на главную
об игре

Разработчик Atomic Heart поделился секретом отличной оптимизации игры на ПК и консолях

Динамичный шутер Atomic Heart от студии Mundfish удивила многих геймеров по всему мира. Эта практически единственная крупнобюджетная игра за последнее время, которая вышла без серьезных технических ошибок. Более того, Atomic Heart может похвастаться великолепной оптимизацией на ПК, выдавая отличную производительность даже на маломощных конфигурациях. В чем же секрет хорошей оптимизацией современной игры? Узнаем от технического директора Mundfish Андрея Дьякова.

В последнем интервью Андрей Дьяков, раскрыл секрет отличной оптимизации Atomic Heart. Как оказалось, отличную производительность игры на ПК и остальных платформах обеспечило прошлое поколение консолей. Как признается технический директор, в отличие от других современных проектов Atomic Heart создавалась с прицелом на возможности PlayStation 4 и Xbox One.

Все решила оптимизация под прошлое поколение консолей. [...] Бутылочное горлышко за бутылочным горлышком — мы решали проблему за проблемой. Для этого нам пришлось сильно переработать движок и вынести из GameThread максимально все в другие потоки, чтобы заставить процессоры консолей использоваться игрой на максимум.

— сообщает Андрей Дьяков, технический директор Mundfish.

Как сообщается, изначально версию Atomic Heart для консолей прошлого поколения хотели отдать сторонней студии разработчиков. После долгих поисков и неудачных переговоров в Mundfish решили взять все под свой личный контроль. Техническому отделу в студии пришлось сильно постараться, чтобы адаптировать экшен под устаревшей железо, однако в итоге это положительно отразилось на производительности проекта на всех платформах. Atomic Heart выглядит и работает одинаково хорошо, как на ПК, так и на консолях.

Комментарии: 179
Ваш комментарий

секрет в том, что люди не забили болт на оптимизацию, как это сейчас модно

И правильно сделали что сами решили , без сторонней студии, вот это думаю решающий всё таки фактор

284

Как говорится "если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам". Фраза актуальна и по сей день.

111

Ну ещё сговор разбава с производителем софта и железа ради лишних бабок

14

"Разработчик Atomic Heart поделился секретом отличной оптимизации игры на ПК и консолях"

Просто не нужно выпускать игру с трассировкой лучей, как обещали ))

Вот залог оптимизации.

-23

Секрет оказался прост: "Мы просто работали. Работали пока все не заработало." Трудяги! Красавцы!

55

Проще говоря, они просто уделили оптимизации необходимое время. И причиной этому стали четкое ограничение в виде консолей, как в старые добрые. Моя шизо теория, про то, что технологии масштабирования и настроечные прессеты консолей негативно влияют на желание разработчиков париться оптимизацией, не такая уж и шизо.

Это если что шутка, и внешние ограничители не должны быть основной причиной работы над оптимизацией. Это все ответственность разработчиков и никакие поблажки не должны ухудшать качество их работы (хоть зачастую так и получается).

А, ну и респект Mundfish.

77

Это не только твоя теория, два белоруса об этом давно уже говорят. Да и не такая уж это и шиза.

23

Ну да, я тоже уже давненько толкаю эту телегу, примерно со времен DLSS 2 и первых новостей о пресстах графики для консолей нынешнего поколения. Просто помимо того и ковид нехило перетряхнул индустрию, и у деньги куда большие в индустрии начали вертеться, и технически производство стало намного комплекснее, и людей там больше задействуют, в общем ворох причин, которые влияют куда сильнее. Поэтому все технологии дающие поблажки в разработке, пока делают индустрии только хуже, но это в любом случае до поры до времени.

7

Я бы не был так категоричен. Не будь развития, мы бы так и сидели на пиксельной графике. С другой стороны прогресс производительности железа обленивает разработчиков. Пока они ориентируются на прошлые консоли, они занимаются оптимизацией... ну или пытаются.

