на главную
об игре
Thief: Deadly Shadows 26.05.2004

Thief: Deadly Shadows. Вор и его тень

Тебя пасодют, а ты не воруй!
Цитата из к/ф "Берегись автомобиля".


В далеком 1998 году компания Looking Glass Studio выпустила на компьютерный рынок игру, которая произвела эффект неразорвавшейся бомбы. Thief оказался не просто еще одним банальным 3D-action'ом, коих на то время хватало. Игра получилась необычной, яркой и очень неординарной.
Thief, если посмотреть в Англо-Русский словарь, переводится как вор. Наконец-то геймеры получили в свое распоряжение полноценный симулятор вора. Сюжет довольно прост на первый взгляд. Средневековье. Суровые годы. Вы - вор, живущий по законам темных улиц. Ваше имя - Will Garrett. Ваша цель - противостояние неизвестному тайному ордену. Вот, в принципе и все!
Тихие ночные вылазки в дома богатых горожан, игра в "Прятки" со стражниками, поиск и кража нужных вам вещей - все это далеко не полный перечень необычных особенностей геймплея. Естественно, игра с такой беспроигрышной концепцией и миллионами фанатов не могла не обзавестись продолжением. И вот уже через два года выходит Thief 2: The Metal Age. Игра произвела не меньший фурор, чем первая часть, но многие геймеры отвернулись от нее. Произошло это по нескольким причинам: во-первых, разработчики очень торопились к заявленной дате выхода и игра появилась со значительными недоделками, а во-вторых, движок с 1998 года перекочевал во вторую часть практически без изменений, поэтому графическое оформление Thief 2 многих разочаровало.
Eidos Interactive, которая владеет брендом Thief, решила больше не играть с огнем, так как это грозило потерей удачной марки. Разработка третьей части игры была передана в руки компании Ion Storm, которая получила в свое распоряжение неограниченное количество времени и денег. Девизом компании стали слова: «Если делать игру - значит делать».
2004 год. Почти четыре года напряженного ожидания завершились. Гаретт возвращается, но уже в новом обличии. Добро пожаловать в мир Thief: Deadly Shadows...

Судьба воровская

Недавно я узнал о забавном случае, имевшим место в США. Обычный американский паренек так сильно пристрастился к угону машин, что это занятие стало на время его маленьким хобби. Но не долго играла музыка на его улице. Через некоторое время парня, естественно, поймали. На суде обвиняемого спросили: “Как ты можешь объяснить свои поступки?”. Недолго думаю мальчуган рассказал историю своего виртуального воровского прошлого в GTA. Ему так понравилось взламывать и угонять машины, что он решил научиться и использовать это в реальной жизни.
Еще до выхода первого Theif'a ходили упорные слухи о дурном влиянии игры на подрастающее поколение. Видимо по этой причине действие игры разворачивается в Средние века. Разработчики не хотели проблем с властьимущими, поэтому по сюжету Гаретт воровал не ради собственной наживы, а ради спасения всего человечества. Можно сказать, что цель оправдывает средства.
Создатели третьей реинкарнации вора не торопятся открывать нам сюжет своего детища. Геймерам пока лишь известны только его жалкие лоскутки. Клан хранителей отправляет нашего героя в захватывающие приключения. Какая опасность нависла над миром, что должен отыскать Гаретт и какие ошибки совершили разработчики при создании игры - на все эти животрепещущие вопросы нам и придется ответить по мере прохождения. Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что!
Геймплей, как и в предыдущих частях, основан на классических stealth-элементах. Подкрадывание, укрывание в темноте, удары со спины и выстрелы из лука. Ваши оппоненты не будут стоят на одном месте и ждать пока вы отправите их на тот свет. AI полностью изменился. По общей тревоги враги начинают искать вас, обнюхивая каждый угол и закоулок. И если они вас находят, то либо принимайте смерть, либо уносите ноги. Их кредо: Вор должен быть наказан! К тому-же они научились распознавать окружающую их обстановку. Если стражник заметит исчезновение какого-то предмета он непременно поднимет тревогу.
Кстати, теперь можно делать вид и от третьего лица. Все остается тем же самым, правда, игра превращается в некое подобие Splinter Cell. Нельзя только стрелять из лука в таком положении. У Гаретта отобрали его старый рыцарский меч и заменили на короткий кинжал. В вашем арсенале, как у самого матерого вора прстуствуют отмычки, дубинки и специальные перчатки. Вообщем, все предметы из второй части. Но вы найдёте и новые, но о них практически ничего не известно, так как Ion Storm не хочет снимать гриф секретности до выхода игры.

