на главную
об игре
Assassin's Creed 14.11.2007

Исторические неточности - Assassin's Creed 1

Assassin's Creed — первая часть ныне огромной франшизы, и в 2008 году игра была лишь первой пробой пера Ubisoft в огромном, открытом и интерактивном мире. История Альтаира поразила всех интересным и загадочным средневековым сеттингом с достоверным изображением жизни людей на Святой Земле во время Третьего Крестового похода. Но всё же — где разработчики недоглядели или наоборот, специально изменили исторические факты? Будем оценивать правдоподобность серии по критериям её создателей:

  1. 30-секундное правило Википедии, о котором говорили Дезиле и Реймонд — если какой-то факт можно проверить в течении 30 секунд, то АС будет изображать его реалистично, если же времени нужно затратить куда больше, то тут серия уже будет изменять историю под свои нужды.
  2. Игры должны показывать период правдивее поп-культуры. Например, игра про пиратов должна быть реалистичнее «Пиратов Карибского Моря», это простой минимум. Перед рассмотрением каждой игры мы будем определять представление обычного человека о данном сеттинге, и от него отталкиваться.

У Assassin's Creed 1 не особо много побочных заданий, кроме сбора флагов и убийства тамплиеров. В игре нету базы данных, а основной сюжет простой и хотя он частично основан на фантастике, мы сфокусируемся на нем.

ASSASSIN'S CREED 1

Сеттинг: Третий Крестовый поход, Левант (Иерусалим, Дамаск, Акра, «Королевство», Масьяф) в 1191 г. н.э..

Самые распространенные представления о Крестовых Походах/Ричарде I/Тамплиерах/Ассасинах: Царство Небесное/Код да Винчи/Аламут/Айвенго.

Сюжетная кампания: Тамир, Талал, Мажд Аддин, Абу-аль-Нуквод — фантастические персонажи (как и Яблоко Эдема), так что на них мы не останавливаемся.

  • Гарнье де Наблус (в игре — Наплуз) умер в 1192. Конечно, весь характер Гарнье был выдуман для игры, но в целом метафорично отображает проблему психически больных людей, да и история в целом не может ни подтвердить, ни опровергнуть его действия в игре.
  • Вильям Монферрат действительно умер в 1191, но не в Акре, а в Тире, и не от руки убийцы, а своей смертью. Его сын Конрад был убит, но в 1192 и тоже в Тире. Исторически Конрад был убит настоящими Ассасинами и в то время ходили слухи, что Король Ричард I заказал его убийство, но он все опровергал. Опять же, нету реальных исторических доказательств ни в пользу одного, ни в пользу другого.
  • Перед убийством Вильяма мы видим, как Ричард ругает нашу цель за убийства пленных мусульман. В реальности же Ричард сам приказал убить пленных, что в итоге повлекло за собой убийство христиан в плену у Салах ад-Дина.
  • Джубаир основан на Ибн Джубаире, и он умер в 1217, а не в 1191. Но реальный Джубаир также был ученым, путешественником и историком, а психопат в игре — пародия на реального человека.
  • Сибранд действительно умер в 1191 году в Акре. Так что это почти уникальный случай совпадения времени и места смерти героя в игре с реальной историей. И его смерть, и характер полностью выдуманы, но это также можно опустить — реальной истории о Сибранде почти ничего не известно.
  • Робер де Сабле умер в 1193, и не во время поединка.
  • Имя Аль-Муалима в игре ни разу не упоминается, но позже становится понятно, что он — Рашид ад-Дин Синан. Реальный «старейшина с гор» умер в 1193, а не в 1191, как в игре.

