ТОП-10: твой выбор. Игры с лучшим ИИ

Настало время для нового выпуска ТОП-10 от пользователей сайта PlayGround.ru! На этот раз мы пытались отобрать десятку игр с лучшим искусственным интеллектом. Десятка у нас готова, так что приступайте к разбору!

Quake 3 Arena (121 голос)

Десятое место внезапно досталось старенькой, но вполне актуальной Quake 3 Arena. Думаем, большинство из вас не единожды играли в нее не с живыми игроками, а с ботами. Так вот, интеллект у этих ботов по тем временам был весьма и весьма неплохой! На высоких уровнях сложности эти сволочи садились вам на пятки и не отставали, пока вы их не превращали в кровавое месиво. Ну, или они вас. Для серьезной тренировки боты, конечно, не подходили, но для того, чтобы выпустить пар — в самый раз. У них, конечно, была классическая читерская точность, но кто говорил, что будет легко?

Rainbow Six Siege (166 голосов)

На девятом месте — относительно недавно выпущенная Rainbow Six Siege, в которую тоже можно сыграть с ботами. В этой игре они тоже начинают представлять угрозу на высоких уровнях сложности, стреляя не хуже обычного игрока. Конечно, особым умом они не блещут, но, опять же, для тренировки — самое оно. Правда, как нам подсказывали, эти ребята тоже не совсем честны на руку — боты просто заранее знают, где находится игрок. Видимо, без читерства обойтись сейчас ну никак нельзя.

Unreal Tournament 2004 (174 голоса)

На восьмом месте у нас еще один мультиплеерный шутер — Unreal Tournament 2004. Игра, как вы помните, тоже довольно старая — сегодня это настоящая классика. Как и в любой классике, в ней тоже были свои боты, которым можно было довольно гибко настроить уровень сложности. Как обычно, слабые уровни превращают ботов в обычное пушечное мясо, но если подняться до самого верха, игроку приходилось напрягаться, чтобы выжить. Конечно, любой профессионал расстреливал их к чертовой матери без особого труда, но это не умаляет того факта, что боты в игре вели себя вполне неплохо.

Heroes of Might and Magic 3 (346 голосов)

Седьмое место вновь досталось классике — третьим «Героям». Уверены, что многие из вас убили десятки, если не сотни часов своей жизни, играя в «Героев» с компьютерным соперником. Опять же, на высоких уровнях сложности противостоять искусственному интеллекту было очень и очень сложно — он наступал по всем фронтам, не давая вам расслабиться ни на минуту. Говорят, что сделать искусственный интеллект для стратегии сложнее всего. Если это так, то у создателей «Героев» это получилось просто шикарно. Конечно, без читерства здесь тоже не обошлось... Ну да ладно.

ArmA 3 (389 голосов)

Шестое место занял хардкорный военный симулятор ArmA. Что ж, с мнением народа трудно не согласиться: для такой масштабной и сложной игры искусственный интеллект в ней выглядит по-настоящему хорошо. Компьютерные оппоненты способны на вполне разумные, координированные действия. Интеллект соперников был хорош, наверное, в каждой игре серии, но особенно круто он показывает себя в последней, третьей части. Да, разборок уровня «Тушино» он вам не устроит, но заставит попотеть, выполняя сценарий. А ведь это в играх самое главное — иначе просто неинтересно.

StarCraft 2 (418 голосов)

Разумеется это StarCraft 2 — уж очень многие предлагали эту игру в качестве примера классного искусственного интеллекта. Ну, лично наше мнение таково — звезд с неба он не хватает, но для новичка подходит как нельзя кстати. Если вы полезете в онлайновые матчи без единой тренировки, сами можете предположить, что с вами там сделают. В принципе, среди стратегий искусственный интеллект StarCraft 2 вполне может претендовать на звание лучшего — в других играх чаще всего он ни черта не умеет и просто наваливается на вас пачкой, тратя читерские ресурсы в огромных размерах. Поэтому StarCraft 2 заслужила свое пятое место.

