Умер Максим, и хайп вместе с ним: главные исчезающие тренды в играх

Среди событий, которыми запомнился ушедший 2017 год, была внезапная смена главного игрока в мире онлайновых шутеров. Еще год назад мы были уверены в том, что превосходство останется за Overwatch. Мы были убеждены, что она продолжит беспрепятственно царствовать в своей нише и порождать клонов. Но появилась PlayerUnknown’s Battlegrounds и обратила все внимание на себя. Копии Overwatch теперь нужны еще меньше, чем раньше. Так что компания Nexon, издавшая LawBreakers, отчасти права, когда винит Battlegrounds в провале своей игры.

Такие перемены — частое явление в индустрии. Хотя процесс создания видеоигры занимает годы, сама индустрия весьма легкомысленна. Она быстро и относительно часто меняет настроение, и потому любая революция в ней завершается некрасиво. Немало игр просто опаздывают. То, что начинается с необычных, свежих, успешных вещей, сопровождается массой несправедливых провалов, до тошноты надоедает и забывается. Мы решили вспомнить подобные случаи, произошедшие за последние десять лет.

Укрытия и перекаты

Принято считать, что все началось с Gears of War. Как и Battlegrounds, эта игра не была первопроходцем, но именно она стала первым хитом такого рода. Позиционные войны, перекаты от укрытия к укрытию, стрельба из-за этих самых укрытий — Gears of War почти на десятилетие изменила экшены от третьего лица. До этого считалось нормальным бегать и стрелять «в открытую». До Gears of War самое инновационное, что было в жанре — это слоу-мо в стиле Max Payne. Все сходили с ума от Max Payne. От пуль не закрывались — от них уклонялись.

Gears of War почти на десятилетие изменила экшены от третьего лица.
Gears of War почти на десятилетие изменила экшены от третьего лица.

Но механика Gears of War оказалась гораздо более удобной. Она помогла сделать шутеры во всех смыслах комфортнее, и все стали работать по одной схеме. Шутеры стали популярными на консолях. Было решено, что людям нужны только экшены, и под влияние Gears of War попали неожиданные серии вроде Resident Evil, Splinter Cell и Hitman. В 2010 году механику укрытий и перекатов попытались оживить кардинальным образом в игре Vanquish — там приходилось часто скользить, что прибавляло драйва. Но продажи игры оказались небольшими и эту фишку не переняли.

В 2010 году механику укрытий и перекатов попытались оживить кардинальным образом в игре Vanquish.
В 2010 году механику укрытий и перекатов попытались оживить кардинальным образом в игре Vanquish.

Окончательно всех задолбало, кажется, году в 2012. Как раз тогда вышли Binary Domain, Spec Ops: The Line и Hitman: Absolution. Все три игры оказались по-своему важными, мощными, свежими произведениями. И все они провалились. Вина, безусловно, в первую очередь лежит на механике Gears of War. Так или иначе, она испортила все три игры.

Подражание Call of Duty 4: Modern Warfare

Еще один умерший тренд игровой индустрии — это клонирование Call of Duty. Еще первая часть серии была знаковым шутером, но сейчас очевидно, что главным прорывом для нее стала Modern Warfare. Именно она изменила представление о шутерах от первого лица и, по распространенному мнению, их погубила.

Теперь никто не хочет делать «как в Call of Duty», да и саму Call of Duty ругают направо и налево.
Теперь никто не хочет делать «как в Call of Duty», да и саму Call of Duty ругают направо и налево.

Желание делать блокбастеры в духе Майкла Бэя и Стивена Спилберга привело к чрезмерной заскриптованности перестрелок, множеству QTE и одинаковости миссий. Разработчики стали клонировать аркадные эпизоды с пулеметами, автопогонями и беспилотниками. Битвы с боссами превратились в кинематографичные сцены, где приходилось бороться «как бы из последних сил», медленно ползя за пистолетом или ножом. Подражание Call of Duty убивало целые серии — достаточно вспомнить Medal of Honor и Bulletstorm. К счастью, Battlefield смогла оправиться, вовремя переместив акцент на долгоиграющий мультиплеер.

Подражание Call of Duty убивало целые серии.
Подражание Call of Duty убивало целые серии.

Но теперь никто не хочет делать «как в Call of Duty», да и саму Call of Duty ругают направо и налево. Простые шутеры выходят в количестве одной-двух игр в год, если не брать в расчет трэш и жанровые гибриды.

Кооператив

Следующий умирающий тренд — это кооператив. В конце нулевых многие вдруг решили, что будущее за ним. В онлайне помог успех Left 4 Dead. Концепт подхватили и стали клонировать. Похожий режим появился даже в Call of Duty и Far Cry. Он был даже в Rage. Кооперативный шутер на четверых — это было очень модно.

Сегодня классический кооперативный синглплеер — огромная редкость, а Left 4 Dead уже никто не клонирует.
Сегодня классический кооперативный синглплеер — огромная редкость, а Left 4 Dead уже никто не клонирует.