5

Всё так. Когда только вышел DLSS, у меня сразу была мысль "однажды это станут абузить разработчики, чтобы просто выйти на определённый уровень производительности, а не помочь видеокарте при игре с рейтрейсингом". Технология то ведь изначально для чего была придумана? Чтобы разгрузить карту при игре с RTX (в первых играх с ней оно включалось то даже только когда включена трассировка).
А что стало по итогу? Игры стали делаться с прицелом на то, что она в любом случае будет включена, лишь бы игра достигла определённого показателя FPS.

И ровно так случилось с Dying Light 2. Это была первая игра на тот момент, которую моя 2080 в 2К разрешении не вывезла в 60 кадрах без DLSS. До этого было стандартом по сути, что 2080 именно тянет 2К60 на ультрах везде. Как в свою очередь 2060 тянула 1080P60. У меня были обе эти карты.

И вот ровно после Dying Light 2 началась эта свистопляска - в большинстве игр резко стало необходимо включать DLSS в любом случае, чтобы достичь показателей 2К60.

Я уже пару раз слышал тоже самое про DLSS3 (Frame Generation), что мол эта технология, когда станет доступна большинству, сильно развяжет руки разрабам. Ведь зачем тратить ресурсы на оптимизацию проекта, если можно просто включить генерацию кадров и получить халявные FPS.

Сейчас у меня 3080 и я постепенно наблюдаю, как она перестаёт вывозить новинки в 4К60 даже с включённой DLSS. Тот же Атомик/Резик4/Форза5 преспокойно летают в этом разрешении, но вот Хогвартс сказал мне идти в пешее эротическое, хотя графон там ну ничуть не лучше Атомика/Резика.

18

Dying light 2 с полным настройками графики не вывозит в 60 фпс моя разогнанная 3070ти ДАЖЕ в 1080р.

и да... графика в хогвартс ничуть не лучше ни резика, ни атомика!

одних из нас 3080 не вывезет в 4к (потому что оптимизация полный капец!)

6

Вот обратите сразу, мамкины пк сборщики перестали советовать обновлять компы. Какая ирония ))

56

Никому не известная до релиза Атомика студия смогла переработать движок и оптимизировать игру. А маленькая инди студия Naughty Dog не смогла. В итоге теперь сидят разгребают парашу после Iron Galaxy. Мыши плакали, но продолжали есть кактус

53

Потому что они сами делали порт.

2

А проверять то деятельность сторонней компании, которая уже отличилась портом Бэтмена, вообще не надо?

6

ё моё, я и забыл, там дичайший ужас был

3

Да, во первых не играл в бетменов, а во вторых, а их ничему не научил первый опыт? Да,я слышал, что там такая же история была, но оправдывает ли это их, да ничерта подобного, вон порты тех же пауков вышли, очень даже годные, ну кроме проблем с процами, но опять же зависело от удачи, у меня шло все нормально, как и у брата.

2

Паук на 1660 летал просто. Бэтмен вообще неиграбельный был на релизе. Первые пять минут норм а потом 5 фпс и ничего не помогало. Но когда починили стало практически идеально.

2

Вот это новость, юбисофт вообще в осадок выпадут от такой информации - оказывается, чтобы сделать хорошую оптимизацию, нужно просто работать! На работе! И желательно понимать что ты делаешь!

Всем разработчикам на заметку, и привет порту ластаваса.

42

Юбисофи будет и дальше бегать по гей парадам и увольнять людей которые работают. Талирантность!

1

Теперь всех остальных можете научить этому?)

34

Данная опция доступна только для нашего региона.

32

Подумал ты так и пошел проверить страницу Atomic Heart в Steam для CHГ.

-5

Мы русские, с нами оптимизон))

9

Ну вообще почему нет, так можно и обогнать запад, хоть в чем-то

3

Жесть была конечно, у меня после вылета по ощущениям шейдеры слетели и заново не компелировались, в настройках какой графон не делал ноль реакции, четверть игры с пластиковыми волосами прошёл)))

3

Неужели играть не во что? Вместо того, чтобы послать нахер этот гуанопорт, ты сидишь и давишься?