Far Cry (469 голосов)

До первой тройки чуть-чуть не дотянула первая Far Cry, заняв обидную четвертую позицию. А ведь в свое время искусственный интеллект в этой игре чуть ли не рекламировался отдельно! Компьютерные противники умело охраняли тропический остров, в случая опасности создавали патрули, искали укрытия, использовали транспорт, вызывали подкрепление — в общем, действовали очень слаженно. Для того времени это было настоящее достижение — враги представляли настоящую опасность для игрока, а в их действиях был элемент непредсказуемости. Поэтому если вы хотите посмотреть на пример хорошего искусственного интеллекта в шутере — вам в Far Cry.

Alien: Isolation (698 голосов)

А вот и первая тройка, открывает которую Alien: Isolation. Думаем, всем понятно, об интеллекте КОГО идет речь. Разумеется это наш любимый жуткий, отвратительный ксеноморф, который постоянно находился поблизости. Эта тварь всегда была наготове и могла в самый неожиданный момент сцапать вашу трясущуюся от страха задницу. Выглядело это очень впечатляюще и даже немного театрально. Конечно, постепенно игрок привыкал к постоянной опасности и учился предсказывать действия искусственного интеллекта, но отличную работу, проделанную создателями игры, сложно не заметить. Справедливое третье место!

S.T.A.L.K.E.R. (823 голоса)

Вторую позицию неожиданно занял всеми обожаемый «Сталкер». Само собой, всякие там зомби, кабаны и прочие кровососы вели себя абсолютно предсказуемо — они просто перли на игрока как только его видели. Но вот человеческие противники могли представлять настоящую опасность. Блуждая по Зоне, никогда не знаешь, откуда тебе прилетит маслина. Вообще, если хорошенько подумать, то ничего особенного в действиях искусственного интеллекта в этой игре не было. Но почему-то создавалось ощущение, что все эти бандиты, монолитовцы и наемники знают, что делают. Перестрелки в игре выглядели по-настоящему увлекательно и отлично играются и сегодня.

F.E.A.R. (1394 голоса)

С первым местом все очевидно — конечно же это великий и ужасный F.E.A.R. Искусственный интеллект в этом шутере по праву считается лучшим за всю историю игр. В момент релиза все просто сидели и диву давались — никто не мог поверить, что такое вообще возможно. Противник действовал группами, использовал гранаты, уходил с линии обстрела, заходил к игроку с тыла. Сидеть на одном месте и отстреливать всех по одному в этой игре было попросту невозможно — всегда приходилось менять позицию. Искусственный интеллект в F.E.A.R. был абсолютно непредсказуемым, и его действиями можно было попросту любоваться. Да что там — наверное, и сегодня ни один шутер не превзошел эту игру. Абсолютное первое место и тот случай, когда мы полностью согласны с нашими пользователями.

На этом все! Тема следующего ТОП-10 — «Игры с завышенными оценками». Эту тему, как и две предыдущих, нам предложили пользователи нашего сайта. На нашем форуме уже создана специальная тема — там любой желающий может предложить свои варианты для последующего голосования. Заранее спасибо за участие в формирование рейтинга!

Комментарии: 147
Ваш комментарий

Где шахматы? На харде там вообще не выиграть.

172

Первое место вполне заслуженно. Обожаю первый фир. А вот на второе всё-таки поставил бы UT2004.

119

Согласен, для своего времени ИИ в фир не давал расслабиться. Но странно, что лучше с тех пор ничего не придумали?. Или это топ 10 ИИ которые вызывают ностальгию.

92

Dm.Gn В текущих условиях нет смысла стараться делать сложный AI ради одиночной компании в шутерах - взгляни на самые популярные игры за последние годы в этом жанре. Также сюда стоит отнести, что первый FEAR был требователен к попаданиям по врагу и скорости игрока, а при условии что большинство шутеров сейчас выходит и на консолях, то играть в такое было бы не очень, так как сенсу ты тупо не сможешь настроить удобно, даже с учетом замедления времени.

48

Dm.Gn Какое придумывать, никто хотя бы повторить не может (правда скорее не хочет). Враги до сих пор постоянно оповещают о своем присутствии (чтобы не дай бог их появление не стало для тебя сюрпризом), в команде либо не работают вообще, либо через одно место. Так что, увы, до сих пор FEAR в ИИ - лучший.

26

Dm.Gn Но странно, что лучше с тех пор ничего не придумали? Far Cry 1 на тяжелом тоже не просто пройти. Враги хитрые

6

Dm.Gn Просто никто не хочет заморачиваться с тоннами скриптов. Особенно, при большом открытом мире в игре.

