на главную
об игре
We are the Dwarves 26.02.2016

Тройняшки: рецензия на We are the Dwarves

We are the Dwarves — довольно непростая игра, которая заставляет игрока пытаться, пытаться и еще раз пытаться. Сегодня такой подход довольно популярен, но, к сожалению, не всегда делает игру хорошей.

Как известно, дворфы обитают глубоко под землей. Там они добывают руду, занимаются ремеслами и развивают всевозможные технологии. Дворфы из We are the Dwarves не стали исключением: это классические низкорослые гуманоиды, которые поглощены теми же вещами. Очень жаль, но развитие технологией не спасло их от угрозы краха цивилизации. Энергии для поддержания жизни становится все меньше, и на поиски ее новых источников отправляется самый настоящий подземно-космический корабль, прокладывающий путь в земной тверди. Как это обычно бывает, корабль терпит крушение, и в живых остаются лишь трое членов экипажа. Темные каменные пещеры таят в себе множество опасностей.

Каждый из трех дворфов имеет свои особенности. Инженер использует дробовик и специализируется на ловушках и дальнем бою. Воин выступает в качестве берсерка, превращая своих врагов в кровавое месиво. Третий представитель дворфийской команды — Ученик, мастер скрытного боя, способный телепортироваться на короткие расстояния. Каждый из героев уникален и имеет свою ветку разнообразных талантов. Причем, все они весьма сбалансированы и хорошо проработаны.

Сражаться придется в подземном мире, полном коридоров и пещер. Локации, к слову, выглядят весьма и весьма неплохо. Визуальный стиль — это то, за что We are the Dwarves можно лишь хвалить. Тут вам и изящные рунические надписи, и мрачные подземелья, скрытые от всего мира, и необычно выглядящие дворфы. Видно, что игра создавалась с любовью и тщательностью. В дизайне уровней нет каких-либо недочетов или неудобств.

Но, даже несмотря на это, в We are the Dwarves со старта приходит ощущение, что с игрой что-то не так. И дело даже не высокой сложности — это уже давно привычно. Вся проблема в том, как ведет себя игра, когда ты пытаешься выполнить какое-либо действие или повторить выработанный алгоритм прохождения. Буквально сразу же игра окунает в грязь тех, кто решил, к примеру, что «вот тех нескольких монстров можно убить». Только после нескольких бесплодных попыток избить очередную банду понимаешь, что сделать это банально невозможно, а единственный выход — это обойти ее.

Такое впечатление, что игре просто нравится смотреть, как вы раз за разом бьетесь о стену, пытаясь понять, что же происходит, и как решить очередную стратегическую задачу.

И дело не в привычке: мол, современные игры постоянно ведут тебя за руку. В We are the Dwarves это случается, даже если ты уже понял, что делать. В двух случаях с одинаковыми условиями при использовании одного и того же алгоритма действий результат может быть разным. И не совсем понятно, почему. Не среагировавшие в первый раз монстры во второй раз нападут на тебя, хотя ты делал все то же самое. К тому же, у противников есть несколько разных систем поиска героев. Доходит до того, что вас могут выследить по запаху, который вы оставили, пройдя по маршруту какого-нибудь патруля.

We are the Dwarves делает упор на скрытное прохождение. Это не стелс в прямом понимании, но очень близко к стелсу. Если вы попробуете банально наброситься на очередную банду, то вы просто обнаружите себя на точке респавна. Сражаться против больших скоплений врагов просто невозможно. Здоровье уходит катастрофически быстро, а убежать часто не получается. Вас, даже с полной шкалой здоровья, могут банально столкнуть в пропасть, где вы моментально погибните. С другой стороны, We are the Dwarves — это одна из тех редких игр, в которых действительно боишься подойти к краю. Никакая невидимая стена не удержит, когда вас будут копьями толкать к пропасти глубиной в несколько километров.

В любой момент можно нажать активную паузу и раздать приказы героям. Делать это придется часто. Полагаться на реакцию не стоит — вы вряд ли сможете быстро сориентироваться в ситуации. Особенно в том случае, если сталкиваетесь с ней впервые.

Подобный акцент на скрытности слегка нивелирует глубину умений и механик дворфов, большинство из которых как раз боевые. Разумеется, проходить игру можно и без скрытности, но потратите вы на это раза в три больше времени, и будете выглядеть примерно как люди, проходящие Dark Souls персонажем первого уровня. Но нужно ли вам это?


We are the Dwarves

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Неплохие боевые механики;
  • Симпатичный и проработанный мир;

Минусы:

  • Неоправданная сложность;
  • Мало возможностей использовать стратегическое разнообразие;
  • Непонятные результаты действий;

Оценка: 5.5

Вердикт: своих поклонников We are the Dwarves найдет — это довольно симпатичная и неглупая игра. Но не удивляйтесь, если захотите выключить ее спустя полчаса после запуска.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

5.5 ух, не буду даже скачивать себе

21

Klinokol никогда не ориентируюсь на оценку пг. слишком часто она неадекватная.

11

Жаль, ведь прочитав начало рецензии, решил что что то стоящее, а под конец куча минусов проявилось. Хотя лучше бы самому попробовать.

20

Чем-то игра подкупает. Однако нужны патчи/аддоны. Уж слишком она сложная, да и рандом раздражает. Хватило часов на 4-5.

15

Неимоверно тяжелая игра, удалил через 15 минут

10

Непонятно зачем делать такое, конечно. Понятно что есть игры которые бросают вызов, есть игры которые позволяют увеличить уровень сложности, есть у них и собственная аудитория - да даже некоторые игры восьмибитной эпохи было порой было не возможно пройти избежав желания бросить геймпад в телевизор. Так вот то были игры, как впрочем, и те что есть сейчас, которые опираются на рефлексы, скорость, смекалку или логику играющего, в отличии от таких вот продуктов, в которых (такое впечатление), от тебя не зависит вообще ничего, кроме управления персонажами вперед-назад, да вправо-влево, а все остальное - не больше чем рандом. И тут нет никакого вызова есть только раздражение, как в случае известными промахами при вероятности попадания в 95%.

10

СЛОЖНАЯ реально как головоломка + нужна тактика прошел очень понравилась 3й гном убийца ваще ОГОНЬ

3

Надо же, какой негатив. А тот же Игзгом-2 расхвалили до ужаса.

2

Похоже проходняк. Сейчас на такое совсем нет времени)

2

Инженер использует дробовик и специализируется на ловушках и дальнем бою. Какие-то у авторов взаимоисключающее параграфы.

2

Twisted Tesla Gigafactory Тут все довольно относительно, если остальные два персонажа ближнего боя, то и дробовик будет оружием очень даже дальнего боя. Ну и что не говори, а дробовик все-же огнестрельное оружие, хоть и малой дистанции. По ходу чтения рецензии предполагал что оценка будет повыше.

3