Тем временем в оффлайне было модно делать кооперативы для двоих. 2008 год запомнился мощным пиаром Army of Two. Не отставала и Valve, которая хотела совершить маленькую революцию с Portal 2. Половина контента создавалась специально для прохождения вдвоем. В игре даже была целая кооперативная кампания, которую нельзя было пройти одному. Народу вроде понравилось, но все, чего достигли авторы — волны подражаний именно одиночному режиму. Это тоже был небольшой тренд — игры в духе Portal. Но он быстро умер, так как делать головоломки не так уж и просто.

Valve хотела совершить маленькую революцию с Portal 2.
Valve хотела совершить маленькую революцию с Portal 2.

Но с годами «кооперативов» становилось все меньше, и даже невероятный успех Borderlands — особенно второй части — ничего не изменил. Ее не стали клонировать. Возможно, потому что очень скоро кооперативные игры слились с MMORPG. В то время как все играли в Borderlands 2, уже зарождались Destiny и The Division. Сегодня классический кооперативный синглплеер — огромная редкость, а Left 4 Dead уже никто не клонирует.

MMORPG

Прозвучит громко, но MMORPG умирают. Их время уходит. EVE Online подает сигналы бедствия, World of Warcraft теряет аудиторию, и подобных им игр больше не будет. Не потому, что никто не может работать на уровне CCP или Blizzard. Просто больше это никому не нужно. Сегодня люди в своей массе не настроены на долгие игровые сессии. Современная жизнь слишком быстрая.

SWTOR получилась хорошей, но не смогла удержать игроков.
SWTOR получилась хорошей, но не смогла удержать игроков.

Последняя по-настоящему большая, дорогая классическая MMORPG, которую сделали западные разработчики, вышла почти четыре года назад. Это The Elder Scrolls Online. Но даже она оказалась не слишком успешной. Еще за два года до нее была Star Wars: The Old Republic — игра с безумным бюджетом, на рекламу которой были потрачены сумасшедшие деньги. Но все было зря. SWTOR получилась хорошей, но не смогла удержать игроков. Она быстро стала условно-бесплатной, но даже это не помогло. Как результат, сегодня в жанре ММО совсем другие настроения и другие правила.

Интерактивное кино

Есть такие люди, которые хотели бы делать фильмы, а вместо этого делают видеоигры. Одного из них зовут Дэвид Кейдж. Он годами продвигал интерактивное кино, где мы много смотрели и мало что делали сами. По иронии, в наших умах наследие Кейджа превратилось в наследие Telltale Games. Компания стала копировать геймплей Heavy Rain до тех пор, пока не получила «Ходячих мертвецов». И тут жанр классических адвенчур подкосило. Даже такая старая и уважаемая студия как Pendulo, которая создала трилогию Runaway, в своих поздних играх стала подражать Telltale.

Есть такие люди, которые хотели бы делать фильмы, а вместо этого делают видеоигры.
Есть такие люди, которые хотели бы делать фильмы, а вместо этого делают видеоигры.

Но теперь такие игры достали. За несколько лет исключение было только одно — это первый сезон Life is Strange. Но ее создатели очень сильно постарались. Для них это был вопрос жизни и смерти, и в целом звезды сошлись.

«Симуляторы ходьбы»

Еще один тренд, серьезно изменивший адвенчуры, это бродилки. Или, как их надменно называют, симуляторы ходьбы. Все началось в 2012 году, когда вышли Dear Esther и Journey. Одна была только для PC, другая — только для PlayStation. Обе сорвали банк и заново подняли вопрос про искусство в видеоиграх. У них немного отличались механики, но суть была одна: ты просто двигался вперед. Вся игра была путешествием из точки А в точку Б. Параллельно ты получал какой-то сюжетный контекст, исследовал мир и минимально с ним взаимодействовал. Очень важен тот факт, что обе игры были короткими и проходились за полтора часа.

Вся Dear Esther была путешествием из точки А в точку Б.
Вся Dear Esther была путешествием из точки А в точку Б.

Разумеется, многие решили, что это легкий способ заработать денег, и нас завалило. Появились бродилки самых разных жанров. Были самые разные гибриды. Особенно воспряли духом хорроры: мы получили Slender, Outcast, вторую Amnesia. Они же в итоге повлияли на Resident Evil 7. Вот такая длинная, неожиданная цепочка причин и следствий.

Сегодня бродилки в чистом виде никому не нужны. Их не любят. Они не окупаются. Если они приходят к успеху, то скорее вопреки тому, что они бродилки. В прошлом году было два интересных примера таких игр — What Remains of Edith Finch и Hellblade. Они сохранили общий принцип жанра, но при этом в них есть много других классных, необычных, свежих геймплейных идей.

Survival

Игры в жанре survival или «выживалки» — тоже вымирающий тренд. Здесь сошлись несколько факторов. Сначала была Minecraft — огромная песочница, где люди развлекали себя сами. Они крафтили какие-то штуки, строили дома и занимались подобными вещами. Потом появилась DayZ, где к открытому миру, крафту и свободе добавились кровь, боль и унижения. Обе игры на протяжении очень долгого времени продавались незавершенными.

В DayZ к открытому миру, крафту и свободе добавились кровь, боль и унижения.
В DayZ к открытому миру, крафту и свободе добавились кровь, боль и унижения.

