Игра по вселенной «Ходячих мертвецов» во многом определила вектор развития Telltale. После успеха первого сезона студия тут же начала производить кучу самых разных сериалов по самым неожиданным франшизам. В итоге The Walking Dead отошла на второй план: у Telltale было партнерство с Marvel и продюсерами «Игры престолов», да и тематика зомби-апокалипсиса начала понемногу забываться. Но что делать с незавершенными историями? Первый эпизод последнего сезона The Walking Dead пытается проложить дорожку к финалу, однако к нему есть много вопросов.
В новом эпизоде Telltale часто ссылается на первый сезон: того же Ли за два часа прохождения вспоминали не меньше трех раз. Да и в самом начале нам кратко пересказывают предыдущие события, попутно уточняя, кого вы оставили в живых. А еще музыкальный ряд взяли прямиком из первого сезона. Чувство ностальгии работает: пока вы с комком в горле вспоминаете судьбу Ли, вам кажется, что все финальные эпизоды будут этаким трибьютом оригиналу, с глобальной целью и суровыми моральными дилеммами. Однако на самом деле первый эпизод вообще не про это.
Малыш Эй-Джей, которого Клементина подобрала еще во втором сезоне, вырос в крепкого пацана: он хорошо стреляет из револьвера и носит завидное афро на голове. У пацана совсем непростое детство: нужно постоянно оглядываться в поисках выходов из помещения и прятаться от мертвецов. А лучше вообще от всех вокруг. А тут и Клементина запрещает матом ругаться. Очень часто первый эпизод превращается в какой-то детский сад, но не в плохом смысле. Просто до этого Клементина была второстепенной ячейкой группы: с ней считались, но в основном ее необходимо было защищать, и каких-то глобальных решений она не принимала. Теперь все ровно наоборот — жизнь мальчика в ее руках.
В целом у Telltale получилось создать оригинальный образ мальчугана, выросшего в полевых условиях. Эй-Джей слушается девочку практически беспрекословно, но ему всегда нужно доходчиво все объяснять. К примеру, почему он не может просто забрать игрушку у человека, ведь буквально вчера он спокойно обобрал заброшенный дом, не опасаясь возвращения хозяев. Или почему нет необходимости спать в углу под кроватью, если ты находишься в безопасной зоне. Авторы постоянно подбрасывают Клементине небольшие задания, связанные с ребенком, и намекают на то, что ее решения будут формировать личность мальчика. Порой эпизод впадает в излишнюю наивность, но в основном следить за развитием Эй-Джея очень интересно. Особенно читая статистику, которую Telltale приводит в конце эпизода.
Кроме Ли, эпизод не упоминает других персонажей из предыдущих приключений Клементины. Сюжет крутится вокруг детей, которых взрослые оставили на произвол судьбы — им пришлось очень быстро повзрослеть и научиться выживать в новых условиях. Если раньше Клементина путешествовала в группе со старшими, то теперь она одна из старших. Соответственно этому выстраивается история: девочка очень быстро применяет свои знания и умения и претендует на лидерство. Такая тематика тоже выглядит очень свежей: наконец-то нет этих непонятных взрослых, которым тяжело перестраиваться на новый постапокалиптический лад жизни. Многие из детей здесь плохо помнят, каким был мир до катастрофы, а Эй-Джей и вовсе не знает, кто такие полицейские или пожарные. Но эта нарративная свежесть чувствуется лишь до первого конфликта.
С накалом ситуации обостряется основная проблема The Walking Dead в целом: каждая сюжетная арка становится вторичнее предыдущей. Второй сезон во многом повторял первый, а третий умудрялся моделировать ситуации из первых двух. Иногда это работало, но чаще всего во время прохождения вы запросто могли предугадать ссору между персонажами. Так и здесь: несмотря на интригующую смену декораций, вы каждую секунду будете ждать, когда что-то пойдет не так. И это действительно происходит, причем к концу эпизода события начинают походить еще и на комикс с экранизацией, что еще больше усиливает чувство вторичности.
