на главную
об игре
The Walking Dead: The Final Season 14.08.2018

Трудовые будни и детский сад. Обзор первого эпизода The Walking Dead: The Final Season

Игра по вселенной «Ходячих мертвецов» во многом определила вектор развития Telltale. После успеха первого сезона студия тут же начала производить кучу самых разных сериалов по самым неожиданным франшизам. В итоге The Walking Dead отошла на второй план: у Telltale было партнерство с Marvel и продюсерами «Игры престолов», да и тематика зомби-апокалипсиса начала понемногу забываться. Но что делать с незавершенными историями? Первый эпизод последнего сезона The Walking Dead пытается проложить дорожку к финалу, однако к нему есть много вопросов.

В новом эпизоде Telltale часто ссылается на первый сезон: того же Ли за два часа прохождения вспоминали не меньше трех раз. Да и в самом начале нам кратко пересказывают предыдущие события, попутно уточняя, кого вы оставили в живых. А еще музыкальный ряд взяли прямиком из первого сезона. Чувство ностальгии работает: пока вы с комком в горле вспоминаете судьбу Ли, вам кажется, что все финальные эпизоды будут этаким трибьютом оригиналу, с глобальной целью и суровыми моральными дилеммами. Однако на самом деле первый эпизод вообще не про это.

Малыш Эй-Джей, которого Клементина подобрала еще во втором сезоне, вырос в крепкого пацана: он хорошо стреляет из револьвера и носит завидное афро на голове. У пацана совсем непростое детство: нужно постоянно оглядываться в поисках выходов из помещения и прятаться от мертвецов. А лучше вообще от всех вокруг. А тут и Клементина запрещает матом ругаться. Очень часто первый эпизод превращается в какой-то детский сад, но не в плохом смысле. Просто до этого Клементина была второстепенной ячейкой группы: с ней считались, но в основном ее необходимо было защищать, и каких-то глобальных решений она не принимала. Теперь все ровно наоборот — жизнь мальчика в ее руках.

В целом у Telltale получилось создать оригинальный образ мальчугана, выросшего в полевых условиях. Эй-Джей слушается девочку практически беспрекословно, но ему всегда нужно доходчиво все объяснять. К примеру, почему он не может просто забрать игрушку у человека, ведь буквально вчера он спокойно обобрал заброшенный дом, не опасаясь возвращения хозяев. Или почему нет необходимости спать в углу под кроватью, если ты находишься в безопасной зоне. Авторы постоянно подбрасывают Клементине небольшие задания, связанные с ребенком, и намекают на то, что ее решения будут формировать личность мальчика. Порой эпизод впадает в излишнюю наивность, но в основном следить за развитием Эй-Джея очень интересно. Особенно читая статистику, которую Telltale приводит в конце эпизода.

Кроме Ли, эпизод не упоминает других персонажей из предыдущих приключений Клементины. Сюжет крутится вокруг детей, которых взрослые оставили на произвол судьбы — им пришлось очень быстро повзрослеть и научиться выживать в новых условиях. Если раньше Клементина путешествовала в группе со старшими, то теперь она одна из старших. Соответственно этому выстраивается история: девочка очень быстро применяет свои знания и умения и претендует на лидерство. Такая тематика тоже выглядит очень свежей: наконец-то нет этих непонятных взрослых, которым тяжело перестраиваться на новый постапокалиптический лад жизни. Многие из детей здесь плохо помнят, каким был мир до катастрофы, а Эй-Джей и вовсе не знает, кто такие полицейские или пожарные. Но эта нарративная свежесть чувствуется лишь до первого конфликта.

С накалом ситуации обостряется основная проблема The Walking Dead в целом: каждая сюжетная арка становится вторичнее предыдущей. Второй сезон во многом повторял первый, а третий умудрялся моделировать ситуации из первых двух. Иногда это работало, но чаще всего во время прохождения вы запросто могли предугадать ссору между персонажами. Так и здесь: несмотря на интригующую смену декораций, вы каждую секунду будете ждать, когда что-то пойдет не так. И это действительно происходит, причем к концу эпизода события начинают походить еще и на комикс с экранизацией, что еще больше усиливает чувство вторичности.