Так появился целый пласт игр, вечно проживавших в бета-тесте, незавершенных, но предлагавших много способов развлечь себя самостоятельно. Сегодня выживалки умирают. Они сами заняты выживанием и, например, добавляют режимы королевской битвы. А заодно задумались о финальном релизе, чтобы получить дополнительный инфоповод.

Пиксель-арт

Последний умирающий тренд, который мы вспомним — безумная мода на пиксель-арт. Когда инди-игры только начали просачиваться через Steam Greenlight и стали зарабатывать на всяких «Кикстартерах», пиксельный арт казался клевым и свежим. Но в какой-то момент Valve почти перестала фильтровать инди, и скоро всех стало тошнить. Вышли десятки, если не сотни плохих игр, у которых была симпатичная пиксельная графика, являющаяся единственным их достоинством.

Пиксельный арт казался клевым и свежим.
Пиксельный арт казался клевым и свежим.

Сегодня адекватные разработчики пытаются избегать простой пиксельной графики или серьезно ее переосмысливают. Как пример — киберпанковая адвенчура The Last Night, которую показали на прошлой Е3. На самом деле игра выполнена в 3D и содержит много фокусов с освещением, фильтрами и другими эффектами. Но The Last Night — это исключение. Это как Borderlands для кооператива, как Hellbalde для бродилок, как Life is Strange для интерактивного кино. Не стоит думать, что люди перестанут стебаться над пиксель-артом. Ничего подобного. Это всего лишь красивый уход в закат.

Комментарии: 98
Ваш комментарий

Укрытия в играх от 3 лица никуда не денутся и никогда не исчезнут , как же консольщики будут в шутеры играть тогда

68

Все везде умирает... Какой же тогда жанр цветет и пахнет? Пабг, КС , Дота?

55

Дааа, таких шедевров как Максимка Болев нам больше не видать. А так же космосимов, красивых квестов, стратегий (почти вымерли), автоаркад (загибаются).

54

Как по мне, тут жанра стратегий (RTS) не хватает. Годного уже давно практически не делают, а жаль

31

Совершенно глупая статья, давайте разберем ее по полочкам. Автор кидается громкими словами об умирающих трендах и жанрах, перечислив чуть ли не все жанры, которые наоборот сейчас популярны. Хорошие игры любых жанров делают в течении нескольких лет, если новых игр какого-то жанра долго нет - это не значит, что жанр "умер". По факту, почти каждый пункт полный бред: - В Овервоч до сих пор играют 30 миллионов человек. Чтобы повторить его успех, потенциальным конкурентам нужен беспрецидентный уровень раскрутуки без гарантии успеха. Это не значит что желающих нет. - Перекаты и укрытия - это не жанр, это просто удобная и логичная геймплейная механика "прилипания" к укрытиям в экшенах от третьего лица, она до сих пор процветает и никуда не денется. Даже в третей части упомянутого Макс Пейна она была и никому не мешала. - CoD WW2 бьет рекорды продаж и серия никуда деваться не собирается. Да, инноваций нет, и никто с CoD больше ничего не копирует, так они и не нужны, если у этих игр и так бешеный электорат ежегодных покупателей. - Кооп умер? Самый популярная игра Юбисофт в прошлом году - GR: Wildlands, самая ожидаемая многими игра EA на следующий год - A Way Out, популярные до сих пор Division и Destiny на 90% состоят из кооп PvE контента, а самые хайповые нынче PBUG-клоны тоже играются в коопе. Я бы напротив сказал, что хайповее коопа сейчас нет пожалуй ничего. - Частично соглашусь про MMORPG, но происходит это не потому, что жанр не востребован (даже в кастрированной MMOFPS Destiny занимаются гриндом миллионы задротов) , а потому, что слишком уж титаническая работа нужна для того, чтобы сделать что-то подобное WoW, соответствующее современным требованиям к графону и геймплею. TES Online и Old Republic не обрели популярности из-за кучи родовых травм, оттолкнувших потенциальных покупателей в начале жизненного цикла, а сейчас их поезд ушел. - В том, что что сдох Telltale, виноват только сам Telltale, к жанру кинца это не имеет никакого отношения. Новая игра Кейджа выходит уже в следующем году, недавно был VR приквел Untill Dawn и приквел LiS Before the Storm. Второй сезон Life is Strange тоже уже в разработке. Помимо "кинца" сейчас на пике хайпа еще и "книжцо", т.е. Визуальные Новеллы с минимальным интерактивом, вроде Doki Doki и Бесконечного Лета. - Что такое вообще "симуляторы ходьбы"? Кучу игр кучи разных жанров спихнули в одну банку и непонятно о чем вообще автор говорит. Все 3D игры без оружия - бродилки? Портал - это тоже "симулятор ходьбы", потому-что там не надо стрелять? Или Аутласт? А Хэллблейд тут каким боком, разве он не показал что жанр наоборот живее всех живых и приносит прибыль? Мда. - Опять же, временное отсутвие новых выживалок - это не то же самое, что смерть жанра. Тем более, что их элементы прочно обосновались в играх других жанров, вроде Fortnite, MG: Survive или Fallout 4. - Пиксель арт - единственное с чем соглашусь на 100%, это была просто мода на определенный ностальгический стиль и сейчас она уже закончилась

30

GreenHellTube Давай разберем твой пост по полочкам

GreenHellTube написал: В Овервоч до сих пор играют 30 миллионов человек.

