на главную
об игре
World of Tanks Generals 26.11.2015

Танковые пятнашки: рецензия на World of Tanks Generals

В конце 2015 года карточная игра от Wargaming — World of Tanks Generals — добралась до официального релиза. Весной мы уже испытывали этот проект, и при всей своей нарочитой простоте и поверхностной механике он сумел оставить приятные впечатления. Сейчас, когда игра стала доступна всем желающим, настало самое время, чтобы выяснить, какой она оказалась на момент релиза и какие у нее перспективы в жанре. А главное, исчез эффект новизны — и теперь можно рассказать о проекте без лишних эмоций.

Если вы не читали наше мартовское превью, то очень рекомендуем обратиться к нему сейчас — до того, как вы перейдете к рецензии. Дело в том, что многое, сказанное об игре тогда, справедливо и сейчас. Игровое поле осталось таким же в размерах — 5*3, деление на тяжелые, средние и легкие танки, а также САУ и ПТ-САУ никуда не исчезло, а главную роль все еще исполняют штабы — своеобразный аналог героев в других ККИ. Вообще, с механикой игры разобраться очень легко. Уже через пару боев, проведенных с компьютерным соперником, можно попытать счастья в дуэлях с реальными игроками. Простота в освоении — это несомненный плюс для новичков и далеких от ККИ людей, а также «танкистов», которые найдут в World of Tanks Generals немало общего с World of Tanks.

Вообще, излишняя схожесть Generals с World of Tanks — это, как ни странно, главная проблема игры. Система прокачки, позволяющая открывать новые карты, свободный опыт, «голда» и прочее — все это отдаляет Generals от настоящей ККИ.

Геймплейная структура карточных «танков» наглядна и схематична. Легкие танки могут передвигаться на клетку дальше, средние — обладают способностью ходить по диагонали, ПТ-САУ всегда контратакуют первыми — и по аналогии для остальных классов карт. Все они обладают своими характерными особенностями, которые обязательно следует учитывать при создании стратегии. Среди карт имеются еще так называемые приказы — карты мгновенного действия — и взводы, которые используются, как правило, для улучшения характеристик штаба. В игре представлены те же самые три нации: СССР, США и Германия. Каждая нация предоставит вам на прокачку 7 штабов, начиная со стандартного учебного. В зависимости от класса штаба (сводный, ударный или тыловой) выстраиваются различные по применению колоды.

Опытный жанровый игрок сразу заприметит в этом потенциальную возможность выстраивать геймплейные комбинации. Разумеется, до масштабов Hearthstone игре от Wargaming очень далеко, поскольку в ККИ от Blizzard можно за один ход проделать просто фантастическую серию действий. Но в Generals иногда тоже получается разгуляться, если подобрать правильные карты к правильному штабу. Опять же, здесь можно «поиграться» с возможностью собрать аггроколоду или на контроль, как в привычных ККИ, но простора для реальных комбинаций в игре, к сожалению, маловато. На глаз карт в игре стало, по сравнению с весной, больше, однако вменяемых и актуальных гайдов в интернете почти не найти. Поисковик выдает разве что один более-менее адекватный фанатский ресурс, но для относительно неновой игры, доступной для участников тестирования уже сравнительно долгое время, это не лучшая рекомендация.

Довольно скоро после начала игры становится понятно, что все хитрые стратегии в Generals сводятся к нескольким достаточно похожим подходам. Сказывается нехватка реального разнообразия в картах и их особенностях.

Игра, по сравнению с весенней версией, все еще обладает определенными огрехами интерфейса. Например, собирая колоду, хотелось бы визуально оценить, сколько карт осталось пролистать. Существующих фильтров недостаточно, чтобы избавиться от бесконечной прокрутки от самой дешевой карты к самой дорогой — здесь не помешал бы наглядный ползунок или деление на страницы. Кроме того, пришлась бы кстати информация о наложенных эффектах в самом бою. Текстового лога не всегда бывает достаточно, а некоторые карты приказов так быстро исчезают с экрана, что иногда не успеваешь заметить их суть. Разумеется, если знать все приказы наизусть, то они угадываются даже по картинке, но дополнительное всплывающее окошко, объясняющее, почему вдруг у вашей САУ снизилась атака, было бы очень к месту. Хочется верить, что совершенствование интерфейса — это задел на будущее, потому что некоторые досадные мелочи обязательно должны быть исправлены.

