на главную
об игре
Back 4 Blood 12.10.2021

Впечатления от беты Back 4 Blood. Унылый ремастер Left 4 Dead

Создатели культового кооперативного шутера Left 4 Dead студия Turtle Rock после неудачного эксперимента в виде Evolve, решили вернуться к проверенной формуле. В 2019 команда разработчиков анонсировала еще один кооперативный шутер с зомби — Back 4 Blood. Новый проект целиком и полностью дублирует успешный Left 4 Dead, чего авторы совсем не скрывают, однако копия своей же игры получилась на удивление безликой.

Во время открытой беты Back 4 Blood провели в шутере около десятка часов. Успели опробовать кооперативное прохождение сюжетной компании и отдельные PVP-режим. Делимся первыми впечатления о возможно самом унылом ремастере Left 4 Dead.

Кооператив без изюминки

Back 4 Blood не просто так многие игроки окрестили своеобразные ремастером Left 4 Dead. Новый проект всем своим естеством буквально кричит, что он тот самый кооперативный шутер, который задал направление жанра в 2008 году. Четыре игрока против толпы зомби. Цель максимально проста — пробираться из одной точку в другую попутно убивая зомби и боссов. Сюжетная кампания в Back 4 Blood сделана лишь для того, чтобы дать игрокам площадку с набором целей для выполнения. Генерировать веселье должен был игровой процесс, вот только убийство зомби не вызывает никаких эмоций.

Так почему же игра, которая так стремится быть похожей на Left 4 Dead, получилась смертельно скучной? Причин этому очень много и как ни странно. Главная ошибка разработчиков в том, что они буквально делают Left 4 Dead под новым названием и с новой графикой. Большинство элементов игры уже встречались неоднократно в сотни других тайтлах. В 2021 году проекту просто нечего предложить и на фоне современных кооперативов с зомби уступает по всем фронтам.

Если в игре нет четкого повествования, он должен быть обязательно заменен персонажами и общей историей мира. В Back 4 Blood есть на первый взгляд колоритные персонажи, предысторию которых хотело бы услышать, но их особенности закачивается лишь на получаемых бонусах для команды. Во время прохождения они активно комментируют все подряд, вот только их диалоги скорее похожи на белый шум. Разговоры персонажей не несут с собой никакой смысловой нагрузки, равно как и сообщения по рации. В ожидании услышать хотя бы небольшую предысторию вымирания целого поселка, вы услышите лишь фразу в духе “Зараженный быстро накрыли это место и не оставили после себя выживших”. Мир получился до неприличия безликим. Уже с после первого часа игры образуется стойкое ощущения, что вас поместили в очень скудные декорации зомби-аполипсаса, где развлекаться нужно самому.

Увы, но игровой процесс в Back 4 Blood получился каким-то невнятным. Казалось бы, здесь все должно быть очень легко и просто — перед вами толпа зомби, просто убивайте их всеми доступными способами. Огнестрела и разного рода оружия здесь с даже избытком, но удручает ощущения от убийства. Расстрел зомбей здесь воспринимается одинаково, как с пистолета, так и пулемета. Отличий в отдаче и звуках минимальны. Кроме этого, наверно самой отличительной смертью зомби будет горение, потому что других эффектов просто нет.

Самым серьезным отличием Back 4 Blood можно назвать местную систему коллекционных карт. В этой системе объединён прогресс игрока и дальнейшая реиграбельность кампании. Участвуя в PVP-сражения или выполняя задания нам в качестве награды будут выдаваться игровая валюта, которую можно будет спустить на косметику и новые карты. Карты в свою очередь выполняют роль перков, давая игроку или команде определённые бонусы.

На удивление именно карты оживили пресный геймплей. При грамотном создании колоды вы сможете превратить ваш неуклюжий отряд вышивальщиков в опытных оперативников, готовых дать бой любой угрозе. В начале каждого задания вы сможете выбирать карты из вашей колоды и тем самым получать дополнительные бонусы. Поначалу карты будут малополезны, условно добавляя 5% к скорости перезарядки, но позднее станут более эффективными. С их помощью вы сможете отчасти влиять на выпадение предметов с зомби, формировать из персонажа полноценный класс или сильно повысить характеристики все членов группы.