ты сам то веришь в этот вброс?

GreenHellTube написал: Перекаты и укрытия - это не жанр, это просто удобная и логичная геймплейная механика "прилипания" к укрытиям в экшенах от третьего лица, она до сих пор процветает и никуда не денется. Даже в третей части упомянутого Макс Пейна она была и никому не мешала.

Укрытия в макс пейне 3 и укрытия в гирс оф вор - это разные вещи. Сравнить это то же самое что сравнивать Рэмбо видеогейм и ДУМ , мотивируя это тем что в обеих играх одинаковая механика стрельбы по типу нажал -выстрелил

GreenHellTube написал: CoD WW2 бьет рекорды продаж и серия никуда деваться не собирается.

Берут ради мультиплеера, на сингл большинству плевать

GreenHellTube написал: Кооп умер? Самый популярная игра Юбисофт в прошлом году - GR: Wildlands, самая ожидаемая многими игра EA на следующий год - A Way Out, популярные до сих пор Division и Destiny на 90% состоят из кооп PvE контента,

Видландс, дивижен спокойно полностью проходятся в одиночном режиме. , то есть на 100% состоят из одиночного контента. ПВЕ контент у него там на 90%, ага.

GreenHellTube написал: Частично соглашусь про MMORPG,

Жанр ММОРПГ жив, просто в него играют в основном корейцы и китайцы. Самих ММОРПГ дофига

GreenHellTube написал: В том, что что сдох Telltale, виноват только сам Telltale, к жанру кинца это не имеет никакого отношения. Новая игра Кейджа выходит уже в следующем году, недавно был VR приквел Untill Dawn и приквел LiS Before the Storm. Второй сезон Life is Strange тоже уже в разработке.

То, что ты перечислил - попахивающее говнецо, жанр интерактивного кинца уже подтух и воспринимается игроками без энтузиазма. Поначалу от хеви рейна же ссали кипятком

GreenHellTube написал: то такое вообще "симуляторы ходьбы"? Кучу игр кучи разных жанров спихнули в одну банку и непонятно о чем вообще автор говорит.

Игры этого жанра даже перечислены в ролике. Только сам жанр не мертв, штампуют постоянно эти игры в качестве инди (самый легкий в разработке жанр)

GreenHellTube написал: - Опять же, временное отсутвие новых выживалок - это не то же самое, что смерть жанра. Тем более, что их элементы прочно обосновались в играх других жанров, вроде Fortnite, MG: Survive

В фортнайт популярна королевская битва, от выживалки там нет ничего совсем. МГ сурвайв еще до релиза окрестили шлаком.

GreenHellTube написал: Fallout 4.

А тут каким боком выживание? Строительство что ли? Ну тогда серия СИМС - это ВЫЖИВАЧ.

-4

GreenHellTube

GreenHellTube написал: Совершенно глупая статья, давайте разберем ее по полочкам. Автор кидается громкими словами об умирающих трендах и жанрах, перечислив чуть ли не все жанры, которые наоборот сейчас популярны.

Ты просто не так статью понял или читал по диагонали. Речь идёт о трендах, о повсеместном клонировании популярных механик в определённые временные периоды. Ну продаётся та же Колда хорошо, ну ок. Но речь-то шла не о самой Колде, а о подражании её формуле. Или, например, после того же Максимки в игры стали повально добавлять буллет-тайм, а сейчас таких игр днём с огнём не сыщешь. Одна-две-три игры в год - это не тренд и повальная мода, а одиночные представители жанра. Прежде чем писать про "глупости", лучше лишний раз вникнуть в текст.

3

А как же тренд на зомбаков? Зомби-нацисты, зомби на диком западе, зомби в бикини на тропическом острове, зомби зомби зомби зомби... Щас вроде отпустило маленько, хотя нет - State of Decay 2, The Last of Us 2, Days Gone... но последним двум играм можно.

23

чет WoW умирает, умирает, а умереть ни как не может... Сам периодически в него захожу время поубивать, хотя уже 9 лет как в него играю, а тут еще очередное дополнение выходит

20

Darkaind У него уже нет былой славы. И суть в том, что таких проектов масштабных сейчас не появляется, хотя 10 лет назад был бум на ММО. Вот в чём посыл, понимаешь? Сейчас GTA V популярней у геймеров или PUBG, например.

2

Один шляпный тренд (выживалки) сменили на другую шляпу (школобитвы). Когда восстанет рпг во всей красе?

