С первыми тремя все понятно: здесь очки можно использовать для увеличения количества здоровья ваших подопечных, ускорения регенерации очков здоровья и тому подобное. Помимо этого, со временем у вас появится возможность изучать новые типы юнитов, усиливая тем самым свою армию.

Если накопить достаточное количество очков исследований, то можно открыть доступ и к экспериментальным подразделениям. Для их создания придется строить отдельные здания, они дороги в производстве, однако затраты окупятся сполна. К примеру, армия Просвещенных, усиленная летающими тарелками, сметет со своего пути практически любого соперника. Но до того времени, когда вы сможете изучить юнитов высшего эшелона, еще придется дожить…

В этом вам помогут исследования зданий и БКЦ. Вы сможете не только увеличить производительность ваших заводов и станций, но и укрепить их, а также значительно уменьшить стоимость возведения. Да и не стоит забывать о таком милом и приятном виде вооружения, как ядерные ракеты. Доступ к ним открывается на последних уровнях ветки развития зданий, но уж если вам удастся дожить до этих времен, то сопернику придется ой как несладко. Об этом и поговорим далее.

«Роза, кажется, ты только что взорвала Землю!» (глава для тех, кому лень читать про строительство, а хочется сразу говорить о «войнушке»)

Но все это строительство, миссии, задании – ничто по сравнению с боями. Конечно, я сейчас говорю о мультиплеерном режиме. Карт много, хватит всем. Тут вам и дуэли, и схватки два на два, четыре на четыре. Есть и оригинальные карты, где, к примеру, три игрока противостоят одному. На момент написания рецензии в Supreme Commander 2 уже был неплохо проработанный баланс, не позволяющий разным фракциям пользоваться теми или иными особенностями отдельных карт. Так что, на старте все находятся приблизительно в равных условиях.

Когда с первоначальным этапом строительства вы разберетесь, настанет время вести активные боевые действия. Хотя, скажу так: драться за место под солнцем придется уже минуты со второй матча. Вот вы построили для начала фабрику по производству наземных юнитов, а тут уже прилетают два бомбардировщика противника – приходится наверстывать. С другой стороны, вы ведь уже выигрываете по количеству наземных подразделений, так что вам проще идти в глубь карты, чтобы установить новые шахты для добычи материи.

А дальше начинается самое интересное. Вот у вас есть группа танков, которую с воздуха прикрывают истребители. Казалось бы, все отлично. И вот первая стычка с противником за спорную шахту, а у него – истребители и бомбардировщики. Поверьте, придется быстро отступать к базе, параллельно клепая установки ПВО и штурмовиков, которые смогут разобраться с летающими подразделениями. И вот пока вы всем этим занимаетесь, он уже настроил ходящие энергетические щиты, которые защищают армию от ударов ракет. Патовая ситуация.

Чтобы ее избежать, придется постоянно вести разведку. Ставить радары, оповещающие о приближении армии неприятеля, возводить вокруг зданий системы ПВО и энергетические щиты. А то ведь как может получиться: вы рветесь в бой, а противник отправляет на базу группу штурмовиков, которая за считанные минуты сотрет ее с лица земли. Но при должной защите потеряет часть своих воздушных сил. Впрочем, восстановить их численность – дело 1-2 минут.

Если ни одна из сторон не одержала верх в течение 8-12 минут, то схватка переходит на новый этап. Здесь уже не до шуток, так как в игру вступают экспериментальные виды оружия. Собственно, кто раньше до них доберется, тот, скорее всего, и победит. Конечно, если мощные самолеты и ходячие роботы будут прикрыты несколькими подразделениями более скромной техники.

И вот под вашим управлением 100-150 юнитов. Как за ними уследить? Все просто: мановением мышки камера взмывает вверх и показывается тактическая карта, на которой ваше войско отображается кружочками с цифрами, обозначающими общее количество единиц техники. Конечно, во время боя этот режим скорее навредит, чем поможет. Вы ведь не будете знать, какие типы оружия у соперника и когда следует отступить. Но для базового управления армией – идеальное средство.

