Lord of the Rings: The Return of the King

The Lord of the Rings: The Return of the King. Скотобойня

The Lord of the Rings: The Return of the King. Скотобойня
Английская литература лучше любого антидепрессанта, вы так не думаете? Уже давно забракован юмор родом с туманного Альбиона. Ах! Он такой плоский, такой вычурный, такой аристократический! Вранье! По моему мнению, львиная доля английской литературы, по праву занявшей свою нишу в искусстве марания бумаги, до колик в животе, до ломоты в челюстной кости смешна! Поверьте мне! Нашему Достоевскому и Толстому со своими олигофренами до них, как на подводной лодке до луны. Чтобы не очень травмировать вас, не буду утверждать, что творчество Диккенса может вызвать не одну слезу в приступе смеха своими путешествиями в детство, и не расскажу о Вальтере Скотте и злобных тамплиерах-потрошителях, деликатно обойду творчество Байрона, человека заслужившего обмороки всех дам девятнадцатого века, но сочинившего "Дон Жуана", но остановлюсь на наших современниках: Пэлем Гренвил Вудхауз, Том Шарп и, конечно, дед Толкиен. Эти три человека способны и мертвого поднять из могилы.

Дживс и резиновая женщина

Похождения Дживса со своим хозяином, страдания обделенного коммуниста Генри Уилта в ПТУ Уэсекского розлива на пару со своей чокнутой на компосте жене, вполне сравнимы с сагой о босяках, заумных эльфах, старике Хотабыче, бегающих дубах и сумасшедшем Гудвине, проживающем неподалеку от Фудзиямы. Сейчас, вполне вероятно, уже раздаются крики с требованием линчевать меня, как очернителя творчества английских классиков и дедушки в частности. Постойте! Дело в том, что можно немного сместиться в сторону, это как искать дверь с обратной стороны в "Стрелке" Кинга: с одной точки зрения - архисерьезно, с другой - вполне весело. Кому как нравится, я могу и так, и эдак. Хобби. Есть множество последователей традиционного восприятия "Саги о Кольце" (продолжения и все остальное), но есть и необычные, тому пример "Гарвардский Пасквилятник", который издал книжку "Пластилин Колец", повествующую о "хобботах", "сером фокуснике", хиппи и так далее, а любимый всеми вами о/у Гоблин? Они не хотели никого обижать, они просто взглянули с другой стороны, это как некоторые утверждают о злобном Арагорне и добром, справедливом Сауроне. Таким образом, как мне показалось, боссы EA не стали следовать протоптанному пути, а сделали ход тушканом: век МЯСА и КРОВИЩИ в компьютерных играх оставил напоминание о себе и здесь, хоббиты рубящие толпы орков и гоблинов, Леголас вспарывающий животы, Гендальф подло добивающий посохом в мозжечок, с хрустом дырявя глазное яблоко и хрящи. Об этом ли рассказывает Толкиен? Ведь СОЗДАТЕЛЬ - не Ремарк и не Шолохов, он не писал про серпантины сизых внутренностей, не рассказывал о вони испражнений из коченеющего тела. Но людям, играющим в Carm`у, DOOM, Blade of Darkness, в конце концов, куда приятнее находится в центре бойни, отдаваться чувству неудержимого веселья, расшвыривая противников десятками. Но надо заметить о политкорректности Electronic Arts, ведь откровенных сцен в игре мы так и не увидим, но с помощью завывания врагов и остального сопутствующего шума-гама самые кровавые сцены можно представить, построить самому себе, нарисовать воображением на сетчатке глаза, все зависит от вас.





