на главную
об игре
Baldur's Gate 3 06.10.2020

Обзор Baldur's Gate 3. Все ли хорошо в раннем доступе и почему нужно играть в такие уникальные игры

Не так давно вышла в ранний доступ долгожданная игра Baldur's Gate 3 от именитого бельгийского разработчика Larian Studios. Эту игру очень давно ждали фанаты ролевых игр, причем, не только видеоигр, но и настольных. А все потому, что в этот раз разработчики не побоялись внедрить систему из известной настольной ролевой игры Dungeons & Dragons. Разберём вместе, как это выглядит и все ли получилось.

Графика и окружение

Даже в раннем доступе визуальная составляющая на довольно высоком уровне. Окружающий мир детально прорисован, а предметы и строения выглядят очень точно и реалистично. Нет какого-либо ненужного захламления, а каждый объект находится на своем месте. Баланс между предметами и пространством не нарушен, поэтому мир не кажется пустым. Даже без возможности трассировки лучей, вода, солнце, отражение выглядят очень ярко и насыщенно. Не зря в игре присутствует функция приближения, потому что с самой первой минуты погружения в мир игры, поражаешься его красотами.

Уделено много внимания деталям. Например, для лиц героев использовалась технология сканирования, которая позволила всем персонажам выглядеть очень реалистично. К сожалению, пока доступно не так много вариантов, как хотелось бы.

Сюжет и задания

Пролог полностью погружает игрока в историю. Конечно, остаётся много невыясненных деталей, но главный герой мотивирован на выполнение поставленной задачи. Хочется обойтись без спойлеров, поэтому не будем вдаваться в подробности, однако сюжет точно нельзя назвать банальным: интересно исследовать происходящие, чтобы получить ещё больше информации для достижения цели.

Уникально разработанные задания никого не оставят равнодушным, а прохождение каждого из них выльется в целую эпопею. Постоянно приходится делать моральные выборы, в правильности которых игрок не будет уверен до финальной развязки побочной истории. Плёвое дело, вступиться за гоблина и убить тифлингов, а затем попросить помощи у разбойника в дальнейшем приключении. Никогда не подумаешь, что можно свободно разгуливать по огромному лагерю гоблинов и без лишних столкновения выполнять сюжетные задания.

Геймплей и механики

Геймплей очень похож на предыдущую игру компании Divinity II: Original Son, но с большей вариативностью и насыщенностью различными событиями. На протяжении всего прохождения первого акта, постоянно попадаются различные задания, которые развивают историю мира и сюжет. Даже сейчас в сыром билде игры существует множество различных вариаций прохождения, а все геймплейные механики используются по максимуму. Каждое умение в путешествии используется игроком и не висит бессмысленно на панели. Например, у героя есть возможность разговаривать с мертвыми. На первый взгляд - бессмысленная способность, но она точно потребуется при выполнении какой-то задачи в будущем. Возможно игроку захочется использовать её раньше, например, для получения дополнительной информации перед боем у поверженных союзников. Если имеется заклинание разговора с животным, то обязательно встретится собака, с которой можно подружиться и предложить поселиться в лагере.

Процесс игры не ограничен только базовыми умениями, а в каждом бою приходится отталкиваться от выбранного оружия и способностей: прорваться лоб в лоб сквозь низкоуровневых противников или договориться с врагом и избежать боя. Противник стоит на краю пропасти: используем толчок, чтобы он упал и разбился на смерть. Благодаря системе бросков кубика иногда происходят очень комичные ситуации. При должной ловкости и удаче можно сбросить с высоты даже крылатую гарпию или использовать вмешательство в разум врага, чтобы заставить главаря банды сражаться на стороне союзников, чтобы он без вашего участия разобрался со своими прислужниками. И это самая малая вариация того, что приходится делать в бою. Все зависит от пытливости ума игрока, его хитрости и любопытства. Последнее качество может привести команду к совершенно интересному и неожиданному результату.

Разработчики очень точно смогли передать броски кубиков при любых действиях, которые в отличие от классической Dungeons & Dragons в некоторых случаях происходят в автоматическом режиме, например, проверка внимательности для поиска ловушек и скрытых рычагов или изучения наскальных рисунков. Это делает игру гораздо динамичнее и интереснее. Никогда не знаешь, что поджидает тебя за углом, поэтому приходится адаптироваться к ситуациям на лету и заранее продумывать стратегию. Получилась некая коллаборации двух видов игр с возможными бросками кубика и пошаговыми боями. Как бы странно это не звучало, но на деле выглядит очень удобно.