9

Dm.Gn Не придумывают, потому что не пытаются. Разработчики F.E.A.R. делали упор именно на искусственный интеллект и вариации поведения противника. Это редкий пример, когда разработчики оказались в этом заинтересованы. В остальном же и раньше, и сейчас разработчики не очень заботятся об этом и для уровней сложностей просто изменяют урон и точность. Плюс во многих играх важна постановка действия, применимость способностей ГГ, а не именно ИИ.

3

Кто засунул Сталкера на 2-ое место !? Нет,вы не подумайте, я обожаю эту игру.... Но я не разу не видел там настолько продвинутый ИИ, нет серьёзно, часто всё проходилось очень просто на максималках или я чего-то не знаю ?! Хотя то что ощущение от перестрелки были реально запоминающиеся...

84

WeedJaeger Ну ИИ там и вправду не самый выдающийся. Но хочу заметить, на мастере(или ветеране, я уж позабыл какой уровень там самый высокий) пройти игру очень просто точно не получится. Потому что даже в самой лучшей броне пару выстрелов из АС "Вал" или даже из ак-74 способны отправить вас к праотцам. Может быть прятаться за укрытиями и обходить вас с тыла враги не очень то умеют, зато стреляют очень точно.

9

Carim Я навыки всё детство оттачивал )

5

WeedJaeger Скорее всего из-за А-лайфа (а он есть в четырех сериях игр всего, вроде как, в том или ином виде? Тес, Фолыч, Сталкер и Гта. и то в Гта он совсем в зародышевом состоянии. А в остальных мододелы раскрыли получше) или модов :D

6

Помню как впервые играл в ТЧ. Хотел простелсить АТП бандитов на первых минутах игры. Когда я почти обошёл АТП справа, меня убил обрезом один из бандитов подкравшись сзади. Оказывается в их ИИ есть шанс додуматься, что замеченный противник не заметил его самого и применить тактику скрытной атаки.

А ещё в старых версиях(и в модах) нпс и мобы могли перетаскивать трупы. Сталкеры пытались понести тело подальше от лагеря, а мобы в свою очередь наоборот в своё гнездо(кста они их даже ели).

А если говорить об обычных для сталкера способностях ИИ, то нпс могут лутать трупы, подобрать лучшее по сравнению оружие и использовать их. Лечить своих раненых товарищей если опасности больше нет. Убегать если нпс один и противников больше. Не вступают в диалог с игроком если у него в руках оружие(если долго пытаться вступить в диалог нпс могли ударить прикладом).

Ещё нпс постоянно чем-либо заняты, имитируя жизнь группы сталкеров. Например, отдых у костра в лагере или поход в другую стоянку. При этом большинство делают вылазки днём, а отдых вечером.

Ещё хотел бы о тактике боя напомнить, но... мне уже лень :

0

А давайте вспомним 1998 год, когда вышла замечательная Half-Life. Там впервые в истории жанра шутеров был продемонстрирован командный ИИ, сделавший схватки с отрядами солдат напряженными и разнообразными. И пусть в сегодняшнем ТОПе нет первой Халфы, но она занимает далеко не последнее место в наших сердцах.

49

не дооценённый комментарий

0

глупо брать сюда мультиплеерные игры типа UT и т.д боты которых могут похвастаться только аимом показателем хорошего ии должны быть боты к примеру как в феар и.д

45

t1own В UT'ах боты действовали на редкость согласованно и грамотно: прикрывали друг друга при переносе захваченного флага, грамотно распределялись при захвате точек, и в целом, в мультиплеерных матчах с ботами отличались от других игроков разве что лучшей скоординированостью действий. А вот болванчики для битья из Siege здесь действительно лишние.

34

Бред. ИИ в MG последнем очень запоминающийся. Осаду в топку.

42

Rageinside Метал гир??да там ИИ дебилов в десятке игр такой

6

Rageinside Уже в 1 mgs был интеллект круче сталкера.Я б добавил condemned,т.к. он от создателей фира

2

Прошло уже сколько лет, а по ИИ игрострой так и не поднялся. До сих пор игра 2005-го года остаётся лучшей. Хотя кащзалось бы технологии не стоят на месте. А в итоге мыы видим только 2к, 4к и MSSXAA. Мда уж, а в геймплее никакого улучшения...

