на главную
об игре
Shadows of Kurgansk 14.07.2016

Залечь на дно в Курганске: впечатления от Shadows of Kurgansk

Казалось бы, пик популярности жанра survival потихонечку стремится к минимуму. Кто-то до сих пор ищет аккумулятор в перманентной альфа-версии DayZ, кто-то укрепляет стены в Rust, но в целом слова «выживание» и «крафтинг» уже не сыплются из каждого третьего анонса. Тем не менее, у нас есть собственный отечественный колорит: бесконечная любовь к серии STALKER. Пока фанаты с нетерпением ждут полноценную вторую часть, основные механики перебираются в небольшие, но амбициозные проекты. Shadows of Kurgansk как раз из таких: будучи в раннем доступе Steam, она, как и все подобные проекты, обещает золотые горы.

На данный момент Shadows of Kurgansk выглядит достаточно скромно. Вас помещают на небольшую карту вместе с парой десятков живых мертвецов и бросают под ноги палку и камень: мол, сделай с этим что-нибудь и продержись как можно дольше. Проблем немного: открывай вкладку с рецептами для крафтинга, а затем бегай да ищи подходящие предметы. Вариантов для создания предостаточно: помимо промежуточных ингредиентов вроде веревок, проволок и гвоздей можно собирать дробовики, пистолеты и даже обвесы для оружия. Правда, для сборки последних нужно преследовать призраков в поисках необходимых чертежей. В описании каждой вещицы можно посмотреть, для чего она может пригодиться. В целом, конструктор работает очень неплохо: все интуитивно просто и понятно.

А вот излишняя простота окружающего мира очень быстро заставит вас начать зевать. Локации в Shadows of Kurgansk небольшие и полупустые, а алгоритм действий крайне однообразен. Бежишь к заброшенной деревушке через редкие поросли лебеды и кустов с ягодами, а в поселении нет ничего, кроме однотипных построек. Методично рубишь все двери, изредка отбегая к побережью, чтобы раздробить очередной булыжник и сделать новый топор. В основном в домах попадаются одинаковые вещи, которые могут пригодится для крафта. Не поддается дверь грубой силе — бежишь за отмычками (ими заодно и сейфы можно взломать).

Ночью немного поинтереснее: появляются особые ингредиенты, мертвяки становятся куда более агрессивными, да и артефакты в темноте видны гораздо лучше. Собственно, больше ничего и не разглядеть — без факела из убежища лучше не высовываться. Дома можно приготовить еду и восстановить мораль — при низком значении этого параметра герой может впасть в забытье и очнуться голым посреди кучки голодных тварей.

Из вселенной Меченого и Сидоровича разработчики взяли не только схожее название. По Курганску рассыпались аномалии, артефакты и зомби в капюшонах. Ходить с горстью болтов нет никакой необходимости: мало того, что аномалии очень яркие и видны издалека, так еще при очередном приступе скуки самому хочется забраться в самый эпицентр стихии. Кстати, судя по местной флоре и типу построек, Курганск находится максимум на территории Румынии, но никак не в зоне стран бывшего СССР. Даже, скажем, в Arma 2 славянская локация была более приближена к национальному колориту — здесь об этом говорит разве что повсеместно растущая лебеда. Нет и харизматичных персонажей: вместо Хребта, Крюка и Шакала здесь можно найти лишь сухое «Радист». Shadows of Kurgansk очень не хватает харизмы — сделай авторы больший акцент не на копирование механик STALKER, а на воссоздание ее атмосферы, игра была бы только в выигрыше.

В планах дальнейшей разработки у Shadows of Kurgansk — стандартный набор для жанра. Помимо увеличения разнообразия местного животного и растительного миров, нам обещают такое же модульное строительство, как в Rust: хибары, заборы, автоматические турели и прочие радости бомжацкой жизни. Также обещают разбавить режимы игры всяческими событиями. Это хорошо, потому что сейчас доступны две скудные кампании и режим выживания, в котором, в силу пустоты окружающего мира, попросту не хочется ничего делать. И самое главное: разработчики очень хотят сделать Курганск более социальным, добавив кооператив и мультиплеерную арену. Но мы-то с вами знаем, что жанр зомби-песочниц в раннем доступе Steam очень рискует остаться живым полутрупом в стадии альфы на очень долгое время.