В меню появились «Боевые задачи», знакомые по World of Tanks и являющиеся, по сути, аналогом ежедневных задач в Hearthstone. Приятная и полезная фишка, которая добавляет интереса игровому процессу. Зато исчезли расходники, которые были довольно спорным элементом механики. По словам разработчиков, снаряжение должно скоро вернуться, но лучше бы оно так и осталось за бортом, потому что вносит слишком опасный элемент непредсказуемости в карточную игру и отдаляет Generals от классической механики жанра. Вспоминая простоту игры для освоения, следует отметить, что это преимущество для новичков является, напротив, минусом для поклонников жанра. Generals можно изучить вдоль и поперек очень быстро, и реальных просторов для применения своего стратегического гения вы не найдете. По итогу World of Tanks Generals сложно назвать настоящей ККИ. Коллекционировать здесь особо нечего, а механика прокачки слишком уж сильно напоминает экшен World of Tanks.

В целом, правда, отличия от привычных ККИ играют Generals на руку, потому что добавляют разнообразия устоявшемуся жанру.

Совершенно точно игру можно порекомендовать фанатам «старшей» World of Tanks, но поклонники настоящих карточных игр, пожалуй, останутся несколько разочарованы. Разумеется, в игре от Wargaming заметно влияние популярных проектов в жанре, в особенности — Hearthstone от Blizzard. Заметна попытка сделать игру в похожем ключе и использовать похожие игровые механики. В итоге же все равно получились «танковые пятнашки», поскольку каждый бой сводится к перетаскиванию техники по квадратам поля с целью осадить вражеский штаб. World of Tanks Generals практически не дает шанса отыграться, и если вы сдаете позиции, то в большинстве случаев и проигрываете. Какой-то реальной тактической глубиной игра не поражает, а сравнительно небольшой набор карт не позволяет наслаждаться ей долгое время, потому что в каждом бою на своем уровне ты видишь примерно одно и то же.

Кроссплатформенность между PC и «айпэдами» — еще один реверанс в адрес такой же кроссплатформенной Hearthstone, но если в проект Blizzard можно натурально заигрываться на компьютере и потом еще полночи пытаться сомкнуть глаза, глядя в смартфон, то с World of Tanks Generals прощаешься легко и непринужденно. Здесь нет каких-то вожделенных высот, которые хочется взять; игра не дарит ощущения истинного соперничества, когда твоя вдумчиво собранная колода позволяет уложить на лопатки сильнейшего соперника. Generals хороша как сопутствующий экшен-«танкам» проект, позволяющий оставить позади обычные баталии и хоть немного пошевелить мозгами, но реального вызова для поклонников ККИ игра не содержит. Впрочем, нельзя отказать Generals в умении отвлечь на несколько вечеров, а это, все-таки, дорогого стоит.


World of Tanks Generals

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Симпатичная графическая стилизация
  • Простота в освоении
  • Приятное разнообразие механики для жанра ККИ

Минусы:

  • Перекочевавшая из World of Tanks система прокачки
  • Недостаточная для полноценной ККИ глубина
  • Некоторые огрехи интерфейса

Оценка: 7.0

Вердикт: относительно неплохая карточная игра, которая скрасит несколько вечеров приятным разнообразием, но вряд ли затянет надолго из-за поверхностного геймплея.

Комментарии: 10
Ваш комментарий

спасибо за обзор, но я как то не очень в карточные игры имхо большие танки для меня уж куда интереснее

10

По моему инициатива Wargaming создать карточную игру по мотивам World of Tanks оправдана полностью, тем более, что прецедент Hearthstone вполне неплохо себя проявил

9

ну на счет простоты освоения не скажу что и легко, я простите за фразу пое*******, а так убивалка времени на работе пойдет

6

Играл в игру еще на очень ранних стадиях и согласен с тем, что она сделана на высоком уровне, но я увидел еще и некий дисбаланс (как почерк картошки адже в финальной версии) и из за этого бросил играть. Возможно когда можно будет играть на телефоне вернусь )

3

Играл в Hearthstone и скажу я вам - нравилось. Попробовал в Generals - впечатлился еще больше

-2

Хотелось бы ещё посмотреть на Гвинт! Достоинная мини игра в Ведьмаке завлекала на многие часы, так от чего же полякам не вбросить подобное для более серьезной конкуренции?!

-2

Фигня. Моему другу выпадал инвайт. Его люто бомбило когда он узнал что мне прилетел инвайт на корабли, а ему на генералов

-2

Слишком много негатива. Игра достойна внимания(провести свободные 10-15 минут в дороге)

-2

Как бы я не уважал танки и все что с ними связано вынужден признать, что эта игра и рядом с хирстоуном не стояла =(

-2

На вкус и цвет каждому свое, найдутся приверженцы и у этой игры, хотя как по мне до Хартстон ей еще рости и рости.

-2