Baldur's Gate 3

8.6
()

Larian объяснила, почему боёвка в Baldur's Gate 3 будет пошаговой, а не в реальном времени

©

Вчера Larian Studios впервые представила игровой процесс Baldur's Gate 3. Фанаты франшизы обратили внимание, что боёвка в Baldur's Gate 3 выглядит не так, как в прошлой части серии, а именно, она был полностью пошаговой, а не в реальном времени.

В одном из интервью исполнительный продюсер Дэвид Уолгрейв объяснил решение студии перейти к пошаговому геймплею, когда речь идет о бое Baldur's Gate 3, вместо того, чтобы придерживаться того, чем известна франшиза.

Почему мы выбрали пошаговый режим вместо реального времени с тактической паузой? Потому что D&D для нас - пошаговая игра, и мы действительно хороши в этом деле (ну, или стали хороши). Так что, я думаю, это одна из наших сильных сторон. Делать Baldur's Gate 3 в режиме реального времени с паузой только потому, что такими были первые части? Это большой риск. Поскольку команде пришлось бы думать совершенно по-другому, боёвка была бы совершенно другой. И нам это не очень понравилось. Обычно мы много пробуем, прежде чем принять решение, но в выборе между режимом реального времени с паузой и пошаговым боем, мы просто сказали: «Хорошо, это будет пошаговый бой», — Дэвид Уолгрейв, исполнительный продюсер Larian Studios.

Важно отметить, что самая успешная игра Larian Studios - Divinity: Original Sin II - также является игрой с пошаговым боем. Так что это случай, когда студия реализует то, что у нее получается лучше всего.

Baldur's Gate 3 выйдет в ранний доступ на ПК в конце этого года.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
64
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Baldur's Gate 3 вошла в Топ-5 самых желанных игр в Steam Помните гитьянки из Baldur's Gate III? Название этой расы придумал Джордж Мартин Новые подробности Baldur's Gate 3
Комментарии (149)
Иными словами - мы делаем Балдур на движке Divinity, он заточен под пошаговый режим и нам впадлу парится и все переделывать под реалтайм. Ясно, понятно.
Не понимаю вообще прелести реалтайма. Полная анархия на экране только и знай что пробел жми. Толи дело вдумчивая пошаговая Боёвка
Может умельцы за пилят мод боевку в реальном времени .
да потому что divinity original sin
Пабло_Эскобар
кодзиму попроси, мож он запилит )))
witcher1108
Не думал , что бурят вдруг стал Колдуном ! -))
Пабло_Эскобар
Колдуном нет, но парочка знакомых шаманов у него по любому есть.
всё правильно.ларианам респект
делают то ,что умеют делать
а делать это они умеют афигительно))
Даже хейтить не хочется, потому,что если по смыслу то он сказал: в реал-тайм боевке мы могли бы накосячить, поэтому будет пошаговая.
Для такой игры пошаговая идеальный вариант
ну или,как вариант, рукожепы не могут в пошаговую боевку)))
всем понравилась первая часть DOS 1. вторая DOS 2 уже подверглась большому изменению.
А этот Балдур на движке Divinity, похоже будет провалом.
тоже самое как c Dragon age origins ...
XCOM зачем сюда боевку влепили не понятно.
Лучшая боевая система была только в первой части Divinity Original Sin !
Посмотрим.....
думаю Larian не обосрутся , но вот с DOS 3 им реально придеться нас удивлять
Кто нибудь отберите у них права на BG. Лариан что ни делают получается табуретка.
Конрад Марбург
точно
Пошаговая боёвка позволяет сделать умного противника. Ну ладно, похожего на умного, но это уже достижение. Не нужно считать путь, нельзя забаговать бота, бегая от него вокруг ящика, если есть проблемы с балансом, всегда можно играть со стоимостью атак в АП и радиусом атаки, можно использовать множество различных скиллов, потому что игрок успеет вдумчиво их выбрать. Все лучшие игры по сути своей пошаговые, просто в некоторых из них кнопка следующего хода нажимается сама, раз в 6 секунд:)
А реалтайм, в РПГ, он делится на два вида: либо игрок сам жмёт на паузу, выбирая новый скилл после завершения анимации старого, что ничем не отличается от пошаговой боёвки, либо игрок берёт самую мощную пулялку на ЛКМ, самую мощную защиту на ПКМ и играет в Диабло 3. Торопыги сами не знают, чего хотят, в их головах просто не помещается мысль о том, что они физически не способны безошибочно выбирать скиллы для пяти персонажей раз в шесть секунд хоть сколько-то длительный промежуток времени в честном реалтайме. Значит, никакого контроля, значит тупое месиво на манер ДА2, когда даже маги постоянно оказывались в метре от врага, значит единственный играбельный билд это танк с двумя кнопками, удар и блок. В идеале, пять танков. Очень интересная игра, ага.
Очень жаль, пошаговый конечно хорошо, но я не фанат. Люблю ARPG в стиле Diablo. Может они побоялись конкуренции... Получилась продвинутая Divinity. Печально, для меня проходняк, чисто для ознакомления.
P0c
Ну Диабло это hack&slasher, совсем другое, тут бы скорее сравнивать если с ARPG - Dragon Age: Origins, где идеальное сочетание изометрии, вида со спины, тактической паузы и реалтайма. А так Pathfinder: Kingmaker - не по стилю, а классам, возможностям билдов, боёвке и масштабам начальных событий - намного больше похож на Балдурс Гейтс, нежели то что нам показали. Это Дивинити ОС3, игра очевидно будет хорошая, но никак не Балдурс Гейтс, ни по возможностям, ни по стилю. Ещё и 1ый акт до боли похож на первый акт в Dvivinity OS2.
Да все проще. Пошаговые ролевки на геймпадах проще играются)))
"Larian объяснила, почему боёвка в Baldur's Gate 3 будет пошаговой, а не в реальном времени"
"Хорошо, это будет пошаговый бой", — Дэвид Уолгрейв, исполнительный продюсер Larian Studios.

