на главную
об игре

Лучшие мультиклассы в Baldur's Gate 3 и советы по созданию билдов

Мир Baldur's Gate 3 предоставляет игрокам богатый выбор классов и подклассов, что позволяет создать героя по своему вкусу с уникальным игровым стилем. Однако, для тех, кто хочет вывести своего персонажа на новый уровень, возможность мультикласса предоставляет широкие возможности для создания уникальных билдов. Объединяя лучшие черты разных классов, можно создать мощные гибриды, которые значительно расширяют тактический арсенал и делают игру еще более захватывающей.

На втором уровне игры вам откроется возможность выбрать мультикласс. Кроме того, в лагере через диалог с Витерсом можно перераспределить характеристики героя, позволяя экспериментировать с разными комбинациями или корректировать неудачные решения. Этот гайд поможет разобраться, какие мультиклассы в Baldur's Gate 3 наиболее эффективны и как они взаимодействуют между собой.

Мультиклассы Baldur's Gate 3: Рейтинг и билды

Когда вы создадите персонажа в Baldur's Gate 3, вам будет позволено сделать протагониста первого уровня. С этого момента каждый раз, когда вы повышаете уровень, вы можете получить мультикласс. Для этого нажмите левую или правую кнопку мыши на экране повышения уровня, когда появится ваш класс и способности. Это позволит вам выбрать другой класс для получения уровня.

Когда в вашей партии появится Иссохший, вы можете поговорить с ним и заплатить ему немного денег, чтобы перестроить персонажа. Это позволит вам использовать тот же метод, что и выше, чтобы распределить все заработанные на данный момент уровни по своему желанию.

S-уровень — это лучшие сочетания классов, которые гармонично дополняют друг друга и дают значительные преимущества как в бою, так и за его пределами.
A-уровень — отличные мультиклассы, которые обладают сильными комбинациями, хотя их статы могут не всегда идеально сочетаться. Тем не менее, они привносят что-то новое и мощное в игру.
B-уровень — не самые оптимальные мультиклассы, но все же интересны, особенно если вы хотите попробовать уникальный стиль игры, не обязательно нацеленный на максимальную эффективность.

Паладин, маг, боец и плут обычно являются лучшими классами для понижения уровня. Это связано с тем, что на низком уровне они получают несколько отличных способностей, которые можно использовать в нескольких билдах. За некоторыми исключениями они также хорошо сочетаются со всеми классами, которые не являются полноценными заклинателями.

Преимущества и недостатки мултиклассов в игре

Самое большое преимущество мультиклассификации - это получение доступа к новым классовым характеристикам и умениям, которых у вас обычно не было. Это может дать заклинателям больше хит-пойнтов и лучшие варианты брони, воинам - больше навыков, которые можно использовать вне боя, а героям-невидимкам - широкий спектр магии.

Новым игрокам, не знакомым с D&D, рекомендуется избегать мультиклассирования. Хотя вы, скорее всего, не сделаете неиграбельного персонажа, возиться с правилами и экспериментировать со сборками полезнее для тех, кто знает, что делает и чего ожидать от игры.

У мультиклассификации в Baldur's Gate 3 есть два основных недостатка. Первый заключается в том, что основные заклинатели (бард, клирик, друид, колдун, маг и волшебник) не получат доступа к своим самым мощным заклинаниям и полному количеству слотов для заклинаний. Это может стать серьезным препятствием на поздних этапах игры.

Менее значительным недостатком является то, что вы не получите доступ к стольким способностям, и на их приобретение уйдет больше времени. Но это не так уж и неприятно, поскольку многие подвиги в Baldur's Gate 3 невелики и их можно просто проигнорировать.

Вот и все, что нужно знать о том, как получить мультикласс в Baldur's Gate 3. Чтобы узнать больше об игре, ознакомьтесь с лучшим билдом для Shadowheart, как найти Халсина, можно ли завести роман с несколькими компаньонами и как оживить компаньонов.