Зато в плане динамики четвертый сезон приятно удивил. Авторы явно посматривали в сторону Naughty Dogs: камера стала более живой, из-за чего динамика экшен-сцен увеличилась в разы. В некоторых местах стало больше интерактивности: иногда появляются случайные зомби, которых можно сначала оглушить, а потом добить, причем без QTE. Можно сказать, это первые зачатки боевой системы в портфолио Telltale. Жаль только, что самая динамичная и запоминающаяся сцена была в начале эпизода, а последующие сильно ей проигрывают. Однако мы уже чувствуем, что Telltale начинает смотреть в сторону студий, которые хорошо знают свое дело, и не стесняется хотя бы экспериментировать.

К четвертому сезону The Walking Dead обзавелась фирменной стилизацией. Авторы попытались сделать окружение похожим на картинку из комиксов, поэтому некоторые объекты как будто нарисованы чернильной ручкой. Но куда важнее то, что у игры появилась собственная гамма: картинка переливается от теплых тонов к холодным. Выглядит очень необычно. Да и технологически игра шагнула немного вперед: анимация лиц стала гораздо лучше, а эффекты постобработки приятно дополняют общую картину. Конечно, проблемы с движением персонажей остались, но прогресс налицо.

Первый эпизод финального сезона получился противоречивым. Вроде бы и окружение новое, и экшен-сцены динамичные, и персонажи интересные. Но в совокупности все выглядит вторичным: хочется каких-то оригинальных событий, а видишь сплошь повторения. Да и не чувствуется глобальной цели: когда-то Ли хотел помочь девочке найти родителей, а сейчас Клементина просто выживает. А мы вместе с ней ждем, когда что-то произойдет. Для последнего сезона так себе завязка, но с учетом всего остального игре хочется дать еще один шанс.


The Walking Dead: The Final Season Episode 1 — Done Running

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интересные персонажи.
  • Интригующие декорации.
  • Улучшенная графика.

Минусы:

  • Вторично.

Оценка: 7.0

Вердикт: это не начало конца, а какие-то трудовые будни постапокалиптического клерка.

Комментарии: 27
Ваш комментарий

что? Вторично? Третий сезон был вторичным и ужасным. Этот получился очень достойным

28

Rossent В смысле "получился"? Вышел только 1 эпизод, не рановато ли подводить итоги? Тем более сравнивать с прошлыми.

15

polus85 Оценку поставили за первый эпизод. Я и говорю, что он получился лучше чем весь третий сезон

12

Подожду ка пожалуй полного сезона, да пройду все сразу с первого по последний.

16

Уже говорил, и повторю. Тейлы не исправили главную ошибку. Начиная с 3 сезона, их персонажи ведут себя не так, как диктуют характеры, мотивы и обстоятельства - а только так, как надо в этом конкретном месте Тейлтэйл. Уже в следующую секунду - этот же персонаж может демонстрировать совершенно другой характер, и его личность меняется вплоть до противоположной! Проще говоря: авторы перестали моделировать убедительные ситуации, поэтому все выглядит неправдоподобно. Шокирующая концовка первого "финального" эпизода - это не итог кропотливой работы сценариста, нас к ней не подводят, не создают скрытых предпосылок. Ну знаете, как в хорошем детективном романе - когда убийцей оказывается совершенно неожиданный человек, НО! При этом ты внезапно осознаешь, что намеки на это были разбросаны по всему произведению, то есть с одной стороны - авторы тебя ошеломили - а с другой стороны, они с тобой абсолютно честны, и давали возможность угадать правильный ответ, у их убийцы были мотивы и были улики, на него указывающие, но авторы просто тебя переиграли. И это клево! Это будоражит! Такая концовка выглядит великолепно. Именно так, внезапно, ошеломляюще, но ЧЕСТНО - закончили 1 и 2 сезоны. Но далее, пошла халтура. И вот у нас Марлон показан, как защитник, стратег, преданный друг своим людям и храбрый герой - а через секунду он же подонок, слабак, трус и подлый убийца. Эйджей благодарен за спасение, еду и кров - а через секунду, безо всякой причины хладнокровно убивает человека давшего ему все это. Причем тот уже не представляет ни для кого ни малейшей угрозы. Просто Тейлам - в этом месте нужно именно такое поведение. И они не задумываясь ломают своего же персонажа, заставляя его действовать вне здравого смысла. В итоге персонажи, из личностей - превращаются в марионеток. Нет смысла размышлять "кто убийца" в этом детективе: им в любой момент, рандомно назначат любого, и даже не будут заморачиваться с хоть каким-то обоснованием! Как правильно писали люди - просто драма, ради драмы... Это рушит атмосферу и интерес. Все, что остается нам в третьем сезоне (если вы, конечно, человек думающий) - это милая ностальгия по Клем. Кроме нее, здесь делать нечего. Хочется верить, что Тейлы это поймут наконец, и хоть что-то начнут исправлять. Но надежда призрачная. История Клементины заканчивается, и сильно стараться разработчикам не охота. Впереди еще много "дойных" франшиз - открывающих путь к нашим кошелькам.