Глядя на ролик игрового процесса с сожалением, понимаешь, что видишь перед собой очередную Divinity: Original Sin только в чуть изменённых декорациях. С каким бы уважением я не относился к Larian за их Divinity: Original Sin 1-2, но в данном случае приходится признать, что забравшись достаточно высоко в табеле о рангах разрабов RPG, заслуженно, стоит отметить, и заработав кучу денег, тоже кстати более чем заслуженно, они просто боятся сделать что-то другое, чем очередной Divinity: Original Sin, а возможно и не умеют, отсюда и как под копирку весёлое цветастое окружение и пошаговость в Baldur's Gate 3, что крайне разочаровывает. Я ждал от них действительно продолжение Baldur's Gate, но видимо не судьба. После анонса того, что именно они занимаются разработкой следующей игры во вселенной Baldur's Gate, был приятно удивлён и оптимистично настроен, помня, сколько удовольствия я получил в своё время от прохождения первых частей Baldur's Gate. Буду ли я теперь после того, что увидел ждать с таким же энтузиазмом Baldur's Gate 3, не думаю, очередная Divinity: Original Sin во вселенной Baldur's Gate мне точно не нужна.
Конрад Марбург
видимо дарк соулс ты не любишь)
Судя по демке их пошаговая выглядит ещё хреновей чем бы они сделали в реал тайме.
Ларианы, вы ленивые задницы!!! Ладно, игра называлась бы Врата Балдура - Эпоха Элитидов, хрен бы с этой пошаговостью, но она называет Врата Балдура 3, а Балдур всегда был рилтайм со смарт паузой.
Во разнылись, дос была шикарна. А игра с реалтайм боев и паузой, это прошлый сраный каменный век. Любые такие игры людьми проходились играя только 1 персом, остальные были мясом, давая времени игроку просто раскидывать всех соло. Не игры а трешак. Другое дело пошаговый бой, Проходя дос2 на сложностях выше среднего, всегда приходилось загружаться с 10 раз в бою, хотя бы думать игра заставляет, а не закликивать всех в усмерть.
Rolemanser
И что, что балдуры всегда были со смарт паузой? ЧТо то я не слышу криков - БАЛДУРЫ БЫЛИ ВСЕГДА 640х480!11111 Верните пиксели!!11 Не? Присосались только к боёвке? В остальном можно улучшать? мамкины критики.
Делаешь игры копией в духе старой школы, фууу, старьё, 21 век, как в этом можно играть.
Улучшаешь на новый лад, фуууу! верните старую школу! фуууу!
Сраные пилары провалились в продажах дважды, сранные рунетера ниразу даже в топ продаж не попала, ВСЕМ СРАТЬ на старые игры, люди хотят чего то нового.
Когда вы уже поймёте, что пенсионеры, что зовут себя олдскульными игроками, помнящих что такое балдур, сейчас от силы 5% от всей аудитории игр, остальным ваш сранный реалтам не упёрся.
так как DOS3 ждать еще очень долго буду с нетерпением ждать выхода "очередной Divinity: Original Sin во вселенной Baldur's Gate " и с удовольствием ее пройду
RedPriestRezo
RedPriestRezo написал:
БАЛДУРЫ БЫЛИ ВСЕГДА 640х480!

Что ты несешь!!!!??? Берем за эталон 2 часть, там даже 2048х1536 выставить можно. Мамкин ты эксперт!!!
Я что-то не пойму, если бы игру назвали Divinity Original Sin 3, то что бы изменилось? На балдур тут вообще ничего не похоже
Rolemanser
Сейчас можно хоть 8к выставить, графика от этого лучше станет? Нет, мамкин ты эксперт.
А теперь давай вспомним долбанные пиллары, на боёвку которых, вы "олдсукллы" так яростно писались, вторая часть валится в продажах потому что .... форумы завалены постами что боёвка скучна, не интересна, людям в это играть не хочется, продаж нет, игра чахнет. Что делают обсидианы? ВРЕЗАЮТ ПОШАГОВЫЙ БОЙ. Игра тут же выбивается в топ продаж. НИКОМУ, не нужен, ваш риалтайм, бой.
Игры делают для широкой аудитории, чтобы ей, смогли насладится не только засаленные жирные старички, но и люди не знакомые с серией, или вообще люди что первый раз запускают рпг.
RedPriestRezo
Ты читал мое сообщение, или сразу полез в бой увидев, мое расстройство по поводу пошаговки? Еще раз для тебя напишу называлась бы игра Врата Балдура - Эпоха Элитидов, я не был бы против пошаговости, но это будет 3 часть... Вот представляешь Дарк Соулс 4 будет пошаговый?
такой рак как риалтайм бои с паузой вообще должен уйти, это не было интересно не в пилларсах ни в багфайндере, ни в тирании, да ваше почти нигде, в тч и балдурсгейтах. Последняя игра где боевка с паузой мне нравилась - ДАО, и то потому шо там настроил пати и делать ничего не надо самому, они сами всех убьют
Все же пошаговость, кто бы что не говорил, лучший вариант для игры по D&D, которой и является серия Врат Балдура в целом, и DOS это показала. Механика, позаимствованная у Divinity: Original Sin, сделает Baldur's Gate 3 куда более похожей на D&D, нежели первые две части, какими бы отличными играми они не были.
xasvx написал:
тоже самое как c Dragon age origins ...

В драгон эйдж была риал тайм боёвка.
По сабжу, правильно сделали. Риалтайм получается нормально только в 3D(Dragon age origins, KoTOR).
Rolemanser написал:
называлась бы игра Врата Балдура - Эпоха Элитидов

Я как-то купил в одном игромагазе диск с Невервинтером с таким названием (Эпоха иллитидов). По факту было что-то типа маленькой доп. кампании.
Куда более интересное наблюдение: утята ноют о том, что Врата Балдура 3 переиграли механику оригинальных первых двух частей, но почему никто не ноет, что Врата Балдура 1-2 вср*ли механики DnD? DnD всегда была пошаговой.
OculusMortem
Большинство ноющих во врата и не играли ни разу. Но сам факт того, что ларианы делают DOS под прикрытием названия Врат Балдура им не нравится.
Крч дивижники схавают причмокивая а невервинтеры и диаблоиды сосут бибу
Rolemanser написал:
Вот представляешь Дарк Соулс 4 будет пошаговый?

Да чего там дарк соулс - человек паук)
Iriloneleyn
Iriloneleyn написал:
ларианы делают DOS

Пардон, игру с механиками DOS.

Iriloneleyn написал:
под прикрытием названия Врат Балдура

Во вселенной Врат Балдура как полноценное сюжетное продолжение.

