на главную
об игре
Tomb Raider: Anniversary 01.06.2007

Tomb Raider Anniversary. Золотые годы

«Рано или поздно у тебя закончатся патроны»
Последняя фраза главного злодея

Вытащив расхитительницу из торфяного болота-гробницы, Eidos решила напомнить людям, какой красивой и замечательной Лара была в 96-ом, что Legend не просто так появилась, что все было именно так, как говорит Crystal Dynamics. И никак иначе.

Всего лишь хобби

Было, разумеется, по-другому. Грубоватое управление, беспощадные головоломки, издевательские ловушки категории «пол рухнул, в следующий раз будете здесь прыгать», раздутая героиня; зато героиня! Традиции двумерных платформеров (и трехмерных, мы про Super Mario 64) перешли в 3D, в хорошую игру, которую перестали видеть за моделью миссис Крофт, с каждой серией напоминавшей человека все меньше. Но вспоминать темное прошлое уже не за чем, о нем достаточно поговорили в прошлом апреле.

Сейчас перед нами уже совсем другие игры. Умные и дружелюбные. Anniversary сохранила все локации в неприкосновенности, оставила сюжет, сделав его чуть более захватывающим, и бережно преобразила любимого археолога.
Просто римейк, но игра производит очень сильное впечатление. Трудно поверить, но от нее невозможно оторваться. «То же, ведь, самое», – думаем мы, продвигаясь все дальше и дальше и заставляя себя оторваться, чтобы приключения хватило хотя бы на три дня. Знакомые впечатления? Да, история как с «Принцем Персии», поразительно, сколько общего замечаешь между ними. С тем условием, что вместо роскошных дворцов (или сочных пейзажей «Легенды») – возвращение к не отличающимся особым лоском любимым гробницам древних цивилизаций. Благодаря такому подходу старые локации должны обязательно предстать перед глазами ветеранов, а новичкам жаловаться будет некогда, сейчас объясним почему.
Построение уровней знакомо многим: дана комната, необходимо попасть в следующую. Глаз ищет «стартовую точку», находит ее, затем начинается череда прыжков, падений и громкого стучания по клавишам. Повод для последнего будет только в самом конце, общая сложность игры выдержана достаточно ровно, от вас требуется смекалка (толика смекалки), а не запрограммированные рефлексы. От «решения» каждой локации получаешь эстетическое удовольствие, то самое, ради которого этот жанр существует. Кроме того, игра очень гуманна: контрольные точки расставлены после каждого испытания, даже самого незначительного. Ставящиеся перед игроком задачи невероятно разнообразны, они вполне доступны и одновременно интересны. Прикинув в уме план действий, вы принимаетесь за его выполнение и не без гордости за себя удивляетесь, когда каждое ваше действие оказывается правильным. Если какое-то из звеньев логической цепочки не стыкуется с другим, вы быстро его заменяете и добиваетесь нужного результата. В этом весь Tomb Raider, именно этот механизм с блеском воспроизводит Crystal Dynamics. Да, слишком много эпитетов, без них построить рассказ об Anniversary трудно - проделана впечатляющая работа.
Могут надоесть трюки с поднятием-опусканием уровня воды, бесконечные поиски частей чего-либо. В Египте встречаются две симметричные комнаты подряд, удивляют неизвестного происхождения ошибки: почему древнегреческие статуи подписаны по-английски и откуда в Древней Элладе Колизей (в оригинале его не было)? Такие вопросы вполне справедливы, но с учетом солидной продолжительности приключения они не существенны, расстраивает другое.

