Metro Exodus

Тест производительности Metro Exodus на PC: MSI GeForce RTX 2060 vs. MSI GeForce RTX 2080

Тест производительности Metro Exodus на PC: MSI GeForce RTX 2060 vs. MSI GeForce RTX 2080

Metro Exodus стала одним из самых противоречивых проектов этого года, который расколол игровое сообщество. Это произошло еще до запуска амбициозной игры от 4A Games и Deep Silver. Одной из причин стал скандальный отказ от распространения игры в Steam в пользу нахального новичка Epic Game Store. Сам Дмитрий Глуховский, создатель вселенной, не одобрил решения издателя, сказав, что оно убьет франшизу. Эксклюзивность Metro Exodus в магазине Epic Games распалила адептов торговой площадки Valve, которые пригрозили разработчикам глобальным бойкотом PC версии. В ответ на угрозы один из членов команды 4A Games намекнул, что если массовый саботаж запуска «Исхода» произойдет, то следующие игры серии не появятся на PC вовсе — крайне эмоциональное заявление. Игра вышла 15 февраля, и отечественная пресса оценила игру весьма восторженно, а вот зарубежные коллеги проявили большую сдержанность в своих впечатлениях. Реакция русскоязычных геймеров на обзоры соотечественников была беспощадна. В комментариях к хвалебным статьям, посчитав мнения предвзятыми и обвиняя журналистов в нежелании замечать очевидные недостатки, игроки жаждали крови. День запуска «Исхода» был омрачен лавиной многочисленных жалоб на баги и критические ошибки, приводившие к частым вылетам. У некоторых игра не запускалась вовсе. Мой обзор был полностью основан на версии для PS4, в которой я кроме нескольких забавных багов не нашел серьезных технический огрехов, что, на мой взгляд, говорит об отличной работе по оптимизации проекта для консолей. К сожалению, на тот момент у меня не было возможности опробовать версию «Исхода» для PC. И вот спустя две недели после релиза я, наконец, добрался до нее.  

Основной целью данного материала не является попытка наверстать упущенное и пересмотреть оценку, выставленную Metro Exodus. Как говорится, после драки кулаками не машут. В первую очередь, мне было интересно посмотреть, как влияет технология трассировки лучей, примененная в «Исходе» для создания правдоподобной системы глобального освещения, на производительность графики.

Я уже делал подобный материал о Battlefield V, в которой новомодная технология отвечает за продвинутую систему отражений. Забегая немного вперед, скажу, что в «Исходе» я не зарегистрировал ситуацию с двукратным падением частоты кадров при включении DXR (и на этот раз еще и DLSS) на адаптере GeForce RTX 2080, как это было в шутере от DICE (стоит заметить, что на тот момент в игру не была добавлена функция DLSS). Но, как этого и следовало ожидать, GeForce RTX 2060 оказался гораздо скромнее своего накаченного старшего брата.

В целом, у меня очень противоречивые ощущения от системы Global Illumination в Metro Exodus. Если в Battlefield V — реализация технологии ray tracing действительно выглядела завораживающе, создавая очень правдоподобные отражения на различных поверхностях, обладающих таким свойством, то в Metro Exodus на открытых пространствах DXR не заметна вовсе, а в локациях с минимальным освещением или его отсутствием сильно затемняет картинку.

Впрочем, в игре с упором на скрытое прохождение это создает дополнительный уровень погружения, но мне всегда хотелось сделать монитор поярче или отрегулировать контрастность. Тем не менее, технологии стоит отдать должное: при включенном параметре DXR, например, разница между холодным светом фонарика Артема и теплым свечением пламени восковой свечи или керосиновой лампы, становится гораздо отчетливей. Что касается DLSS, то это параметр, который следует изучать под микроскопом.

Невооруженному глазу отличий от стандартной системы сглаживания не видно. Зато эта функция помогла в поддержании высокой средней частоты кадров в разрешении 1440р на настройках графики «Ультра», когда я тестировал карту GeForce RTX 2080. Играя с адаптером GeFroce RTX 2060 в 1080р и на «Высоких» настройках прироста производительности с включенным DLSS, я не зарегистрировал. Напротив, игра работала медленнее.  

Было бы здорово видеть в Metro Exodus систему отражений, подобную той, что была реализована в Battlefield V. Уровень «Волга» с обширной водной гладью великой реки, разлившейся на стыке зимы и весны, и глубоким лужами на разрозненных участках суши мог бы стать отличным бенчмарком и прекрасным примером использования трассировки лучей. Увы, трассировка отвечает только за освещение и хорошо заметна только в тускло освещенных бараках.