Факт в том, что механики DOS больше похожи на механики DnD, чем механики первых двух Балдуров, которые сделаны по DnD.
OculusMortem написал:
Пардон, игру с механиками DOS.

я про их аргументы(ко-ко-ко, это DOS, ко-ко-ко)
OculusMortem написал:
Факт в том, что механики DOS больше похожи на механики DnD, чем механики первых двух Балдуров, которые сделаны по DnD.

а им пофигу)

К слову, Ларианы умеют и в риалтайм (Divinity 2).
Iriloneleyn
увы шутку не понял, так как не в одного паука не играл.
Iriloneleyn
Iriloneleyn написал:
К слову, Ларианы умеют и в риалтайм (Divinity 2).

Они умеют и в рилтайм и в изометрию - Divine Divinity
Rolemanser
Шутка в том, что ты совсем хрень спорол)
Rolemanser написал:
Они умеют и в рилтайм и в изометрию - Divine Divinity

Мне их 3D очень зашло. Такого угара и ржаки я не видел нигде. Особенно в нашей локалке)
Iriloneleyn
Всё идёт по стопам проклятых олдфагов. Вот таже якуза 7 стала пошаговой
Extor Menoger
Чё?))
Это же экшон от 3-го лица, разве нет?
Что пошаговая, что с паузой все это совершенно неинтересно.
Iriloneleyn
Это да, месяца так три назад переигровал, поугарал с различных пасхалок, начиная от Доктора Хауса и кончая всякими отсылками от игр до фильмов.
Думаю тут было 3 причины на переход на пошаговый режим. Первая довольно очевидна, они уже занимались пошаговыми играми с паузой, и зачем ломать то что и так хорошо сделано. Вторая, скорей не из за страха конкуренция (хотя мы и так понимаем что конкурировать с лариан сложно) а потому что балансировать активную игру куда сложней чем пошаговую, и это создала много проблем с распределением характеристик, а создавать эту систему с 0 сложно. Тертая, потому что днд и так использует пошаговую систему, то что они отказались от экспериментальной системе которую пытались продвинуть в ранних частях балдур и которую использовали создатели невервинтер и других игр по вселенной днд не так плохо, система честно говоря очень тонкая, и как мы знаем со времен балдур ее мало кто мог повторить хорошо, мало того оставив игру интересной, я не говорю что игры серий pillars of eternity и другие игры Обсидиан были плохие, но они были мало популярны что значит плохо продаваемые, и повторять подобный опыт было бы глупо.
Нытьё продолжается... "BG3 - это DOS3" Ага, конечно, ведь миры Forgotten Realms и Ривелон это прямо совсем одно и тоже...

Начали тут спорить какая боёвка круче. Да и та и та боёвка появилась почти в одно и тоже время в играх и обе имеют право быть. Сейчас Ларианы умеют хорошо делать пошаговую боёвку, а у Обсидиан и Owlcat Games - хорошо получается боёвка в реальном времени с паузой. Но факт в том, что за разработку BG3 взялись именно Ларианы, после стольких лет застоя этой серии.
Конрад Марбург
Раньше не понимал пошаговость. Но как то поиграл в Омерта..............Что-то в этом определенно есть.
начинал я с квестов и считал что все эти пиф-паф только для детей
после колды и халфы не понимал как можно играть от 3-го лица)
после ризена и МЕ для меня ругательным словом была изометрия))
поиграв в пилларсов и ДАО в изометрии думал как можно играть в пошаговую)))
и тут подоспела ДОС2...
Можно долго спорить, какая боевка лучше (при этом DOS2, наверно, единственная игра, в которой пошаговые бои мне зашли). Но вот чего я совсем не понимаю, это зачем брать известную франшизу и превращать ее в другую свою франшизу? Все же понимают, что отличия будут только в лоре, а в остальном это просто немного прокачанный DOS2, то есть по сути то, как выглядел бы DOS3. Кто-то скажет "продажи", но ведь фанаты первых балдуров уже либо мертвы (в буквальном смысле), либо просто не оценят такой подход (ответ разраба как бы намекает, что уже не оценили). Так не проще ли просто взять свою франшизу, которая и так уже стала известной, и просто запилить продолжение к ней?
Ни в балдурах, ни в невервинтере НЕ БЫЛО реал-тайм боёвки, там был видоизменённый пошаг, по-хитрому замаскированный. С последовательностью ходов и действий. И, кстати, сложные бои без тактической паузы всё равно нереально было проходить. Систему D&D в принципе невозможно отвязать полностью от пошаговости, иначе это будет уже не D&D. Так что люди, которые хотят реал-тайм боёвку в балдуре, сами не понимают, чего просят. Как раз пошаговый режим - более правильная и здоровая реализация D&D.

Еще раз - D&D ЭТО ПОШАГОВАЯ МЕХАНИКА. Это знают все, кто хоть раз играл в реальную настолку "подземелья и драконы".
Изначально было понятно, что они будут делать очередной Divinity, но во вселенной BG. При чем сходство как визуально, так и механикой... жаль, что игру не доверили Обсидиан. Их Тирания куда больше похожа на классику.
Wlados3d
Внешне и по боевке это DoS, дааа прямо таки модификация, но чем же ещё кроме боевки, завлекала то нас дилогия BG !?
Ах даа это были ролевые игры с массой решений влияющих на дальнейшее развитие сюжета,
запоминающиеся, живые сопартийцы, сам сюжет конечно же, доп.квесты (само собой), антагонисты, мир (он же "отличия будут только в лоре" (он гигантский на минуточку)).
И вот конкретно по части ролевой системы на счет Larian беспокоиться абсолютно точно не стоит :/ Вот прямо таки - можно выдохнуть. Они там настолько заморочились, что играя за эльфа-вампира в качестве гг, ты ночью в лагере можешь выбирать попить ли кровушки сопартийцев или нет.
Ларианы захотели сделать игру с механиками DnD, а BG были под рукой, имеют полное право делать игру так как им хочется, а не как хочется якобы фанатам.