В итоге заниматься вам придется всем: строительством, макро- и микроконтролем армии, разведкой и исследованиями. На первый взгляд может показаться, что это способно сильно «затормозить» собственно схватки, но Supreme Commander 2 – приятное исключение из правила. А то, что к системе управления приходится привыкать (сказывается тот факт, что игра также выходит на Xbox 360) – так это «трудности перевода». Конечно, неприятные, но терпимые. Хотя бы потому, что разработчики могли запросто сделать очередной эксклюзив для консоли от Microsoft, но не пошли на это.

«Та-та-та-та, та-та, та-та-та-та» (для тех, кто ограничивается прочтением выводов и просмотром оценок)

Supreme Commander 2 продолжает традиции, заложенные в оригинале. Больше юнитов, больше технологий, больше интересных и сбалансированных карт. Да, сюжет не задался. Но что ж поделать, переживем. Возможно, кому-то не придется по душе визуальное исполнение. Ну да, юниты выглядят несколько игрушечно, но это уже дань традиции. Осознанный выбор разработчиков, которые решили ваять не очередную «реалистичную стратегию для детей всех возрастов», а сделали упор на игровом процессе. На том, что важно и за что мы, собственно говоря, платим деньги. А все остальное – вкусовщина, альтернативное мнение, «фи» и «фу». Но стратегия, вот та самая стратегия, про которую многие современные студии почему-то забывают, здесь на высоте.

Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 7.8

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится37
Комментарии (64)
Первый! Обзор зачот!
обзор норм
С оценкой автора согласен, мне больше 1 часть понравилась.
5 балов потолок!
Обзор не плохой, от игры в общем только положителное впечатление.
норм обзор, поиграю обязательно
Slavuncia #
0
а чё за музыка играет?!
Как не крути а Тотал Анигилейшен круче была, а это так, вторичный продукт, версии два.
Странный какой-то обзор. Вот автор в начале говорит что сюжет в стратегиях в общем-то неважен, а потом тратит на его критику чуть-ли не половину стати. При этом про реальные недостатки игры практически ни слова. Я вот совсем немного поиграл, но уже вижу некоторые несуразности в интерфейсе и управлении, в первой части они были удобней, ИМХО. И все таки СупКом не подкачал - резаться в мультиплеере стало еще интересней - много новых юнитов, игра вообще не тормозит и пофигу на примитивный сюжет. С оценкой в целом согласен.
Отличная игра.Ничуть не хуже первой части.С оценкой полностью согласен.
Не ребяа игра не очень. Аля ред алерт 3. Зато секономили деньги и не нужно разрабатывать Лего супрем командер 2 ибо он и так лего. Первая часть особенно забытый альянс вообще супе. 1000 единиц техники огромные карты и куча юнитов это супер. А тут все решают танки с накиданными улучшениями. В первой была проблема гонки вооружений(да причем сверхскоростной) и постоянные бои(на некоторых картах вообще безперерывные как в доте Только маштабом побольше) тут тактика варкрафта - наклепал танков и истребителей и пошол в атаку. Атака кончилась снова сидим в обороне пока не построим армию. в общем мне не понравилось.
ИМХО
Отличный обзор.
Спасибо, Павел
Это дерьмо, товарищи. *Ушел играть в Forged Alliance*
х*йня игра
Норм игра!
P.S. когда будет обзор Battlefield Bad Company 2?????
кстати я тже снес эту ,извините за выражение игру, и валюсь Забытом альянсе.
Xbox 360 загубил хорошую стратегию,ясно что стратегия и консоли это не сопоставимые понятия.
Игра не тянет на полноценную 2ю часть , скорее большой аддон , как старкрафт - старкраф:бруд вар или вар3-вар3:фрозен трон . Первая часть реально мне нравилась , но как поиграл в *sin of solar empire* , эта игра стала примитивом уровня казаков - наштамповал армии , никакого контроля , в скобочку всех юнитов и в атаку . Добавили в игру 3й ресурс ... убого стало , лучше бы Роботам ( аналог героев , с апгрейдам) добавили полоску опыта , а то пока на мощный апгрейд на пушку , на левой сиське , накопишь , уже пол игры пройдёт и дешевле будет создать большую армию .
2 WTCC