Принцип действия

Завалили, завалили нас переизданиями "Властелина Колец". До выхода первой части фильма мне казалось, в России практически никто из последних поколений рожденных в СССР не пропустил книгу. Кто добыл ее еще в середине 80-х, кто в конце, я прочитал ее лишь в начале девяностых. Именно благодаря этой повальной и страстной любви к "фэнтези" наша страна занимает чуть ли не ведущее место, пьедестал этакий, в списке стран наиболее почитающих трилогию (все же "Хоббит" и остальное не так популярны). Именно поэтому я был несказанно поражен зрелищем расхватывания, прям как тухлые яблоки на тележке в эпоху "гласности", дешевых и коллекционный изданий. Все новые и новые обложки, новые цветные карты Средиземья, чуть ли не биографии героев.
При просмотре второй части в кинотеатре возле меня шушукались двое пацанов, лет четырнадцати: "Их чего, двое шоль?" Вопрос был о Горлуме. И тут-то стало все понятно: поколение демократической России, плюнув на обожаемого на западе Гарри Поттера, потянулось сразу к матерым произведениям (Джоан Роулинг никак не может соревноваться с Дедушкой своими пустыми, амебообразными созданиями), хвала Аллаху и прекрасным гуриям. Была вызвана цепная реакция. Сравнив героев киношных с книжными, узнав о "толкателях", народ заявил: "Хотим ИГРУ!" В EA заранее держали нос по ветру. Вовремя сработали аналитические службы, вовремя подписали нужные бумажки с правообладателями, договорились с продюсерами киноэпопеи.
Первый оказался недоношенным: FOTR выполз рябым, кривым и плохо соображающим. Ничего, проглотили. Далее затишье, только редкие всхлипы в экстазе со стороны идейных противников Intel и AMD - вышли "Две Башни". Но и на нашей улице настал праздник. Сразу две игры по книге выскочили на прилавки: The Return of The King и War of The Ring.
Так каков же принцип действия в ROTK? Было принято решение охватить процессом всего "Возвращение Короля". В игре приняли участие Гендальф, Арагорн, Гимли, Леголас, Фродо, Мерри и Сэм, а также несколько скрытых героев. Этой братией нужно пройти тринадцать уровней, которые могут делиться на подуровни. Но перед девелоперами встала дилемма: как все это реализовать?! С вершины Олимпа пришел факс: "Запихнуть все и всех!!!" Что и сделали разработчики. Таким образом, игрок выбирает героя и начинает путешествие по книге: если вы выбрали Арагорна, тогда путь вам в пещеры Короля Мертвых, если обратили взор на Сэма - полный адреналина спринт до Ородруина, ежели Гендальф, то обороны крепостей и атаки Изенгарда. В целях окончательного закрепощения игрока, между локациями предусмотрены всевозможные интервью с актерами и тому подобный мусор, при выполнении же задания скриптовая сценка незаметно воплощается в полноценную нарезку из грядущего блокбастера. Сюжет развивается перед вашими глазами, распрямляется как огромный удав, медленно и величественно. В конце концов, все люди, гномы, эльфы встречаются у ворот в темные владения Саурона, а полурослики пытаются выжить в местах, где приходится проявлять явное искусство владения геймпадом. Основная задача - полное слияние, а скорее заимствование сюжета со всеми нюансами из книги, выполнена, иначе быть разработчикам сожженными на вершине Эвереста в полнолуние.





Kill`em ALL!

Убей! Убей! Убей! Так и пульсирует в подсознании, вот пять противников бегут навстречу - убью! Вот десять с криками устремились на игрока - разорву! Пятнадцать навалились всем скопом, всей кучей - покалечу, а потом перережу глотки!!! Все это происходит на фоне безудержного хохотания испытуемого.
Враги в игре не отличаются явной сообразительностью, но их чертовски много! Чувствуешь себя Друссом-Легендой, ну, или панфиловцем. Они размахивают ятаганами, колют бердышами, прикрываются щитами, стреляют, махают дубинами и все устремляются на игрока, зачастую сплевывая на компьютерных статистов. Маленькие, сгорбленные, высокие, огромные, наряженные в самые разнообразные доспехи они запрограммированы только на одно. Игрок же подобен ледоколу "Ленин", рассекающему вокруг северного полюса. Чтобы мы не устали, нам иногда дают пострелять в тележки с горюче-смазочными материалами, разрешают отпугивать назгулов, путаться под ногами танцующих деревьев, приказывают отшвыривать лестницы с наглыми орками, которые с криком опрокидываются со стены, принуждают к расстрелу осадных башен из катапульт, культивируют убийство слонов копьями, стрелами, болтами из баллист и многое, многое другое. Изредка происходит награждение канделябром, микроскопом по гвоздям, то есть Босс, аз есьм. Центральная часть в игре - банальная прокачка вашего партайгеноссе. Подсчет очков ведется по двум параметрам: количество и качество. Если с количеством все понятно, то с качеством сложнее. В нижней части экрана заметен некий бублик, который по мере безостановочного убийства все больше заливается призрачным сиянием. Если удалось заставить вспыхнуть все четыре секции бублика - вы берсерк на некоторое время и начинаете напоминать некоего святого своей яркой аурой. В окне же подсчета учитывается количество врагов убитых в данном состоянии бешенства или более неистовом, получается некий бонус. Очки же нужны, ясен пень, для изучения новых комбо и ударов. Вообще, стоит остановиться на боевой системе. Под пальцами боевых кнопок только три - два вида взмаха мечом и удар ногой. Но сочетание этих клавиш с другими порождает красивейшие танцы на поле боя, каждый герой обладает своим стилем, который зависит от собственного оружия. Разучивать комбинации не обязательно, куда приятнее неожиданно выполнить особо заковыристый финт и одновременно откинуть в разные стороны штук семь орков. Но есть, есть одно упущение. Для красоты, эстетики, собственной уверенности куда интереснее набрать комбо, но, в действительности, оказывается более действенным простое махание мечом. Обидно. Поэтому за красоту приходится погибать куда чаще, ведь так приятно Арагорном разбить очередной щит, ударить в живот с размаху, тем самым подбросив супостата, а затем с разворота, еще не дав упасть тушке, со всем хрустом заехать по ребрам, дать оглушенному ухнуться на землю и добить в голову.
Но иногда падает редкая, скупая мужская слеза. Почему? Почему так жалеют американских детей?! Как ломать хребты, добивать лежащего - пожалуйста! Но хоть каплю крови, КАПЛЮ! А не эти черные ошметки и исчезающие трупы. А так хотелось оторванных рук, ног, рассеченных аорт и яремных жил, порванных связок, выдранных кусков мяса...