Jafes
Видимо, "фанаты" уже не помнят во что они играли, если это реально фанаты, а не их потомки уже:D
Короче говоря они слишком криворуки для того, что другие умели делать ещё 20 лет назад, в результате у нас пещерная пошаговая боёвка.
Судя по тому как комьюнити пиларса выпрашивало введение пошаговой боевки, то ларианы поступили правильно. А d&d игры судить по боевке это надо быть тем еще "экспертом"
OculusMortem
А игры по ней всегда были в реальном времени.
ShiroiAkuma
Введение пошаговой боевки не особо помогло игре.
Jafes
Двум первым частям это не помешало достичь культового статуса.
Koyaniskaci
Ну да, ведь так прекрасно радоваться 10 промахам промахам подряд, потому что где то там кубики неправильно бросились. Вообще не понимаю нафига днд систему пихать в компьютерные игры.
Iriloneleyn
Если умеют то пусть сделают.
Andrei YP
Если что то выглядит как утка и крякает как утка то скорее всего это утка.
ShiroiAkuma
Пилларс просто китайская подделка ДнД и не более того, в IWD, BG1-2 и NWN никаких проблем с боёвкой никогда не было и никто из друзей и знакомых, кто в них играл, никогда не жаловался на то, что там что-то не так, в недавнем PFK тоже всё отлично, хотя она по сути тоже копия ДнД, но хотя бы качественная.
Конрад Марбург
Кому как. Я пошаговый бой вообще не признаю.
Jafes
Jafes написал:
Ни в балдурах, ни в невервинтере НЕ БЫЛО реал-тайм боёвки, там был видоизменённый пошаг, по-хитрому замаскированный.

Не совсем так, игра подчинялась стандартным правилам АДиД, с ходами и раундами, просто все ходы осуществлялись одновременно.
В чем смысл тогда делать Балдур ? Делали бы 3 дивинити .. ох уж эти любители покататься на старых тайтлах.
Pravdarub
Они их не покупали, всё одобрено Wizards Of The Coast, они как владельцы, могут раздавать толковым разрабам, лицензии на создание игр по сеттингам D&D. Ну и Larian лучше, чем нынешние BioWare, от старой BioWare не осталось ничего.
Skvizgar
Промахи происходят и в пошаговое режиме (в DOS были)
YegorSemenov
Фи. Я хочу игру от старых биовар.
Ну придется тогда игру обойти стороной!
Pravdarub
Старые BioWare, теперь варят пиво в Канаде. А новые это сычи, для которых, важна не сама игра, а реакция на неё, со стороны либеральной общественности. Геи, негры, лесбиянки и т.д. Их даже не прописывают как интересных персонажей, просто, чтобы были.
Ded gey
А чем плоха, пошаговая система? Для D&D, это наоборот каноничнее
Brados970
Игры по DnD всегда были в риал-тайм? Што? Dark Sun? Temple of Elemental Evil?
А еще, открою секрет, что выходили даже данжн кроулеры от первого лица.
alex_jay
Да при чем тут наполнение? Оно то понятно будет на уровне, но всё это, с тем же успехом, могло называться DOS3. И я уверен, что так оно и называлось, пока им права на Baldurs Gate не дали.
alex_jay
alex_jay написал:
И вот конкретно по части ролевой системы на счет Larian беспокоиться абсолютно точно не стоит :/ Вот прямо таки - можно выдохнуть.

Что-что, а в плане ролевки у ларианов можно не переживать. Смотря как ролевка выполнена в том же ДОСе - в новом Балдуре все будет шикарно.
Wlados3d
Wlados3d написал:
но ведь фанаты первых балдуров уже либо мертвы (в буквальном смысле), либо просто не оценят такой подход

Не попал ни в первое, ни во второе. Это я тебе как фанат CRPG в целом и ролевик настолок от Wizards of the Coast говорю.
Только пошаговые бои. это тактика, а тактическая пауза это анонистичесое крашилово, нихрена не понятно кто что делает и когда ходит. Из-за этого Балду и прочие не зашли.
Wlados3d
Очень...своеобразная логика, т.е. игнорируем то, что игра будет в совершенно другой вселенной (с богатейшим лором) и то, что игра будет основываться во всем на правилах DnD... движок тот же, графически 1в1, пошаговые бои и все это вся игра...и ничего, что эти три параметра для РПГ - фигня полная а важно как раз - "наполнение"
Koyaniskaci
расскажи это игре Pathfinder Kingmaker.
alex_jay
Это у тебя странная логика. Наполнение - это обязательные атрибут ролевой игры, будь то врата, дос, ведьмак, не важно.
alex_jay написал:
движок тот же, графически 1в1, пошаговые бои и все это вся игра

А эти отличия влияют на узнаваемость игры, делают врата вратами, дос досом и тп. Это оболочка серии, лицо если угодно. Baldur's Gate 3 сейчас выглядит не больше, чем мод для DOS2.
alex_jay написал:
игнорируем то, что игра будет в совершенно другой вселенной

Про это я писал в первом комменте, читай внимательнее.
Боевка D&D и есть по своей сути пошаговая система. В балдуре была иллюзия реалтайм, когда шаги игрока и противника делались одновременно, а на экране анимация изображала нечто похожее на реалтайм. Очень хорошо, что лариан не стали повторять оригинал - мне лично нужен контроль над партией и вдумчивый бой, и задрачивание паузы не лучший вариант этого добиться. Скрипты, призванные уменьшить использование паузы, работали хреновенько, прямо скажем. Так, что пошаговый бой это единственно правильное решение. Те кто играл в балдура, но в целом мало знаком с CRPG по D&D возможно не знают, но балдур был исключением, и не самым удачным экспериментом с боевкой, все прочие игры в изометрии по этой системе были пошаговыми. Ну, а фанаты Дьябло вообще могут идти лесом, игра будет мега хитом и без их грошей.
Wlados3d
Там я тоже писал
alex_jay написал:
Внешне и по боевке это DoS, дааа прямо таки модификация, но чем же ещё кроме боевки, завлекала то нас дилогия BG !?

А дальше благополучно проигнорированная аргументация.
И поскольку это уже черте какой мой "спор" в интернете, могу благополучно заявить, что тут ситуация патовая, каждый останется при своем мнении. Для тебя эти три параметра -
Wlados3d написал:
Это оболочка серии, лицо если угодно.