Недостатки

Как ни прискорбно, но вышедшая в раннем доступе версия ещё далека от идеала. Не учитываем, что сюжет ещё не готов и разработчики позволили насладиться только первым актом, но на данный момент не рекомендуется пробовать на вкус Baldur's Gate 3, сколько радости бы она не принесла команде за 30 часов прохождения. Постоянные баги портят игровой опыт на каждом шагу: зависающие иконки, кривая анимация, пропадающие спутники, долгая прогрузка текстур, ломающиеся задания. Данная версия подходит больше для ярых фанатов и игроков, желающих поддержать Larian Studios. Мотивы могут быть благородными, но тот опыт, те эмоции, которая точно подарит игра на релизе, могут быть заранее испорчены сыростью продукта.

Итог

Разработчик из Larian Studios не побоялись выпустить ранний продукт, хотя и могли немного повременить. Чувствуется, что жанр role playing развивается и двигается вперёд не только по части механики, но и в графическом плане. Ошибок ещё слишком много, но разработчики пошли правильным путем. С такими амбициями, которые имеются у Baldur's Gate 3, ее возможностями, механиками, сюжетом, вариативностью действий и боевой системой, у проекта есть возможность встать в один ряд с лучшими играми десятилетия, не говоря о том, что в компании друзей, эта история займет не одну сотню часов на прохождение и изучение всех фишек и секретов.

На данный момент оценку не стоит учитывать серьезно, проект сыроват, поэтому промежуточные баллы поставлены больше за старания. Будем ждать, что к релизу исправят все баги, ведь игра с такими задатками достойна превосходной оценки.

Оценка 7/10

Комментарии: 52
Ваш комментарий
почему нужно играть в такие уникальные игры.
не рекомендуется пробовать на вкус Baldur's Gate 3

Л - логика)

11

Я пометил это только со стороны имеющихся багов, во всем остальном игра классная и после раннего доступа будет бомбой😀

Но шутку оценил)

5

Скорее бы уже вышла, в день релиза и куплю!)

0

Год точно ждать. Надеюсь успеют сделать за это время)

1

Я большой поклонник серии игр Divinity. Я решил купить Balfour's Gate 3 зная о раннем доступе, похожая ситуация была с DOS2. Когда я запустил игру и начал свое приключения, то настолько был поглощён игрой, что заметил графический баг спустя 6 часов. Я был в шоке, все это время у меня была картинка в мыло. Ни о какой детализации не было и речи, но я настолько был поглощён игрой что был слеп. В итоге просто проверил файлы и меня ждала красочная картинка. Пост с новостью хороший, не просто хейт или чрезмерное хваление продукта, а грамотная оценка.

5

Великолепная игра, которую стоит купить, но не стоит пока играть.

2

Это как в ресторане заплатить, но не поесть, а это оскорбление шеф-повара, так что не обижай Larian`ов (не покупай!!!!!), пока!))

0

Cкоро у игры появятся куча хейтеров как это было с Ведьмаком 3 :)

0

Только ведьмак вышел сразу готовый и был на релизе проходимым.

-2

Да это точно, люди сами не знают, что хотят. Лично я буду играть в нее по полной, обойду каждый угол и выполню каждое задание. Она того стоит. Я, как только запустил, получил массу удовольствине при этом меня нельзя назвать гиком, я обожаю динамику в шутерах, но также и люблю разложить сюжет в оригинальной D&D, поэтому я в полном восторге.

5

Тут больше вопрос в возможностях студии. Larian по бюджету гораздо слабее, они и ранний доступ сделали скорее всего только ради сбора средств на дальнейшую разработку.

0
они и ранний доступ сделали скорее всего только ради сбора средств на дальнейшую разработку.

Ну хоть кто-то понимает этот очевидный факт.

2

Многие кто это понимает, но это на столько очевидно, что многие не видят смысл о этом упоминать.

2

ух как громко
и в чём же уникальность Оригинал син 3 ? желательно по пунктам

-1

1. За базу взята 5-я редакция Dungeon & Dragons, соответственно, все расы, классы, заклинания, умения и их реализация используются оттуда. Сюда же можно пометить реализацию броска кубика, причем очень правильную.