14

pashalet Полностью согласен

1

pashalet Думаю Вы правы... Особенно заметно это в 4 серии в 1 сезоне, в конце сезона) Когда с виду мирные и хорошие люди становятся ужас, какими.... И приходится их убивать)()

-1

Да графику подтянули, и немного геймплей изменили, в начале игры прям видно (эпично - зашло)

13

Наша девочка уже совсем взрослая

11

Ага, хорошо на парня влияем - например на фразу, которую он произнесет, когда застрелит безоружного.

9
Psycer написал: Это уже Unity или еще cell-shading?

с сел шейдинг стал уже движком?

4

Executor666 нет. Разрабы говорили, что в какой-то момент перейдут на Unity. Вот мне и интересно, уже перешли или еще нет.

0

Psycer Во втором сезоне Волка будет юнити

6

сколько уже можно мучить Валькиного Деда

2

бросил эту барбару на 2ом сезоне , мусор как и все игры телтейлов

1

Никто и не подумал, что за все эти года, еда всякая, медикаменты и топливо пришло в негодность, ходячие уже полностью должны превратиться в мешки с мясом. Но в эпизоде демонстрируется, как машины могут ездить на просроченном топливе, как Клем дала чипсы мелкому (я знаю, что есть еда, которая может до 2050 года храниться, но такая еда только в специальных пайках, не думаю, что Клем смогла достать такой паёк), как люди не начали умирать от обычной царапины, ведь мыло и зубные нити точно никто не будет делать, как ДЕТИ смогли КАМНИ на дерево подвесить и как ходячих с трудом убивают.

1

По сравнению со вторым сезоном просто огонь, но до первого пока не дотягивает, хотя чего я, первый эпизод только вышел))) Поживем - пожуем.

0

Какой смысл делать обзоры по эпизодам? Это как оценивать первые 20 минут одного фильма.

0

Хм, в принципе серия получилась отличной) Сам проходил по несколько раз стим версию.. Да играть стало куда интересней. Что касается про вторичность, то по-моему, 3 серия очень подходило на это...

0

Омг, люди засирают игру... Все такие критики прямо) На мой взгляд игра отличная и с нетерпением жду второго эпизода)

0

Столько внимания этой игре, значит хорошая игра получилась

0

Ну я как старый перд... т.е фанат могу сказать одно, пока что все очень вяленько то что я испытал в 1-ом сезоне тут пока что и не пахнет ( взять даже 1 эпизод 1-го сезона ) я боюсь что финал они повторят, и тогда я стану злым и буду плакать, ругаться и кидаться бутылками в людей

0

Так держать Telltale, серия судя по началу может выйти в топ игровой индустрии.

-1

Улучшенная графика, лол. Если уже даже такое записывают в плюсы, то страшно представить, как она выглядела до этого.

-26