Black Flag: впечатления по ходу игры с картинками, атласом и схемами

Я здесь недавно закончил второе прохождение одной всем известной игры про пиратов, море и книппеля. И подумал: какой же народ требовательный стал, что такую игру столь низко оценил! Наверное есть вешка, планка, установленная столь высоко, что ее никому не взять. И кто же ее установил? Недолгие поиски привели к однозначному ответу: Assassin's Creed IV Black Flag. «Лучшие бои на море». Это звучит, как лучший русский писатель (Пушкин, конечно; не Струкацкий). И я немедленно решил присовокупиться к великому, к живой классике, так сказать. Сказано – сделано. Качнул самую обновленную версию и приступил, плотоядно потирая руки в преддверии эпических фотореалистичных морских будней и праздников…

Немного о фабуле эпик-саги. Действие начинается якобы в 1715 году. Через два года после Утрехтского мира, положившего, по сути, конец вольному пиратству. Бравые приватиры вернулись к довоенным делам – торговле. А дикие корсары, попросту истреблялись. Ну а если и остались какие в том же Нассау, то это были уже не вольные братья, а жалкие мародеры, шавки английской короны, от которых, она, в случае поимки первых, спешила отмежеваться – тогда их ждала виселица. Авторов игры, решивших развить пиратскую тематику, эти факты не смутили. А выглядит это так, как если б решили создать игру о римской империи, и начали с Одоакра.

Начало эпика: какой-то типок с обезьяноподобным лицом (очень в тему для серии) и глазами блондинки, по сюжету – типа пират, нападает на каком-то баркасе на другой баркас. Все погибают, остаются только блондинка и ассасин. Потом гонка по лианам, победа блондинки и присвоение ею личины ассасина… который должен был работать на тамплиеров! По найму. Причем масоны-тамплиеры такие доверчивые, что даже не знают наемника в лицо! Готовы поверить его прикиду. Который можно купить в любом театральном гардеробе! Ну да хватит о замечательном сюжете, не этим славна игра. Перейдем к геймплею. Механика на суше оказалась чисто серийно-аасасинистой. Аркадная линия, конвульсивные метания перса в бою, разбавленные побегушками по вертикали и поиском сундуков с 21 рублем. Я когда-то играл в Croc, и от этих сундучков до сих пор тащусь.

В целом, разработчики прописали изумительный мир:

Гавана. Акварель Моне

Дом представителя английского среднего класса с его статуей слева от входа. Неполный комплект одежды на ней, говорит о том, что хозяин еще не выплатил ипотеку.

Вторая ипостась нашего персонажа. Обратите внимание – какой агрессивный вид! И вооружен до зубов (см интерфейс).

На карибах процветает вуду:

Крайний слева живой, но это ненадолго.

Ну и изумительная портретная графика – пластилиновое лицо:

А кушает игра – дай бог каждому такой аппетит! Но это все по вине криво прикрученного PhysX. Точнее, виноват не он сам, а те, кто его прикручивал… отверткой и пассатижами.

Переходим к главному, ради чего я скачал этот шедевр шедевров, – к морю!

Таблоиды и просто восторженные юноши превозносили продукт как «лучшие бои на море!» Итак, я – закаленный и придирчивый мариман – приготовился увидеть корабли, аутентичней чем в TW Empire/Napoleon, бои и тактику интересней и продуманней, чем в Ост-Индской или корсарах, море и закаты красивее чем в любой из упомянутых, острова, полные райских птичек и диких кабанов! Получил? Да вы издеваетесь!

 Зато мне подали деревянный броненосец:

 

И даже ледокол!

На островах меня заставили убивать толстых домашних кошек, которых обозвали оцелотами. Оцелоту, как и любому дикому кошаку, нужна охотничья территория в квадратные километры! Потому и живут они только на материке. А не на отмелях, размером с мою прихожую.

Сам процесс пиратства необыкновенно правдоподобен: по лагуне или фьордам ходят кругами, без всякой цели, несколько испанских судов. И терпеливо ждут, пока ты их ограбишь. Бой? Весьма скриптовый, и максимально адаптированный для людей с низким IQ. Дальность стрельбы регулируется не изменением угла возвышения орудий, а на глазок, с помощью линий графической подсказки. Причем бортовые могут стрелять только ядрами, а носовые (судя по звуку – пневматические) книппелями. Картечи нет вообще! Зато есть «фальконеты» – нечто вроде миномета, от которого вражий корабль моментом горит. От пневмо-«книппелей», кстати, тоже вспыхивает не по-детски. Что вы плачете? Угробили корабль? Сгорит, и вся добыча Нептуну? А вот и нет. Надо, пока он не остыл, брать его на абордаж! Что, наша посудина от него займется ярким пламенем? А мы вплотную не подойдем! Как на борт попадем? Вплавь! Что мы, в сочи медалек не брали, во славу Путина? Йо-хо-хо, могучая наша держава! И сахарок наш! Кстати, продать его можно через интернет, прямо из каюты капитана! И да, сахар лучше всего продавать на Кубу, а пряники – контрабандой в Тулу. Логика, а? Аж через край!

Кстати, для апгрейда кораблей в игре вовсе не нужен док, или не приведи господь, верфь!

Вот здесь, прямо у мостков для полоскания носков, я заменил корпус корабля.