Комментарии: 78
Ваш комментарий

Уж простите, но это пипец. Раньше такие "игры" просто называли шлаком и отдавали на растерзание обзорщикам аля Мэда. Сейчас же разрабы прикрывают свою криворукость и желание срубить больше бабла словами: инди и ранний доступ, хотя по качеству не сильно отошли от шутанчиков аля Чернобыль: Террорист Аттак.

82

Весь российский игропром в нескольких скриншотах.

48

Ruski25 И? Что в ней отечественного? Фамилии разрабов?

5

Царь Кот Gaijin Entertainment всегда была российской компанией, странно что ещё есть люди которым это надо доказывать. Можешь их послужной список полистать.

11

Ruski25 И? 4 проекта за 12 лет для старших платформ, не считая нишевых симов вертолетов/самолетов. Неплохо, может быть, но как это спасает местную индустрию от подобных игр, вроде сабжевой?

-2

Ruski25 Это не российская компания По крайней мере из вики английская офшорная компания

-4

ну,свой зритель-игрок,найдется и для этой игры

47

alexzet3 Полностью согласен

22

Напоминает мне "7 дней для смерти"...

41

Как бы игра сама на дне не оказалась... Не говорю, что она плохая, лично я ещё не видел ни одну удачную игру в раннем доступе - завершенной.

17

DiGidro Starbound, вчера вышел из раннего доступа

6

Женя Бадюков И многие говорят, что она достаточна сырая, квесты до сих пор повторяются (однообразные), мир до сих пор пустой, игру спасает мультиплеер. Игру-то выпустили, а обещания за которые деньги просили, так и не сдержали. Это и есть бич потенциальной игры - деньги за обещания. Потому что разработчики уверены, что законченная игра не будет стоить тех денег, которые они могут получить, если выложат всю игру и скажут: Это только ранняя версия, то ли ещё будет! - не будет, пока такие разработчики подают пример другим и получают деньги за обещания, а не реализованные проекты.

6

DiGidro Grim Dawn тоже был в раннем доступе. Но вышел же! И вышел очень хорошим. Правда, это не инди.

5

игра неплохая да графон не очень , НО мля атмосфера борды. видосик посмотрите а потом решайте обсерать или нет

13
очень рискует остаться живым полутрупом в стадии альфы на очень долгое время.

DayZ Detected

12

так этож порт игры с андройда, название не помню, но там она уже давно

11

Гендальф_Цветной На андройде она называется the abandoned, и как по мне для мобилок весьма неплохая песочница получилась, но на пк скорей всего загнется в зародыше

4

Те кто минусует видать поклонники такого шлака.

8

Таким поделкам только на ведре или огрызке место.

8

Более наркоманский микс выживалки и мультяшного стиля сложно поискать, прям видно что ни о чем игра

7

очередной "недосталкер"! Отстой !

7

М-да. Разрабы с целеронов пересели на 4й пентиум. Вот она обещанная модернизация производства.

6

Лично для меня это неудачная смесь сталкера и DayZ

6

это не "залечь на дно", это постучаться в днище с разбега головой, мои глаза от этого захотели убежать. как такое можно выпускать и говорить про "альфа" версию и прочий идиотизм? этот выкидыш игропрома еще на стадии задумки и рисовки должен был умереть

6
Nеurotic написал: Для тех, кто любит Сталкера - в самый раз :)
Тема Ложка написал: русские герои(5) одни из самых убогих, хуже них только 6, даже 7 лучше. А остальное да, годное.

2 Дауна.

6

вообще играть в игру только из-за "графики" странно, а как же атмосферность тот дух выживалки, вообще survival'ы обычно не отличаются хорошей графикой, да и зачем она там, смотреть на узористо заржавевшие консервные банки ? Тут в другом изюминка. А за графикой в какой-нибудь final fantazy или что там щас задраграфично.

5

DoK913 вообще играть в игру только из-за "графики" странно, а как же атмосферность ... А за графикой в какой-нибудь final fantazy или что там щас задраграфично. ШТА??! Единственная серия игрушек на моей памяти, которую любят не за графон а за сюжет и атмосферу. До десятой части графона было ровно столько, чтоб одного персонажа от другого отличать. Лучше не пиши о том, чего не знаешь. mcruden ГЕРОИ (!), Kingston Bounty Какое отношение New World Computing имеет к российскому игропрому? И да, таки King's Bounty. Корсары - да, уникальны. Но почему, ска, не могут выпустить что-то подобное? Только на Kurgansk -и хватает.. Обрати внимание: Аллоды, блицкриг, S2, новые Герои, баунтя - игры Nival. Акеллы с нами уже нет :( Всё! Где весь игропром ваш, мобилочки быдлокодит? P.S. Одножоп забыл! Серия ИЛ-2 тоже достойная.