2. Графика. Кто бы что не говорил, но для игр такого жанра, наконец-то пытаются сделать реалистичный мир, на который приятно смотреть. Детализация в лучшем виде.

3. Вариативность событий гораздо больше, чем в других играх похожего жанра.

Сюжетную сторону не беру, каждому свое и не стал вдаваться в детали каждых заданий, умений, заклинаний и т.д.

1

5-я редакция. То самый момент, когда уникальность классов слили в унитаз и теперь у нас колдун и воин бьют ручками примерно одинаково.


Графика. Не блистает сама по себе, а в довесок есть еще баги, вылеты п долгое прогружение текстур.

-1

Что-то не заметил, что волшебник и воин дерутся одинаково.

А насчет графики, возможно у вас были какие-то технические проблемы. У меня все на компьютере все выглядит очень сочно. Баги багами, прогрузку и вылеты как минимум глупо упоминать. На то и ранний доступ, чтобы потестить и исправить ошибки или вы так серьезно относитесь к раннему доступу, что думаете в финальной версии останутся точно такие же ошибки?

-1

За базу взяты только названия, в самой игре это особо не заметно. По сути в игре те же механики, что и в дивинити, а не из старых

0

Ну, а ты сравни волшебника и лучника, оба делают пуф пуф из далека, только спецэфекты

0

Геймплей очень похож на предыдущую игру компании Divinity II: Original Son...

Да это он и есть, один в один. Собственно по сути это и есть дивинити, только с сюжетом их ДнД, а не продолжение врат. Именно от ролевой системы днд я тут ничего не увидел. А дивинити мне не нравится. Начинал играть разными персами - никакой разницы, только один близко бьет, а другой далеко.

-1

Сначала разрабам не нравится, что игроки делают стандартных персонажей без извращений, хвостов, не гермафродитов. Потом обзывают игроков пошлыми, что якобы все спят с каким-то персонажем.

Да пошли бы за разрабы с этой игрой на ***!

-3

Очень категоричный и концептуальный комментарий, который все разложил по полочкам)

3

Так, у разработчиков юмор такой, не бери близко к сердцу, они стебутся!)

0

или просто они повесточкой дышут.

-1

Или ты везде видишь эту повестку, паранойя это называется

0

Сюжет и задания
сюжет не доделан, даже не интересно идти до конца 1 главы. Не интересно потом будет начинать сначала и потом еще сначала

Никогда не подумаешь, что можно свободно разгуливать по огромному лагерю гоблинов и без лишних столкновения выполнять сюжетные задания.
там же тупо сразу предлагают убедить гоблина используя личинку....лишь бы ляпнуть

Геймплей очень похож на предыдущую игру компании Divinity II: Original Son, но с большей вариативностью и насыщенностью различными событиями
ну кроме постоянный перезагрузок из-за этого дурацкого кубика, я ничего особо оригинального не заметил

Например, у героя есть возможность разговаривать с мертвыми.. разговаривать только с определенными персонажами т.е опять сохранять и загружать чтобы узнать какой % будет говорить

При должной ловкости и удаче можно сбросить с высоты... вот еще один чистый рандом, глупые %

ну серьезно, игра еще очень сырая. В игре нет ничего нового. Может хоть готовая игра будет интересной.
Лицевая анимация просто замечательная, нигде еще такого не видел. Вот это огромный плюс, просто сидеть и смотреть на персонажей очень приятно

-8

Отвечу по пунктам.

Не знаю в какие игры привыкли играть вы, но я основывался на своем опыте ролевых игр, в том числе и 5я редакция D&D, не знаю, что вас было не интересно, но я играл с другом и нас обоим доставило удовольствие изучать все задания и проходить из так, как нам хочется. Это ещё и без полной истории, так как есть ещё куча вопросов, которые должны раскрыть подробнее.

Я до лагеря гоблинов добрался вообще другим путем, и, если бы, я не спас гоблиншу, то изначально плантровал вырезать весь лагерь. Может и предлагают убедить, но в выборе действий совершенно не ограничивают, а у меня был другой путь, что ещё раз подтверждает, что вариативность имеется и довольно разнообразная.