Выгоднее всего Global Illumination выглядит на уровне «Тайга». Именно его 4A Games использовали в качестве презентации своего технологичного метода освещения игровых локаций (например, на Игромире 2018). Осеннее солнце проникая через уже редеющие кроны деревьев, рябит на одежде и оружии Артема, луна мистически подсвечивает таежный лес ночью, а сырые тоннели освещены редкими лампадками и фосфоресцирующими грибами кислотно-зеленого оттенка. «Тайга» стоит на голову выше остальных уровней «Исхода», если говорить о технологичности картинки.

Прежде чем приводить результаты тестов и скриншоты для сравнения, расскажу о комплектации компьютера, на котором я играл в Metro Exodus и проводил различные тесты графических ускорителей. Для обзора технической стороны компания MSI любезно предоставила редакции системный блок на базе процессора Intel Core i7 9700K c внушительным кулером MSI CORE FROZR XL, материнской платы MSI Z390 Gaming Plus и солидного мид-тауэра MPG Gungnir 100, предназначенного для системных плат всех форм-факторов.

Несмотря на то, что функциональным отличием нового чипсета Z390 от Z370, является интегрированный беспроводной модуль Wi-Fi, у MSI Z390 Gaming Plus нет своего RF-модуля. Для подключения к беспроводной сети придется докупить специальный адаптер, например, плату расширения под слот M.2 Intel Wireless-AC 9560. Эта модель материнской платы подойдет геймерам с ограниченным бюджетом, которые хотят собрать игровой компьютер на базе процессоров от Intel на сокете LGA 1151, но хотели бы видеть поддержку USB 3.1 Gen 2, которой нет у чипсета Z370. Плата выполнена в традиционной для MSI красно-черной схеме и имеет одну зону светодиодной подсветки.

Завершающим штрихом десктопа является изогнутый монитор с диагональю 27 дюймов, MSI Optix MPG27CQ, способный выдавать четкую, контрастную картинку в разрешении 1440р при частоте обновления в 144Гц и минимальном времени отклика в 1 м/с — идеальное сочетание для шутеров.

Мы также получили две видеокарты серии GeForce RTX: MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio и MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G. Оба адаптера, закованные в футуристический доспех графитового цвета, имеют схожий дизайн, но первый оборудован тремя габаритными кулерам TORX 3.0, что делает его похожим на исполина сэра Григора Клигана, телохранителя Королевы Серсеи. Видеоускоритель MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G, как две капли воды похож на известный вам по прошлому обзору MSI GeForce RTX 2070 Gaming Z.

Перед тем как запустить Metro Exodus я провел несколько стандартных тестов в популярных графических бенчмарках от Unigine — Valley, Heaven и Superposition, — а также с помощью Final Fantasy XV Windows Edition Benchmark, который карта MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G наотрез отказывалась запускать. Вернее, запустился лишь штатный пресет Lite, но после всего двух минут работы, он вылетал. Профили Standard и High мне так и не удалось включить.

После прогона бенчмарков с фабричными настройками частоты ядра и памяти, я разогнал карты с помощью удобной утилиты MSI Afterburner. Встроенный сканер разгона предложил повысить частоту ядра для MSI GeForce RTX 2080 Gming X TRIO на 50 МГц, а для MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G на 105 Мгц.

После этого я запустил встроенный в программу тест на стабильность. С более мощным ускорителем трудностей не возникло, а вот второй во время данного теста вел себя странно — с экрана пропадало изображение, причем на длительное время. Если бенчмарки Unigine работали нормально, то ни Final Fantasy XV Windows Edition Benchmark, ни Metro Exodus не показали стабильной работы после разгона MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G, даже после уменьшения значения разгона частоты ядра вполовину. Частоту памяти для обоих адаптеров я поднял на 500МГц.

Тестирование MSI GeForce RTX 2080 Gming X TRIO

Тестирование MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G

Разогрев мышцы адаптеров графической гимнастикой, я принялся к основному тесту — Metro Exodus. В нем я выбрал три локации открытого типа: «Волгу», «Каспий» и «Тайгу». Сначала я провел замеры частоты кадров и других показателей с отключенным DXR, а потом включил этот параметр. Для адаптера GeForce RTX 2080 я использовал предложенные игрой настройки графики:  разрешение 1440р, качество «Ультра», включенным Nvidia Hairworks — для первого теста, и такими же настройками вместе с включенным DXR на «Ультра» и DLSS — для второго. К тому же я замерил показатели работы ускорителя, которые удалось достичь после разгона.

Тест Metro Exodus на MSI GeForce RTX 2080 Gming X TRIO:

Перейдя ко второй графической карте, я поставил перед собой задачу добиться частоты кадров в 60 к/с с включенным DXR. Однако, для этого пришлось перейти на разрешение 1080p, выставить DXR на значение «Высоко» и отключить DLSS. Как я уже говорил, разгон привел к печальным последствиям — игра работала нестабильно, то выдавая зеленое мерцающее зерно, то просто вылетая в Windows. Не найдя золотой середины значения разгона частоты ядра, я отказался от замеров фреймрейта после оверклокинга. Поэтому для GeForce RTX 2060 я привожу результаты работы игры при исходных показателях карты.