Издержки

Action-часть в Legend смотрелась уместно: появление врагов было сюжетно обосновано. Бессмысленные же перестрелки с дикими животными мне всегда казались лишними и выдуманными неизвестно зачем. Как гориллы, леопарды, медведи и их друзья выживают в столетиями заброшенных гробницах – до сих пор неясно. Добавление мусорной научной и ненаучной фантастики также видится лишним. Не будем трогать динозавров, но ходячие мумии, швыряющиеся огненными шарами, определенно не к месту. Обратите внимание на вынесенную в эпиграф фразу. Патроны, разумеется, не закончатся, пистолетами укладывается процентов девяносто противников. Сложности бои также не представляют, ведь аптечек всегда более чем достаточно. Куда логичнее выглядели бы соперники из мифов тех народов, чьи гробницы Лара тревожит. И общая стилистика была бы выдержана, и поединки можно было сделать самобытнее.
Впрочем, оправданием вполне могут служить замечательные боссы. Встречи с ними построены по образцам лучших платформеров, и даже десяток-другой неудачных попыток не в силах прервать дуэль. Обыкновенно выполнена разве что заключительная битва, остальные заслуживают очень высокой оценки. Портит впечатление режим slo-mo, без которого победить нельзя. Возможно, детали его применения и рассказываются, но этому моменту стоило уделить больше времени, удостоверившись, что игрок точно разберется. К сожалению, подробную инструкцию приходится искать на форуме, даже не в мануале, почему-то отсутствующем в официальной русской версии. В итоге для активации bullet-time приходится зажимать поочередно три клавиши, что видится нам не совсем удобным. В остальном управление вопросов не вызывает, без геймпада играть достаточно комфортно, только следует учесть, что расположение героини полностью определяется расположением камеры. То есть если Лара стоит лицом к «оператору», то кнопка «вперед» перемещает ее назад, а кнопка «влево» – вправо. Это стоит учитывать, когда необходимо, пробежав по стене, оттолкнуться от нее и перепрыгнуть на противоположную сторону. Знакомым с любой из Prince of Persia такие объяснения не нужны. Более того, по сравнению с Warrior Within претензии касательно сложности прохождения не заслуживают внимания. За Anniversary отдыхаешь, а не мучаешься в попытках забраться на очередной уступ.

Для всех

Стремясь, чтобы с обновленной Tomb Raider познакомилось как можно больше игроков, разработчики отказались от next-gen настроек. Шаг спорный, так как на первый взгляд картинка автоматически проигрывает прошлогодней. С другой стороны, теперь игра отлично работает на компьютере двухлетней давности. К тому же вряд ли серым катакомбам помогут графические технологии следующего поколения. Превосходная анимация, HDR и проработанность модели героини остались. Лара помолодела на десять лет, надела старый костюм, заплела косу и вновь выглядит как нормальный человек.

Lara Live!

Сериал окончательно реабилитирован, мы снова без ума от приключения. Счастье-счастьем, но Anniversary – в любом случае римейк. Пусть Crystal Dynamics сделают следующую часть такой же захватывающей и увлекательной. Тогда можно будет поговорить о смене лидера в жанре.

P.S. Любимые ящики совсем не надоедают. Если соскучились, с ними можно повозиться в Croft Manor. Не забудьте про него.
P.P.S. Успевшая за европейским релизом локализация получилась отличной. Хорошие тексты и приятная озвучка.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.5

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Первый. С оценками согласен. Это возвращение лучших времен лары.

3

TOROSx3 Извини ты дурак? Томб Райдер это прежде всего сложные загадки , навароченные прыжки и атмосфера исследований гробниц ! Эдакие шахматы от третьего лица . Играй в графику и мясной фарш дальше ламер ) А по теме , это идеальный римейк ! Вот это настоящая ТР , сложная и умная а не попсово-казуальная легенда где постоянный тупой пиф-паф )

2

Смотри не передрочи...

1

2Автор: ---- откуда в Древней Элладе Колизей (в оригинале его не было)? Был он там! Правда, прямоугольный, но точно был! Я даже помещения для бойцов помню. Там же, на галерке, происходила одна из встреч с Пьером. ---- Бессмысленные же перестрелки с дикими животными мне всегда казались лишними и выдуманными неизвестно зачем. Что за претензии? Эти монстры были в оригинале. Вы же не ругаете Готику 3 за то, что в ней орки и прочее фентези. Кстати, послушайте комментарии разрабов - они как раз про монстров говорят - как раз им надоели убийства людей, они зверей сделали. Зверьки, кстати, отменные - у волков слюна капает. Xenon13 21.06.07 16:36 Отличная рецензия. ---- В игру к сожалению не играл - пройдётся слишком быстро, а денег жаль... Бери. 10 часов точно есть, если без сола. На один из уровней в таймтриал (проход за время) дается аж заполчаса. Уровней всего 15 - каждый размером с один из уровней Легенды (а из там всего 7 было). TOROSx3 22.06.07 18:23 ---- игра седнячек! Присоединюсь к rezak85. И перефразирую G-Shit - не передрочи на шейдеры. Лично мне нужен геймплей - я его получил.