Немного о Тургеневе
Дедушка - мастер сюжета (хотя лукавлю, по моему скромному мнению, Мартин давно уже всех своих собратьев по жанру оставил на корпус позади), но не описания природы. Да, хорошо, к месту, но не отлично. В идеале, в вымышленном мире хотелось бы почувствовать дуновение бриза, запах палой листвы, свежесть после дождя в лесу... В общем, не хватает нам Тургенева. Но офранцуженный соотечественник был один в своем роде, поэтому скорбеть усердно не стоит, к тому же когда перед носом разворачивается ТАКОЕ, с лихвой компенсирующее происходящее в воображении при прочтении трилогии.
Полигонов, конечно, пожалели, но есть девелоперам оправдание - не все еще убили бабушку-процентщицу и заимели такие барыши купить ПК штуки за две. Зачастую на экране монитора разворачиваются не Курские битвы, но подвиг трехсот спартанцев повторить можно. Ведь куда интереснее волчком продираться сквозь чужие ряды, чем устраивать состязания родом из Karateka или BoD. К тому же все вылизано похлеще, чем дембельские кирзачи. Что должно раскачиваться, трепыхаться, развеваться, будет это делать. Лицевая анимация присутствует, что, правда, не удерживает от вздрагивания во время крупного плана небритого подбородка Арагорна, зато колыхающаяся борода Гимли в самый раз. Текстурки на героях любовно разрисованы и излишним пристрастием к сочетанию в себе одновременно нескольких предметов туалета и амуниции не обладают. В общем, что касается наших подопечных и вражьих полчищ - оценка "хорошо". Но "отлично" поставить все же можем, ее заслужили уровни в игре, абсолютно все. Будь то пещера, стены замка или просто поле. Не каждая команда девелоперов может позволить себя потратить столько сил на подобные "интерьеры". Благодаря этому, устать от локаций невозможно.
Интерактивность! Как много в этом слове, но, зачастую, обещая нам отличной выделки шкурку, в которую придется залезать, разработчики врут. Мол, полная интерактивность, все подвержено влиянию со стороны игрока! Но мы не верим. Девелоперы ROTK же сделали все изящно. Мы вроде бы как принимаем участие в потрясающих воображение битвах, но в то же время окружающее - фикция: надвигающиеся орды орков, гоблинов и остальной нечисти бегут по линии Мебиуса, достигая нас только когда нужно. Они не отличаются особой трехмерностью, но все равно усиливают зависимость от процесса. Что касается желания взять скамейку и заехать кому-нибудь по макушке, ничего не получится, только строго определенные предметы, а скорее агрегаты.

Ты и я - дружная ско-то-бой-ня!