Вместе с персональными картами для задания также выдаются карты помех. Они уже в значительной степени оказывают влияние на ваше прохождение. Карты помех могут увеличить количество зомби во время прохождения, добавить несколько новых ловушек или стать неожиданным испытания для команды. Успешно прошли раунд за отведенное время без потерь союзников, получите приятное вознаграждение в конце. Сами испытания интереса практически не представляют. Кампания оживает только при выпадении карт на усложнения прохождение. Например, с каждым заданием вам станут чаще встречаться ловушка в виде ворон, если спугнуть их они привлекают большую толпу зомби. Такая система приятно разбавляет стандартный геймплей и добавляет реиграбельность. Простая вылазка даже на стандартном уровне сложности, может неожиданно превратиться в настоящее испытание ваших навыков, заставляя отряд кооперироваться и вдумываться в свои действия.

Мясной PVP

В рамках открытого бета-тестирования для игры был также доступен отдельный PVP-режим. К сожалению, он всего пока один, но в нем хватает голубкой системы прогрессии и отличий от сюжетной кампании.

На первый взгляд соревновательный режим для игроков просто сталкивает две разные команды. По факту так и есть, но разнообразие деталей делают его очень даже интересным. Игроки отправляются на своеобразную арену с просторной картой и делаться на команду выживших и монстров. Привычной цели для команд здесь нет, вместо этого выжившие должны выстоять набеги зомби и монстров, как можно дольше. После этого произойдет смена сторон и победитель будет определен по времени — кто дольше всех выживал, то и победил. Отсидеться или выбрать удачную точку обстрела на карте просто не получится, со временем локация сужается и заставляет постоянно двигаться обе команды.

Коллекционная карточная система здесь тоже присутствует, но она дает уже более ощутимые бонусы и фактически формирует класс игроков в роли людей. Каждый раунд вы сможете полностью создать из своего персонажа медика или в нужный сменить направление, чтобы быть полезным команде в любой ситуации.

Игроки в роли одержимых получат более прямолинейную систему прогрессии. В начале матча вам предстоит выбрать основной вид одержимого, а после этого его подтип, которые могут сильно отличаться друг от друга. Прямо во время раунда можно будет улучшать характеристики выбранного монстра, менять свой подтип или усиливать обычных зомби. С таких подходом каждый матч превращается в мясное рубилово, где невозможно предугадать действия оппонентов.


После десятка часов проведённых в бете Back 4 Blood по игре складывается двоякое ощущения. С одной стороны это максимально шаблонный кооперативный шутер, который паразитирует на одном из лучших представителей жанра. С другой — качественная реализация, понятные и рабочие механики, а также возможное развитие через бесплатные дополнения.

Прямо сейчас Back 4 Blood просто нельзя вынести вердикт и вряд ли это изменит полноценный релиз. Бесплатные обновления и дополнения смогут в будущем подарить столь необходимую уникальность. PVP в Back 4 Blood практически не сковано рамками, ему хватает глубины и проработки. Разработчикам достаточно только прислушаться к сообществу игроков, внести несколько поправок и расширить возможности шутера. Хочется верить, что на этот раз Turtle Rock Studios все получится пусть и не сразу.

Комментарии: 59
Ваш комментарий

World War Z: Aftermath, Killing Floor 2 и L4d 2 - вот три кита кооперативного зомби гейминга. Нафига нужен дорогущий Back 4 Blood от студии, которая уже провалила другую дорогую игру -непонятно.

42

Aftermath еще не вышел. Только ждем пока

5

в твоем списке есть игра от этой " студии "
и она стоила в своё время тоже не мало, конкретно сейчас в долларовом стиме она имеет ценник в 10 долларов и это при том, что многие игры valve уже стали бесплатными или условно бесплатными и очень подешевели... опять же, той же left 4 dead 2 уже 12 лет и ценник упал крайне сильно, особенно рублевый.

World War Z Aftermath - еще не вышел чтоб быть дешевле, а он скорее даже будет дороже)

2000 рублей за игру в 2021 году, пусть даже и кооперативную - это крайне не большие деньги, по сравнению с другими ценниками.
Привести конкретные игры сложно, ведь из подобных последний раз выходила 3 года назад - world war z... а она стоит сейчас в районе 1000. Так или иначе, ценник в 2000 рублей, даже в 2020 году, перестал быть великим, ведь нам показали что такое по истине великие цены) Я не отдам за нее деньги, только потому что не мой жанр и я наиграю, от силы часов 10-15, когда как если игра зайдет - люди будут наигрывать сотни часов, особенно если игра будет иметь инвентарь на тп стима.

3

Про индекс Индекс Биг-Мака слышал? Видимо нет. 2000 за игру в РФ это чисто грабеж. На эти деньги можно купить гору игр на год вперед. Да и качество игры у них уровня f2p проектов.