7

Бывает. Тоже одну пиратку попробовал. Шейдеры слетели, скачал другую и всё. Только в отеле сбой был, память на максимуме температура процессора выше 69 поднялась, пришлось порог до 75 поднять. А так, даже и придраться не к чему было. Разве что к тому, что игра до жути короткая. Ах да, иногда было видно частицы вместо волос .

1

Сюжет пройти же хочется, чтоб потом удалить с чистой совестью)

1

Сюжет 10 лет есть на ютубе. Что там проходить? Наемник ведёт девчонку. Потом они сближаются, а в конце гг херачит всех и спасает ее. Вот и весь сюжет.

-1

То-есть, оптимизировать можно. Но большие мощности позволяют положить болт на оптимизацию.

24

На кой тогда большие мощности, если их используют лишь для переваривания гoвна?

2

Sony Такие "а че так можно было что ли?"

21

"АААА РУССКИЕ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ИГРЫ!!! КАК ОНИ ПОСМЕЛИ???"

0

"Мы прочитали документацию к оборудованию, под которое пишем" скромно сказал директор студии.

20

Секрет в том, что надо работать а не бегать по гей параду, а потом выпустить кривой порт бывшего эксклюзива

16

А, то есть весь секрет в том, что бы не отдавать разработку сторонним ваятелям! С одной стороны секрет полишинеля, а с другой почему-то только наши(?) об этом догадались. Всем бы перенять этот опыт, меньше бы бета-тестов на старте было бы.

14
После долгих поисков и неудачных переговоров в Mundfish решили взять все под свой личный контроль.

Ну "догадались" это громко сказано, возможно, это решение было принято от безвыходности.

4

Вспоминаю сколько местных мамкиных суперхацкеров еще до выхода игры ее хаяли. Аууу! Где вы, местная тупая шелупонь?! Играете и причмокиваете? Всё им ВК не нравилось - почему, одному Богу известно и им самим. Да насрать где она и как выходит - главное чтобы игра состоялась и была с душой.

13

Все просто. Почитай сколько нытиков в категории трейнеры. Флинг не работаит.

1

В смысле Флинг не работает? Такого не бывает!

0

Секрет в том, что большая часть шейдеров и асетов кешируется до непосредственного начала игры, а не походу грузится как это во многих играх, построенных на УЕ4. Обратите внимание как все порты с соньки работают, вначале при первом запуске идёт кеширование шейдеров чтобы в процессе игры не тратилось на это процессорное время и не вызывались затупы

4

Скажи это последнему ПК-порту от Sony. Даже этот "секрет", в данном случае, не спасает.

13

это отлично реализовано в порте tlou)))

6

Спасает, просто требует очень много видеопамяти и оперативной тоже, у меня в процессе кеша шейдеров игра ела под 50 с копейками гб оперы, вся система там кажись за 70гб рама улетала. При 128гб мне пофиг. После перезапуска игры расход раз в 2 упал, но на 32гб без файла подкачки пока в игре делать нечего, а с меньшим объёмом не знаю как там можно играть

-13

А на кой чёрт столько озу? На вырост? Или для работы?

7
Комментарий удален

Поделилтесь пожалуйста с индийскими дeбилами.

4

Эт ты про Iron Galaxy странно написано что компания американская но работают там индусы

1

играю на fx6300 и 1060 6гб игра летает бывают просадки до 30 но это норма

3

На минималках возможно.

-2

не все некоторые настройки средние высокие

1

Такая конфигурация заметно мощнее, чем PS4/XBO.

-1

это не норма, и да во так вот у тебя летает? https://youtu.be/nFnlSmPW0IA

-3

не не так прост обычные просадки проц же не подходит но всё же игра идёт за щёт хорошей оптимизации

1

Вспоминаем Gotham Knights, которая выглядит хуже Batman: Arkham Knight, а выдаёт 30 FPS на современных приставках.

3

Я думаю на оптимизацию уходит не 100 тыс. долларов, может больше, потому и экономят. Оптимизируйте сами покупая новое железо.