1

В моем топе Anniversary одна из лучших частей Tomb Raider.

1

Отличная рецензия. В игру к сожалению не играл - пройдётся слишком быстро, а денег жаль...

0

Я просто балдею...Вечно молодая и привлекательная Лара!По большому счету итр с такой атмосферой и с такой легендарной героиней больше нет...Действительно она стала еще краше!!!Tomb Raider навсегда.

0

Народ, подскажите, как почти в начале игры на уровне с водопадом, найти третью шестеренку (она видимо находится в пещере под водой, но в нее не попасть, т.к. водой сносит вниз)

0

2brujah Был он там! Правда, прямоугольный, но точно был! Я даже помещения для бойцов помню. Там же, на галерке, происходила одна из встреч с Пьером. Поправим, хотя он все же изменился. Что за претензии? Эти монстры были в оригинале Они мне и в оригинале не нравятся, action часть здесь совершенно не нужна (1% от всей игры или меньше?), вообще никак не обоснована, не говоря уже о динозаврах и мумиях. 10 часов точно есть Да больше, на 15 точно.

0

Покупал *Legend*, побегал - попрыгал на первой локации и деинсталировал. Что-то как-то не прёт меня в неё играть. Отчасти согласен с Grimzaz. Rezak85, зачем оскорблять людей? А так *Legacy of Kain: Soul Reaver*, "имеет" и TR и ещё очень много игр. Ещё один обзорчик: http://www.udaff.com/game/73150.html

0

так то так себе, не очень понравилась мне игра

0

Люди кто знает как пройти проклятого большого динозавра ,он гад меня все время убивает ,там даже спрятатся негде ,в первой Ларе на первой соньке можно было прятаться в пещерке ,а здесь же негде прятаться...помогите спецы

0

Что-то мне кажется, TR, для серой массы, не знаю...

0

Ты хоть играл в оригенал!? Там между прочем колизей был или покрайней мере арена похожая на колизей там была!!!!!!!!!!!!!!

0

jerk_off_IT Мдя ребята , ТР явно не для средних умов ) Для мяса пожалуйста выбирайте БладРейн и Макс Пейна )) Вы даже не понимаете смысла ТР а еще говорите что какая то тупая мочиловка Legacy of Kain: Soul Reaver её имеет. Это как шахматы с Серьёзным Сэмом сравнивать.

0

Вместо того, чтобы банально охаивать игры, шли бы некоторые товарищи в далекую-далекую ж0пу, и никогда не вякали оттуда, пытаясь влить свою ложку дегтя... В Лару верю, и игрухи с ней всегда нравятся, хотя бы за то, что их сделали приключенческими, а не тем тупым мочиловом, коим их столь нелестно обозвали.

0

Для Irina Lebedeva: Мочиш динозавра пока красная линия в правом верхнем углу не доходит до конца.Потом динозавр начинает на тебя бежать.когда он близко нажимаеш Shift и D одновременно и на динозавре появляется авто прицел(белого цвета)ждеш когда авто прицел становится красным и стреляеш и динозавр раненый бьется об стенку.Подобную операцтю проделать несколько раз.

0

2 ankuzya, ещё один *ох на понтах? Не? Я тебя оскарблял?

0

2TOROSx3 ты сначала дождись, пока Crisis выйдет,потом купи его,потом посмотрим как он у тебя пойдёт,потом поиграй,а уж только потом сравнивай и говори что то дерьмо и это дерьмо,а вот то рулит.Сравнивать Crisis и Tomb Raider-всё равно что сравнивать NFS и Warhammer

0

Ответьте ктонить на мой вопрос, пжалста.