-4

живя за границей скажу,что недавно с друзьями обсуждали цену(она у нас 70$) и поняли что она неоправданно высока. как мне кажется 70$ - цена добротного ААА тайтла, но не как не ремастера л4д

11

L4D2 у него в списке, это игра не черепах уже а самой вольво

1

Непонятно конечно, как создатели Left 4 Dead смогли сделать игру хуже Left 4 Dead по всем параметрам.

37

ну цель разработчиков была видимо поднять системки. Собсна, это единственное, по чему B4B превосходит предшественницу, зато насколько XD

10

Потому что те, кто сделал Left 4 Dead успешной игрой - работают в Valve. Left 4 Dead - это игра Valve.

11

л4д была сделана туртл рок в составе валф - они их купили. Но потом они из состава вышли. Сомневаюсь что кто-то остался в валф.

1

Потому что настоящие создатели L4D это те, кто сделали вторую часть, то бишь сами валвы. А эти ребята лишь сделали заготовку для игры.

6

помню момент был, когда бот застрял в турели и мы не могли из-за него пройти, один чел убил себя и вселился в того бота (за это мы провалили квест в котором выжить должны все), потом прошли этап и на последнем уровне кто-то спросил - "как игра, делать предзаказ будете?" все хором и дружно сказали "НЕТ!"

1

У автора проблемы с русским языком или это авто перевод через дурацкий гугл?! Хотя бы редактировал что-ли...

17
При грамотном создании колоды вы сможете превратить ваш неуклюжий отряд вышивальщиков в опытных оперативников, готовых дать бой любой угрозе.

Видимо их призвал сам Терминатор, чтобы они вышивали на его шторах)))

Спойлер
3

Повествование мужского рода? Причин этого много и как ни странно? Как ни странно что? Хотело бы? Закачивать вместо заканчивать? Не несут "с собой" смысловой нагрузки? Автору 10 лет? Кто это писал???

10

Блин братан хотя бы ошибки исправь в тексте. Больно читать

10

Лучше бы это был л4д3, с персонажем по имени Кит, который рассказывал бы про другана Эллиса)))

• У моего приятеля Кита как-то раз тоже тачка упала с моста, вот типо такого. Короче, едет он по мосту поздно ночью и видит, что прямо на дороге лежит что-то темное. Ну, он подумал, что это дохлый медведь. Тормознул и вылез потыкать его палкой. В итоге оказалось, что это просто шуба. Видать, выпала у какой-то тетки из машины. Ну, халявная шуба - поди плохо. Но тут что случилось. Только он взял эту шубу в руки - налетела целая стая сов. Видно тоже думали, что это какая-то падаль. Обычно совы на людей не нападают, но эти видать были очень голодные. Стали драть его когтями так, что мама не горюй! Ну кит, понятное дело, решил дать деру. Он прыгнул в реку, совы же не умеют плавать, так те за ним. Он от них отбивался минут 20, наглотался воды, чуть не утонул. А тут плывет пароход. Мост разводится, и тачка - буль-буль-буль. Вот так оно - шутить с природой.

9

>PVP в Back 4 Blood практически не сковано рамками, ему хватает глубины и проработки

Шта? Один единственны режим, который уныл до безобразия - никакой цели в нем нет, тупо выжить в домике.

7

Либо мои навыки в чтении текста настолько плохи, либо у автора дислексия

4

Сука, автору хочется подарить учебник русского языка, банальные грамматические ошибки почти в каждом 3 предложении.....Не смог это говно дочитать до конца.

4

Жаль, конечно, что ПВП здесь обособили только в отдельный режим. А не как в Л4Д, где вместо ботов можно было самому сыграть за зомби. Ибо именно этот момент, в далеком 2008, меня привлек в игре. Если бы это был тупа очередной онли пве-кооп- дроч зомбей, я бы и не посмотрел в сторону Л4Д. Жаль что дальнейшее развитие пвп-направления в виде Еволвед не выжило.

Так что для меня в B4B вся надежда на ПВП и ее развитие. ПвЕ-кооп это примитив, это как в КС против ботов играть, или представить что в DbD вместо игроков тоже боты. Вау, так интересно было бы (нет).

.

3

Странный шутер где сбор колоды важнее навыка стрельбы.

3

в ПВЕ не важнее на самом деле

1

меня например убило больше всего отсутсиве графики 2021 года. И я не про мифические лучи, кторые никому не сдались. Никакого интерактива - ни локации, ни сами враги не показывают на себе никаких повреждений. Если там по сценарию в определенном месте таки можно пробить определенную стену, то с зомбями совсем плохо - никакой расчлененки, нельзя отсрелить ни руку ни ноги, нельзя заставить зомби ползать или пытаться бить одной рукой. Правильно написано автором - никакой разницы чем валить зомбей - ни пистолетом дырявить тельце, ни крупнокалиберным пулеметом куски плоти вырывать, ни дробашем дырки в груди делать - нет ничего из этого.