2

неправильно поставленная даже одна единица вместо нуля, может тормозить и на адронном коллайдере, дело не в железе

1

Было бы мемно, если бы они написали "Для хорошей оптимизации нужно всего лишь ....." и текст "Нажми, чтобы узнать" обёрнутый в ссылку на рикролл

2

Он все врет! У меня на целероне и 4 гига оперативы не пошло! Вот гады верните деньги за игру я на нее 3 года копил!

1

лучше пусть получение достижений починят

0

Оптимизация оптимизацией, но в финальном бою у меня заглючил QTE, близняшка меня тупо убивает каблуком без возможности защититься, это форменное издевательство над личностью, прям не знаю что и делать.

Версия из гейм пасса.

0

Да, страдалец, Сам страдал.) но "это фишка а не Баг" (с).

0

Вот это поворот, чтобы была оптимизация нужно

0

как называлась эта фигня.... позы в которой они нарисованы тут...

0

вооо. хоть кто то ответил) спасибо!) думал так никто и не скаже тниче))

1
Комментарий удален

тк они первую игру делали, им это пока для репутации выгодно. другим студиям уже пофиг, когда бренд раскручен

-4

Hogwarts legasy первая ААА игра аваланш. И за 5 лет ничего хорошего у них не вышло. Но при этом 9 баллов на мета критике. Сейчас решает изначальная идея. Гарри поттер, в случае хогвартс. Атомные сердца имеют кучу отсылок, культурное наследие, и самое главное, она уникальна. (Не болтайте про копию биошока и т.д., важна реализация). Гасчет наследия, почитайте братьев стругацких.

0

Оптимизация понятие такое себе, когда игры тупо попадает под аутсорс, вспомним тех же iron galaxy, они тупо не могут в оптимизацию Майки им дают ресурсы на это, а они даже не могут в directx 12 agility sdk и в directx shader compiler разобраться, они даже умудряются использовать старые версии этого софта.

Нужно отдавать игру тем людям которые знают свою работу, а не тем когда даже первую строчку кода написать и то не могут.

0

На кортиночке в начале статьи мы можем наблюдать этот самый секрет

-1

Вау, технически устаревшая игра не требовательна к железу. Вотета новости. Достойные пг, лол.

-2

Ну она может и на древнем калькуляторе заводится, но вот стабильность фпс и 0.1% у игры были так себе

-4

0.1% - 59; средний - 88; играл на локе 90 кадров, за ненадобностью большего. 99% последних игр не выдают такой 0.1%. Хогвартс 0.1% - 23. Cyberpunk, спустя столько времени и патчей, 0.1% - 25 (без лучей и длсс.).

1

Хз у меня в киберпуке фреймтайм идеально ровный, в атомике пила

0

Как оказалось, отличную производительность игры на ПК и остальных платформах обеспечило прошлое поколение консолей.

Где связь? Если консольную игру 10-летней давности портануть на ПК не уделив при этом внимание оптимизону, она нормально работать не станет просто из-за того что это игра прошлого поколения консолей. Конкретно в атомике люди просто качественно поработали над пк-версией. Всë.

-7

Архитектура консолей и ПК схожи сейчас. Так что если вы хорошо оптимизировали игру под старое железа то на более новом оно должно ещё лучше работать. По моему логично все. Но кривые руки конечно никто не отменял))) какая нибудь Deadly Preminition 2 передает привет)))

1

ПК и консоли уже давно это одна архитектура а остальное исскуственное ограничение производителей консолей точнее их ОС. Вот PS1,PS2,PS3 это действительно были разные с ПК архитектуры. К тому же движков сейчас по сути лишь несколько осталось UE,Unity из массовых имею в виду. Даже крайнэнжин или соурз с недавних пор к ним трудно отнести.

0

Я об этом и говорю. Прикол в том что крупные издатели довольно редко используют тот же Период, про Юнити вообще молчу. У всех свои движки.