Мультиклассы S-уровня

Паладин/Колдун

Это одно из самых мощных сочетаний классов, которое перекочевало из Dungeons & Dragons 5-й редакции. Несмотря на очевидный конфликт между концепциями паладина и колдуна (священный рыцарь, заключивший пакт с демоническим существом), этот билд предлагает отличный баланс между ближним боем и магией. Способность колдуна восстанавливать ячейки заклинаний после короткого отдыха позволяет активно использовать магию на протяжении всего боя. В то же время «Эльдрическое Взрывное Заклинание» становится лучшим дальнобойным заклинанием.

Основной стратегией данного билда является использование «Клятвы Мести» паладина и «Пакта Клинка» колдуна. Это позволяет использовать харизму вместо силы для атак, делая персонажа одновременно мощным в бою и успешным в социальном взаимодействии.

Рекомендуемый уровень распределения для этого билда: Паладин 7 / Колдун 5. На седьмом уровне паладин получает доступ к дополнительной атаке и ауре защиты, а пятый уровень колдуна открывает доступ к заклинаниям третьего уровня.

Плюсы:

  • Отличная синергия ближнего боя и магии.
  • Доступ к одному из лучших заклинаний дальнего боя в игре.
  • Возможность носить тяжелую броню и сохранять высокую магическую мощь.

Минусы:

  • Ограниченный доступ к высокоуровневым заклинаниям.
  • Трудности с обоснованием в рамках сюжета.

Воин/Варвар

Эти классы дополняют друг друга на ранних уровнях, предлагая игроку огромный запас здоровья и возможность наносить значительный урон. Воин предоставляет больше умений с оружием и «Второе дыхание» для исцеления, в то время как варвар дает «Ярость» и сопротивление физическому урону, делая персонажа практически неуязвимым.

Лучшее сочетание — это Боец-мастер воин с варваром-берсерком. Боец-мастер добавляет тактические боевые приемы, позволяющие снижать характеристики противников, а берсерк усиливает ярость и открывает новые атаки.

Рекомендуемое распределение уровней: Варвар 8 / Воин 4. Это даст доступ к умениям «Инстинкт хищника» и «Сверхурон», а также позволит воспользоваться сильными навыками воина на низких уровнях.

Плюсы:

  • Комбинация «Ярость» и «Прилив сил» для мощных атак.
  • Высокий уровень здоровья и улучшенные доспехи для выживаемости.

Минусы:

  • Основной фокус на ближний бой без возможности использовать магию.

Чародей/Колдун

Этот класс, ориентированный на Харизму, невероятно мощен в Dungeons & Dragons, и эта сила переходит и в Baldur's Gate 3, даже если некоторые заклинания отсутствуют в игре.

Пара уровней Чародея даст вашему Колдуну больше заклинаний и улучшит их использование благодаря Метамагии. В качестве альтернативы, добавление Колдуна предоставит больше умений обращения с доспехами, повышенные очки здоровья и любимую многими кантигу Элдрический Взрыв.

Основная цель — играть за Чародея с двумя уровнями Колдуна, чтобы получить доступ к Элдрическому Взрыву и Агонизирующему Взрыву. Финальное распределение уровней будет выглядеть так: Чародей 10/Колдун 2. Вы пропустите заклинания 6 уровня, но у вас будет одна из лучших кантиг в игре.

Что касается подклассов, Штормовой Чародей предлагает потрясающую способность для побега в виде полета, а Колдун-Фиенд даст вам дополнительные очки здоровья через Благословение Тёмного Владыки.