Ну а если у вас ооочень большой корабль, не забывайте его проветривать и прополаскивать (обратите внимание на открытые орудийный порты на верхнем снимке, внизу они уже под водой):

            Отдельно пара слов об управлении.

            Управление – 0

Главперсу нужен не капюшон, а смирительная рубашка: он так и норовит залезть на стену или любую другую вертикальную конструкцию. Ветераны серии, наверное, кончают, глядя как перс, подобно мартышке, лихо сигает по всяким столбам и лианам, чтобы потом устроиться на жердочке, как мой попугай. Я, ознакомившись еще с первой частью сериала, так и прозвал: симулятор попугая (или мартышки). Ибо обычному игроку, привыкшему к традиционному TPS, эта склонность персонажа лезть на стену в самый неподходящий момент, кажется дикостью. Что самое интересное, в сабже перс не всегда, когда надо, делает «але ап!» Например, если из воды пытаешься залезть по борту на палубу. Он зацепится где угодно, только не в том месте, где имеется трап или его подобие.

Далее по управлению: все управление сводится к набору скриптов, нет никакой просчитываемой системы. Это касается и боевки (закликивание ПКМ пополам с клавишей «E»), состоящей из нарезки катсцен, и – особенно! – заданий. Шаг влево, шаг вправо – провал задания! Эшли (например, старый тамплиер) ушла слишком далеко! Она идет тупо по скрипту, никакой интерактивности нет! А тебе надо валить рои супостатов, пытающихся ее убить. А ей и дела нет! Ойкнет от пряничка – и дальше неспешное дефиле. Про ставшими притчей во языцех квесты со слежкой я молчу. Последние две претензии в равной степени относятся как к управлению, так и к геймплею с игровой механикой эры первой плейстейшн.

Я здесь человек новый (а привычки у каждого свои), потому приветствуются реплики типа «сам козел» и «твоя мамаша – Люда Путина!» А вот конструктивных возражений с пруфами я не потерплю!

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Любовь у героя к залезанию на стены проявляться стала с 3ей части - всё из-за консольщиков, которым нажимать 2 кнопки для бега - слишком сложно. В принципе ничего критичного, когда подбегаешь близко к стене можно ненадолго отпускать бег, тогда перс не будет нападать на стены. По поводу сильно упрощённых морских боёв - игра никогда не претендовала на реалистичность, если сюда навалить реализма игра сильно сбавит градус веселья. По поводу миссий с слежкой - вообще не пойму что может не нравиться. Согласен это не так весело как экшен сцены, но если бы вызнавание информации было "за кадром" на мой взгляд было бы ещё хуже. Нечего искать недостатки там, где их нет. Что за мода пошла - хаить AC?? Эта игра не относиться к разряду плохих частей уж точно. Да и не припоминаю я вообще откровенно плохих частей кроме Unity - вот с ним Ubi действительно обо[рались. Ну ещё может быть Liberation была не очень, но ей простительно, она вообще с psp пришла.

8

Aips95 А как же Revelations с Эцио в Стамбуле. Тоже слабая часть серии.

-5

Wondermaster И чем же она слабее Brotherhood? В механику были добавлены интересные вещи вроде защиты территорий, охотников на асасинов и случайные миссии. История с поиском 6 ключей может и не блещет оригинальностью, но её развязка достаточно интересная

Спойлер

(Ведь в начале Эцио хотел найти ещё один артефакт, но увидев историю Альтаира он меняет своё решение)

+ раскрываются подробности жизни Альтаира. Она ничуть не хуже остальных частей трилогии.

1

Aips95 защиты территорий, охотников на асасинов и случайные миссии. Это все лишняя хрень, геймплей и так перегружен бомбами, защитой базы в стиле tower defense. Растянули похождения Эцио аж на три! части. Ну и дальше дойка только усилилась.

0

Wondermaster Солидарен с Aips'ом, Revelations, как и вся трилогия об Эцио - идеал AC. Почему все так ненавидят бомбы? Они, если ты не тупоголовый мясник, а действительно ассассин, как раз таки очень сильно упрощают стелс. Просто большинство выбирают для себя простой путь - взять, да всех перемутузить без нагрузки мозга, вот оттого и кричат, что вещи бесполезные. В защиту играешь, если как раз таки убиваешь всех налево и направо, без учёта твоей разыскиваемости. А вот охотники на ассассинов вообще классно придуманы, вроде мелочь, а приятно :З

1

Это мой первый ассасин...игра понравилась. Да, все однообразно, в плане квестов к примеру, т.е. это Far Cray 3 в целом, но мне было пофиг, я приятно провел время. Даже повторно прошел и пройду еще раз, наверно.

6

Класс! Оценка - 10/10. Тонко, умно, с юмором Думал - хрень очередная. В итоге аж зачитался ))) Давай еще! P^S Асасин 4 понравился. Песни, море, корабли ... думать старался не думать, чтобы кайф не сломать )))

2

резюме: слоупок обсирает игорь 3х летней давности

0

Единственное что в игре действительно на низком уровне, так это оптимизация. Хотя на высоких настройках все, в целом, стабильно, хотелось бы на gtx960 ультра настройки. В остальном все просто отлично. Море, грохот пушек, шанти и ром...

-2

BF, трешакчок мыльный, назвали бы игру корсары и претензий нет.

-16