5

Mordok Да мне всё равно, я лишь попытался привести пример. Чтобы передать свою точку зрения.

1

DoK913 - А за графикой в какой-нибудь final fantazy или что там щас задраграфично Mordok - Единственная серия игрушек на моей памяти, которую любят не за графон а за сюжет и атмосферу. DoK913 - я лишь попытался привести пример. У меня для тебя плохие новости..

2

DoK913 Ну и за что минусите человека? Что он такого сказал? Mordok Да мне всё равно, я лишь попытался привести пример. Чтобы передать свою точку зрения. Нельзя так ребята.Cовсем нельзя.У меня был...да,был друг.Инвалид.Ему еще в Афгане ноги оторвало на мине...Ну так он так и сидел за компом.Приезжали мы к нему конечно всей бандой раз в неделю,в две....вобщем грустная это история и дело ни в ней.Просто есть люди которым нужны ваши плюсики.Это мне на них...но прежде чем минусить зазря, задумайтесь-а надо-ли?

3

KlementXX "Минус" - последнее прибежище труса :) А вот за игрушки буду с тобой спорить! Всё таки Корсары и ИЛ-2 весьма достойные. Остальное паря налепил на кучу для массовки, но с Корсарами попал в точку ИМХО. Страшно даже подумать сколько на неё времени убил, хоть и забагованная была до ручки. Акелла, блин, баг - как визитная карта :/

3

сверхбюджетная вариация dying light, имхо ей бы быть f2p

5

СамыйОригинальныйНик А это че не законно ?

4

Мне кажется или это графика как в Ultimate Spider-Man, а также в игре Dark (2013) ? мб позаимстован движок из Postal2...

4

Мда.Картинка жутка.Мне кажется что уж если (на сегодняшний день) делать игру с крафтом,то уж пора бы сделать что-то по настоящему красивое.Поднадоели эти извечные неказистые бревна-камни-кирпичи своим видом напоминающие высохший коровий навоз.Облезлые,одинаковые и серозные...Почему бы не создать (например) нечто фэнтазийное,построить красочный и увлекательный мир,чтобы глаз радовался.Чем бы было плохо если бы герой мог строить яркие дворцы,крафтить красивую фурнитуру...? Так нет.Как сговорились.Глядя на скрины в голову пришла мысль что наметилась обратная тенденция-чем ужаснее тем лучше.Интересно,у разрабов глаза есть?Или её валял кружок слабозрячих дальтоников?Пожалуй единственный отступ в этой теме-это Portal Knights.Сейчас кстати будет обновление,в конце Июля.Я не сравниваю суровую тематику выживания здесь с развлекаловкой в Portal. Но суровые будни вполне можно хотя бы пристойно покрасить.Клепают под копирку друг с друга.Кто-то более удачно,кто-то менее...Эти игрульки как близнецы трёхрублевые.Зачем что-то изобретать,тратится на толковую команду,на грамотных художников-дизайнеров когда есть конвейер? И дело даже не столько в наличии денег,сколько в халтурном подходе по принципу 'раз модно-то почему бы не склепать?'

4

Очередной слизанный высер, очередной пример того, что жанр survival загнивает.

4

Kabbalist Очередной слизанный высер, очередной пример того, что жанр survival загнивает. Лови плюсик.Я именно это и пытался сказать,но более витиевато дабы миновать cлово 'высер'.

4
пик популярности жанра survival потихонечку стремится к минимуму

Полные лолы!!Miscreation недавно начала бить рекорды по покупаемости, аж цена взлетела до 1 тыс с 300 руб!

3

Помойму где то я игру такую видел, аааа точно на Андройде есть называется The Abandoned нуу точь в точь такая же.

3

Я в начале года в неё на смартфоне играл, надоела быстро!

3

Плохо когда из-за копипаста аномалий посредственность начинают сравнивать с стулкером.

3

Twisted Tesla Gigafactory Это у нас модно-тырить брэнды.Не стесняясь и один в один.Непонятно правда чем руководствуются.Ведь достаточно мельком взглянуть скрины,ролики гейплея и всем сразу становится всё понятно.Благо живем-то ни в лесу дремучем,пара кнопок и готово...Никто (у кого нет минингита) покупать....да какой там 'покупать'!-и репаки не станет качать.Насколько я понимаю на эти муравьиные кампашки никто и в суды не подаёт-с них взять нечего. Как гритца 'собака лает-ветер носит' Всё пытыюсь разобрать что это за чёрная хреновина на заставочном скрине,похожая на пальму.Имеются гипотезы?