Вы наверное не сталкивались с классическими настольными играми, в которых все завязано как рад на кубике. Конечно, можно пережагрузиться, но в реальной жизни такой возможности не бывает, поэтому и отыгрывать правильно, исходя из своего внутреннего опыта, не перезагружаясь, иначе весь интерес сразу пропадает, когда пытаешься сделать все идеально.

Можно разговаривать почти со всеми мертвыми. Как только открыли заклинания, постоянно использовали на трупах. Пользу не всегда получали, но какие-то дополнительные детали всегда появлялись.

А ничего, что во всех других играх тоже всегда присутствует рандом? Только он здесь прописан точно по правилам настольной игры. И интерес не в том, что чистый рандом позволил разок сбросить гарпию с крыльями, но и в том, что постоянно случаются различные комические ситуации.

Даже в Divinity не было никогда акоц вариативности, графики, сюжетной завязки, классовых возможностей, а какие нужны новшества вам?

Мне кажется вы плохо знакомы с таким жанром игр. Это настоящая классическая ролевая игра, в которой каждое действие игрока определяется самим игроком, а кубы позволяют закрепить или опровергнуть конечный результат. Как и в жизни, не бывает идеальных условий, ситуаций, достижений. Здесь не нужно бежать и крушить монстров сломя голову, здесь нужно думать и очень много.

5

С чем я не согласен, так это критика механики сейв/лоада.
В реальной жизни нет броска кубика, если что. Могут быть случайности, но в целом твой результат будет напрямую зависеть от того, что и как ты делаешь, а не превратности 20-тигранника.

Так что "абузить" перезагрузку не только можно, но и нужно, если игра за тебя решила, как будет правильней. Это в компании с гейм-мастером такое прокатит, потому что он сам творит приключение, а в заранее созданном мире и с определенным сюжетом этот механизм становиться костылём.

По поводу "не нужно делать идеальное прохождение", тоже в корне не согласен. Одно дело, когда ты первый раз играешь, всё в новинку, тебе не важен столько результат, сколько эйфория от исследования нового мира. Но при повторном прохождении, без налёта пыли в глаза, уже интересно достижение определенных целей. Это называется реиграбельность.

1

Я по большей части не критикую механику сохранений и загрузки, а отвечаю на выпад агрессивного пользователя. Не отрицаю, что не нужно этого делать, реиграбильность хорошо, но большинство игроков не запускает проекты во второй раз, поэтому очень важно, чтобы первое прохождение было интересным и веселым. При повторном прохождении, конечно, загружайся сколько хочется, но нельзя критиковать эту механику при первом прохождении уж точно.

А насчет реальной жизни: а как же случайные встречи, знакомства, события, которые никак не зависят от человека. Многое происходит по случайному сценарию, тут все-таки 50 на 50, но мнение интересное, спасибо за дискуссию!

-1
но нельзя критиковать эту механику при первом прохождении уж точно.

Почему это? Если она плоха, а она плоха, её надо ругать, чтобы она стала лучше.

тут все-таки 50 на 50

Ну да, стандартная вероятность встретить тираннозавра на улице)

2

Ахах, я имел ввиду вообще события с человеком, обычные) Baldur's Gate все-таки фэнтезийная игра, но было орно)

А по поводу механики, мне вообще зашло, вот серьезно, я опираюсь на свой личный опыт, и довольно часто играю в настолку именно, поэтому меня это позабавило и в целом множество комичных ситуаций с собой привело, которые наоборот разнообразили сюжет, геймплей и т.д.)

0

Вот только очень жаль, что это нифига не Балдур. Типичный клещ в лице доса 3, который паразитирует на некогда славной серии игр.

-11

Я считаю, что разработчики всё-таки правильным путем пошли. Можно считать как перезапуском всего, что сделали, взяв за основу крутые механики. На релизе будет пушка, я уверен.

2

Людей, который играли в эту славную серию и нет практически. А все завывания на тему "рескин дивинити" не более чем типичные токсичные реплики собаки на сене.

5
Людей, который играли в эту славную серию и нет практически.

Внезапно чего такого сверхъестественного случилось, что таких людей вдруг не стало? То, что ты родился в середине 2000-ых, не значит, что сразу вдруг перевелись все славные люди, которые родились намного раньше тебя и которые в свои юные годы во всю играли в эту славную серию игр.))

0

Я родился в середине 90-х и не помню эту "прекрасную" серию. От слова совсем, хотя играть я начал довольно рано)

-1
Комментарий удален