Плюсы:

  • Доступ к Элдрическому Взрыву означает, что у вас будет эффективное оружие, когда не хочется тратить слоты заклинаний
  • Синергия с Харизмой делает вас полезным и вне боя

Минусы:

  • Нет доступа к заклинаниям высокого уровня без волшебных предметов
  • Удвоение арканических заклинателей лишает других классовых возможностей

Мультиклассы A-уровня

Жрец/Чародей

Эти мастера управления грозами — одни из лучших заклинателей в игре, контролирующие молнии и гром с помощью магии. Основная стратегия заключается в том, чтобы взять два уровня жреца Домена Бури и десять уровней чародея Штормов. Это позволит получить доступ к мощным реакциям и заклинаниям, таким как «Гнев разрушения», которые наносят максимальный урон от молнии и грома.

Плюсы:

  • Отличный урон от молний и грома.
  • Дополнительная броня и здоровье, что делает персонажа менее уязвимым.

Минусы:

  • Ограниченный доступ к заклинаниям высокого уровня.

Плут/Следопыт

Плут может нанести огромное количество урона в бою, но для полноценного использования своих возможностей ему часто не хватает выживаемости. Следопыт же, наоборот, предоставляет умения для лучшей защиты и стратегических атак на расстоянии.

Рекомендуемое распределение уровней: Плут 7 / Следопыт 5. Плут получает дополнительные атаки, а следопыт — умения для лучшей ориентации в бою на дальних расстояниях.

Плюсы:

  • Высокий урон от скрытых атак.
  • Умения для выживания и дальнобойного боя.

Минусы:

  • Сложность использования скрытых атак в некоторых ситуациях.

Боец/Плут

Этот класс сочетает в себе силу Воина и коварство Плута, создавая идеального фронтового бойца с элементами скрытности. Здесь акцент делается на урон от Скрытой Атаки и дополнительные манёвры с более высокой подвижностью, которые улучшат вашу боевую эффективность.

Оптимальная сборка — Мастер Боя Воин 5 / Убийца Плут 7. Это даст вам улучшенные доспехи и владение оружием, Второе Дыхание, Рывок действий, улучшение характеристик, манёвры Мастера Боя и Дополнительную Атаку, в то время как Плут получит Коварные Действия, 4d6 Скрытой Атаки, Неуязвимую Уклончивость и Уворот.

Плюсы:

  • Сочетание Коварного Действия и бронированного ближнего боя даст вам больше вариантов передвижения по полю боя
  • Скрытая Атака становится очень мощной в руках бойца ближнего боя

Минусы:

  • Требование использовать оружие с финтами ограничит выбор лучших оружий в игре
  • Не будет пользы от тяжёлой брони

Бард/Плут

Эта комбинация классов делает вас настоящим мастером навыков, позволяя решать практически все проверки навыков с максимальной эффективностью. Отлично подходит для партии, где другие персонажи фокусируются на боевых задачах, в то время как вы решаете всё остальное.

Идеальный баланс — это Бард Коллегии Знаний 9 / Плут Чародей-Трикстер 3. Плут даст вам Скрытую Атаку 2d6, Коварные Действия и дополнительные заклинания, а Бард предоставит множество заклинаний, Срезающие Слова, дополнительные навыки и заклинания из других списков.

Основная цель — использовать огромное количество навыков Плута вместе с Экспертом, Джеком всех ремёсел и Бонусными Владениями Барда, чтобы получить дополнительные бонусы ко всем навыкам в игре. Сочетание этого с Харизмой Барда позволит вам избегать опасностей на каждом шагу.

Плюсы:

  • Лучшая поддержка вне боя, которая улучшит ваши шансы на успех в любых проверках навыков
  • Можно усилить своё оружие для ближнего и дальнего боя через Скрытую Атаку

Минусы:

  • Нет доступа к высокоуровневым заклинаниям Барда без предметов
  • Недостаток синергии по Харизме с другими многоклассовыми сборками
15
2
Комментарии: 2
Ваш комментарий

Колдун/Чародей/Воин самый топчик! Возможность собрать потусторонний разряд на постоянных критах с различными эффектами, типа невозможности подняться/отталкиванием и т.д. А плюсом будет воин умеющий драться парным оружием. Не говоря уже вне боя.