Для меня эти три параметра, нечто м.г. второстепенное и всю игру они для меня определить не смогут.... Попрошу дальнейшее в оскорбление в свой адрес не записывать, но я бы сказал, что это узкомыслие. Как будто бы вклиниться в одну точку и не видеть, что вокруг неё.
fullmetal boy
Ты понимаешь что ты тёплое с мягким сравниваешь? Но приведу встречную аналогию бладборн против соулсов. Соулсы в разы спокойнее и тактичнее
OculusMortem
Это исключение лишь подтверждающее правило.
Этот как полыхнуло то тут 😂
Наброшу как я ещё на вентилятор. Вообще реалтайм Боёвка для казуалов, то есть Дэбилов. Которые хотят экшона. Помню видел обзор 2 фоллыча каким то школотроном. Одна фраза запомнилась на всю жизнь: «что это за говно вообще?! Я хочу долбить этого таракана и чтобы он долбил меня» вся суть реалтайма и его целевой аудитории. В то время как пошаговая Боёвка это как игра в шахматы.
Wlados3d
Wlados3d написал:
делают врата вратами

Врата именно Вратами делает лор. А третий Балдур представленная механика делает именно ДнДшной игрой, которой она и должна быть по всей сути своей. Ларианы не виноваты, что ДОС является ДнД больше, чем оригинальный Балдур по механике, однако сделать третий Балдур на самом деле ДнДшной игрой верное решение. Так считают в первую очередь те фанаты Балдура, которые являются фанатами ДнД целиком.
Конрад Марбург
а как это связано с твоим первым комментарием?
Кони криворукие - эти Ларианы. Пилили бы DOS3 с пошаговой - я бы слова не сказал. Но Балдурсы - это все таки реалтайм.
Так и знал, что этим кончится.
Посмотрел я этот геймпелйный ролик. Это DOS в обертке BG. Ни чувствуется что это мир Forgotten Realms. Ни специфики, ни антуража. Внешний вид персов - как будто из корейской гриндилки перенесли. :)
Не то, все не то. Пока от BG я вижу - одно название. :(
Все. в топку с пошагом. А так ждал
Конрад Марбург
Для казуалов как раз пошаговая. Недаром в этой ветке любители сие писали, что в реалтайме не успевают. Нужно полчаса чтоб додуматься, какой ход персом сделать.В общем, симулятор перебирания хлама в инвентаре и таскания бочек на подходе.
bekar1958
Ага а в реалтайме ты прям просчитываешь действия. В реалтайме в основном играют одним персом а остальные просто массовка ну или захилиться чисто. Как не оправдывайтесь все равно реалтайм это казуальщина. Чисто под пивко.
bekar1958
Лол, забыли какую роль в реалтайме играет пауза, которая ставится чуть ли не после совершения каждого действия? Или мнимые профи осуществляют микроконтроль в реалтайме?
вот за то что пошаговый режим!
Я КУПЛЮ хотя я тот еще пират но этот корабль не буду захватывать!(ну если игра будет до 1000р
хе-хе-хе
Пабло_Эскобар
Движок переделают с нуля?)))
Надо делать как было в оригинале!
RedPriestRezo написал:
пенсионеры, что зовут себя олдскульными игроками, помнящих что такое балдур, сейчас от силы 5% от всей аудитории игр

Пенсионеры хотя бы могут поддержать игру рублем
sardo
Те кто играл в балдура, но в целом мало знаком с CRPG по D&D возможно не знают, но балдур был исключением, и не самым удачным экспериментом с боевкой, все прочие игры в изометрии по этой системе были пошаговыми.
Спасибо поржал, с учётом того что на движке Инфинити вышло ах 5 игр, потом 2 невера, и рыцари старой республики, то после балдура, вышла только одна пошаговая игра на днд 3 редакции, это храм элементального зла. Ну ка, список вышедших пошаговые игр на днд после балдура.
ваще смысл партийных игр с активной паузой я понимаю как некого доброго бого игрока сидящего на облачке и иногда вмешивающегося в автобитву битву. ну или в сложных битвах сидящего на паузе и обдумывающего порядок действий во времени а не в ходах. и такой тип игр на мой взгляд более реализуем на царской платформе и со скрипом будет работать на геймадоконсолях.
другой вариант оно значится режим вселения когда игрок всецело управляет подконтрольным персонажем и он пернуть без игрока не может. но если значится ели кто тупит или испытывает затруднения игрок пытается их решить. тактики в таком варианте на самом деле меньше и в теории чем больше эта игра стремится к 3д экшону тем такой вариант начинает лучше работать.
ну и наконец когда значится развитие этого - когда игрок не может прямо управлять иными персонажами кроме себя но у него как бы тоу более широкие динамические возможности управления. оно отлично работает в массы эффект потому что там дистанционный бой такой бы мне хотелось видеть нвн2 в свое время и игры в драгон уейдж меч и магия и игры в днд. однака эта наверно самый трудный и непроторенный путь. потому как средневековый сеттинг предполагает контактный бой в том числе весьма существенный. а в днд есть всякие неиграбельные классы типа вора и барда, динамичный геймплей за которых с влиянием навыка игрока я себе слаба представляю.
атдельна мне бы ваще хотелось получить нормальный экшон рпг типа фаркрая с пацанами и чтобы там как в крузисе бегать и стелить а где то мачить фаирболами був-був-був-був ааааа но для этого от днд должен тока мир остаться и некоторые особенности классов.
тут же как бы пошаговость. пошаговость эта интересна иногда но как бы в идеале пашаговость это сложные запоминающиеся битвы с малым количеством юнитов. и в целом довольна редкие битвы как па мне. так идеальна как та когда они могут на автомате или почти безмозгово а иногда чтобы вспотеть и побидить. поэтому это по своему сложный иногда жанр для создания. и пожалуй ждать когда там крысы подтянутся чтобы поочереди получить люлей и подобных по механике игор мне бы наверно сейчас не очень хотелось.
но на каждый жанрец своя аудитория пек-пек.
Koyaniskaci
А что в этом есть что то плохое?На пошаговой они собаку съели.
Конрад Марбург
Зато ты не воюешь по 10 минут с каждой крысой, а твоя пати ощущается как полноценными более-менее самостоятельными приключенцами, которым не нужно каждый выстрел и удар, указывать.
У пошага есть свои преимущества, когда ты хочешь на 100% каждый чих контролировать, но из-за этого, игра теряет вообще любую динамику.
Rolemanser
Настолько не самым удачным, что стал классикой, как и НВН, который практически с точно такой же боёвкой вышел.
Ох уж эти "эксперты" с задней парты, любую фигню придумают, лишь бы убедить себя и других, в состоятельности своего мнения.
bekar1958
В том-то и дело, что пошаг - это как раз про подумать, подобрать правильную позицию и т.п., а в риал-тайме, тебе приходится делать всё на ходу и быстро реагировать на изменение ситуации на поле боя.

