Разработчики Artifact о провале игры

Cмотреть полную версию

Artifact имела всё, чтобы стать хорошей игрой: профессиональных-разработчиков из Valve, персонажей Dota 2, автора Magic: The Gathering в команде. Казалось, что успех неминуем. На старте критики приняли игру скорее положительно, чем отрицательно — но Artifact не удержала игроков: количество падало с десятков тысяч до сотен. Игра провалилась и стала забыта игроками, а разработчики отправились переосмысливать концепт.

Авторы Magic: The Gathering и со-разработчики Artifact Ричард Гарфилд и Скафф Элиас рассказали изданию WIN.GG, как Valve упустила успех.

A, B и C — обновления игры. D — стримеры транслировали другие игры в категории Artifact.

Хорошая идея

По воспоминаниям Гарфилда, Artifact делали больше четырёх лет. Изначально проект представила компания Three Donkeys, которая позиционировала Artifact как коллекционную карточную игру с определёнными целями и способами их достичь — идея понравилось кому-то в Valve и её взяли.

Для сеттинга рассматривали несколько игр, даже Team Fortress 2 — но Dota 2 была самым очевидным вариантом: много исходного материала и много кому понравилось переосмысление старых механик для новой игры. При этом не было постоянных переговоров и изменений с целью сохранить каноничность.

Чтобы быстрее создавать прототипы, первые версии Artifact делали на бумаге. Цифровые прототипы разрабатывать дороже — переходить на них стоит уже после нескольких изменений в концепции. Бумага позволяет воплотить в реальность любую идею почти мгновенно — а в цифровых играх быстрее сменить характеристики, но сложно менять интерфейс. Ещё вычисления в цифре куда быстрее и сложнее: можно задумывать комплексные механики — компьютер всё посчитает.

Но всегда нужно знать меру, всегда есть риск переусложнить игру. Это отпугнёт игроков и, в лучшем случае, превратит их в зрителей, которые слабо понимают, что происходит.

Неуверенный старт

Волнение со временем росло. На релизе для Гарфилда существовали три проблемы: мало отзывов по системе монетизации, мало инструментов для работы с сообществом (достижений, заданий) и недостаточно краткосрочных целей. Из-за этого начался «ревью-бомбинг» — было очень сложно вычленить полезную критику.

Многие писали отзывы без конкретики:  «Игра классная, но из-за чего-то ставлю палец вниз». По мнению Гарфилда, некоторые люди просто покупали Artifact, затем писали негативный отзыв и сразу же возвращали деньги.

Кто-то в команде переживал, что сам игровой процесс сделан неправильно, и в нём много ошибок — например, рандом, который тестировали много лет.

Элиас вспоминает, что команда была деморализована: чем хуже становилась ситуация, тем хуже себя ощущали разработчики. Невозможно вложить в разработку все силы и не переживать после выхода игры.

Но все продолжали стараться — потому что видели потенциал Artifact. Люди изо всех сил работали и выпускали обновления.

Осознание проблем

Гарфилд всегда волнуется во время выхода своих игр: хорошая игра не гарантирует успех на рынке.

Artifact тщательно протестировали внутри команды и среди фокус-групп. Много знакомых разработчиков Гарфилда восхищались игрой — игрокам Magic система показалась щедрой. Но новые игроки возмущались экономикой и монетизацией — потому что ожидали free-to-play с возможностью «гриндить» карты.

По словам Гарфилда, сейчас микротранзакции в каждой игре обвиняют во влиянии на игровой процесс, но Artifact — не pay-to-win.

Pay-to-win система состоит из двух условий. Во-первых, покупка вещей сделает из игрока чемпиона, но в Artifact такого нет: можно взять чужую сильную и проверенную колоду, как в Hearthstone и Magic, но она не сделает из игрока профи. Во-вторых, игра должна требовать много денег — но актуальные метовые колоды в Artifact стоят дешевле аналогичных в Magic или Hearthstone. Вдобавок, на рынке можно без проблем заменить одни карты на другие.

Элиас на стороне Гарфилда. Он тоже нервничает на релизе, потому что хорошая игра — не только сам игровой процесс. На успех всегда влияет много факторов. Эллиас так же считает обвинения игры в pay-to-win неоправданными, но понимает, что для некоторых стоимость игры и покупок в ней может быть слишком высокой.

Можно протестировать геймплей — но нельзя протестировать, как игроки примут систему монетизации, какое сообщество сформируется вокруг игры, как СМИ подадут игру людям и что будут передавать по «сарафану». Крайне сложно успешно запустить игру и переманить пользователей из проектов-конкурентов. Особенно из карточных игр — люди тратят в них кучу времени и денег и привязываются к своим аккаунтам.

Но даже без pay-to-win элементов экономика Artifact не лишена проблем. Игроки должны о них сообщать, а разработчики — отбирать полезные отзывы.

После четырёх лет разработки Элиас почувствовал облегчение, несмотря на разочарование от реакции сообщества на Artifact.

Принятие

Гарфилд и Элиас не знают, что планирует Valve. Более того, они больше не контактируют с командой разработчиков.

По мнению Гарфилда, Artifact — высококачественная игра, которая предлагает нечто отличное от того, что предлагают конкуренты. Например, она имеет больше элементов стратегии в реальном времени, чем любая другая ККИ. Хотя некоторые и возмущались по поводу рандома, в Artifact нужно куда больше умения, чем в играх конкурентов.

Игру тестировали несколько лет, и на гейм-дизайн жаловались редко. Монетизация более щедрая, чем в Magic, а метовые колоды стоят меньше, чем в других ККИ — но скорее всего Valve будет исправлять именно эту часть Artifact.

Гарфилд будет рад, если игра рано или поздно найдёт свою аудиторию, но понимает, что «новое» приживается хуже, чем «похожее».

Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Поклонники Artifact сняли документальный фильм о провале игры Artifact получила последний патч и исправление ошибки с запуском Foundry Онлайн Artifact Classic вырос более чем в 10 раз после новости о прекращении поддержки проекта
Комментарии: 10
Homikator

Все ни как не успокоятся? Хотели сделать машину для выкачивания денег, а на выходе получилось сами знаете что.

6
Your Ass is Beautiful

Посмешище даже елдерс скролс карточный получше будет

5
Гейб 30 процентный

XVIDEOS69 Ну это ведь валве, они же плохие игры не делают?

-9

_Xz4ca920byX_ А с чего ты взяла, что игра плохая?

-3

_Xz4ca920byX_ Скорее совсем не делают паразиты

-1
Alamut95

Делать карточную игру платной, в то время как есть бесплатные конкуренты, ну это такое себе. Я думал они уже перевели ее на рельсы f2p, зашел в стим, а там за нее просят 1400 руб. Браво, че.

3
Agent Qracle
XVIDEOS69 написал: Посмешище даже елдерс скролс карточный получше будет

так и есть

2
Vaipen

Почему кки за 1.5к с совсем с не пей ту вин системой "не хош быть гаврошем плати нам гроши" провалилась? Да хз.

1
Олег Дудин

Я люблю ККИ, мне жалко Артефакт, но разрабы сами виноваты (ну или на них надавили сверху).

0
Polololon

Ахаха. "Не pay to win". Ахаха.

0