2

Ну в этом плане разработчиков можно понять. Если бы в игре была реализовано система расчленения или разрушаемость, то FPS упал бы в 1.5 - 2 раза. Во-первых, в игре неплохая графика, во вторых в игре очень много зомби, в-третьих кооператив. Да, несомненно, разработчики могли бы это сделать, но они могли бы в этом случае потерять игроков с не очень мощными ПК.

-3

лолшто? "неплохая графика"? "очень много зомби"? Уровень графики - уровень л4д2, кол-во зомби - 1/10 количества зомби в игре 2х летней давности - world war z. Про кооператив вообще даже комментить не буду. Падение фпс аж в 2 раза, при том что игра на убогой 1060, которой уже 5!! лет выдает максимум фпс на максималках - я думаю обладатели НЕведер, а современных компьютеров для ИГР, а не для сапера и косынки - как то пережили бы)).

-7

не стыдно в 2021 то году писать как расчлененка и разрушаемость фпс в 1.5-2 раза может забрать?))

15

убогая 1060????????????(причём она fullhd стабильно тянет хоть и не на max настройках) ,статистику стима глянь,на ней больше половины сидит,а ты тут перец с ведром чешешь.

8

вчитайся в смысл текста, в котором я поминал эту модель - там вовсе не про твой перец)

-6

Я с самого начала понял что будет фуфел, отстрел волн зомби раз за разом в коопе - кто вдруг решил что это интересно?

1

Те же L4D и WWZ нормально играются, а это прям проходняк. На столько скучно, что даже не смог завершить кампанию. Дропнул

1

в целом игра мне не понравилась,графически неплохо выглядит и задумка с картами неплохо.Стрельба в бете просто ужасна(возможно исправят),цена игры завышена

1

Ну как оригинальный L4D был скучноватым, так и эта игра (Которая к слову от тех же разрабов). летящая мультяшная кровь не удивила, маленькое количество зомби не так уж и плохо, есть время исследовать локации. Карты с изменением геймплея конечно не ново, но очень интересно. Даёт больше интереса простите за тавтологию в перепрохождении локаций. Но цена завышена, теи более зная что это тот же L4D, только со скинами

1

L4D сейчас только местами скучный. И то, лишь на легком уровне сложности. На высоких всё бодро. Хотя после WWZ кажется маловато зомби. А в B4B их вообще будто нет. Еще и плетутся еле-еле.

1

Можно сказать какие впечатления у автора...

Тише дядя Джуниор...

1

народ подскажите почему все пишут что word war z лучше, а то тип с L4D2 понятно там пишут про расчленёнку а вот WWZ там же всё тоже самое только тебя каждый год грабят на DLC которое особо ничего не добавляет

почему многие молчат о системе режиссёра (из-за которого я полюбил L4D2) тип уже релиз и по мне они пытались сделать не новый L4D2 которые все пытаются сделать пытаясь добавить что то новое (что надоедает за 5 минут) а доработать то что работало раньше

1

Посмотрел бету поплевался и удалил. Подбил товарища в World War Z вместо этого УГ сходить. Эта игра создана чтобы поднять World War Z =).

-2

В хорошее время живем значит, раз есть из чего выбрать, я лично прошел обе игры и обеими остался доволен =)

1

Что есть, то есть - унылый ремастер. Еще и батлпассы с косметикой собираются прицепить к сему творению)))

-2

Игра будет не хуже l4d, а учитывая что в нем до сих пор есть онлайн, этой игре так же суждено жить, особенно если добавят шмотки на тп стим.

Как по мне пост = высер.

-12

в игре не будет модов, сама игра кривая, она проживет не очень долго

1

Ну да, много бы беток функционально исправных знаем.

1

Игра 2008 года со стоимостью игр 2021 года и без поддержки торговой площади и модификаций стима определенно обречена на успех

2

дело не в том что бета, в ней много кривых моментов которые уже не вылечить, уникальных зомби нет, определить зомби по звуку нельзя, особых мутантов нет, атмосферы так таковой нет, сначала игры дают карту которая убивает смыл рукопашного оружия, которое реализовано хуже чем в L4D, много спорных моментов вроде быстрой траты стамины, уникальных способностей персонажа и т.д., ПВП режим скучный

-2