на главную
об игре

Что случилось с Assassin's Creed Jade? Игра рискует устареть ещё до релиза

Открытый мир, перенесённый в атмосферу Древнего Китая, словно канул в небытие. На фоне недавнего выхода Assassin's Creed Shadows, способна ли Jade вызвать прежний интерес, как в момент своего дебюта? Попробуем разобраться.

Assassin's Creed Jade — условно-бесплатный проект для мобильных устройств, предлагающий масштабный открытый мир и стремящийся не уступать по качеству полноценным играм серии — уже давно не даёт о себе знать.

Хотя согласно ряду достоверных утечек релиз может состояться в текущем году, затянувшаяся разработка, вероятно, сказалась на восприятии игры и ослабила к ней интерес. Для начала напомним, что именно известно об этом проекте, а затем обсудим опасениями вокруг проекта.

Что собой представляет Jade: краткий обзор

Ubisoft учредила новую дочернюю студию, задачей которой станет управление ключевыми франшизами компании — такими как Assassin's Creed, Far Cry и Rainbow Six. Китайский медиагигант Tencent поддержал инициативу, вложив в проект внушительную сумму — 1,16 миллиарда евро. Однако сотрудничество Ubisoft и Tencent началось уже давно: их первым совместным опытом стала мобильная игра Assassin's Creed Jade, название которой отсылает к символическому значению нефрита в культуре Поднебесной.

Сюжет, мультиплеер и скрытность: в сеть слили геймплейные подробности новой Assassin's Creed в Древнем Китае

Несмотря на то, что это мобильный проект, он сохраняет каноничные черты основной серии. События Assassin's Creed Jade разворачиваются в Китае в III веке до нашей эры — вскоре после консолидации государства под властью династии Цинь. Хронологически игра расположена между Assassin's Creed Odyssey и Assassin's Creed Origins. Разработчики подчёркивают значимость сюжетной линии, подчёркивая активные культурные и политические связи Китая с внешним миром того времени.

Первая закрытая бета-версия, прошедшая летом 2023 года, сразу обозначила принадлежность Jade к основной линейке. Игроков погружают в масштабный исторический конфликт — противостояние между Римом и Карфагеном — от лица китайского воина Вэй Юя, мастера владения копьём. Его союзницей в бою становится Кассандра, главная героиня Odyssey.

Несмотря на платформу, управление осуществляется с помощью сенсорного экрана, но механики явно перекликаются с геймплеем старших частей: акробатика, скрытные устранения врагов (ограниченные уровнем противника), разнообразные боевые приёмы, числовой урон, сражения с боссами и узнаваемый интерфейс.

Два часа геймплея мобильной Assassin's Creed Codename Jade

После завершения пролога игроку предлагается создать собственного персонажа — ученика мастера Вэй Юя, — чтобы присоединиться к сюжетной линии, разворачивающейся в масштабном открытом мире, полном укромных логов бандитов, головоломок, тайников с ценностями и традиционных точек синхронизации.

Несмотря на наличие системы, схожей с Genshin Impact, она не мешает исследовать мир и выполнять основные задания, демонстрируя структурную близость к Odyssey.

В Assassin's Creed: Codename Jade будет механика подземелий в стиле Genshin Impact

В плане объёма контента проект ориентируется на полноценные консольные игры: разработчики планировали регулярно расширять игровую карту и добавлять сюжетные главы, не ограничиваясь территорией Китая.

Кроме того, в Jade предусмотрен совместный режим, позволяющий проходить миссии в компании других игроков. Всё это говорит о стремлении создать продолжительный и насыщенный игровой опыт.

Последние события и повод для размышлений

После выхода трейлера в августе 2023 года, представившего окружающий мир и возможности протагониста, об игре Assassin’s Creed Jade стало заметно тише. Как сообщала Reuters, компания Tencent перенесла выпуск проекта с 2024 на 2025 год и одновременно перераспределила сотни разработчиков, ранее работавших над игрой, на другие задачи. Это часть стратегии, предусматривающей сокращение вложений в крупные западные бренды и акцент на внутренние проекты.

СМИ: Релиз мобильной Assassin's Creed Jade отложен на 2025 год

В конце 2024 года инсайдер Том Хендерсон вновь напомнил об игре, заявив, что Jade может появиться в Google Play и App Store уже во втором квартале 2025 года. Хотя это пока неподтвержденная информация, ждать осталось, судя по всему, недолго. Тем не менее, уже сейчас возникают сомнения в актуальности самой концепции игры. По сути, она воспроизводит механику Assassin’s Creed Odyssey, однако с момента релиза этой части прошло почти семь лет, а люди уже поиграли и Shadows.

Например, элементы скрытности, продемонстрированные в бета-версии Jade, выглядят архаично на фоне стелс-системы Shadows, где важную роль играют взаимодействие со светом и тенью, а также усовершенствованные способности шиноби. Боевая система Jade также заметно уступает по насыщенности и глубине играм, ориентированным на консоли и ПК.

К счастью, общее представление Ubisoft об открытом мире не сильно изменилось с приходом японской главы, но возникает закономерный вопрос: готовы ли игроки снова погружаться в обширную карту, насыщенную контентом, если визуальный стиль и геймплей уже не соответствуют современным стандартам? Несмотря на высокое качество для мобильной платформы, Jade уже не кажется столь близкой по уровню к флагманским частям серии, как задумывалось изначально.

К тому же, Assassin’s Creed Shadows будет регулярно пополняться новым контентом после релиза. Кроме того, ходят слухи о ремейке Black Flag, который, возможно, будет официально анонсирован в скором времени и выйдет до конца 2025 года. Морские сражения, пиратская тематика, обновлённая визуальная часть и доработанный геймплей — всё это способно привлечь внушительное количество игроков.

И это даже без упоминания Hexe, проекта, обещающего стать самым необычным в серии, становится очевидно: есть ли место для Jade в насыщенном 2025 году? И будет ли востребована игровая модель, утратившая свою свежесть?

Безусловно, формат free-to-play всё ещё способен привлечь массу пользователей мобильных устройств и поклонников серии, однако вопросы об уместности и востребованности Jade в будущем остаются открытыми.

33
12
Комментарии: 12
Ваш комментарий

GoWно-смайликов меньше чем клоунских! Исправляю!
Под любой игрой юбисофт должны доминировать gowно-смайлики!

Тоже исправляю! Влепил тебе какашку смайлик

вот бы сделали чтоб действия игры происходили в России...

Кому вообще какое дело до мобильного Ассассина?

Как Assassins Creed Shadows выкрутится.

Фритуплей стелс-экшн по ассасинам, я думал пробить дно после Шадовс уже нельзя.

"Что случилось?, Что случилось!" UBI-ки лажанулись как обычно! Вот Что случилось!

Ахах, мне настолько пофиг что я думал что она вышла уже года 2 назад)

Ловите все по какашке