29

Pecos_Bill_2.0 Не желание расти разработчиков только усугубляет игровую индустрию, вот что такое с тех времен, кроме графики, звука изменилось?! Ничего, одно и то же, прорыва нет.

12

У меня есть офигительная история про Alien Isolation. Гулял я по кораблю и столкнулся с мародёром. Двинул ему ключом и начал убегать. Забежал за угол и спрятался в один из двух шкафчиков. Чувак подбежал и начал расстреливать соседний шкафчик. Прибежал ксеноморф, само-собой сделал люля-кебаб из стрелка а потом ВЫРВАЛ ДВЕРЬ ИЗ СОСЕДНЕГО ШКАФЧИКА. Искал причину стрельбы. Я сидел и охреневал просто.

29

Хорошо, что никакой дурачок не догадался сюда запихать ИО из Цивы.

18

Голосовал за F.E.A.R почему-то был уверен в его победе)

18

Почему у Far Cry скриншот из 3-й части?

18

Со С.Т.А.Л.К.Е.Р.ом не соглашусь, совсем не примечательный ИИ, а вот Крайзис 2 в топ можно было добавить.

16

Fear был, есть и будет самой лучшей игрой с высоким ИИ + вряд ли что то измениться за последние 20-30 лет в этом направлении.

16

А, первый Фар край? Хотел посыпать голову пеплом и уйти в монастырь (женский, конечно)... но нет, все правильно - при том, что это один из моих любимых шутанов (вместе с Ретурн ту Кастл Вулфенстайн) и просто цаца в плане тактических возможностей, враги там явно не блистали интеллектом (скромно молчу про мутантов). Мп5 и кусты были жуткой комбинацией. (А вообще враги поражали меткостью, но никак не интеллектом)

14

мде, тупари-боты из сидж и напрочь заскриптованный чужой попали в топ...

14

Всегда, когда вижу упоминание о FEAR - хочется в него поиграть. Жаль графен уже не тот.

14

все читаю, читаю.. Arma когда последний раз играли? с каждым патчем, боты все умнее и умнее, помимо того что научились объезжать препятствия без всяких проблем, и стрелять лучше игрока, умеют, и летать на всем что можно (грамотно летать!) плавать в том числе и под водой, маскироваться, укрываться. и тд. ...а этот ваш топ в топку коридорных заскриптованых ботов

14
S.T.A.L.K.E.R. (823 голоса)

Охотно верю:

Спойлер
13

норм ии могут допилить мододелы

11

F.E.A.R., конечно, вне конкуренции)

11

А где ВоТ? Там пол команды "ботов" )))

11

В этом месяце ток прошел полностью первый F.E.A.R и его два дополнения, отличная игра, даже сейчас, на графон не обращаешь внимание уже через десять минут, за него собственно и голосовал, первое место справедливое.

11

В первом Фар Крае враги беззастенчиво видели игрока прямо сквозь непрозрачные стенки и стреляли сквозь палатки.

11

Stalkerman1509 ты не представляешь как там холодно, вот они греются как могут.

3

Всё честно, я помню когда играл в F.E.A.R то охреневал от ИИ, в частности от его наглости

10

Combine17 я когда играл в феар, то охреневал не от ботов, а от девки. боты там тупые как пробка

-6

Я бы АО вывел на второе место. По мне, из совр. игр, начиная с 2012 и по сей день, это лучший ИИ. Можте минусовать, я не против, просто это правда факт.

9

Crysis 2 нет в топе, потому что тогда все в колду играли. Я помню времена культа Прайса, Соупа, кто там еще был...

9

the endless misanthropy of the black cosmos Зря ти ганишь, в Калде супир интюлекта!1!1111 А если серьезно - ты просто не в теме. Это ж какой интеллект нужен, что бы так картинно ботам попадать в прицел игроку, даже самому криворукому?) Тут нужен просчет вероятностей по всем пространственно - временным континуумам, куда ты думаешь Котик заработанные лямы тратит?)

9

помню в детстве, на dreamcaste играл в unreal на саммом высоком, дк был там один бот, jeensen (на всю жизнь запомнил его ник) не похожий на остальных, бегал не как все боты (не по "тропинкам"), хедшоты даже не успев его увидеть отправлял. и всегда был в другой команде... что за умный зверь был

9

В сталкере, конечно, багов ИИ уйма, но иногда НПС такие фортеля выписывали, как будто за них реальный спецназ играл.