19

судя по статье, все игровые жанры померли. Сюда надо ещё добавит гонки и копирование нифорспы, стратежки, песочницы типа гташки

15

сейчас как бы в место пиксельарта в моде новый кич лоу-поли дизайн с жесткими фейсами нормалей и однородными цветными поверхностями. пек-пек а кинцо и колда никуда принципиально не денутся и снижение интереса к такой концепции обусловлено общим снижением интереса к сингл пленным сюжетным играм в пользу разных онлайн забав. поскольку доброе кинцо дорого и играется 10 часов пук. а возрождение кластических дуболомных шутеров это есть мимолетное веянье моды. что же до укрытий и перекатов то использование укрытий во время перестрелок является вполне себе физиологичным занятием и является ничем иным как простым техническим следствием развития игр. ну и удобно для игор от 3го лица. раньше укрытия в определенном смысле так же присутствовали но небыли рассчитаны на скрипт. игром мог просто приседать, ложится и отклонять торс вправо влево чтоб высовываться из-за угла. но проще было этим делом не страдать а просто бежать и стрелять. или кемперить сквозь текстурку. что ж до перекатов то этот механизм действительно заделан для удобства и чтоб дать неуязвимость от уязвления и угнетения. в противном случае все вернулось бы на круги кемперства и бегу назад отстреливаючись. в некоторых играх это действительно взвешивало когда святой рыцорь в добротных латах со щитом вдруг вытворял перекат

13

А также чистокровых рпг, которых можно на пальцах пересчитать!

13

Raghet36 Потому что любой чистокровный жанр - это жанр на любителя. Поэтому все ААА проекты гибриды, чтобы привлечь больше народу. И в этом нет ничего плохого, ибо правильная смесь разных жанров делает игру разнообразнее и интереснее. И да, стратегий не хватает(

15
Сегодня люди в своей массе не настроены на долгие игровые сессии. Современная жизнь слишком быстрая.

Что за чушь? Чем эта жизнь отличается от 10 лет назад? или 15? То что мморпг как делали азиаты в массе своей так и делают это факт, и причем тут "современная быстрая жизнь"? Вообще что это значит? "Быстрая жизнь" была в нулевых, у молодежи которая кололась, кек.

10

Пиу 15 лет назад жизнь была совершенно другой. Не было инстраграмма, твиттера, мобильных залипалок типа фермы, социальных сетей и многого другого. Сейчас человек не готов сидеть 5 часов подряд безвылазно в одной игре, потому что его ждут ещё с десяток времяубивалок, которые требуют к ним внимания (типа собрать урожай на ферме, поставить лайк вконтакте, прокачать уровень аккаунта steam и т.д.) 15 лет назад (в 2003) всё было по-другому.

13

РТС. Их можно по пальцам пересчитать, а изометрические рпг еще.

9

ToL9H4uK А изометрические рпг почему то? Их как раз наоборот было нормально так. К тому же на кикстартере они сейчас много денег собирают. Да и ремастеров старых рпг было много: Балдур, Планскейп, Айсвиндейл

6

Как поставить дизлайк?

9

Еще один вымерающий тренд -качественные игры

8

Даже не знаю, стоит ли воспринимать это всё серьёзно...

7

Как-то мало нынче выходит шутеров от 3 лица с укрытиями. Вроде бы и современные движки есть, но выпускают какие-то инди-шутеры от 1 лица или те-же инди-хорроры от 1 лица. Прошел Gears Of War 4 и Uncharted 4 и всё равно мне их мало. Правда еще не добрался до соневского Order 1886. Так причина исчезновения скорее в том, что в 12 году консольный рынок начал сдуваться, даже продажами макса пейна 3 были недовольны. Плюс бюджеты возросли. А их могут потянуть только сони или майкрософт, так что будут выпускать только Gears Of War 5-6 и так далее. Так что придётся между делом переигрывать в старые шутеры, либо искать что-нибудь со средним рейтингом. К слову последнее время и так перепрохожу первого макса вперемешку со вторым. Так как почти всё уже забыл в сюжете.

6

Как бы не говорили что раньше было лучше. Но это действительно так. Таких игр как painkiller, max payne, half life, the suffering мы уже не увидим. Сейчас либо сингл на 3 часа с кучей микроплатежей, либо какой-нибудь пубг или его клон где надо по 5 часов сидеть в кустах, а потом тебя убьет какой-то читер с конца карты. Очень "интересные игры"

6

Лол простите что? Прародитель Ходячих И Вульфа это Хеви Рейн? Автор ролика видимо что-то попутал. Потому что Хеви Рейн родился от Фаренгейта следовательно И Ходячие И Вульф родился из Фаренгейта также как Хеви Рейн. Стыдно такое не знать стыдно

6
Позиционные войны, перекаты от укрытия к укрытию, стрельба из-за этих самых укрытий — Gears of War почти на десятилетие изменила экшены от третьего лица. До этого считалось нормальным бегать и стрелять «в открытую». До Gears of War самое инновационное, что было в жанре — это слоу-мо в стиле Max Payne

Syphon Filter c PS1 не? Там и укрытия и перекаты и стелс... На первой плойке была весьма популярной игрой, вышла за пару лет до Макса. MIDLAKER Новое поколение подрастает, старые игры уже плохо знают.

2

Ex_Vandal ну я сомневаюсь что мы с автором видео из разного поколения, но даже я знаю о существовании Фаренгейта ))))

1

Игровая индустрия умирает,жаль.