Тест Metro Exodus на MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G:

Как видно из диаграмм мне всего чуть-чуть не хватило до заветной средней частоты в 60 к/с в «Тайге» и «Каспии», а в первой открытой локации — на «Волге» — я перевыполнил план. Думаю, при более тщательном подходе можно добиться не только намеченного мне фреймрейта, но и перешагнуть этот порог.

Сравнительные скриншоты (MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G, 1080p, высокое качество графики, слева - DXR Off, справа - DXR On (High), DLSS отключен)

Если отбросить трассировку лучей в сторону, то Metro Exodus и без нее является очень компетентным в плане графики проектом, на что я обратил внимание, пройдя игру на PS4. Ray Tracing делает «Исход» еще более более атмосферным, помещая Артема во тьму пещер, бункеров и заброшенных гидростанций, куда не пробивается солнце, где отпугиваешь кошмарных пауков лучом своего фонарика или наоборот тушишь все источники света, чтобы остаться незамеченным.

К сожалению, чтобы пережить эти моменты в том качестве,  на которое ориентируются авторы, придется отдать немалую сумму денег. Впрочем, даже несмотря на скромные характеристики карта GeForce RTX 2060, например, MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G, способна отправить игрока в мрачные катакомбы метрополитена столицы и сибирского миллионника, в хранилища ядерных отходов, логово речного чудовища и бункер, наводненный каннибалами, показав их таинственный ужас и мраке.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится64
Комментарии (33)
Найс, об нормальном видео никто не говорил, овер конченный контент чел больше рассказывает о ПК ОТ MSI Здравствуйте, спасибо нам ведь это так нужно. После чего чел даёт ТЕСТЫ КОТОРЫЕ МОЖНО НАЙТИ ВЕЗДЕ В ИНТЕРНЕТЕ. После чего он ДАЁТ ГРЁБАНЫЕ СКРИНШОТЫ где ты можешь увидеть как у него не ПРОСЕДАЕТ ФПС КОГДА ОН ХОДИТ или тому подобное то есть ты не видишь среднего значения. Я считаю, что этот человек дурачек и его гайд ПОЛНОСТЬЮ БЕСПОЛЕЗЕН ибо ничего здесь кроме как РЕКЛАМЫ MSI я не вижу. Спасибо за прочтение мнение ещё одного дурачка из коментов.
Щас бы разницу в два кадра на километр растягивать в графиках.
P.S. И мышкой по столу катать без ковра.
POLKOVNIK2005 #
29
Леон Леонардо
Спасибо тебе, читать не стал вывод понятен.
Aphennom #
16
Леон Леонардо
Дмитрий Со
POLKOVNIK2005
всё верно, даже добавить нечего
Неслабо вас МСИ упаковали
Потрясающая технология, разница затенённых местах драматическая.жаль, что далеко не всякое железо потянет.
Да обычная статья рекламная. Чего тут возмущаться?
Другое дело, что в последнее время от PG мало материала авторского поступает: маловато обзоров, нейтральных статей, дайджесты вообще померли. PG, что у вас там происходит в редакции? Все в отпуске?

ИМХО, технология лучей себя пока не оправдывает. Слишком сильные требования к железу, слишком мало проектов, которые эту технологию поддерживают. Не стоит забывать про консольный рынок, ибо для того, чтобы технология вышла в массы, придётся каким-то чудом её туда впихивать. Но, чтобы впихнуть GPU, который позволит эту технологию использовать, придётся сильно поднимать себестоимость консоли. И кому оно тогда надо?

Возможно, что технология получит логичное продолжение массово, но вряд ли в ближайшие несколько лет.
m0LoT #
18
Пост неочемное дерьмо, как и 90% контента на ПГ!
Может он фанат мси
По первому абзацу данной статьи хочется высказать следующее: Метро стало жертвой коррумпированного издателя, когда желание "наживиться" сказалось на самой игре и отношении к ней соответственно. Несмотря на все проблемы метро, она мне очень понравилась.Теперь я хочу увидеть Артема в роли отца своего сына, который будет его учить выживать в здешних пустошах а-ля Кратос и Атрей. Думаю в данной постановке серия может выстрелить на все сто. Остальное не читал, т.к. это пахнет тем, что было сказано выше.
ну и какой толк в этих видюхах если графон все равно лучше не становится? на фпс только любоваться сидеть в хреновой игре
Horrifing
Вот это уже нормальная шкала.