Общие наблюдения из открытого мира:

  • Вся история с Мажд Аддином, его психикой и убийствами налево-направо, с посещением его похорон Тамплиерами и публично — Робером де Сабле в полном тамплиерском наряде — это перебор. Во время Третьего Крестового похода Тамплиеры были в армии Ричарда, а Робер не покидал короля.
  • В Дамаске и Иерусалиме на улицах можно услышать частые употребления слова «crusades» (Крестовые походы). Никто тогда так не разговаривал. Европейцы называли войны с мусульманами словами "iter" или "peregrenatio" т.е. паломничество. Арабы, Сарацины и Курды все конфликты того периода с европейцами называли "Франкскими войнами" вплоть до 19-го века.
  • В АС1 Альтаир, кажется, против Крестовых походов, он хочет выгнать европейцев со Святой Земли. Исторические ассасины не придерживались такого мнения. Они старались не быть ни на чьей стороне, но случаев их союзничества с европейскими армиями всё равно больше, чем с местными. Ассасины ненавидели Салах ад-Дина, а после убийства пленных мусульман Рашид ад-Дин Синан написал письмо, принимая на себя всю ответственность за произошедшее, чтобы помочь крестоносцам и отблагодарить Ричарда I.
  • Тамплиеры не были такими крутыми заговорщиками, какими их изображает игра. Они предостерегали Ричарда, а он их игнорировал. Орден всегда был аккуратен и осторожен. В реальной истории нету ни одного случая прямого противостояния между Ассасинами и Тамплиерами, тем более во время Третьего Крестового похода, а это был единственный момент в истории, когда они существовали рядом.
  • Практически вся информация об ассасинах, которая дошла до нас, исходит от их врагов. Игры следуют современным тенденциям,поэтому ассасинов называют ассасинами, а не хашишинами, потому что историки считают, что вся история с гашишом и орденом была выдумана врагами. Так что в этом плане игра достовернее «Аламута», который и вдохновил Дезиле на создание серии. С другой стороны, книга рассказывала про иранских ассасинов, а не про сирийских. В реальности именно иранские ассасины убивали местных чиновников и вообще были сильнее ассасинов из Масьяфа. Их убийства Конрада Монферрата и других крестоносцев были заказными, они не были убиты ради какой-то высшей цели или идеологии. Идейными убийцами же были как раз иранцы.
  • Идея того, что Крестовые походы были лишь прикрытием для секретной войны между Ассасинами и Тамплиерами. Это странное решение, которое явно было принято на коммерческой основе и ради общего сюжета с заговорами. Крестовые походы были религиозным конфликтом, и хотя религиозные интересы пересекались с геополитическими, экономическими и кучей других, считать, что они были лишь проявлением «секретной войны», а не религиозного сопротивления, нельзя. Современное отвращение к религиям, как вызвавшим конфликт, тогда полностью отсутствовало, то есть даже Тамплиеры не могли озвучивать свое антирелигиозное мнение, не говоря уже про публичное сжигание священных текстов обоих сторон из-за того, что они вызвали войну. Да, люди могли так иногда думать, но в Средневековье ненависть к религии не была популярна. Люди также могли ненавидеть войну, но к Крестовым походам они относились как к священному походу, поэтому и с этой стороны критики ожидать не стоило.
  • Салах ад-Дин отсутствует в игре, но он упоминается как добропорядочный человек. Современные историки гораздо больше критикуют Салах ад-Дина, ведь именно он объединил несколько вражеских группировок ради «джихада» против крестоносцев. До него ближневосточные правители воспринимали данные конфликты как очередные войны, но именно Салах ад-Дин внес в конфликты с европейцами аналогичную христианской цель, только со стороны Ислама. Несмотря на наличие принципов у Салах ад-Дина, именно его объединение послужило основой для будущих проявлений джихада, и игра вполне могла изобразить ассасинов как противников централизации Салах ад-Дина, ведь он считал, что говорит от имени всех мусульман, в то время как сам преследовал свои личные цели, прибегая к помощи хоть ассасинов, хоть тамплиеров, хоть самих крестоносцев, несмотря на свои «убеждения».
  • Ричард показан уродом. Конечно, не без налета аристократии, но тут он изображен гораздо более наглым и дерзким, чем в фильмах про Робин Гуда. Разговаривает он на английском с французским акцентом, что достаточно исторично. В реальной жизни он провел большую часть жизни в континентальной части Англии, он слабо знал английский и в основном общался на французском — на государственном языке его страны в то время. Так что именно эта деталь короля в игре гораздо более исторична, чем в остальных его появлениях в поп-культуре.
  • В плане одежды: ассасины не носили чистые белые робы. Учитывая то, что их «растворение в толпе», убийства посреди белого дня на улице и самоубийственный побег были задокументированы, скорее всего, они носили обычную и простую одежду местных горожан, почти как японские ниндзя, которые одевались как слуги, чтобы избежать подозрений. Каждый тамплиер в игре носит легендарную одежду с огромным красным крестом посередине, в реальности же так одевались очень редко. В белой одежде ходила лишь высшая аристократия, самые прославленные рыцари Ордена. Остальные тамплиеры носили либо черное, либо зеленое одеяние. Изображение остальных орденов (Госпитальеров и Тевтонцев) более-менее правдоподобно, а сарацины, в отличии от кучи фильмов, тут носят настоящие прямые мечи, а не кривые сабли.
  • В плане архитектуры и городов я не особо силен, но я не думаю, что города Святой Земли были напрямую разделены на богатые, средние и бедные районы. Главные архитектурные достопримечательности вроде церквей рассматривать смысла нет — разработчики сами подтверждали, что они были воссозданы на основе изображений 18-го века. У Купола Скалы присутствует золотая отделка, которая на самом деле была добавлена лишь в 1959 году. Готическая церковь в Акре — полная выдумка, сам стиль возник за 50 лет назад до этого во Франции, и появился в других странах лишь через сотни лет. Масьяф — реальное место, но мы не знаем, как он выглядел в 12 веке, поэтому его вид — тоже выдумка художников.
  • Среди сарацинов нет мелких организаций, вроде шиитов и сунитов. С христианской стороны показано огромное количество орденов, в то время как сарацины изображены единой силой (чего никогда не было).