5

Наконец-то хоть одна статья вскрыла всю правду!!! Все тренды умерли, остались только VR хоррор-платформеры. Доставило, что Hitman:Absolution и Spec Ops провалились из-за систему укрытий, а Bulletstorm слишком копировал механику Call of Duty

5

GeorgeKh По-моему там опечатка... Чем BS мог копировать Колду ??

3

Пост туфта..причем собачья,сначала читал иронично,потом:ЧЁ?!И далее по наклонной..Откуда автор такой спайс берет,что у него так крыша съехала,неизвестно...

5

Стратегий хватает. А вот гоночек реально очень мало выходит, намного меньше чем стратегий. Жанр аркадных гонок это только тухлый НФС и ... а какие еще аркадные гонки вышли в 2016/2017 например?

5

Интересно было почитать, не согласен пожалуй только с ммо и интерактивным кинчиком. В кинчике достаточно анонсов, это и новая игра Кейджа про киборгов, и недавно вышедшая hidden agenda, теллтейл всё сидит на своем станке и не отходит от него, относительно недавний until dawn, в общем у кинца всё ок, такие игры хлеб для стримеров и вряд ли загнуться. А по поводу ммо, то тут выше верно сказали вов хоронят кажется с лича, но что-то близы всё клепают и клепают обновы и контент, следовательно спрос есть, также, как и у тес выходят дополнения и обновы, плюс миллион корейского ширпортреба в который на удивление кто-то играет, и кстати, по поводу громких анонсов в этой сфере, а чем собственно monster hunter новый не ммо? UPD: Совсем чет вылетели из головы такие ммо как Division, Destiny и новенькая Sea of thievies

5

гон, сила онлайн игр в игроках... чтоб люди играли нужно развивать тему, а не тяп-ляп и готово и потом по 5 (а то и больше) лет тупо доить старьё... я уже не говорю про донат, локализацию, гомосятину и так далее... прислушивались бы к игрокам, успеха было бы больше... в хорошую игру игрок всегда найдёт время поиграть...

5

Это кто написал? Крутая статья! Лайк

4

Пиу 15 лет назад тебя бы забанили на playground за мультипост :) всего хорошего ;)

4

хз мне нравятся системы укрытий в играх, вроде в The Division (активная) и Andromeda (пассивная) они себя хорошо показали

4

Не знаю, кто там кого убивает, но bulletstorm по-моему мнению, отличный шутер.

4

Кинцо то не умирает пока, наоборот его становится много(включая и VR, и Playlink). И в большинстве своем сейчас это может и не совсем шлак, но довольно посредственные игры. Кол-во в игрострое никогда не перетекает в качество. Отличных игр действительно мало, ждем Детройт - посмотрим, чего получится. Хотя сеттинг лично мне не очень... ПыСЫ: кстати, почему игруху Beyond Two Souls в прессе считают посредственной? Отличная и разнообразная игра, с женой прошли вдвоем за три вечера, было не оторваться от игры. Особенно уровень в Африке (или в Уганде какой, не помню точно;)) - Сплинтер Селл отдыхает!

4

Кооп помирает? Выживалки помирают? Пиксель-арт? Где квесты? Вот они сейчас помирают... Я вот могу вспомнить только игры Daedalic Entertainment. Всё. Ну и нормальные пошаговые стратегии не особо популярны...

4

Все же дело не в умирающих жанрах, стилях...трендов, а то что мода идёт по кругу. Так было и будет постоянно.

4
MMORPG умирают

то то майки sea of thieves пилят, корейцы какую-то изометрическую линягу, а все остальные ждут "глоток свежего воздуха", навродe crowfall или ashes of creation. ммо еще далеко до смерти.

3

lookaway

lookaway написал: то то майки sea of thieves пилят, корейцы какую-то изометрическую линягу, а все остальные ждут "глоток свежего воздуха", навродe crowfall или ashes of creation.

А ты вспомни, сколько выходило ММОРПГ в конце 2000-х и начале 2010-х, сейчас такого бума ММО и в помине нет. В статье же речь идёт именно про моду, а не про то, что какие-то жанры вообще умерли.

2
GreenHellTube написал: В Овервоч до сих пор играют 30 миллионов человек

В век повсеместного интернета фанбои до сих пор путают зарегистрированные аккаунты на бесплатных выходных с живыми игроками (число которых Blizzard нигде и никогда не сообщало).

3

Ruski25 Вот-вот, я на днях зашёл покатать КВИКИ и мне их искало по 3-5 минут...

2

Bulletstorm провалился из-за подражания колде? АФФТАР ВЫПЕЙ ЙАДУ

3

Насчет коопа, как уже писали выше, не согласен. Даинг Лайт, Вайлдлендс, Сплинтер Селл - отличнейшие кооперативы. В новом Фар Крае снова будет кооп. Вот чего не хватает - годных автоаркад. Раньше их было завались - НФС ХП2010, Сплит/Секонд, Дирт 3, Драйвер СФ. А сейчас лишь ГРИД2 да инди Газ Гуззлерс. Есть еще Трекмания, но ее время ушло. А Багбирз никак Врекфест допилить не могут.

