на главную
об игре
Will Rock 15.06.2003

Превью Will Rock

Идея безбашенной аркады стара как мир. Мир игровой индустрии, который существует по своим правилами, но в то же время не лишен закономерностей и загадок. Он полон метаморфоз и часто, казалось бы, не объяснимых вещей. Успех Serious Sam'а не предрекал никто. До релиза SS продвинутые игроки, знавшие цену "настоящему" шутеру, лишь тихо хихикали, а девелоперские конторы с ухмылкой воображали несладкое будущее проекта и с упреком грозили пальцем в сторону Croteam. Что случилось дальше, вы знаете. Небывалый успех "Первой Крови", а затем и его приемника "Второго Пришествия" поразил всех. Наскучившие стандарты, установленные с выходом Half-Life, животное стремление размазать побольше кровищи по экрану и примитивное желание оттянуться за компьютером - все это послужило причиной небывалой популярности Serious Sam.

Дежа вю

Опьяненные успехом SS ребята из Saber Interactive, решив подхватить идею Croteam, приступили к разработке поразительно похожего на творение хорватских разработчиков проекта, вероятно рассчитывая набить карманы на "горячей" идее. Не знаю, честно говоря, что из этого выйдет; один раз прошло, но это было в диковинку, это было неожиданно ново и увлекательно. Что же сейчас, когда Serious Sam возможно изжил себя идеологически? А возможно и нет. Все покажет релиз Will Rock.

Впрочем, мы отвлеклись. Анализ рынка компьютерных продуктов и другую философию оставим на другой раз. Will Rock - это дебют неоперившейся конторы Saber Interacrive, часть которой, по секрету всему свету, базируется в нашей родной Северной Столице. Первое, что бросается в глаза при виде скриншотов, это поразительное сходство с уже не раз упоминавшимся сегодня Крутым Сэмом. Это, к слову, разработчики и не скрывают. Более того, открыто говорят и обсуждают данный вопрос с прессой и на форумах, объясняя это приблизительно так: "Мы не собираемся в слепую копировать SS, мы лишь развиваем идею аркадного шутера". Претензий нет.

Serious Engine vs. Saber 3d

Предметом особой гордости Saber является их же собственный движок Saber 3d, который, к слову, не сказать, что превосходит Serious Engine. Но, сами разработчики говорят о неописуемой красотищи выводимого на экран и подкрепляют свои слова длиннющим списком сомнительных возможностей. Некоторые фичи, которые поддерживает движок, по их же словам, не могут быть реализованы на сегодняшних видеокартах. Да, здесь попахивает манией величия.

Чем же эдаким может похвастаться Will Rock? Matthew Karch, один из основателей компании, говорит о нестандартном даже для аркад игровым процессе, когда буквально каждый окружающий объект в игре, может превратиться в живую угрозу. Это если кратко.

Говорить же подробнее о геймплее Will Rock не имеет никакой практической пользы. Видели Serious Sam, знаем. Единственное, количество не разрушаемых и непроходимых объектов будет ничтожно мало. Назвать это интерактивностью язык не поворачивается. С такими заявлениями надо быть осторожнее: вспомните хотя бы неудавшийся опыт с Red Fаction. Да и еще, разработчики обещают ряд нестандартных атак монстров, невообразимые трики и полеты и, самое главное и интригующее, использование монстров против самих же монстров. Посмотрим.

Serious Multiplayer

Еще одна отрада Saber - мультиплеер. Там планируется настоящее молотилово с морем крови и горами мяса, с возможностью подключения 32 игроков одновременно. В сравнении с двенадцатью максимум, которые предлагает Serious Sam, звучит впечатляюще. Не верите, подключитесь к нашему серверу SS2 и посмотрите, что там творится при десятке на одной deathmatch-карте. Помимо стандартных Deathmatch и Cooperative, заявлены такие режимы, как Treasure Hunt, по-видимому, альтернатива Capture The Flag.

Идею сторилайна тоже переняли из Serious Sam'а (а вот это уже наглость). Теперь нам предстоит побывать в Греции в роли любопытного студента-практиканта археологии. Сюжет, видимо, был рожден на белый свет в состоянии алкогольного опьянения. Какое-то недоразумение. Разработчики утверждают, что тысячи лет назад, когда греческие боги здравствовали и все еще покровительствовали несмышленым людишкам, направляя их на путь праведный, они были заперты в одном из храмов на Олимпе и просидели целехонькие взаперти до наших дней. И тут постарался наш Will Rock (да-да, именно так зовут главного героя). На этой почве и происходит дальнейшей развитие сюжета.

Такие вот пироги

Десять безбашенных уровней; одиннадцать разнообразных оружий: от пистолетов и автоматов до базук и гранатометов (как же без них, родимых), плюс парочка уникальных (типа Medusa Gun, арбалета и метателя молний); море, нет просто океан монстров разных мастей, мозгов и способностей (гарпии, кентавры, скелеты, оживающие статуи античных времен, тигры, львы, детонирующие грызуны); боссы (Циклоп, Медуза и даже Зевс) - все это, заправленное гремучим геймплеем, ураганным экшном и безраздельным бруталом вместе с приятной графикой позволяет Will Rock стать качественной аркадой и достойным приемником непревзойденного Serious Sam'а.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

К недостаткам игры я бы отнёс серую и некрасивую архитектуру уровней и однообразие!
Вы видели сколько одинаковых мест на разных уровнях, ужас!!!
А так игра ничего. Вся малина в игре это только оружия.

0

Отрыжка. Фекальный выброс исчерпавшей идеи игровой индустрии. И что самое ужасное - плагиат на SS. С Крутого Сэма передрато всё настолько беспринципно точно, что блевать тянет - начиная от сверхубойной лопатки (в оригинале ножа), продолжая респонящимися из под земли монстрами (в оригинале из воздуха) и заканчивая самими монстрами (например крыса - камикадзе, птычки и купыдончики - гарпии). Движок вроде ничего, симпатично всё смотриться, но игра - "Г"

0