9

Топ полнейшее говно. С Fear, я ещё соглашусь. А где SWAT 4, Regiment, Area 51, Max Payne 2 (Владимир Лэм), Hitman 2 (там ситуация жесть с ИИ), Sleeping Dogs ???

9

Чевоооо? Сталкер? 2е место? Рили? :D Да ему и в топ 100 не место. Таких тупарей как там еще поискать. С ПМ пол игры можно пройти. Даже в Сириус Сэм боты умнее. Школорейтинг?

9

Ну STALKER ну прям красаучик мамку сделаль уах уах уах

8

Fear заслуженно 1 место. Сталкер 2 место? Что? С его ИИ, который спихивает тебя, когда пытаешься поговорить, стрельба в землю (видел и такое). Перестрелки же ничем особым не привлекали. Так что для сталкера если и есть место в топе, так только 10.

8

3 МЕСТО Alien: Isolation Что? Где там интеллект? Чужие тупо наматывали круги вокруг игрока. Где бы ты не спрятался враги всегда будут наматывать круги вокруг тебя. И не важно, что ты незаметно переместился в другое место, чужой переместится за тобой и будет тупо наматывать круги вокруг тебя.

8

Сталкер на втором ?Я надеюсь люди в шутку голосовали ...

8

ну в принципе пойдет топ

8

По совести говоря в Сталкере ситуация с ИИ крайне двойственная. С одной стороны видно, что разработчики пытались сделать так, чтобы враги под управлением скриптов создавали игроку проблемы. Да, ИИ Сталкера иногда МОЖЕТ, но обычно этого не происходит в виду следующей причины, она же оборотная сторона местного ИИ: "залипание" персонажей. Стоит только врагам потерять вас из виду, как они становятся абсолютно и до неприличия беспомощны. Нет, у них не включаются скрипты поиска игрока или патрулирования местности. NPC просто стоят и смотрят в точку, где они видели игрока последний раз. Это жуть как неприятно: можно зайти к ним в тыл и порезать ножом одного за другим, ибо игра просчитает это как скрытное убийство. На мой взгляд в топе "Лучший ИИ в играх" второе место игре с недоработанными ИИ-скриптами и сомнительной логикой поведения NPC - это как-то... странно.

8

Все верно. Фаер первое место. Фаркру тоже хорош.

7

Конкретно арму 3 в теме топа предложил ровно один человек, остальные не указывали номер части, но в итоге админами для голосования была выбрана именно 3-я, хотя можно было и серию целиком поставить. Напоминает фейл с топом "Самые бесящие ГГ", где наоборот, пользователи выбрали определённые части игр, но админы выставили на голосование серии целиком.

7

Madevi В арме 3 даже у самых сложных ботов, кстати, какие-то проблемы с поведением. Смотришь и не понимаешь, то ли они тебя видели, то ли нет и страдают фигней)

8

герои 3 лучший ии лул в шахматы чтоб ПеКа играть тоже нужен крутой ии. мой топ аи по его проработке это наверно то был бы чета там типа была игра русе, которую я впрочем то не играл но видел что там много тактических решений и вроде как игрок пытается ввести пека в заблуждение и наоборот. другой игорою я бы наверно означил симс3 хотя и 4 может быть более проработанный. 3ю игорою я бы то наверно означил готику одну. потому как там был у нпс инстинкт самосохранения что для игор ваще чета я частенько не видывал такого в том числе и в сиквелах пек-пек. а то было то во времена текстурок 1998 года. но это то в моем плане не совсем пека интелект пека интеллект это поиск пути в пространстве, поиск пути в интерактивном динамично меняющемся пространстве и взаимодействие реалистичное с таким пространством. а в феар я имел наглости то и не играть вовсе. в сталкира то не особо так а ежели так призадуматься то и шкуриме аи очень мощен ибо если нпс надеть ведро на голову он не видит воровства. если не понимать как оно заделано это кажется фантастикою.

7

В Shadow of Mordor лучший ИИ где он обучался вместе с игроком, а о нем даже и не вспомнили. Обидно.