0

Яндекс тебе в помощь. Забить в поиск: "Tomb Raider Anniversary Прохождение"

0

Как после убийства динозавра наверх забраца?

0

Помогите Зал Греция -Домокл Когда по колоннам перепрыгиваешь к последнему рычагу,чтоб открылась дверь в главный зал , где нужно вставить 4 ключа. вот эту дверь не могу открыть рычаг поварачивается только на половину, а дальше вроде как у нее не хватает сил

0

Эмм... моё мнение. извините за "многобукв". Anniversary - до кошмарного идентичный ремейк. Практически до любых мелочей. Для игроков постарше, которые помнят ещё треугольную Ларочку (хе-хе третий мною лично купленный диск), проходить игру не так весело - лично я обсалютно точно знал откуда и сколько врагов на меня нападёт и в какой тёмный уголок вот этот заворот выведет (какой кошмар!! не помню что такое Интеграл математический и нафыг его придумали, путаюсь в парках Москвы - но зато помню что сейчас выбежит один медвед с преведом наперевес, а эти два остолопа-псевдокентаврика на выходе не к добру оживут). Ремарка Автору: уважаемый, логику постановления в обсалютно непригодных для проживания закрытых со всех сторон света хищной фауны 1997 года нам, современным, не осилить. вспомним что это полнейший ремейк, где для 1997 года зверинец вполне разумный. И было прикольно посравнивать "фотографии" с TR и TRA и ужасаться - гспадя, как же я в этих пикселях треугольной формы играть мог?! Обижает нехватка "рисованных" мультов-историй. Впрочем многие на них забили, негодяи. А помниться я два раза TR проходил именно ради этих Историй с превосходной Ларой, вздымающейся вверх, держась одной рукой за тросс лифта, во второй сжимая горелку (а не пистолет, кстатии, который по логике не пробил бы стальной тросс). Ещё дёгтя чуток - совершенный дебилизм врагов, не редко обажающих бодать стены. AI как был так и остался в 1997 году. Камера порой ужасна. Впрочем ветеранам Принца Персидского это давно не помеха. Однако в Великой Пирамиде при подъёме наверх и они небось обматюкали всю эту систему. Вот как я. И у меня сложилось впечатление, что Legend создана последним номером или создана другими геймдилерами. С TRA у Legend некоторое различие, по-моему в сторону Легенды. Движения Лары, как и Мир, несколько различаются, опять таки в положительную сторону Легенды. Уровни бесконечно Гигантские. Странно что в TR это меня не угнетало. Через некоторое время игры (примерно после Затерянной Долины с Тиранозавром Кекс) перестаёшь замечать красоты окружения. Зря они так. Для различия могли бы сделать пару локаций поскромнее. а то какой-то повсеместный гигантизм получается. Надоедает. И не могу не заметить удивительную вещь - игра действительно ПРИТЯГИВАЕТ. Мистика какая-то. Вот вроде знаю всё наперёд что произойдёт - однако ж играю без продыху (не считая работы, готовки пропитания, да хозяйствиенных нужд). Прошёл за три с гаком дня, потратив 14 часов и 40 минут, найдя все Реликвии (пусть и не все артефакты). Так что желаю приятного припровождения времени в объя... в общем с Ларой. Люблю её, чертовку.

0

2 rezak85, закрой свой рот, следи за языком лучше, герой... TR, реально отсасывает с проглотом у Legacy of Kain: Soul Reaver. Тупая мочиловка, давай нахрен, при мне сыграешь в первую часть, ага? Посмотрим как быстро ты её пройдешь. Резак, хочешь пообщаться пиши в личку, ты меня реально з*бал уже.

-1

Tomb Raider дермо... игра для детей...

-3

игра седнячек! Куда ей по красоте до Блад Рейн. Графика на 2004 год была бы гуд, а так порожняк! Кто играл в Фар Край 2004 года выпуска, графика превосходит нынешнюю 2007!!! Вывод, игра для фанов Лары! Я За игру "кризис" вершина реалити графики и директаХ 10

-3