4

хоть и забагованная была до ручки. Акелла, блин, баг - как визитная карта :/ Сам себе противоречишь.Так о чём спорить-то собрался?

3

KlementXX Во-первых, тему национальную не я поднял. Во-вторых, стоит ли прислушиваться к мнению человека, для которого "дешевенькие" = "плохие"? Ты в начале сообщения говоришь про равнодушие к принадлежности человека к расе, государству, цвету кожи и т.д., а уже через 10 слов снова вешаешь ярлыки.... ты мог хотя бы не противоречить сам себе в одном предложении, а то совсем не серьезно.

3

mcrudenДемагогия,демагогия и перевирание с ног на голову....какие 'ярлыки' я вешал? Говоря 'дешёвенькие' я подразумеваю не цену а качество.Ну давай для упрощения задачи скажу дерьмовенькие.Так понятнее? А чего ты взвился собственно?

3

KlementXX Никаких противоречий. Корсары - бомбезная игрушка со своей уникальной атмосферой, интересными механиками, но с херовой тех.реализацией. Видеть в ней, или в старых Аллодах говно, как видеть его в Балдуре.

2

KlementXX Ярлыки про патриотов, мол слепец, не способный здраво оценивать ситуацию и т.д. Дешевенькие - слово не относящееся к цене? Перестань) не то имел ввиду? Хорошо, принято. Взвился, нет, просто веду дискуссию, соблюдая правила, не переходя на личности и внимательно читая слова оппонента. Мир)

2

'Графон гавно' кококо Ядон студио - сколько там человек? три? два? один? он(и) художник(и)? Какой в опу графон вам, когда игру делают простые фанаты сталкера?... Хах, а вы типичная русня... критики по яйца, а помощи ноль.

3

Сначала думал, что фиговенькая игра выйдет, а потом поиграл и залип). Несмотря на малый размер, стараются люди и надо отдать им должное.

3

боже нет! выколите мне глаза! как развидеть увиденное?

2

На раз пойдет поиграть

2

Графон говно. Опять из-за консолей графуню урезали.

2

что такое Shadows of Kurgansk ? это когда выброс но ты в жопе мира и у тебя нету ресурсов(гвоздей КАРЛ гвоздей!!!!) на улучшенное укрепление

2

Полностью согласен с автором статьи.

1

Царь Кот Да тут у нас русофоб, тебе дружок со своими идеями лучше идти на украинские форумы, там твоё пукание будет в унисон. А если по теме, то по шутерам (кстати самый интеллектуально низкий формат игр) в России действительно не было успеха, но серия аллодов, блицкрига, корсары, silent storm, проклятый земли, серп молот, ГЕРОИ (!), Kingston Bounty и т.д. Конечно, проблемы в индустрии есть, но и есть достойные проекты.

1

mcruden давай еще продолжи список, чтоб знали что обходить мимо)

-3

mcruden русские герои(5) одни из самых убогих, хуже них только 6, даже 7 лучше. А остальное да, годное.

1
Пока фанаты с нетерпением ждут полноценную вторую часть

её уже никто не ждёт...

1

Царь Кот Твоя псевдо умудренность смешна, набери в поиске "русофоб" и почитай что это значит, там про страх ничего нет, разве что перевод с греческого, но ты то знаток греческой письменности знаешь что к чему)) Что такое вата? Ты так много говоришь это слово, но что оно значит? Я написал какие игры были разработаны в России, опять же поиск в помощь. А на форумы укроязычные я тебя отправил, потому что там тебе будет комфортнее... со своей "ватой" в голове.

1

mcruden Санитары в курсе, кого и куда ты "отправил"?

3

Графа понравилась , но надо подождать релиза. И скидок.

-2

rudolfikka Это технология cell-shading, да, эту тему в основном знают из бордерлэндс, одна игры от tell tale, call of juarez gunslinger тоже имеют такую графику.

1

Это, ребята, лучше, чем ничего, как ни крути☺

-3

Для тех, кто любит Сталкера - в самый раз :)

-6

Мда....с такой графикой я давно не играл и играть не собираюсь.

-24

Шооо? В 2016 такую графику? даром не надо

-50

СамыйОригинальныйНик Ты че графодроЧер ?

8