7

Yoshemitsu Половина даже не знает,что в консольных шутерах ии умнее пкшных,а ты им про слешер,в который у нас мало кто играл.К сожалению.Здесь кроме фира нужно менять топ к чертям собачим

-1

По моему мнению в Quake III Arena ИИ лучше чем в Rainbow Six Siege.

7

То, что FEAR занял !СВОЕ! первое место, думаю никого не удивило. Да, игра старая, но какой там ИИ!! Многие шутеры до сих пор завидуют ему! И ещё о Сталкере хочу сказать. Да, возможно НПС иногда казались глупыми, но в тот же момент их поведение было реалестичным!

7

Сяхоу Дунь А где собственно багов не бывает? А это именно забавная подборка багов.

5

Да, FEAR заслужил первое место. И Сталкер, хотя NPC и были тупые, нравилось, что они бесконечно появлялись в самых разных местах зоны и мочили со всех сторон. И почему в топе нет Unreal Tournament 3 и HALO?

6

POBWNK Просто третья утка не заработала такой популярности, как 2004-ая. А Хайло... тут пекари жеж :)

6

Хотя играл не во все эти игры, думаю F.E.A.R. заслужил почётное 1е место.

6

DeMZI А на этом сайте за оскорбления не банят? И где, кстати, было голосование-то. Специально пойду проголосую

6

Единственная игра, которая в этом топе заслуживает быть это Феар :) Не во все игры из топа играл, но в те которые играл не соглашусь что там какие-то умные ИИ. В тех же героях даже на самом сложном уровне ИИ может месяц ходить около пустого замка и не захватывать его.

6

Да про первое место можно было за ранее догадаться.

6

Первое и второе место ожидаемо,а вот где в изоленте хороший ИИ я что то не увидел.

6

Кто-нибудь шутил про кс:го?

6

в радуге не ии, а читеры какие то, на максимальном, малейший шорох, давай через стены с пулемета и еще хае кинут

6

Fear и STALKER - это отлично, ИИ там на отличнейшем уровне и по сей день, но как же BF2??? Будто боты в любой игре могут убить тебя используя вертолёт или снайперскую винтовку или дефибриллятор? К тому же если бот находится в твоей технике, то он уже становится не ботом, а верным товарищем. Эх были же времена! Приятно удивлён, что хоть про кваку и про феар не забыли....

6

strelok312 Ты серьёзно? Бывает в сталкере npc так тупят, что диву даёшься. Ах ну да, не в каждой же игре неписи пьют водку и умеют играть на муз. инструментах. Понимаешь, монстры могли застрять на месте с проигрыванием одной и той же анимации. И при всём этом игра была выпущена в том же году, что и crysis.

8

Evoluo Ну это лично моё мнение, к тому же я написал, что лучший ИИ всё таки в BF2. К тому же по тем временам, я подобных багов не замечал (уж настолько ИИ был тогда там хорош), да и в игре ИИ обладал такими способностями, коих до этого нигде не было. А вот жёсткие баги начались с выпуском ЧН.

3

Странно, что про Return to Castle Wolfenstein в комментариях вспомнил всего один человек, а в топе её вообще нет. А ведь там действительно очень хороший ИИ.

6

Ни одной Halo, что за беспредел! Ну конечно же, тут они пекари...

5

Ожидаемо. Только Far Cry вызвал некие вопросы.

5

Странно что никто не вспомнил читерских ботов из Enemy Territory: Quake Wars

5

Вынужден не согласиться ч тем что в сталкере хороший ии , т.к. ингда нпс начинают тупо смо треть и стрелять в пол)

5

Недавно играл в F.E.A.R., вспомнил прослезился !

5

у меня даже был подобный постер от страны игр, боже я всю комнату тогда развесил. Обожаю эту игру, с радостью и сейчас зарублю с двумя пистолетами в руках и этой атмосферой !

5

Смотрел видео обзор и всё думал - неужели люди забыли? Неужели fear канул в лету? Но нет, первое место, прям приятно даже

5

Я человек простой, вижу сталкер в топе - ставлю лойс.

5

Чего то совсем как то печально, все эти игры уже в классику перешли и имеют свое происхождение в те времена, когда качество ценилось больше, а вот нынешнее время не может похвастать ни чем подобным. Одно ясно, разработчики идут под гнетом больших папиков, которые хотят рубить капусту, а ее рубить можно при минимальных затратах только в сетевых играх, там по сути и ИИ не нужен, хотя поведение некоторых людей там совсем как у ботов в играх 2000х.