Итог

То, что Альтаир в игре не мусульманин, немного мешает изображению религиозного мира тех времен, но в игре это частично объяснено.

Концовка игры выходит немного странной, так как до этого мы наблюдали историческую игру, и тут же видим фантастическое Яблоко Эдема с его галлюцинациями. В следующих играх серии действия Частиц Эдема показаны на протяжении всей игры, а не только в самом конце, что немного улучшает погружение.

Игра в целом изображает всё реальнее «Царства Небесного»; Ричард Львиное Сердце показан гораздо более честно, чем в фильмах про Робин Гуда; ассасины лишь моментами лучше, чем в «Аламуте», а «Айвенго» проигрывает по всем пунктам.

В целом Дэн Браун изобразил Тамплиеров («Код да Винчи») гораздо лучше, чем игра, но зато Ассасины («Ангелы и Демоны») показаны честнее уже в Assassin's Creed.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Интересная статья. Уверен, что рассказать можно было поболее.

а сарацины, в отличии от кучи фильмов, тут носят настоящие прямые мечи, а не кривые сабли

Я, честно сказать, тоже думал, что у них были кривые клинки вроде ятаганов.

В следующих играх серии действия Частиц Эдема показаны на протяжении всей игры, а не только в самом конце, что немного улучшает погружение.

У меня такая откровенная фантастика наоборот отбивает желание воспринимать игру как "историческую". Скорее как альтернативную реальность.

10

исправь и в 2008 году игра была лишь первой пробой на 2007, на консольках она раньше релизнулась

2

А вообще во всей серии исторический звиздеж

1
Denis Alexandrovich написал: щас бы в игре правдивость искать...

Почему бы и нет? Если сама Джейд хвалилась изучением рукописей из архивов и работой со специалистами.

1

WarDevil Хвалиться чем угодно можно) Игра не учебник истории и ей не была.Это мейнстрим школьников.Взять хотя бы вооружение и ценники в магазинах,ясно же что они от балды а это уже не историчность.И Яблоко Эдема как самый жирный троллинг неокрепших детских умов.И много много,начиная от реплик,расположение городов,названия городов и имена личностей,имена может и взяты,но биография приправлена...И даже если взять технологию Анимуса,где тут современность и какой либо намек на историчность ?

2

щас бы в игре правдивость искать...когда это изначальный киберпанк,что само по себе фантастика...уф дети...

-2