на главную
об игре
Warfare 19.09.2008

Warfare. Живая война

«С сегодняшнего дня в магазинах появилось пособие по демократизации стран Ближнего Востока – тактическая стратегия Warfare», - такая новость обнаружилась на сайте игры в день ее выхода. Дерзко, броско, оригинально, с юмором и очень привлекательно, возможно, даже по-голливудски. Посмотрим, что это за пособие.

Атмосфера

Анонсирована игра была Бог знает когда – весной 2005-го, но все это время разработчики тихо и без лишних телодвижений делали если не шедевр, то очень крепкий проект. Буквально с момента своего запуска он хватает игрока за шкирку и волочет его вперед, вперед, вперед – воевать и умирать за демократию, черное золото и честь звездно-полосатого флага.
В наше суровое время повсеместной политкорректности GFI Russia осмелилась создать этакую маскосрывающую игру про повсеместно известную империю добра из трех букв и ее невинные планы, связанные со спасением «заблудших» народов Востока. С другой стороны, это всего лишь игра.
Не скажу, что начинаешь безотчетно верить в происходящее на экране, такого (почти) не бывает, но где-то глубоко в голове, в подсознании, возникает мысль «А что, если завтра…». Редкий случай, когда вступительный ролик действительно обязателен к просмотру. Не только потому, что без него вообще малопонятно, что и зачем мы делаем, но и потому, что он олицетворяет собой редкую для стратегии субстанцию – атмосферу. Мелькают газетные заголовки, за кадром диктор в ТВ-стиле рассказывает, как же докатилась Саудовская Аравия до такого, что на ее территории обосновалась чуть ли не половина армии США, а мы покорно внемлем, с неподдельным интересом, словно перед нами – настоящие новости или очередной сенсационный документальный фильм.
А потом – бах! – и перед нами карта многострадальной Саудовской Аравии. И снова игрок получает массу эмоций. Точно, море впечатлений от одного только созерцания карты. Мы впервые в жизни можем почувствовать себя спутником. Через свой объектив-глаз (с высочайшим разрешением) мы смотрим вниз и видим воистину живую картину: по пустыне цепочкой идут бедуины (хотя для нас они всего лишь точки), по дорогам туда-сюда разъезжают автомобили, где-то в стороне горит огонь на нефтяной вышке, воздушное пространство периодически пересекают «Боинги» (не удивлюсь, если летят они по реально существующим маршрутам), а в Красном море стоит на якоре американский авианосец, с которого периодически на патрулирование вылетает небольшой истребитель. Этот мир живет.

Под картой примостилась небольшая панелька, которая вливает в игру еще немного жизни. На ней – две бегущие строки с новостями и «ссылки» на свежие записи в блоге (!) Корпуса Морской Пехоты США. Новости, замечу, не все непосредственно связаны с конфликтом, в котором участвует игрок, попадаются там и общемировые вроде «Испания разорвала контракт с Бразилией на поставку кофе, т.к. он не прошел гос. сертификацию» (конкретно этого примера в игре не ищите). А вот блог – местный заменитель сюжета. А какой сюжет может быть на войне? Тем более на такой вот полупартизанской. Постоянные стычки, внезапные нападения, прорывы, потери, победы, поражения, редкие минуты затишья и всепоглощающий страх «я на прицеле». Об этом-то и пишут в блоге военные всех званий и родов войск. Пишут очень по-разному: кто-то с радостью, кто-то - проклиная все вокруг, а чьи-то записи кажутся просто шутками разработчиков, острыми, но точными (про мощь и общую крутость американского народа плюс прочие штампы). Читая эти записи, начинаешь чувствовать себя в центре событий – кто-то написал о вашей прошлой миссии, другой о следующей, а третий про обе, но совсем с другой точки зрения. Так зачем нам сюжет?

Реализм

В игре целая куча разного типа пехотных войск и техники. Сколько времени было затрачено на их создание – неизвестно, но результат получился отличный. К каждому юниту дано хорошее описание, которое даже бесконечно далекому от армии человеку поможет понять, кого лучше использовать в той или иной ситуации. Чувствуется, что писалось все это с большой любовью, что немало книг и фильмов по теме было прочитано и пересмотрено.
В бою юниты ведут себя согласно описанию. Если сказано, что рейнджеры – универсальный тип отряда, который очень хорошо подходит для прочесывания необследованной местности – значит, так оно и есть. Саперы подойдут только для разминирования и создания минных полей, а противотанковый отряд эффективен исключительно против тяжелой техники. Придумано это неспроста, далеко не глупыми людьми, и игроку приходится это учитывать.
В отличие от большинства стратегий, где есть два варианта ведения боя – умом или силой, - в Warfare принципы другие: воевать можно рационально либо нерационально. Обвести всех «своих» рамкой и бросить их в сторону «чужих» можно, но не приветствуется. Для этого введена система командных очков. Прошли миссию с минимальными потерями и за максимально короткий промежуток времени – получили больше «КО». В живых остался один отряд морпехов – не получили почти ничего. При этом гибель одного человека обходится гораздо дороже потери даже самой навороченной единицы техники.

Очки тратятся на создание боевой группы перед миссией. Можно сразу схватить один мощный танк и отряд рейнджеров, а можно взять несколько БМП, пару джипов «Хамви», рейнджеров, ПТУРов и морпехов. Какой вариант лучше – зависит исключительно от цели миссии. Хотя здесь нужно немного поправиться: цель может меняться несколько раз в течение одной миссии, именно так, как это и происходит в реальности. Силы противника могут оказаться неожиданно большими, и вместо быстрой атаки придется засесть в глухую оборону. Или вдруг в мирном на первый взгляд городке будет ждать засада. Время от времени появляется возможность вызвать подкрепление, что позволяет в таких случаях ввести в бой наиболее подходящие юниты. При условии, что командных очков на них хватает.