Но это почему-то кем-то считается казуальством, зато пошаг для них, является каким-то неимоверным хардкором, хотя там у тебя вагон времени, что бы просто спокойно разобрать противника на запчасти.


Revivo
Куда аватарку с утенком дел? Тебя не и знать без неё...
Revivo
Неуч ты с какой пещеры вылез? Во-первых, при пошаге можно выставлять ограничение времени. Во-вторых, пошаг это аналог классики среди шахмат которая всегда ценилась больше быстрых шахмат.
Arleccc
Неуч ты с какой пещеры вылез? Во-первых, при пошаге можно выставлять ограничение времени.
Назови мне хоть одну известную CRPG где был пошаг с ограничением времени?
Rolemanser
Зайди в тот же DOS 2 там на PVP арене есть возможность выставлять временное ограничение на ход.
Revivo
а в риал-тайме, тебе приходится делать всё на ходу и быстро реагировать на изменение ситуации на поле боя.

Но это почему-то кем-то считается казуальством, зато пошаг для них, является каким-то неимоверным хардкором, хотя там у тебя вагон времени, что бы просто спокойно разобрать противника на запчасти.

Потому что мало кто реально замарачивается тактикой в реалтайме. В идеале просто ставят поведенческие пресеты Аля ДАО и вперёд. Это как с андроидом. В теории его можно кастомизировать до основания. На практике этим занимаются три прыщавых задрота. Остальные даже мелодию стандартную не поменяют.
Так и тут. Только в пошаговой боевке у тебя тупо нет выбора. Ты или играешь вдумчиво или не играешь вообще. Отсюда и такая попоболь у пипла из за сабжа. Полыхает знатно надо сказать. Скоро митинги наверное начнутся. Хомячки не будут играть в бг3. Ужас ужас 😂
Revivo
У пошага есть свои преимущества, когда ты хочешь на 100% каждый чих контролировать, но из-за этого, игра теряет вообще любую динамику.

Срал я на эту динамику с высокой колокольни. Дрочить пробел это не динамика. Можно конечно выставить паузу на каждый чих, но это тогда вообще не игра будет а слайд шоу
Че могу сказать. Пошаговая игра = не купленная игра.
Нахер было портить игру пошагом? Гомогеи.
Конрад Марбург
Не дрочи пробел, тебя ни кто не заставляет!
Как я уже тут вроде писал, пробел - это инструмент, которым ты пользуешься, когда у тебя что-то идёт не так на поле боя, да и то, если сам бой сложный. Если тебе приходится насиловать его в каждом бою, то это лично твои проблемы.
Но самое главное, пауза, даёт тебе выбор, как играть. Ты можешь лично всем сопли подтирать и отдавать команды в бою с любой мелочью, а можешь проходные бои, проводить на полу-автопилоте. Но игра ДАЁТ ТЕБЕ ВОЗМОЖНОСТЬ как-то свой геймплей под себя и ситуацию подстраивать.

А пошаговая боёвка, тебе такой роскоши не даёт, там ты либо играешь по её правилам, либо не играешь вообще. Я не говорю, что это плохо, но в партийных РПГ, которые и так подразумевают неторопливый геймплей (ибо кучу текста через себя переваривать нужно + эксплоринг), лично у меня, нет желания каждый бой, с каждым блин крабом/оленем/бобром, растягивать на 5 минут, потому что "Жди своего хода".
Revivo
Я и не собираюсь. Я то спокойно буду наслаждаться умной и размеренной боевой системой а плеваться от боевки оригинала лишь бы узнать что там дальше по сюжету.
Мне просто интересно посмотреть на бомбящих хомячков не купящих игру из за пошаговости. Как будто иначе купили бы. 😂
Rolemanser написал:
Те кто играл в балдура, но в целом мало знаком с CRPG по D&D возможно не знают, но балдур был исключением, и не самым удачным экспериментом с боевкой, все прочие игры в изометрии по этой системе были пошаговыми.
Спасибо поржал, с учётом того что на движке Инфинити вышло ах 5 игр, потом 2 невера, и рыцари старой республики, то после балдура, вышла только одна пошаговая игра на днд 3 редакции, это храм элементального зла. Ну ка, список вышедших пошаговые игр на днд после балдура.

Само собой я не имел ввиду последующие игры от биовар, ну, очевидно же. До балдура партийные crpg были пошаговые. Речь не о том, что было после.
sardo
Список в студию? Я могу только две или три назвать пошаговые.
Конрад Марбург
Слушай, по количеству упомянутых тобой хомячков и смайликов, ты как раз таки к ним и относишься: сожрёшь и добавки попросишь. А вообще про вкусовщину можно спорить бесконечно. Невозможно спорить с одним: Балдур был про риалтайм, с определённой динамикой происходящего и общим настроем повествования. То что показали, называется Балдур 3, и если Свен притащит туда внешний вид, боёвку, смехуёчки и сраные бочки из Дивинити, то это будет Дивинити, а не Балдур. Против Свена ничего не имею - отличный мужик, творческий и самостоятельный, подаривший миру со своей студией замечательные произведения, но если ты делаешь Балду, будь добр делать её, а не третью дивинити под другим названием и сюжетно никак не связанную с предыдущими Балдами (кстати, ещё один хитрый ход). И напоследок, сбегай в магазин за кормом для хомячков - мозговая активность требует большого количества калорий, запасов которого на обдумывание моего ответа может не хватить, судя по твоим предыдущим комментариям.
bekar1958
Давайте вы не будете навязывать свои хотелки разработчикам. Они делают то что хотят и как хотят. Если вам не нравится, не обращайте внимания на проект. А вот это вот «они должны, они обязаны», думаю решат и без вас.
Я одного не пойму. Отчего некоторые так мастурбируют на Ларианов. Не, ну по большому счету, Ларианы... они кто ваще такие? :) Создали пару неплохих игр, не более. Но тут их уже возносят как тру рпгшников, мол никто кроме них. И вообще те классические днд они и не днд вовсе. :)

И тут, буквально за один вечер, вылезли Ларианы со своим геймплейным роликом и признаные всеми мировые шедевры игростроя и жанра RPG в частности: BG12, NWN12, Planescape Torment, Icewind Dale12, Kotor12. да даже DAO - теперь уже не тру, "не самый удачный эксперимент"?