0

Отличная оптимизация? Ахахахахахах. Короче, похоже у меня комп го8но, да? RX 6600, i7-11700f, 16 Гб ОЗУ, FullHD- моник. На Атомном пресете вообще не играбельно, ниже 40 кадров, на очень высоком пресете 46. Только на высоком более менее.От FSR отказался, ибо реализован он просто ужасно, даже на режиме "Качество" всë е6@ло в мыле))

-8

чё ты хотел от бюджетной затычки, ультра хахахахах

0

Эта "затычка" обгоняет RTX 3060 по производительности, но чуть слабее Ti версии. Две игры с которыми у меня возникли проблемы с фпс были только Киберпанк и Atomic, все остальные игры карточка спокойно пережëвывает. Так что не надо мне тут))

0

На ноутбучной 3070 атомные 70+- в открытом, 90 в закрытых помещениях
Походу рил затычка

0

Там в супер редких событиях минимально 45 FPS, где ты просадки ниже 40 нашел ?

0

Игра вышла ОЧЕНЬ сырая не зря такой оголтелый пиар и куча минусов когда об этом напоминают все еще. Поэтому и выпускаются патчи за патчем с логами в которых это видно. И при том что использовался уже готовый движок UE который нужно всего лишь было правильно настроить. Вот бы сами движок создали и хотя бы оптимизировали его то что выкатили в релизе можно было бы тогда говорить об оптимизации. И да я не удивлён что в этой новости не слово не упоминается об UE на котором сама игра в свете такого оголтелого пиара и по ныне.

Многие даже инди проекты на UE и то более оптимизированные чем ЭТО были на старте. Впрочем пиара у таких инди проектов мало разве что людской телеграф.

-9

Один вопрос. Ты в игру вообще играл ? Без dlss и т.д.? И если бы ты читал патчноуты, увидел бы, что фиксятся небольшие проблемы. Если ты пытался играть на 1030, то сочувствую.

5

Очень унылый кусок, кхм, кода, обильно напичканный "клюквой", играя целый час, очень старался себя убедить, что это нормальная и интересная игра, не получилось.

Проблема игры не в оптимизации, а на отшебись-сценарии и таком же граф-дезигнере.

-9

Твоё мнение, если чесно игра мне тоже не очень зашла

1

Ага. А ещё застревания где попало (штук шесть было так точно!) и вылеты без причины! Реально, я прям будто пиратку скачал из начала 2000! Хвалятся они...

-11

Ты походу реально пиратку 2000 скачал

0

Из за старперной графики этого фуфла вышла отличная оптимизация

-12

Повысь качество с 360р до 1080р.

5

от такого повышения это фуфло не улучшится

-5

Типичный графодр*чер, у которого главное графика

1

Понятненько, не играл. Либо девбилд. Ну допустим так, а где графика лучше ?

3

Особенно прикололи воздушные шарики из чугуна на ВДНХ. Серьезно, вы сделали возможность раздолбать роботов практически в хлам, а элементарно лопнуть воздушный шарик нельзя.

-14

Ну тут да соглашусь, физика каких-то обьектов страдает, зато коробки хорошо летают.

1

мож у шариков не обычный материал кто их знает

1

аффтары статей к играм могут хоть раз не выкладывать пошлятину для озабоченных?

-21

Не помойка, а творчество. И уж простите, вы играете не в Дашу Путешественицу и не в Лунтика и даже не в Смешариков. Это шутер от первого лица 18+, иди на картины 17 века с голыми женщинами посмотри и скажи что это тоже для "озабоченных"

4

не сравнивай художников и извращенцев,на тему древних картин тоже всё не так однозначно,но сравнивать произведения искусства с этим...ты явно промыт жизнью если считаешь что люди на помойку выкладывают телок из-за высоких эстетических нот.

К слову все кто дизят - типичные извращенцы,прикрывающие свою озабоченность эстетикой.Я хоть себе не вру.

-4

То есть, если я поиграю в атомик я стану озобоченым извращенцом?