Ну, не скажите, уважаемый. Halo Wars, по мне, очень даже неплохая стратежка. Если делать порт этой игры на комп, то получится УГ, не спорю. По ходу, мы имеем дело с портом с консоли.

2 Pavel Astafew

А на какую версию игры делался обзор? (на консольную иль на комповую)
варкрафта - наклепал танков и истребителей и пошол в атаку.
Ну это если взгляд со стороны любителя или нуба , что впрочем одно и то же . В варкрафте глубокое разнообразие тактик , особенностью стратегии является микроконтроль юнитов , где каждая смерть и ошибка может решить исход игры .
А что мы имеем в суприм командер ? Уничтожили 150 воинов , через минуту имеем новую армию ... что и подтверждает автор в статье .
откуда в варкрафте танки и истребители?! О_О
короче.. Soulstorm решает и ниипет!))))
откуда в варкрафте танки и истребители?!
Просто хотели похвастаться своими знаниями в стратегиях или блеснуть умом , мол в варкрафте тупой спам юнитов . Скорее уже , как в казаках - наклепал танков и истребителей и пошёл в атаку .
откуда в казаках танки и истребители?!?!?!?!?!?! О_О!!!!!!!!
короче.. Soulstorm решает и ниипет!))))
да не , лучше Maelstorm , жалко стратегия не получила внимания , пару патчей и можно по сети играть , задумка с ландшафтом очень удачная ... по крайне мере проходить компанию интересно .
KinaZy

Честно говоря, не слышал. Когда она вышла?

а в плане ландшафта у Периметра идея неплохо реализована

Мне почему-то кажется, что в получившемся безобразии виноваты Квадратные Фениксы (издатели). Получилось все в их анимешном стиле
Честно говоря, не слышал. Когда она вышла?
Вышла года 2-3 назад вроде .
а в плане ландшафта у Периметра идея неплохо реализована
Ну периметр интересно играть только компанию , в сражении с ботами не интересно , да и ландшафт там для галочки , в маелсторме по круче будет , там хоть можно от воды ограждать себя землёй , чтобы не затопило .
В прочем за маелсторм обидно , что её не заметили ... или малый бюджет у игры ... компания интересная , баланса нет , но фишки с ландшафтом классные , ещё прикол есть юнит атакует жидким азотом ))) ограждаешь базу водой , когда враг приближается , атакуешь воду и все во льду))
заинтриговал) надо будет поискать
заинтриговал) надо будет поискать
У меня диск остался )) антология стратегий ))) 6 игр на одной стороне , 6 на другой )))) игра года C&C3 и суприм командера 1 .
Первая часть была намного лучше(как по мне), вторая теряет свою непохожесть на остальные стратегии и полностью попадает под стереотип обычная стратегия!!Обзор неплохой, с оценкой согласен, автору спасибо.))
Андрей Полий

