Незаслуженно забытая игра: Avencast

©

Всем массовый здряв! Давно хотел поделиться с массами мнением об одной прекрасной, но незаслуженно забытой игре. Имя ей Avencast: Rise of the Mage.

Эта игра имела все шансы стать потенциально интересной для публики и получить продолжение. Но по двум причинам у неё этого не вышло. Первой из них стала дата выпуска. В 2007 игровая индустрия породила на свет таких мастодонтов, как Crysis, Assassin's Creed,

Сюжет:

Действие происходит в вымышленном мире, где есть чудеса и магия, существуют волшебные расы и диковинные существа. В центре событий окажется академия боевых магов Авенкаст и один из её студентов. Будучи талантливым, но ленивым и излишне беззаботным, он попадает в ситуацию, когда ему надо либо доказать, что он может стать полноценным магом, либо с треском вылететь из академии. Но всё было бы слишком просто, если бы это была история становления талантливого лентяя.

В момент отлучки главного героя на академию совершают нападение демоны из другого мира. Они захватывают большую её часть, убивая или подчиняя себе разум её студентов и преподавателей. Герою предстоит выяснить, откуда и почему явились захватчики, что тесно связано с его таинственным прошлым.

Геймплей:

В первую очередь это всё же RPG. Вполне себе достойная по тем временам, с внушительным ассортиментом снаряжения, тремя ветвями прокачки навыков, кучей побочных квестов и головоломок.

Главный герой в самом начале может применять в бою посох (волшебная палочка на максималках) как в ближнем, так и в дальнем бою. В процессе прокачки он получит доступ к заклинаниям Магии Духа, Магии Крови и Магии Призыва. Первая позволяет биться ему на дистанции, нанося урон волнами магии, подбрасывая врагов в воздух и так далее. Магия Крови делает ближний бой в игре чем-то похожим на слешер, добавляя в арсенал героя эффектные и эффективные атаки посохом по одиночным противникам и по площадям. Магия Призыва является побочной веткой прокачки и позволяет призвать на помощь существо из другого мира или сотворить щит.

О квестах тоже хотелось бы рассказать подробнее. Несмотря на то, что это уже довольно старая игра, в ней почти нет заданий а-ля «принеси/убей/подай». Помогая НПС с их проблемами мы будем натыкаться на множество головоломок, распутывать истории и истинные мотивы персонажей, находить тайные сокровища.

Графика и анимация:

Картинка в наше время смотрится немного угловато. Анимация деревянная и однотипная. Но когда дело доходит до каста заклинаний, вы забываете об этом. Магия здесь выглядит просто потрясно даже по современным меркам. Яркие и насыщенные эффекты, чувство полного вовлечения битву и… реальное ощущение того, что вы действительно играете за боевого мага. В моменты битв в этой довольно нерасторопной игре проявляются задатки недурного слешера, столь эффектным и крышесносными начинают казаться битвы. Да, это всё ещё не слэшер. Но многим такое придёт по вкусу.

Враги и битвы:

В самом начале вам едва ли будут попадаться действительно сложные противники. Большинство из них имеют одну-две анимации, их атаки и будут казаться безбожно тупыми. Но чем дальше вы будете продвигаться по сюжету, тем сложнее и продуманнее будут ваши враги. Сложности будет добавлять и их число.

И в битве с ними вам обязательно придётся использовать ваш арсенал заклинаний. Но и это не так-то просто. Как я уже говорил, игра в иные моменты начинает себя чувствовать слешером. От того использование заклинаний в вашем арсенале будет происходить через комбинации… на клавиатуре. Использование геймпада, увы, не предусмотрено. И в перерывах между сеансами в эту игру, вы, чтобы отдохнуть, будете поигрывать в дотку за инвокера, радуясь тому, как просто теперь вам даётся этот персонаж.

Да, есть ячейки быстрого применения заклинаний. Но работают они как-то странно. Если поменять в ячейке заменить изначально поставленный туда скилл на другой, то кнопка быстрого применения пропадает.