5

Хрень топ, нет Condemned, Killzone и Halo. зато опять "патриотический" сталкер. Во время голосования кандидаты были куда лучше. В стратегиях интеллект? ЧТООО? Это галимый скрипт, тогда в гонках тоже крутой AI, потому что ни разу не врезается и неподатлив к бортованию.. Наверное 80% людей не понимают что значит интеллект, непобедимый компьютерный скрипт это и есть крутой искусственный интеллект? Правильно кто то выразился выше, почему шахматы не на первом месте.

5

Ну если у S.T.A.L.K.E.R'а боты на втором месте то первое место надо отдать [POD] Bot для Counter-Strike 1.3-1.5.

5

В CoH самый лучший интелект в жанре RTS

5

Про 1 и 2 место согласен. Но вот шашки или шахматы на последней сложности вообще пройти не реально

5

Рад за F.E.A.R., это действительно было что-то. Каждый новый бой-схватка, каждый новый труп-победа. Все остальное что играл даже рядом не стоит.

4

согласен, F.E.E.R реально заслужыл первое место

4

Насчет Хейло полностью согласен - достаточно поставить игру на легендарную сложность, и все в корне меняется, вторя часть особенно - просто кошмар. Насчет улучшения ии на данный момент в этом нет необходимости (по мнению основных разрабов) игра создана для игры - а не для вызова всех твоих нервов, терпения и тд. (соулсы не в счет).

4

А как же Rage(2011) мне там ии очень понравился как враги нападали и уворачивались от моих пуль и закидывали меня бумерангами,никогда не забуду,очень там ии понравился,приходилось действительно попотеть...

4

Ну если с FEARом можно ещё согласиться как то, НО СТАЛКЕР Карл!Сталкер, мпсы такие тупые шо дай бог, а с уровнем сложности просто вырывали куски хп больше.

4

Вывод: современные игры стали проще. Спасибо Alien Isolation и Rainbow 6 Siege за то, что хотя бы они выделяются на фоне новинок.

4

На первое место ,поставил бы ваху 40к:соулсторм

3

В арме 3 ИИ полнейший аутист делал, приказы ботам нормально нельзя раздать, сказал им встать внутри здания у окон на 1 и 2 этажах, так они всей толпой перед домом столпились и аутируют. Вот аим у них жёсткий, едешь на джипе, на скорости в 70 и тебя с 1 пульки в голову с 1.5 километра. В чужом тоже ИИ даунский, он тупо привязан к игроку поводком который не даёт ему заплутать, переходишь определённую черту - ии дёргается за поводок - и снова начинает бегать по окрестностям в поисках. Из того, чего не хватает, не хватает ИИ из Джаггет Альянся 2 помню он там местами был весьма непредсказуем.

3

Для того времени это был крутой ИИ

3

Многие в своё время хаили ИИ Фир 2 мол намного хуже чем в 1-ой части...Сразу видно что не играли на Харде...На Харде во 2 Фире противники всё покажут и расскажут!))

3

Вот не надо про ИИ третьих героев. Он был тупой как пробка, постоянно жульничал с рандомом, загребал себе всех нейтралов по присоединению, вайпал наем подтасовывая месяцы чумы, и всегда действовал исходя из точного знания твоих армий и позиций.

3

Самый лучший ИИ был в Hal Life 1 у спецназавцев !

3

Голосовал за Фир, просто потому, что это первое, что вспомнилось, когда увидел тему про лучший ИИ) Прям сразу вот в голове всплыло) Со Сталкера удивлён сильно конечно. Как бы я его сильно ни любил, но второе место - это перебор.

3

FEAR - самый яркий пример отличного ии, на моей памяти.

3

Вот вы не люди прям, лучший ИИ в играх пасьянс косынка и минёр.

3

Пожалуй и сейчас конкуренцию в шутерах трудно составить ИИ из первого HALO.

2

Все начали говорить, что в фир хороший ИИ только после того, как это сказал мэддисон. Лол.

2

В Дивизионе на мой взгляд ИИ лучше всего.