Ну да, игра превращается в натуральную скотобойню при содействии друга. Убитые валятся снопами, количество фана подпрыгивает до запредельных отметок, грозя брызнуть во все стороны. Вспоминаются Tanks, Contra и остальное безДумное и безУмное сжигание свободного времени, только раньше это делали школяры, а теперь взрослые кабаны, конечно, с а/н. Несколько вечеров было погребено без всякой пользы, но в бурном веселье. В какой-то момент понял, что это многопользовательская игра, так как в одиночном режиме все не так, совершенно не так. Всю жизнь видеть большой город днем, а потом прогуляться летней звенящей ночью - ничего не узнаешь! Однозначно, обязательно к использованию в особо крупных дозах! Правда, идея с постепенным прохождением соответствующими героями миссий проваливается, но это не очень волнует.

Почти

Почти смогли сделать игру достойную воспоминаний у камина долгие годы.
После прохождения появляется странное ощущение, будто не дали . Я серьезно. Эта политкорректность, это разбазаривание очков опыта и, как следствие, комбо, это странное управление, эта полоумная камера, эти тупые вражины... Все это накладывает некоторый отпечаток. Потом, когда эйфория проходит, BoD медленно и уверенно возвращается на трон царства слэшеров, откуда был скинут ненадолго новичком, так как второй по счету LOTR просто ошибся номером, да и вряд ли он найдет свое место, так как оказался беззубым, смешным, интересным только первое время Франкенштейном. Очень жаль, ведь почти получили ТО самое.
Но все равно спасибо ему за несколько зубодробительных и искрометных часов совместного времяпрепровождения.

Рейтинг:

Графика: 8.0
Звук: 7.0
Музыка: 7.0
Новизна: 5.0
Интересность: 8.5

Общий рейтинг: 8.0
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится9
Комментарии (13)
К автору.

Где Вы берёте такую траву, я тоже хочу!
Статья прикольная, написано литературно и читать было интересно
Зато посмотрел Властелина на холяву.........)))) а игра ФУФЕЛ
Играл только в демку, но впечатления не из лучших. Рубилово надоело довольно быстро. Вместо Гэндальфа мерещился светлый джедай с двуручным световым мечем и маломощным бластером. Двже звуки подходящие.
Это просто офигенное мясо,самый прикол-игра на прохождение в кооперативе(2-5 человек)-бешенный экшн-ничего похожего пака на писишке нету,

Поентому однозначный респект!
В игре изъянов нет, кроме камеры. Это даже не издевательство. Это намного хуже. В русском языке нет и не будет слов описать моё негодование, злость, ярость, исступление и т.п., когда мой аватар погибал из-за того, что я его элементарно не видел или не видел, кто его атакует. Какой ужас. Кстати, кто знает, как справиться с глюком в миссии Кирит Унгол за хоббитов? Просто падаешь куда-то, не дохнешь, а падаешь. Тоже, знаете ли, злит.
Беспредельно глупая игруха - одни рефлексы
Статью приятно почитать даже как отдельное произведение. К сожалению, все чистая правда. Игра-мочилка, спекуляция на чуйствах и образах.
Я считаю, что Возвращение короля, одна из лучших игр по Толкиену.
Игра супер, статья отлично написана.
как человек сильно любящий творчество Толкиена, не не мог не поиграть в сие чудо. 1йраз поиграл когда игра вышла только (было мне лет 12) - прошел да забыл, особо не задумывался о качестве игры, да и про консоли я тогда толком не слыхал (ну имеется в виду все эти буржуйские хбоксы, ПСки и тп). А тут что-то дернуло меня (на свою голову), погонять еще разок. К сожалению живу я с родителями, так что матерится в полный голос не могу, но те многоэтажные фразы которые я выстраивал в голове повергли бы в ступор любого дядю Васю! Столько косяков, бреда и всякой ненужной хренатени - это перебор! Например миссия где мы бойцовской троицей (играл я за Остроухого) идем мочить зелененьких (призраки Димхольна, сиречь дохлые наемники-клятвопреступники), в тот момент когда уже завалили главного гада - все рушится, на голову падают камни, и вот выхожу я из "кельи" босса, и мои спутники бесследно пропадают... ладно думаю с кем не бывает, пора сматываться. Попивая чай, добегаю до тумана (который замедляет наших героев), и все бы ничего, как никак споткнутся и на чей нибудь меч упасть не круто, но когда на тебя потолок падает - не до осторожностей, вот и вопрос - нахрена этот бредовый туман? И всякие такие ситуации на протяжении всей игры - жутко бесит!
С каких пор боты пишут статьи?
B
i
u
Спойлер