Зато в плане динамики четвертый сезон приятно удивил. Авторы явно посматривали в сторону Naughty Dogs: камера стала более живой, из-за чего динамика экшен-сцен увеличилась в разы. В некоторых местах стало больше интерактивности: иногда появляются случайные зомби, которых можно сначала оглушить, а потом добить, причем без QTE. Можно сказать, это первые зачатки боевой системы в портфолио Telltale. Жаль только, что самая динамичная и запоминающаяся сцена была в начале эпизода, а последующие сильно ей проигрывают. Однако мы уже чувствуем, что Telltale начинает смотреть в сторону студий, которые хорошо знают свое дело, и не стесняется хотя бы экспериментировать.
К четвертому сезону The Walking Dead обзавелась фирменной стилизацией. Авторы попытались сделать окружение похожим на картинку из комиксов, поэтому некоторые объекты как будто нарисованы чернильной ручкой. Но куда важнее то, что у игры появилась собственная гамма: картинка переливается от теплых тонов к холодным. Выглядит очень необычно. Да и технологически игра шагнула немного вперед: анимация лиц стала гораздо лучше, а эффекты постобработки приятно дополняют общую картину. Конечно, проблемы с движением персонажей остались, но прогресс налицо.
Первый эпизод финального сезона получился противоречивым. Вроде бы и окружение новое, и экшен-сцены динамичные, и персонажи интересные. Но в совокупности все выглядит вторичным: хочется каких-то оригинальных событий, а видишь сплошь повторения. Да и не чувствуется глобальной цели: когда-то Ли хотел помочь девочке найти родителей, а сейчас Клементина просто выживает. А мы вместе с ней ждем, когда что-то произойдет. Для последнего сезона так себе завязка, но с учетом всего остального игре хочется дать еще один шанс.
The Walking Dead: The Final Season Episode 1 — Done Running
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Интересные персонажи.
- Интригующие декорации.
- Улучшенная графика.
Минусы:
- Вторично.
Оценка: 7.0
Вердикт: это не начало конца, а какие-то трудовые будни постапокалиптического клерка.
что? Вторично? Третий сезон был вторичным и ужасным. Этот получился очень достойным
Rossent В смысле "получился"? Вышел только 1 эпизод, не рановато ли подводить итоги? Тем более сравнивать с прошлыми.
polus85 Оценку поставили за первый эпизод. Я и говорю, что он получился лучше чем весь третий сезон
Подожду ка пожалуй полного сезона, да пройду все сразу с первого по последний.
Уже говорил, и повторю. Тейлы не исправили главную ошибку. Начиная с 3 сезона, их персонажи ведут себя не так, как диктуют характеры, мотивы и обстоятельства - а только так, как надо в этом конкретном месте Тейлтэйл. Уже в следующую секунду - этот же персонаж может демонстрировать совершенно другой характер, и его личность меняется вплоть до противоположной! Проще говоря: авторы перестали моделировать убедительные ситуации, поэтому все выглядит неправдоподобно. Шокирующая концовка первого "финального" эпизода - это не итог кропотливой работы сценариста, нас к ней не подводят, не создают скрытых предпосылок. Ну знаете, как в хорошем детективном романе - когда убийцей оказывается совершенно неожиданный человек, НО! При этом ты внезапно осознаешь, что намеки на это были разбросаны по всему произведению, то есть с одной стороны - авторы тебя ошеломили - а с другой стороны, они с тобой абсолютно честны, и давали возможность угадать правильный ответ, у их убийцы были мотивы и были улики, на него указывающие, но авторы просто тебя переиграли. И это клево! Это будоражит! Такая концовка выглядит великолепно. Именно так, внезапно, ошеломляюще, но ЧЕСТНО - закончили 1 и 2 сезоны. Но далее, пошла халтура. И вот у нас Марлон