Спойлер

p.s. "умные" от мира маркетинга прознали что большинство людей не смотрит на цифры а на то как отличаются длины шкал друг от друга.
NdF #
8
Чую я, запах злотых чую в чьих-то карманах. У меня конфиг практически идентичен тестовому, i7 8700k, 32gb ddr4 3200, msi rtx 2080 gaming x trio. На всём выкрученном в пол метро проседает до 54х кадров в некоторых сценах даже на FHD.
Смотрю сначала кому-то заплатили за оценку 10 из 10-и а теперь заплатили за рекламу железа от MSI. Можно как нибудь заблокировать в настройках видимость статей определённого автора? Нет желания натыкаться на статьи продажных писак пишущих на заказ, а помнить кто из авторов как пишет сильно лень, в жизни горы более важной информации.
Это самое ублюдское оформление сравнительных тестов видеокарт которое я видел в этом году. У меня колесо мышки устало туда-сюда гонять и я просто перестал это говно читать. Рядом графики двух тестируемых видеокарт расположить было не судьба? Куда так разница в 2 кадра растянулась на весь график? Кому вообще удобно смотреть вот эти полоски с ожирением первой степени?
Леон Леонардо
Статьи давно стали рекламой всякой перефррии
Linch2000 #
7
Никогда не куплю эту гадость MSI, видюху. Надо же додуматься включать вентиляторы при температуре свыше 60 гр.
Affekt77 #
11
Linch2000
Проснись ), уже как минимум в 3х последних поколениях видеокарт от зеленых реализовано включение вентиляторов после достижения определенной температуры, это касается вк всех вендоров, а не только msi. У msi кстати через утилиту gaming app можно включить, чтобы вентиляторы не отключались.
Linch2000 #
4
Affekt77
Проснулся. ))) У меня EVGA GeForce GTX 1070 FOUNDERS EDITION, и вентили включаются при запуске ПК. И GTX 690 от Gainward, тоже вентили включались сразу. Только у MSI такая хня.
Никитка просто Шляпа..о чем сия писанина неведомо даже аФтару сия опуса.
Affekt77 #
8
Linch2000 написал:
У меня EVGA GeForce GTX 1070 FOUNDERS EDITION

Ну референс охлаждение вк это вообще отдельная история, повышенные температуры и шум в одном флаконе. На всех founders edition стоит турбина, а не вентилятор, держу в курсе. Была очень давно реф. leadtek gts8800, работала как трактор, а потом отвал чипа памяти, поэтому после этого все рефы по мне так уг. В 6 и 7 серии у всех карт вентили крутились постоянно, были msi 680 lightning и 780ti. Начиная с 9 серии у всех вк с нереференсным охладом вентиляторы запускаются после определенной температуры.
Aleksey. #
7
Где God Rays?
Спойлер

Где Parallax?
Спойлер

Где SSAO?
Спойлер
Linch2000
Зачем нужен лишний шум в системнике, или ты думаешь что что-то случится с видеокартой, чувак ты слишком запарен, а сами видеокарты от MSI очень надёжные и охлаждаемые что не сказать о FOUNDERS EDITION.
Linch2000 #
2
sciteer
Главное, это охлаждение корпуса, а потом уже охлаждение видеокарты. А турбина у фондера выбрасывает теплый воздух наружу. Лично у меня боковой обдув корпуса (материнки и прочего), снижает температуру по всем датчикам на 4-5 градусов. Кстати, шума практически не слышно. Лично у меня системник внизу, а не на столе
Вот работа моего ПК (с прогами, в инете ипр.), но не в играх.

Вся тенденция работы сис. блока заключается в снижении температуры комплектующих. Отсюда и создаются разные СВО и кулеры процов с эл. пельтье.
Всегда нравилась Мсиайка)))Мне бы такую вещицу...
OkGo
PS 5 же на подходе... где то рядом, который год)) может там реализуют хотя бы толику. А в обще дай то Бог что бы консоли нового поколения еще долго не появлялись... так из-за любителей пиратки (а их явно больше половины) разрабы всерьез посматривают на консоль)
Афтор,ваша статья сильно похожа на рекламную пропаганду
Вот это FPS
А смысл сравнивать топ карту с резанной? Сравни 1080 и 2080 и сделай вывод про отличии поколений.
Дмитрий Со
Тоже раздражает, смотришь ничоси разница в разгоне, а по факту 4 фпс. Примерно так же мне по бухне друзья рассказывают свои похождения
Solerrr
Solerrr написал:
Несмотря на все проблемы метро, она мне очень понравилась.Теперь я хочу увидеть Артема в роли отца своего сына, который будет его учить выживать в здешних пустошах а-ля Кратос и Атрей. Думаю в данной постановке серия может выстрелить на все сто.

прям в точку
Леон Леонардо
Почему сразу дурачёк? Человек гешефт отрабатывает. И немаленький гешефт, судя по старательной рекламе МСИ.
Вау, прикольно
B
i
u
Спойлер