Ларианы и те кто им потворствует, а не много ли вы на себя берете?

Rolemanser
Да они там привели список байанов, которые никому толком и не известны.
То-есть время на пошаговую игру тратить вы не хотите, а тратить время на её хейт это норма? Можете нить сколько угодно - правообладателям марки BG на вас пох раз они отдали её Ларианам. Не играть в пошаговые это вообще разновидность синдрома аутизма. Проведено больше тысячи часов в PVP серии Дарк Соус и отношение к пошаговым играм отличное.
Да кстати, фраза о том, что истиная DnD - это исключительно пошаговый режим - не имеет под собой никакого смысла. По вашему такой элемент как реалтайм-боевка вообще должен быть вычеркнут из истории человечества? :)
Это электронно-вычислительная техника, она способна просчитывать такие моменты за микросекунды.
Или по вашей логике Ларианам необходимо пойти еще дальше. И с комплектом игры, выпустить одновременно кубики с тетрадкой, чтоб самому делать броски и просчитывать ходы. Ну чтоб для полной аутентичности с настолкой, что играешь в "истинную DnD" :)

Arleccc
Ну да, как выявить аутиста? Посмотреть играет ли он в пошаговый режим :) - гениально.

Это вопрос вкусовщины, кому то нравится пошаговый, кому то реалтайм - не более.
Можно спорить.
Только не надо говорить, что те классики это "неудачный эксперимент", большинство тех игр стали культовыми и даже спустя 20 лет - эталонными РПГ. До которых Ларианам пока далековато.
Вы на кого замахнулись? :)
xSaimanx
Я сам считаю Ларианов посредственными разработчиками. Суть в том что они способны сделать только пошаговую боевку о чём и сказали. Вопросы нужно задавать не Ларианам, а правообладателям прав на BG. Все просто, отдали Ларианам - они делают то что умеют лучше всего - пошаг, смысл винить разрабов?
"кому то нравится пошаговый, кому то реалтайм" - проблемы играть как в один тип так и в другой у не одноклеточных геймеров нет. Наоборот - многие и любят серию Total War за сочетание механик.
Rolemanser написал:
Список в студию? Я могу только две или три назвать пошаговые.

По днд конкретно в изометрии до балдура было мало игр и все пошаговые. Серии Dark sun и Pool of radiance все что приходят на ум. По другим аналогичным системам можно вспомнить шикарные серии Betrayal at Krondor и Antara, Realms of Arcania. Ну и Fallout не будем забывать.
Ну, не было до балдура партийных рпг в изометрии НЕ пошаговых. Я не говорю, что то что сделали биовар с боевкой было плохо, просто их система не всегда удачно работала вот и все. Было удобно, конечно, зачищать карту от всякой мелочи, но в серьезных боях геймплэй порой увязал в микроменеджменте. Это не делало их игры хуже, но это не идеальная система.
sardo
sardo написал:
шикарные серии Betrayal at Krondor и Antara, Realms of Arcania.

Настолько шикарные, что сегодня о них помнят единицы. И это было не революционное решение, а техническая необходимость, мощности тогдашних ЭВМ не позволяли адекватно просчитать боевку в реальном времени. Как вариант придумали альтернативу - пошаговый режим. Но даже тогда все понимали что это рудимент эпохи слабого железа.
Так что именно BG1 стала революционной и как следствие, настало время золотой эпохи РПГ, обусловленного выходом целого перечня игр с реалтаймом: BG. NWN, Planescape и т.п., которые по сей день у всех на устах, а не те что ты перечислил.

Arleccc
Да я в принципе ничего не имею против пошагового режима, моя претензия скорее по антуражу мира и копипасте с Дивинити. Но с другой стороны, вот пилили они ДОС с пошаговым, пусть и дальше пилят, я может даже буду возмущаться если DOS3 выйдет в реалтайме. :)
Но они "замахнулись на BG" культовую игру жанра RPG во всех смыслах - извольте соответствовать и не надорвите пуп.
Блин.....в итоге у них долбаный Дивайнити выйдет
xSaimanx
А есть инфа по сценаристу/ам? Если сценарий BG 3 полностью писали Ларианы то будет шлак 100%, есть надежда что остался хоть сторителл от прежних создателей?
Arleccc
Сценарий писали в соответствии с официальной пятой редакцией D&D, + всякие книги по теме. А там уже полёт мысли на этой основе.
xSaimanx
Но они "замахнулись на BG" культовую игру жанра RPG во всех смыслах - извольте соответствовать и не надорвите пуп. - а ты уверен, что BG культовая благодаря своей боевке? Не благодаря миру (к слову НЕ оригинальном и придуманном с нуля, а взятом из D&D), персонажам, сюжету, вариативности? Точно игра стала легендарной из-за кнопочки "пауза" в бою?
avenger999
"Да я в принципе ничего не имею против пошагового режима, моя претензия скорее по антуражу мира и копипасте с Дивинити" - xSaimanx

"Сценарий писали в соответствии с официальной пятой редакцией D&D, + всякие книги по теме. А там уже полёт мысли на этой основе." - так этот полет мыслей и настораживает. Как бы DOS 2 не славится ни запоминающимися диалогами ни колоритными персонажами.
xSaimanx написал:
И это было не революционное решение, а техническая необходимость, мощности тогдашних ЭВМ не позволяли адекватно просчитать боевку в реальном времени. Как вариант придумали альтернативу - пошаговый режим. Но даже тогда все понимали что это рудимент эпохи слабого железа.

Ничего подобного. Они базировались на настолках в которых, естественно, ходы делаются по очереди. По той же днд системе в то время были прекрасные игры с реал тайм боевкой, только они были не в изометрии - серия The Eye of the Beholder от Westwood, например.
sardo
Делится надо :) А самый честный, во все времена, дележ - 50/50.
Например так:
Дивинити - пошаговый, Балдурсы - реалтайм
Герои Меча и Магии - пошаговый, Невервинтер - реалтайм и т.д

Я то лично топлю за реалтайм, ибо зная Ларианов, подозреваю к чему это приведет, как уже выше писали, за каждым поворотом 10 минутный бой с каждой крысой.