Смерть из темноты

Большое внимание разработчики из Ion Storm уделили графике. Большая часть объектов в игре, как и во второй части, была снята с реально существующих зданий и построек. Красивые панорамы, прекрасная водная гладь, танцующие языки пламени. Большинство объектов в игре использовать не удастся, так что придётся довольствоваться малым, заранее предусмотренным сюжетной линией.
Отдельным словом хочу высказаться о тенях. Меняющиеся, передвигающиеся, скачущие, исчезающие и вновь появляющиеся, наконец, мерцающие и реалистичные тени Thief 3. Одним словом - настоящие. А раз настоящие, значит любой человек может увидеть. Ваша тень может выдать вас с потрохами. Модели персонажей тоже претерпели значительные изменения. Теперь это не "деревянные" люди, шагающие взад-вперед. Наконец, появилась реальная физика ходьбы, и самое главное на их лицах проявились первые признаки мимики. Выглядит все это более чем реалистично!
Вообщем, графика на высоте. Интересно, какие системные требования будут выдвинуты после выхода игры, судя по скриншотам - нужно много хорошего "железа".

А как звучит...

Переходим к обсуждению звука. Нам обещан полный реализм происходящего. Для владельцев навороченных звуковых систем предусмотрена отдельная опция, которая позволит полностью погрузится в игровую вселенную. Множество объемных эффектов, звук реалистичного соприкосновения с поверхностью, а также нововедние - расчет дальности звука. Например, если вы случайно разбили вазу на втором этаже, возможно, вас никто и не услышит из той охраны, что патрулирует на первом этаже. А вот если это случится на первом...

Ожидание.

Перед нами 100% хит. В ожидании замерли все! Гаретт притаился где-то во тьме и ждет своего часа. А когда этот час настанет - он сделает вылазку. Это случится в мае 2004 года.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Вообще-то, DX2 - обкакался. Это я заявляю,
как фанат первого.

А на вора посмотрим, интересно....

1

Если будет тоже самое, что с Деус Икс2, то игра станет хитом. Так как Деус Второй решили не нужных макчикенских елементов. Хотя в первом Чифе их и не было, но и там были свои огрехи...

0

Да такого деус икса 2 нам не нужно, а ведь там еще тормаза о*****тельные

0

В далекие времена у меня было три любимые игры Deus EX ! и Thief и Thief 2!!!Я так ждал второго но когда увидел(тормозов у меня нет)блевал долго!!!Она короткая сюжета никакого почти ЛИНЕЙНОСТь про орцжие и инвентарь молчу(нет слов от ужаса)В общем Deus EX 2 провалился они зделали ставку на графику и ошиблись.....
Будем ждать Deus EX 3(разработка идёт) и Thief 3

0

"бог из 2" не рулит, первый форева!!!!!!!!! JC форева, ещё Sam рыбак форева и Катя Арчер, все форева, стлес акшены форева и Thif форева, а статейка-то неплохая и мини предистория и всё есть ....клёво!

0

Thief: Deadly Shadows. Вор и его тень Скажите как? лазить по стенам. не могу чё-то . Culdorev@yandex.ru

0

Thief 3: Deadly Shadows. не берет квестовые предметы в больнице(психушке), что делать?? ((

0

У меня тормозов не было - и игра была замечательная...

-1