В битвах вам придётся думать и беречь ману. Да, в игре есть стандартные для RPG банки с зельями здоровья и маны. Но они срабатывают не мгновенно, а противники ждать не будут.
И да, о смерти в игре. Умирая в самом начале, вы будете получать от игры сообщения с насмешками. Это довольно забавная затея, что подстёгивает интерес и заставляет вновь и вновь продолжать биться. Но чем выше ваш уровень, тем более уважительно относится к вам игра. Ближе к концу прохождения она будет даже высказывать сочувствие по поводу гибели столь великого мага.

Атмосфера:

То, за что я и полюбил эту игру. Вы действительно ощущаете себя студентом академии магии. Очень сочная и красивая картинка при своей простенькой графике имеет какой-то свой тёплый, волшебный колорит. В аудиториях шумят студенты, в саду копошатся ветки волшебных деревьев, не поделивших что-то. В склепах, скрипя костями, бродят скелеты и хохочут призраки.

В момент вторжения демонов всё резко меняется. По мрачным коридорам среди трупов бродят демоны, ощущение тревоги сочится отовсюду. Единственное безопасное место кажется хрупким и ненадёжным. Выжившие с тревогой обсуждают происходящее, моля хоть кого-то о спасении. И вы будете тем спасителем. Потому что вы будете хотеть вернуть то ощущение лёгкости и беззаботности, чувство жизни студента волшебной академии, такой странной, но влюбляющей себя и поглощающей без остатка.

Вердикт:

Как я уже сказал, будучи игрой жанра RPG, Avencast проявляет в себе признаки слэшера. И пусть это одна из черт, за которую я и полюбил эту игру, я не могу не признать, что слэшером она не является. Нет той грандиозности битв, нет тех трюков и кульбитов героя, поражающих воображение. Нет сражений с исполинскими боссами. Но это даже не претензия, а предупреждение тем, кого всё же заинтересовал мой обзор. Если вы любите классические игры типа Готики, Морровинда и подобных им, но они вам уже приелись, то вы полюбите и эту игру. Сегодня я предложил вам небольшое освежающее приключение на десять-пятнадцать часов. Но эти часы вы проведёте с удовольствием.

P.S.:В Стиме эта игра стоит всего 250 рублей. Обидно даже.

об авторе
Всё, что нас не убивает, наверняка дико халтурит.
12
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Бесплатный ключ Avencast: Rise of the Mage
Комментарии (10)
Индустрия не стоит на месте и, как бы ни были хороши старые игры, они со временем отходят на второй план, оставаясь тем не менее в наших сердцах.

Сам время от времени поигрываю в Герои III и Diablo II.
нада глянуть чеза игра. по скриншотам у меня впичатление что это что то первого невентера по гейплею
а забыта наверно потому что не смогли зделать как в крузисе или как в калофдьюти хотя бы
в школе помню катал, у меня даже диск где-то валяется, на самом деле реально годная игруха
2 раза прошёл ,а потом в стиме за копейки купил - пройду еще разок точно , игра из тех что со временем не умирает , графон даже щас выглядит неплохо
MunchkiN 616
неплохая, но нудновата, я за три подхода не осилил, надоедала, хотя проходил далеко. Боевка спорная, комбинации не всегда срабатывают, а если не сработала- лови плюху. Хотя, в целом, игра прикольная
Дак на неё подзабили потому что тогда залипали в игры про другую магическую академию и эта казалась просто клоном, что хочет выехать на их хайпе.
Vaipen
какая игра про магическую академию?
разд
Тю, про Гарри Шпротова конечно же.
Vaipen
аааа ясно, честно avencast лучше
Vaipen
Буду откровенен, игры про Шпроттова меня никогда особо не впечатляли. Во всяком случае, после третьей части игры по поттериане скатились в что-то невнятное. Но это уже вкусовщина.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.