на главную
об игре

Экс-сценарист Dragon Age говорит, что BG 3 и Expedition 33 доказывают, что издатели не правы касательно популярности RPG

Несколько недель назад бывший руководитель отдела повествования Dragon Age Дэвид Гейдер похвалил Clair Obscur: Expedition 33 за то, что она является для JRPG "чем-то вроде того, чем Baldur's Gate 3 была для CRPG". Он был удивлен тем, сколько шума и обсуждений вызвал его комментарий - "видный разработчик с интересными мыслями об актуальной игре" часто становится новостью - и тем, как некоторые люди интерпретировали его мнение.

Многие люди говорили: "Было много действительно хороших JRPG. Ты производишь впечатление человека, который не играл в JRPG 20 лет". Нет, я играл, и я думаю, что они довольно последовательны в том, что делают. Было несколько действительно хороших игр, например Metaphor - один из недавних примеров действительно хорошей JRPG.

Гейдер объяснил, что Baldur's Gate 3 и Expedition 33 - это "своего рода любовные письма к своему жанру, которые позволяют создать игру для более широкой аудитории, чем та, которую этот жанр обычно охватывает".

На пике ажиотажа Baldur's Gate 3 стала игрой, в которую нужно было играть даже тем людям и сообществам, которые обычно никогда не прикасались к плотным D&D CRPG. Она была настолько хороша, что даже если это не ваше, она могла вас переубедить. С безупречной реалистичной подачей и отличным экшеном, можно утверждать, что Expedition 33 произвела аналогичный эффект на пошаговые игры - новая тенденция, не только для поклонников JRPG.

Продажи BG3 были потрясающими что в некотором роде опровергает ложь - я помню, когда я работал в EA, было много исследований о том, насколько велика аудитория RPG, насколько велика аудитория экшенов и так далее. И у них была оценка, и они говорили, что аудитория RPG составляет около 5 миллионов. Но это не похоже на правду, когда игра хороша.

Не ясно, как EA в настоящее время рассматривает рынок RPG, но в начале этого года издатель сказал, что Dragon Age: The Veilguard "не резонировал с достаточно широкой аудиторией". Этот взгляд, безусловно, соответствует оценке EA.

44
56
Комментарии: 56
Ваш комментарий

Помойная игра, хз как вообще в топ такое залетает.

О фатальная ошибка, кент!!!

А что не понравилось то ,конкретно что бы быть настолько категоричным ?

Дак все просто, обычные jrpg помимо неплохого геймплея как правило несут в себе тупейший сюжет и всякую азиатскую аниме дичь. Тут же наконец-то нормальный сюжет и персонажи

Обычные? Бывают необычные? Вообще раньше выпускали жрпг во премена 1 и 2 PS, очень крутые, но потом сюжет перестали продумывать, хотя во все я не играл)

Lost Odyssey на Xbox360 была оч хорошей JRPG с хорошим сюжетом

нормальный сюжет

В котором всё происходящее изначально бессмысленно)

Она была настолько хороша, что даже если это не ваше, она могла вас переубедить.

Нет, не могла. Ненавижу пошаг. А вообще это ошибка выжившего две игры просто за счёт хайпа выехали и на этом все,никакого расцвета жанра не будет

Четыре же. Без дивинити ориджинал син 1,2 не было бы третьей былды.

дивинити было мало извесны и врят ли привлекали массого игрока. про них практически ничего небыло слышно либо это проблема с моей стороны избирательного поглощения информации.
и вот допустим я какой то средний игрок - градусник индустрии. я слышал про экспедициён 33 но мне как то мало интересно и я даже не смотрел про что игра и скорей всего просто ремастер обливиона привлечет мое внимание.

Фу. Лучше дочь проститутка чем сын играющий в игры от додика.

И опять не правильный вывод, не жанр людям заходит, а сами игр, которые сделали правильно, сделали с душой, без лишней хрени(ну в БГ кнч она присутствует,но игра слишком хороша и это все перекрывает)

ну так потому он и бывший что непрвавильные выводы делает

Вот и я о том же, причем тут вообще жанр, реально мозгов нет

Я считаю что издатели уже давно не стремятся удовлетворять спрос, а пытаются его сформировать и даже навязать, порой весьма неумелыми способами - вызывающими обратный эффект. А воспринимать болтовню менеджеров об актуальности/неактуальности жанров и игровых механик всерьёз, просто наивно. Это обычные манипуляции для формирования "нужного" мнения, мол мы не делаем стратегии, ведь они не популярны, но мы делаем новую серию франшизы с мультиплеером и NFT - это то чего жаждет народ.