0

то есть,те кто переиначивает смысл - явно извлекают определенную выгоду,ну или слишком глупы,чтобы принять правду

А если честно - думай прежде чем писать:тебе бы в журналистику податься...цветную

-2

позы просто во всей красе показывают развратность издателя и страны в которой она живет, так держать , так сказать все ближе и ближе к деградации

-25
издателя и страны в которой она живет

Издатель обрела ПОЛ? Основной издатель - французская компания Focus Entertainment, ВК-"прокатчик" в России, не издатель. Студия Mundfish физически размещена в России но она - налоговый резидент Евросоюза (Кипр). Так что да, с вашей логики - французский(ая?) издатель(ка?) - совсем близок(близка?) к деградации, о чем и говорят неразрывно связанные с этим по смыслу развратные, невероятно пошлые, разрушающие основы мироздания позы выдуманных отрендренных персонажей.

11

Вы в таком стиле написали как будто ваш родной язык английский и вы преподаватель закрытой английской школы. Максимально оторванный от реальности текст

0

ГГ матерится как сопожник, эээээ. Нуууу разврата многа эээээ. Отупляет общество му, хрю, бе.

А, ничего то что это творчество, вы же не говорите на картину с голыми девушками - разврат!!! Отупляет!!! Причём здесь страна??? Мы, Русские, особенные что ли? Или у нас каждый 1-ый Путин? Маты, ну извините, вы играете в шутер от первого лица, с рейтингом 18+, а не в детскую считалочку. Пропаганда СССР, где? То что там всё по одному месту пошло? Дааа, сразу в СССР захотелось, к злым роботам, которые хотят тебя уб*ть

3

Просто прими как данность:большинству людей приходится несладко в связи с масштабами внутримозговых мочевых всплесков - они всë опошлят, потому что сами не лучше, но не думаю что аффтар сего сомнительного "искусства" - Разработчики (картинки)

-1

Показывают людей такими, какие они есть. Деление власти, жадность, пошлость и т.д. Это реальный мир, здравствуй. А насчет двойняшек, это балерины, ты видел их выступления, балерин ? В игре еще крошки. Маты, мое любимое. Как человек прошедший кафедру, работу вахтовым методом и др., скажу так, он матерится очень мало. Если вы до#₽я культурные, прошу в игры 6 или 12+.

2

Игра по уровню графики аккурат из эпохи ps4, никакого секрета нет, более того, для такого паршивого графона оптимизация вовсе донная)

-27

Хах, чел ты... Модели в близи видел? Их текстуры как в РДР 2. А, отражения, которые считают одними из лучших в игровой индустрии?

4

Кто их такими считает? Рдр 2 стал чем-то прорывным? Игра с убогих консолек?)

-4

Кто? Критики и игроки. РДР? Конечно, игра с самой лучшей графикой на 2018-2020 год

2

Там обычная графика, ничего особенного в ней нет)

-3

А где тогда не обычная и хорошая графика?

0

может секрет в том что сделали игру с графикой из 2012 года? где ртх? где реальная физика и полная разрушаемость обьектов? бред лютый

-30

Графика приятная и без ваших 4090, да ртх где-то прошляпили, но половина вещей какое отношение имеет к графике? Я понимаю, что видеокарта рендерить.

13

Ну руки Нечаева с волосиками выглядят не хуже чем лица в Калисто Протоколе, сэкономили разве что на скинах нпс, пяток лиц на всю игру, сплошные Петровы кругом, в остальном графон приятный, что ещё от игры надо...

5

А теперь иди и глянь какой нибудь шутан 12 года. Киллзон 3 например с его топовой графикой на то время.

2

Ну то что ртх прошляпили (который рекламировали) это ведь никто не обращает внимания) сразу видно предвзятость. Когда в киберпанке вырезали метро тут в комментах на гав*но исходился народ) а здесь то, че хейтить, свои же)

2

НО просто, они же собаку сьели на ртх, он выглядел очень охеренно, обижусь я на мандфиш, я думал макс через месяц добавят, а они тьфу на них.

0
Более того, Atomic Heart может похвастаться великолепной оптимизацией на ПК

Так потому что графика там уродская, вот и весь секрет!

-50

Kerebal space program 2 по сути без графики, а не идёт нормально, хреновый секрет

11

Я бы не сказал, графон вполне нормален

11