Красота

Кроме того, в Warfare оказалась неожиданно мощная техническая составляющая - графика находится на очень высоком уровне. Придется снова вспомнить глобальную карту. Непередаваемо красивые моря, милые кораблики, бороздящие их, вертолетики-самолетики, летающие по небу, прекрасная пустыня. В тактическом режиме игра выглядит ничуть не хуже. Карты детализированные, облепленные красивыми текстурами. По ним бегают и разъезжают столь же качественные люди и техника. Солдаты снабжены превосходной анимацией: они привстают на колено, ложатся на живот, ползают по-пластунски, а когда на их пути встает забор или другое препятствие, то не тупо пытаются его оббежать по самой глупой траектории, а просто перепрыгивают через него. Техника им ни капли не уступает. Все это плюется красивыми и одновременно реалистичными спецэффектами (при этом плюется очень далеко, так как выстрел можно сделать метров за сто, а то и больше).
Если этот спецэффект вышел из танка и угодил в какую-нибудь хибарку, то мы увидим всю мощь местного физического движка. То, что выглядит как картонная коробка, при подобном попадании рушится, как картонная коробка, а вот более основательные здания постепенно разваливаются по кускам. Конечно, не совсем так, как оно было бы в жизни, но очень неплохо.
Порадовал звук и музыка, потому что первый - это самые настоящие выстрелы и взрывы, а вторая - на редкость качественная и подходящая. Одновременно присутствует драйвовость в стиле HL-трэков и восточная (возможно, даже мусульманская) тематика. В общем, получилось то, что даже жалко выключать в опциях.

Только игра

GFI Russia создала очень хорошее «пособие по демократизации стран Ближнего Востока». Интересное, реалистичное, но, надеюсь, не пророческое. Безусловно, Warfare - это большой шаг в отечественном игропроме, а возможно, что и одна из лучших стратегий этого года.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.5

Общий рейтинг: 8.6

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Может я не умею играть в стратегии, но мне игра показалась сложноватой. Что-то я как застрял на одной из миссий, несколько раз не смог пройти и в итоге забросил её на фиг. World in Conflict прошёл без особых проблем...

2

а там есть многопользовательский режим?

1

такого режима там нет ЗЫ хотя жаль

1

игра как стратегия просто супер ..особенно если учесть что есть учёт запаса патронов, горючего, запчастей... что не просто реалистично, а сверх реалистично....

1

офигеть О_о неужели чо-то стоящее все-таки получилось?!

0

гы, далано в топку..... серавно както нето чего хотелось бы

0

О как! Что-то интересное, оказывается! Надо будет опробовать...)

0

нормальный такой обзор.

0

To Antivirus2k. А по мне так World in Conflict это вообще детская забава.Достали уже C&C подобные игрушки. ЗЫ.Пошел игру почти до конца и вот что скажу- это игра настоящий подарок для ценителей "умных" стратегий,таких как В Тылу Врага.

0

Заплатили за статью чтоли??? Отстой!!!

0

В игре вроде ещё компания за арабов есть, почему не освещено "благое дело изведения оккупантов-янки с родных земель"? ИМХО, задолбало уже за наиболее вероятного противника гамать, и сpать на то красиво это сделано или нет, ибо блевать скоро буду от очередных ГГ-пиндосов несущих мир, процветание и дерьмократию.

0

Если не смотреть особо на сюжет то игруха просто супер (когда амеры на Т-72 и с тунгуской в бой на арабов идут)

0

Жалко за другую сторону поиграть нельзя - как насчет пособия демократизации США?

0

у меня зависает комп на 6 миссии "Огненый дождь" , а у си попередни класно играють SOS vitkom@nxt.ru

0

почему у меня виснет 6 "огненый дождь" SOS vitkom@nxt.ru ВИДЕО И НЕ ИДЕТ ДАЛЬШЕ ИГРА ПРЕХОДЕТСЬ ПЕРЕЗАПУСКАТЬ КОМП

0

хехе, как говорил великий дядюшка Паттон, бомбя Хиросиму "Если вы не верите в Американскую демократию, тогда Американская демократия сама в вас поверит". Игрушка норм, но до "В Тылу Врага" ей далеко, ИМХО. 8.0 ставлю спокойно.

0

to Vitkom Дело в но-сд, просто заменить нужно только экэешник

0

Меня запарили игрухи про тупых и отважных америкосов которые ставят демократию в странах с нефтю как в анегдоте

0

Кому игра не понравилась тот полный го**юк неумеющий играть в стратегии(именно стратегии а не детские "C&C", "Word in Conflict", и тому подобные)!!! Попробуйте погамть в Блицкриг 1-2, Dawn of War-Dark Crusade(на высоком) а потом посмотрим на выши физианомии-умники!!! ЗЫ Андрей Uthfotyrj Если тебе не нравятся американцы-эта игра для тебя!!! Там когда ты начинаешь миссию то у тя появляется масса возможностей угробить свой отряд(а именно американцев и их демократию) а Русские тут ни к чему)))

0

Desense Ты НУБ и СЕДЛО для которого интереснее тупой расстрел врагов из пулемета в Шутерах где не надо думать даже жо*ой ЗЫ И FAR CRY 2 полное и безоговорочное дерьмо, Desense

0

Но скажу по честному...играть конечно не интересно...геймплэй однообразен и сюжет довольно странный! ЗЫ Word in Conflict...в частности Soviet Assault будет поинтересней и графой поприличней...когда Warfare при таких параметрах умудряеца подвисать... ЗЫЫ Хотя для наших разрабов очень даже не плоха

0

сюжет оказался почти пророческий

0

По мне так "В Тылу Врага" не такая уж и сложная

-1