Пока на рынке нет чёткой монополии, им приходится терпеть настоящие желания игроков. Когда она сформируется, издавать они будут "нужные" продукты, а "непопулярные" прикрывать на стадии задумки.

Им это и не надо, игры делают ради денег. К тому же настолка и японское кинцо от любителей французских булок - рпг не является. alan wake 2 тоже облизывали и фанбои и критики - и где он сейчас?

Ты где нибудь стадо фанбоев облизывающих alan wake 2 видишь? =)

Пока вы будете делать трансов, играть в ваши игры никто не будет.

Так все любят красивых фейбоев..

Только экспедиция это пошаговый соулслайк. Не РПГ.

Лол) игра проходится без парирований и уклонений)

А кто сказал, что речь об этом?)

Ну, и да, "проходится" если собрать правильный сет. А это тоже "прохождение". Так что нет, не проходится)

А что кроме парирований и уклонений есть в экспедиции от соулслайка?)

Без парирований и уклонений сложно лишь первые локации, и то,сложно не совсем верное слово,но после деревни жестралей все изи)

Ну,если хочется пройти игру без парирований и уклонений,при этом не включая голову,не делая билд,не читая,что дают пиктосы и люмины,то да,так не проходится. О,Боже,игра вынуждает включать мозг,вообще не дело))

интересно, сколько нужно корпоративных крыс что бы понять что прибыль издателя не зависит от жанра игры, а связана с качеством самой игры? что нужно делать игры в которые весело и интересно играть, в которых мир будет выглядеть живым и иметь историю... да по сравнению с некоторыми... "выкидышами игроделов" даже старый Fallout3 выглядит живее и логичнее чем то что они делают... хотите бабла - делайте игры в которые будут играть, мать вашу, если в них будут играть, то и покупать будут...

Когда тысячи лет назад один торговец перекричал другого и продал больше рыбы, хоть она и была мельче и костлявее, чем у других - появилось понимание о продвижении товара, невзирая на его преимущества или недостатки.

Менялись эпохи, товары, технологии, а эта практика осталась прежней. Это мы, покупатели, хотим лучшего товара. А торгаши уверены, что больше денег даёт не качество, а грамотный обман(убеждение, реклама - как угодно) и сокращение собственных затрат. Истина, как обычно, где-то посередине.

хотите бабла - делайте игры в которые будут играть

Не стоит забывать, что многие издатели получают деньги не только с продаж. Крупные инвестиции - очень желанный кусок пирога, ради которого могут и игру сделать такой, какая нужна инвесторам, а не аудитории. По итогам издателю плевать на продажи такой игры, деньги уже получены - контракт выполнен.

Но инвесторы то деньги не безвозмездно дарят, а инвестируют в надежде их приумножить и вернуть их с прибылью. А если игра не покажет хорошие продажи ,то инвесторы жестко спросят с издатели : '' где деньги , Зин ? '' Поэтому , правда по середине : нужно откусывать такой кусок , который сможешь переварить ... И деньги зарабатывать и игры делать хорошие настолько , чтобы они приносили эти самые деньги. Это же игровая индустрия со своей спецификой , а не биржа. А менеджеры про это почему-то забывают. Видимо, они живут одним днем

думаю от жанра зависит. просто сейчас игрок хочет непонятно чего и хватается за любую странную играбельную игру. например все культовые высоколобые рпг 90х продавались достаточно слобо за редкими исключениями и там какойнибудь илизиум стал пополярным и успешным но только в рамках инди формата. была например похожая игра с болтологией даемоника 2005 - не думаю что она хорошо продалась итп. какие нибудь старо форматные стратегии и данжион краулеры не думаю что будут хорошо продаваться в ААА с бюджетом около 200мл и даже в АА с буджетом около 80-90мл
однако футбольные симуляторы например судя по всему продожают продаватся. тут кроче аналики должны иследовать рынок. а делать 10 однотипных игр узкого жанра допусти за 2-3 года - думаю только 1 какая то из 10 выстрелит а другие кто знает...

Самый лучший сюжет,у десятой Финалки!

одна БГ3 взлетела и всё, клятые издатели опять неправы? Каждая нишевая жрпг теперь мастхэв для широких масс, инфа сотка от бывшего. Только вот корпорациям нужны не редкие алмазы, а стабильные гиганты уровня фифы