2

сразу видно - выбирали глупые пекари, которые до сих пор играют в пиратку сталкера и не притрагивались к великому HALO

1

Как уже стало ясно игроки,не имеющие консолей не знают,что куча консоле шутеров уделывает пк шутеры.Что за лицемери?Где кондемнед,а?Игра от Монолитовцев и даже выходила на пк,но нет её здесь нет.Я уж молчу про сиквел консольный.Хроники Риддика,Perfect Dark(который наравне с Golden Eye шедевр с Nintendo 64),Кинг Конг Питера Джексона,Halo(лучший шутер и игра на xbox) трилогия анча и Last of us и mgs(лучшие экшены от 3 лица на ps).Вот там были классные ии.Ну и чтобы что-то нешутерное напишу тени мордора,как здесь уже писали,ну и nba 2k серия

1

Ну да! То что в S.T.A.L.K.E.R НПС в костёр захаживают вполне разумно!

1

Я хоть и люблю Стулкер но это лоль. В фиар 2 лучше АИ, не умаляет 1й, но еще подтянули и на совершено запредельный уровень вывели.

0

Первое место спорно, а вот второе и третье явно пурга полная. В Алиене ИИ вообще туп как пробка и предсказуем, в Сталкере так же.

0

А где шахматы , МГС5 и Снайпер Элит 3 ?

0

где Hello Neighbor там вроде хороший ИИ

0

Где GTA 5?В ней самый технологичный ИИ!

-1

EvgenyDMT

EvgenyDMT написал: Где GTA 5?В ней самый технологичный ИИ!
11

Бомбардировщик Вот-вот,ИИ почти как в реальной жизни.Хотя в реале таксисты и похлеще могут водить))

5

Ну зашибись топ. Только ФЕАР имеет интеллект. Сталкер вообще ни к месту. С его неписями, сгорающими в кострах... И модами, когда мобы резко умнеют. А в остальных играх - тупые боты.

-4

Помню рвал в кваке 3 арена ботов на дримкасте. Максимальных рвал, на паде. Анриловских тоже надрывал. А вообще второе место это крайсис первый.

-5

biloljon-bk Ты со всем согласен. Кроме слов "Ага, ок" ничего не знаешь...

6

Че за бред? 0_0 Как можно мешать стратегии и экшены? 0_0 Почему нет HALO на втором месте? 0_0 Что тут делает высер Алиен Изолятион? 0_0 И где среди лучших ИИ экшенов Бордерлендс 2 и Асс Дефект 3? 0_0 В Фаркрае, Кваке, Анрил Торнаменте классный интеллект? 0_0 Люди, да что с вами?

-16

Блин... опять какая-то хрень с загрузкой. Только 480p норм идет. Насчет топа: какой нафиг F.E.A.R.? Проходная игрушка, хоть и очень хорошая. Не сказал бы, что мне было сложно проходить, даже на самой высокой сложности. Они просто банально лупили сильнее. Ну разве что, может на момент 2005 года - да. S.T.A.L.K.E.R. первое место, т.к. нету читов у ботов. Где последний раз видели - туда и гасят. А в последней игре, дык вообще много чего умеют. И гранаты кидать, и лут шмонать. Если сильно захотеть, и по стелсу можно пройти. А ещё есть моды расширяющие возможности AI, например, стрельбу из подствольника NPC и напарников. А в моде O.G.S.E. 0693, дык вообще переписали много чего по AI, так что совсем не забалуешь. Вот видео кстати:

Kyle_Katarn согласен. Старье какое-то совсем. Царь Кот в первом crysis читерной AI, ещё Игромания в то время в обзоре об этом четко рассказывала. Лежишь ночью в кустах, мимо идет сквад, и тут же тебя вычисляет, хотя ты даже не шевелился. Ну как так то? Илья Рак сгорают в кострах только в ТЧ, из-за ошибки в регулировке пламени на расстоянии от игрока. И говорить следует о оригинале, а не о модах к нему. Там много чего наворотили, не всегда хорошего.

-38

Kyle_Katarn Согласен насчет Halo. Друг рассказывал, как ИИ друг с другом не просто взаимодействовали, направляя свои действия против игрока, а еще и прикрывали друг друга живым щитом (т.е. собой), дабы спасти. В первый раз о таком слышу. Это стоит хотя бы размещения в топе, если не в первой тройке.

4