показан, как защитник, стратег, преданный друг своим людям и храбрый герой - а через секунду он же подонок, слабак, трус и подлый убийца. Эйджей благодарен за спасение, еду и кров - а через секунду, безо всякой причины хладнокровно убивает человека давшего ему все это. Причем тот уже не представляет ни для кого ни малейшей угрозы. Просто Тейлам - в этом месте нужно именно такое поведение. И они не задумываясь ломают своего же персонажа, заставляя его действовать вне здравого смысла. В итоге персонажи, из личностей - превращаются в марионеток. Нет смысла размышлять "кто убийца" в этом детективе: им в любой момент, рандомно назначат любого, и даже не будут заморачиваться с хоть каким-то обоснованием! Как правильно писали люди - просто драма, ради драмы... Это рушит атмосферу и интерес. Все, что остается нам в третьем сезоне (если вы, конечно, человек думающий) - это милая ностальгия по Клем. Кроме нее, здесь делать нечего. Хочется верить, что Тейлы это поймут наконец, и хоть что-то начнут исправлять. Но надежда призрачная. История Клементины заканчивается, и сильно стараться разработчикам не охота. Впереди еще много "дойных" франшиз - открывающих путь к нашим кошелькам.
pashalet Полностью согласен
pashalet Думаю Вы правы... Особенно заметно это в 4 серии в 1 сезоне, в конце сезона) Когда с виду мирные и хорошие люди становятся ужас, какими.... И приходится их убивать)()
Да графику подтянули, и немного геймплей изменили, в начале игры прям видно (эпично - зашло)
Наша девочка уже совсем взрослая
Ага, хорошо на парня влияем - например на фразу, которую он произнесет, когда застрелит безоружного.
с сел шейдинг стал уже движком?
Executor666 нет. Разрабы говорили, что в какой-то момент перейдут на Unity. Вот мне и интересно, уже перешли или еще нет.
Psycer Во втором сезоне Волка будет юнити
сколько уже можно мучить Валькиного Деда
бросил эту барбару на 2ом сезоне , мусор как и все игры телтейлов
Никто и не подумал, что за все эти года, еда всякая, медикаменты и топливо пришло в негодность, ходячие уже полностью должны превратиться в мешки с мясом. Но в эпизоде демонстрируется, как машины могут ездить на просроченном топливе, как Клем дала чипсы мелкому (я знаю, что есть еда, которая может до 2050 года храниться, но такая еда только в специальных пайках, не думаю, что Клем смогла достать такой паёк), как люди не начали умирать от обычной царапины, ведь мыло и зубные нити точно никто не будет делать, как ДЕТИ смогли КАМНИ на дерево подвесить и как ходячих с трудом убивают.
По сравнению со вторым сезоном просто огонь, но до первого пока не дотягивает, хотя чего я, первый эпизод только вышел))) Поживем - пожуем.
Спасибо Чернов
Какой смысл делать обзоры по эпизодам? Это как оценивать первые 20 минут одного фильма.
Хм, в принципе серия получилась отличной) Сам проходил по несколько раз стим версию.. Да играть стало куда интересней. Что касается про вторичность, то по-моему, 3 серия очень подходило на это...
Омг, люди засирают игру... Все такие критики прямо) На мой взгляд игра отличная и с нетерпением жду второго эпизода)
Столько внимания этой игре, значит хорошая игра получилась
Ну я как старый перд... т.е фанат могу сказать одно, пока что все очень вяленько то что я испытал в 1-ом сезоне тут пока что и не пахнет ( взять даже 1 эпизод 1-го сезона ) я боюсь что финал они повторят, и тогда я стану злым и буду плакать, ругаться и кидаться бутылками в людей
Так держать Telltale, серия судя по началу может выйти в топ игровой индустрии.
Это уже Unity или еще cell-shading?
Psycer Это Unity
Улучшенная графика, лол. Если уже даже такое записывают в плюсы, то страшно представить, как она выглядела до этого.