BG - это все таки детище "тех самых Bioware", которые еще были голодными студентами-медиками.
А игры "тех самых Bioware" - это в первую очередь, сюжет и взаимодействие с компаньонами , а не шахматная доска.
Плюс вариативность сюжета, именно сюжета, а не как у Ларианов - иди куда глаза глядят, в результате чего весь сюжет рваный. Особенно этим грешил ДОС2 - где в первые же минуты можно было оказаться в месте, где по логике сюжета ты должен был оказаться к концу повествования. Попутно случайно подбирая квестовые предметы, с пометкой в журнале, когда еще даже квест по этому предмету не взял.

Игры Лариан - это шахматная доска, а в сюжет они мягко говоря не очень. Вернее не хватает опыта подвести свой геймплей под сюжет. Их игры надо проходить с солюшеном во втором окне, чтоб ненароком не свернуть куда, что весь сюжет ломается.

Опять же партия. В оригинале 6 спутников, у них 4 (Как в Дивинити). А это минус реакция 2-х компаньонов на игровую ситуацию. Шахматы же делают, а не сюжет, а тут такое преимущество в 6 рыл.
Сюжет скорее всего будет коротким, т.к. львиная доля времени будет посвящена шахматам.

ЗЫ: Уж извини за полотно. :)
sardo
Аж на слезу от ностальгии пустил. Но только ты забыл, что Return to Krondor был уже не пошаговый и серия не имела к ДнД никакого отношения, Realms of Arcania - это The Dark Eye. Странно, что ты серию Might and Magic не вспомнил. А еще ты забыл, что шикарная серия Ультима была как раз рилтайм, и давай вспоминать, вышла самая первая часть игры в 1981, а когда вышел Балдур? в 1998.
Вообще пофиг, но вот пошаговый бой на 6 персов может оказаться дикой тягомотиной, учитывая что DOS не отличается самой быстрой и интуитивной боевкой.

Учтите что с другой стороны может быть штук 20 каких-нить чертей призванных.
да черт с этим пошаговым боем. Как будто это единственная претензия к показанному геймплею
Боже сколько аутистов. Никто не в курсе, видимо, что во многих играх, которые эксплуатируют системы и механики НРИ - D&D, GURPS, Roll20 - боёвка пошаговая. Она принципиально не может быть другой. Котор, Фоллачи, Арканум, первые две части Балдура, Dragon Age Origins - во всех этих играх пошаговая боёвка. Реалтайм был в Диабло, эсли шо, где кпд зависел от количества кликов в секунду.
Вы, великие фанаты оригинальных Врат Балдура, в эти самые Врата играли хотя бы? Или глаза мозолит такая вопиющая схожесть с другим проектом Ларианов - дивинити? В чём претензия? Разве Лариан не пользуются всеобщей любовью?
Rolemanser написал:
Аж на слезу от ностальгии пустил. Но только ты забыл, что Return to Krondor был уже не пошаговый и серия не имела к ДнД никакого отношения, Realms of Arcania - это The Dark Eye. Странно, что ты серию Might and Magic не вспомнил. А еще ты забыл, что шикарная серия Ультима была как раз рилтайм, и давай вспоминать, вышла самая первая часть игры в 1981, а когда вышел Балдур? в 1998.

Не играл в Return to Krondor, но судя по записям стримов на ютубе боевка там тоже пошаговая. В Might magic бои были от первого лица. Ультима не партийная рпг, мы же о них говорим.
MrGrave
Ну-ну, но только ты не забывай сколько в Котор, Арканум, первые две части Балдура, Dragon Age Origins длится бой? И сколько длится бой в ДОС? И ты не забывай, в балдуре был баланс между боевкой и сюжетной частью. И балдур была серьезная игра но с юмором и печальками, в то время ДОС это в большинстве своем кривляние и клоунада.
Rolemanser
ДОС - клоунада, тут согласен. Длительность боя - это уже претензия ради сгущения красок, имхо. Это вы видимо ещё в ирл-НРИ не играли, где один бой может длиться больше часа. Меня в дивинити калила не длина боя, а количество бочек которыми нужно закидывать врагов - вот уж ничего тупее с жанром рпг не происходило.
MrGrave
Хорошо, хорошо - уговорили :)
есть пошаговая - пошаговая, есть пошаговая - реалтайм, без проблем :)
Вычислительная техника, способна просчитать пошаговый режим за короткий промежуток времени (милли, микросекунды и т.д.), но все равно, возможностями человеческого зрительного рецептора (сетчатка глаза) я буду воспринимать происходящее на экране в режиме реального времени.

Это не вопрос механики игры, это вопрос восприятия игры человеком.
Поэтому фраза: "Чуваки! Вас 20 лет водили за нос, Балдурсы-то оказывается всегда были пошаговыми" - в принципе не имеет смысла.
Смотря фильм по телевизору, мы оказывается не фильм смотрим, а картинки - 24 кадра в секунду.
Rolemanser
Ты забыл про Wizardry, тоже не плохая серия была.

Надо дождаться полноценного выхода игры, и посмотреть её на различных ресурсах а там будет видно брать игру или нет. Но вот пошаговая система действительно беспокоит, не та эта игра что-бы час 3 монстров убивать.
Конечно поиграем,будем тстить,жарить,посмотрим на что способны создатели.
JuvialS
JuvialS написал:
Ты забыл про Wizardry, тоже не плохая серия была.

Не не забыл, игры от сиртеков навечно в моем сердце останутся. тем более сделанные под игидой Интерплея, от Визарди до Джаггет Альянса.
ЗЫ Даже есть две лицензионки с Визардри 8, оригинальная и от Буки.
Конрад Марбург
щас бы оправдывать свое тугодумие)0
OmeNv2.0
И не говори. Целая тема ноет что не могёт в пошаговый. 😂
Боги услышали мои мольбы! Слава Богам, что будут пошаговые бои, а тем кому они не нравятся, ПРОХОДИТЕ МИМО!!!
Most ancient написал:
Боги услышали мои мольбы! Слава Богам, что будут пошаговые бои, а тем кому они не нравятся, ПРОХОДИТЕ МИМО!!!

Вот согласен, пошаговые бои куда более продуманные и интересные, чем неразбериха в риал тайме. Мне очень понравился дивинити ос 2, также я обожал балдурсы в свое время. С удовольствием поиграю в игру с геймплеем дивинити и сеттингом балдурса <3
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.