3

Немезис

Немезис написал: Даинг Лайт, Вайлдлендс, Сплинтер Селл - отличнейшие кооперативы. В новом Фар Крае снова будет кооп.

Splinter Cell: Blacklist - 20 августа 2013(!) г. Dying Light - 27 января 2015 г. Ghost Recon: Wildlands - 7 марта 2017 г. Я смотрю, нас прямо таки завалили кооперативами, ога. По целому одному "отличнейшему коопу" раз в два года.

1
George Dark написал: Где квесты? Вот они сейчас помирают...

Квестов вагон, на самом деле. Не все они шедевральные, но их реально дофига. Причем любых типов, мистоподобных, пойнт-энд-кликовых, на какой хочешь вкус. Фишка лишь в том, что они не пиарятся на каждом углу. Но жанр жив и помирать не собирается. Anglerfish Конечно, что топовые кооперативы выходят редко. Как и вообще любые игры. Я называл лишь лучшие из них. Но я не упомянул еще вагончик битемапов, тот же Резик 6, Фар Край 4... АК Юнити имел кооператив...

4

Немезис

Немезис написал: Но я не упомянул еще вагончик битемапов, тот же Резик 6, Фар Край 4... АК Юнити имел кооператив...

Какие битемапы? Resident Evil 6 вышел 2 октября 2012 г., ему уже почти 6 лет, алло. FC4 вышел в 2014 году (ладно хоть скоро FC5 будет), ему 3 с половиной года, как и Юнити. Ты немного застрял в прошлом, похоже :) Где новые игры? Где новые годные коопы? Не вымирает жанр, ога.

1

Anglerfish битемапы - игры где надо месить врагов. Практически все они имеют кооператив. Mother Russia Bleeds к примеру. То, что большие проработанные коопы выходят не часто, не означает, что жанр мертв или загибается. Тут скорее подойдет "редко, но стабильно".

1

Немезис Да я знаю, что такое битемапы, просто не припомню, чтобы какие-нибудь громкие/популярные игры в этом жанре выходили :)

Немезис написал: То, что большие проработанные коопы выходят не часто, не означает, что жанр мертв или загибается. Тут скорее подойдет "редко, но стабильно".

Я там неправильно выразился, упомянув про "вымирание", извиняюсь... Статья-то не про вымирание жанра, а про моду на определённые жанры.

4
Игры в жанре survival или «выживалки» — тоже вымирающий тренд

сейчас на выходе из беток штук 10-20 игр стоящих висит и ты говоришь вымирающий?)Похоже у тебя мозг вымирает)

3

посмотреть, так все дохнет. а во что играть то? даешь разрабам свободу творчества! когда они творили и выходили шедевры на года. ой. это тоже умерло. жалко шикарные игры, которые не окупились...что дальше? другую статью, о том, что ждет нас дальше

2
syn_arthasa написал: хз почему вы посчитали что жанр киноигр умер. По-моему наоборот,набрал обороты особенно после игры Hidden Agenda от создателя той же Heavy Rain...

Ты хоть в курсе кто такой Кейдж? Не пиши отсебятину если не в курсе, Quantic Dream разработчик Heavy Rain, а не Supermassive..

2

Чего то у автора прямо всё умирает. А чего ж тогда цветёт?

2

Насчет интерактивного кино - копошня теллтейлов и прочих подмастерий ничего в жанр не принесла, ничего нового не сказала и никак не продвинула жанр вперед. Они просто подражали. И их поделки в лучшем случае неплохи (LiS - исключение), но батя жанра никуда задвигать тренд и не собирается - скоро выйдет Детроит, и я надеюсь, Кейдж учился на ошибках Бейонда в перерывах между домогательствами и расистскими шутками.

2

Какую же неоднозначную херню вы пишете.

2
World of Warcraft теряет аудиторию

В смысле теряет? С Легионом количество игроков увеличилось в трое, а патчи не давали игрокам уходить из игры, сейчас когда откроют Ваниллу и BfA то тут людей вообще море посыпятся)

2

спасибо! посмотрел с интересом

1
slauka_omsk написал: К слову последнее время и так перепрохожу первого макса вперемешку со вторым.

Месяц назад тоже перепрошел две первых части, первая часть показалась круче, а в детстве наоборот казалось что вторая круче из-за графончика и разлетающихся по физике предметов :)

1
vakhtang71 написал: Все в тему,придраться не к чему,кроме интерактивного кино...таких игр,возможно и их клонов-по пальцам пересчитать,ведь The last of Us по сути тоже кино,но в значительной степени разбавленное боевкой,да и Alan Wake...

любая игра на кинцоле - кино с тремя кнопками.

1

Пиу Алан на писи...к чему каки вентиляторные!?Консольки тут при чем!?Или ты как раз с нулевых обколотых не отойдешь никак....

0

vakhtang71 к тому что ты по пальцам считаешь, а я тебе сказал где их искать. plg_unknown это по твоему "современная быстрая жизнь"? мда. Даже разбирать по предложениям весь этот бред не хочется. Удали сообщение пока его никто не увидел.