Рецензия на ПС-версию.
Отсюда и следующая фраза: "А то, что к системе управления приходится привыкать (сказывается тот факт, что игра также выходит на Xbox 360) – так это «трудности перевода»."
Спасибо за обзор, тема раскрыта :)
Не очень подробный обзор. Если честно, то обзор открывает только хорошие стороны и самые незначительные минусы игры по стравению с первой частью. Называть их не буду, для этого есть определенные темы. Единственное что в обзоре радует, так это музыка.
Сюжет в глобальной тактической стратегии? Да вы долбанулись, сударь!
да Тотал форева!чего токлько одна музыка стоила

p.s
играл в первую часть непонравилась
BoBaIIyTuH

Боюсь, Ваш коммент не поддается осмыслению.
1 Лучше........
adanosics, "Неужели не надоело осознавать, что другие зарабатывают РЕАЛЬНЫЕ бабки в интернете, а ты нет?"
Неужели не надоело осознавать, что другие вас считаю за говно? Надоело, тогда мы идем к вам и будем вас кипятить, рубить, топтать, бить, давить, растворять, заражать, поджигать, мочить, дырявит, резать, деньги зажимать, ломать, вертеть, кидать..... Чет я увлекся. Обзор, так себе. Музыка ваще не подходит. Мы же не в симс собираемся по играть и не в симсити, а в очень даже зрелищную стратегию. Хоть вторая часть стала кострированее, зато в спецэффектах она похорошела ЗНАЧИТЕЛЬНО!
первая часть намного лучше,а эта больше похожа на Earth 2000(как то так)
Игра отстой лучше бы доработали первую часть и зашибись игрушка бы получилась.
KinaZy в мелстром играл. Ниче себе игра. второй ешелон РТС. Том баланс слабый(попробуй с инопланетянами воевать вмиг затопят) и масовки мало.
что значит что имеем в супреме7 Вообщето Супрем командер переводиться с английского как верховный главнокомандующий. И никакого микроконтроля здесь и в помине не должно быть. Ты немного не понял. В варике есть тактика(тот же микроконтроль или состав войска или еще много возможностей..) просто к этой игре она не олжна иметь никакого отношения. Сдесь вся прелесть в масовых битвах когда юниты гибнут толпами. И база класно развиваеться. Просто не подходит геймплей варика к этой игре . ТУпо получаеться. Сдесь своя прелесть. Если ты не играл в 1 часть и аддон форгет алианс то совету. Ты пймеш что пример автора насчет 150 юнитов через минуту это плюс а не минус 1 части. А эта часть опопсилась.
total A. forever...
Старкрафт по системе боя ближе к варику. Тотал вар это вообще варгейм. Не путать. чем старкрафт круче так это сюжетом.
Андрей Uthfotyrj
Мало того , что играл 1 часть и фоготен альянс , так я ещё их и прошёл . Играл по гарене и хамачи , явно в первой части , это ещё была стратегия с умом . И микроконтроль в азиатских румах ой как решал , когда подставляешь более жирные войска , прикрывая артилерию или отвлекая бой на командира , чтобы авиация сделала своё дело .
Сейчас вторая часть - это тупо мясо , а точнее - это Казаки30000 .В первой части , в картах 2х2 , 1х1 можно было закончить игру за 5 минут , практически , как в старкрафте ... а в картах 4х4 .... ну что уж , если войска перемещаются по ней 5 минут ...
И сюжет в 1й части понравился , а тут весь сюжет можно на коробке с диском прочитать .
Если честно рецензия и видеообзор не понравились. Видеообзор вообще весь текст скопипизжывает из рецензии, а в ней и так много лишнего хватает. Да, в игре отвратительный сценарий, но зачем писать об этом большую часть статьи? Ну и я не пойму почему вы считаете игру "серьезной стратегией", если в ней тактика сводится к тому, что мы делаем over 9000 юнитов и посылаем их через атаку на базу врага или в скопление его войск. И так много раз пока не закончится миссия. Это все брехня честно говоря.
Не рецензия не очень! игрушка на 8,5!
Норм игра. Но масштабность обрезали и юнитов не так много. Короче стратегия сдвинулась в сторону С&C. В первой части мне очень кибраны нравились с их пауком но его убрали. И такой радости от победы уже не чуствуеш.
Не гнать!, отличная Игра !
То: 12sunflowers