0

Пиу я чет не отдупляю...ты всех перепиндеть решил!?к чему ты со своим бредом влез?кому интересны твои измышления?тут давалась оценка в целом,какого ляда ты себя умнее других считаешь!?ты во все комменты свои пять копеек суешь?

1

Пиу Ты реально не втыкаешь,что у тебя проблемы с общением!?Тебе уже в глаза ПИШУ,ты несешь погребень...успокойся,никто не осудит,просто слейся...

1

Зато синглплеер не умрет не когда!

1
Marmotello написал: ПыСЫ: кстати, почему игруху Beyond Two Souls в прессе считают посредственной? Отличная и разнообразная игра, с женой прошли вдвоем за три вечера, было не оторваться от игры. Особенно уровень в Африке (или в Уганде какой, не помню точно;)) - Сплинтер Селл отдыхает!

Потому что все ждали прорыва от Квантиком, а вышел проходняк с невнятным сюжетом, с полным дифицитом влияния игрока на сюжет. Если бы игру скажем выпустили какие нибудь не особо известные разработчики - её и оценивали бы иначе, а таr когда Дэвид после шикарнейшего Хевика выпускает ТАКОЕ, то впечатления что у игроков \ прессы совершенно другое. Это равносильно тому что сравнивать Терминатор 2 и Терминатор 3, вроде бы съедобно - но не так вкусно как предыдущий. Мое сугубое мнение что игра получилась не какая(не хорошая \ плохая) просто есть и есть, после Детроита(что не факт) надеюсь можно будет забыть как не приятный сон. Лично у меня не хватило сил и желания перепройти игру - как это было с Heavy Rain.

1

Дичайше жаль кооперативы - их действительно мало и это был последний жанр, в который мы с друзьями были готовы собираться и играть. Не мморпг, не версусы и не командные шутеры типа батлы. После прохождения одним крю пд2 и гта онлайн почти добили даин лайт, а потом только ммошный дивижн и слишком требовательный к железу и дорогой вайлдлендс. Дэйз так и остался кривым. То есть уже два года перекати поле в жанре. Рип пятничные задротские сейшны, здравствуй, о бухло.

1

Это ты Гоша ,быстрее ласты склеишь, чем помрет WoW.

1

PG сделали интересный ролик . Но немного пропитано охинеей. Больше половины жанров, что названо живут. Выживалки живут, просто хайп прошел. Шутеры с урытиями и кооперватив слились в одно - навроде the Division и Ghost Recon Wild lands.

1

Жаль про стратегии ничего не написали, я больше всего люблю этот жанр

1

короче, судя по этой статье все жанры помирают, кроме PUBG

1

Остается только гадать, какой тренд ждет нас в будущем и как скоро загнется батл рояль

1

статья о том что ненужно ни во что играть и что все умерло.

0
Anglerfish написал: Последний годный стелс был два года назад

вот и здорово. я за бодрый экшен

0

Меня что 3масс эффект , что андромеда , зашли сетевые кооперативчики

Когда после андромеды решил вернуться в 3 часть , то появились проблемы) Всё дело в укрытиях и перекатах , там тебя проще зажать, и много препятствий ..А в новой прыжковый ранец ,всё включено)

0

Хорошо что игры не стоят на месте в развитии, кому хочется играть в перекаты и укрытия все время, автор статьи все по полочкам разложил, талант, зашло.

0

какой же бесполезный пост, кепа... боже, сейчас бы об этом говорить в 2к18

-1

хз почему вы посчитали что жанр киноигр умер. По-моему наоборот,набрал обороты особенно после игры Hidden Agenda от создателя той же Heavy Rain...

-1

хочу смерть стелса. насточертел. да простят меня фаны

-2

icecream_ А?.. Последний годный стелс был два года назад. Или тебе этого так много, что аж осточертело?

4

главные исчезающие тренды в играх Интерактивное кино Ноп. Ни разу. Интерактивное кинцо все еще с нами. Ведь суть кинца - так называемый синематик экспириерсн, который много мутного бреда как овно на вентилятор раскидал по всей игровой индустрии. Билив в святые 24 кадра и 30 хватающих за глаза все еще есть,граффон все так же режим и мылим (за-то кусок морды главного персонажа детализируем нормально и рекламируем это как прорыв в граффоне), qte и простота граничащая с примитивизмом геймплея засела по всем фронтам, безучастность игрока в игре все также есть (игры от telltale), как следствие уже сидим по уши в ящиках (которые еще и покупать можно что бы не играть!?). Да и еще есть целый твич и кусок ютубчика, где люди толпами не играют в игры - ультра синематик экспириенс. Эту гадость еще очень долго вытравливать придется, по крайне мере до тех пор, пока сосони так сильно промывает мозги своей фанбазе.

-9

Apokalipsis113 Чувствую себя как будто с вождем африканского племени поговорил =) Нихрена не понятно.

1

Все в тему,придраться не к чему,кроме интерактивного кино...таких игр,возможно и их клонов-по пальцам пересчитать,ведь The last of Us по сути тоже кино,но в значительной степени разбавленное боевкой,да и Alan Wake...

-15