Аргументы?
Dwap ну не скажи. С такой тактикой ииз варика я тя за 5 минут раздавлю. Ну а если не раздвлю то ракетами закидаю. Там вообще без поддержки войска в бой отправлять не стоит. Нужно прикрытие от штурмовиков , легких бомбардировщиков , а еще есть артилерия , а если рядом море дальнобойные кораби , которые так просто не достанеш, а еще есть база с кучей защитных сооружений. и експериментальные юниты...
KinaZy на картах 1на 1 и 2на2 какраз и иград=ло важнейшую роль умение игрока распределить ресурсы и на строительство и на базу. а еще война за територию(пока не появяться Т3 преоброзователи материи) , а 4на4 это уменее командной гиры , правильно выбрать момент для атаки , грамотно постоить обороны и грамотно в нее перейти. Грамотно распределить роли.
Согласен с вами на все сто Александра. Хотя в игру можно поиграть просто пропуская ролики - тоже вполне нормально. Сама серия хорошо сделана.
Не, после Forged Alliance эта игра выглядет примитивом, и не только потому что смахивает на Lego, сколько в кастрированном геймплее. По мне так - какие же тут множества стратегических возможностей? Юниты слушаются через раз, да и где же этот нахваленный алгоритм нейронных сетей, не заметил. Впринципе любую игру тут можно закончить на 10 минуте - пара тройка ядерных шахт, и никакое ПРО не спасет. А с ИИ вообще нет смысла играть (разве что с меделнным и читерским) - после AI Sorian MOD для FA.
я думал только у меня была минута молчания, после того, как первый раз увидел вторую часть...
Нельзя же так над людями издеваться!
сотру однозначно!
нет, это не угроза разработчикам, хотя...
То: shadow123882

Лол, рецензию писал Павел Астафьев и суть его, а не Александры. Так что с ним надо соглашаться, а не с ней.
...не будем спорить хорошая или плохая игра, давайте оценим просто факты:
+ по сравнению с первой частью, просто сумашедше низкие требования!!!
+ хорошая графика, особенно это видно у экспериментальных юнитов(какие-то царапины, потёртости краски, хорошая детализация). Что касается мелких - как и в первой SC они сделаны "так себе", наверное потому, что будут уничтожатся тысячами и на них не будут обращать внимания.
+ отличные спецэффекты: взрывы, разрушения, и т.д. Особенно по-настоящему выглядит ядерный взрыв!
+ ветка развития, правда короткая..
+ нет гемароя с ОГРОМНЫМ количеством энергии и материи и постоянным контролем ресурсов.
+ всё строится и делается в десятки раз быстрее.
+ хорошая и удобная 3D камера.
+ юниты двигаются очень реалистично, особенно летающие.
+ хорошая музыка под которую можно нормально играть, а не та белеберда из 1-ой SC, от которой вянут уши!!!

- ничего не давится!!!!!! Даже огромный король криптор не может раздавить даже жалкий мелкий танк!!! В 1-ой SC колосс спокойно мог растоптать целую базу!!!
- все расы отстали в развитии на сотни лет и стали каким-то слабыми. Например у кибрана были сметающие всё на своём пути супер лазеры, а теперь какая-то импульсная ерунда. у всех были свои всякие супер "пушки", которые только одним залпом могли снести чуть ли не целую базу, и супер щиты которые могли защитить от этих "пушек".
- нет этапов развития: нельзя прокачивать здания на новый более высокий уровень (энергитические щиты, заводы, экстракторы и др.) и строить их продвинутые версии(например более мощные защитные турели).
- эксперементальные юниты стали куда слабее, например летающая тарелка просвещённых полная ерунда, блестит сверкает, крутится, а нифига не мочит!!!
- юнитов маловато, например нет командиров поддержки
- кибранский БКЦ выгляди как-то галимо, но мочит сильно.
- короткий сюжет
- нет бонусов от соседства зданий, например экстрактор - генератор=больше массы.
- нет настроек гаммы(яркости): когда солнечные дни на карте, изображение немного слепит глаза.

Вывод: Как стратегия игра Очень хорошая, пускай и с кучей недостатков. Что касается сюжета, мне понравился, во всяком случае он как-то по активней и не такой скучный и нудный, как тягомотина в 1-ой SC. Однако до идеального сюжета, подобному WarCraft-3, как до луны. Думаю все изъяны игры, в том числе и её сюжет, связаны с тем, что разрабы просто поторопились или у них был ограничен бюджет.
Совершенно другая игра, логическое продолжение развития Supreme Commander 1. Если бы разработчики сделали бы всё как было в первой всего лишь добавив графику, то получился бы ещё один Starcraft 2, а так получилась новая , на мой взгляд, более интересная игра. Конечно триумфа первой части возможно ей не повторить, просто для того времени это был прорыв, сейчас же что то принципиально новое создать гораздо сложнее, но по сравнению со многими другими RTS выпущенными после неё у меня от Supreme Commander 2 осталось очень хорошее впечатление. Серия аналогично Warhammer/ Warhammer 2 вышла на другой уровень. Единственное что сделано намного слабее - это кампания, если в первой части у неё был свой стиль и было довольно интересно её проходить, то во второй можно все эти ролики просто вырезать, а большая часть внутриигровых изменений сделала геймплей более динамичным, не говоря уже о системных требованиях.
Почитал коменты и был в шоке... что вы нашли в этих помоях? Supreme Commander 2 это выкидыш который нужно как можно быстрей кремировать и забыть. Сюжет говно, масштабности нет, стратегическую составляющею испоганили вместе с юнитами. Фракции испоганили. Как это можно называть логическим продолжением? По вашему дегенерация это логическое продолжение эволюции? В первом суприме один бой может растянутся на 2-3 часа, а в эти помои вы способны играть 2-3ч? о_О В первом суприме в онлаин баталиях одна стратегическая ошибка могла привести к краху целой команды, а во второй нужно просто бесконечно спаунить юниты и посылать в атаку -_-.

Теперь о рецензии... писавший её явно не фанат Supreme Commander (и даже не любитель хороших масштабных стратегий).
Одна эта цитата говорит о том как он "хорошо" знаком с Supreme Commander "Если кратко, то ОФЗ – это такие бравые молодцы, по характеру и манере себя вести напоминающие вдвшников в летнем парке. Просвещенные, несмотря на то, что постоянно «толкают» заупокойные речи, вовсе не прочь ответить силой на силу. Они искусные бойцы, хотя и предпочитают держаться до последнего в обороне. Ну и кибраны, которым на все плевать кроме неутолимой жажды крови. Каждое живое существо они воспринимают как нечто, требующее скорейшего уничтожения."
ОФЗ ВДВшники? Эоны пацифисты? Кибраны кровожадные монстры? Ну ну... вам батенька нужно перепройти Supreme Commander 1 вместе с Forged Alliance.

ps Знаю статья старая как и коменты в ней, но только сейчас она привлекла мое внимание.
согласен с тобой
1 игра потеряла масштаб
2 потеряла реалистичность (раньше от ядерного взрива не спасали не щити не куча хп)
3 потеря уникальной економики в игре
4 потеря флота с одной из решающих сил он стал пустишкой
5 нет тех уровней а ето мнус куча тактик в мультиплеере
6 пластелиновие юнити
а мне не понравилась вообще, такое впечатление что Square Enix забили большой болт на графическое исполнение игры, когда мы покупаем игру, то собственно хотим качественной картинки, а я этого здесь совсем не увидел(( На фига вообще было браться за этот проект если THQ вполне справлялась, я вот прошел SC2 и знаю что переигрывать не буду, а вот SC и SC FA хочется играть и играть, и ведь не устаешь совершенно))
Хороший обзор
B
i
u
Спойлер