на главную
об игре
The Ball 26.10.2010

The Ball. Археологический бильярд

Гравитационная пушка… Кто-то поклоняется ей, кто-то строчит любовные письма и сочиняет оды в честь титанов инженерной мысли из Valve Software, а кто-то готов хоть сегодня пойти в загс и жениться на ней.

Три шведа из студии Teotl уж точно неравнодушны к гравипушке. Их долгоиграющие чувства воспылали еще во времена здравствования Unreal Tournаment 3. Тройка приятелей выпустила модификацию, ставшую фундаментом для дальнейшей разработки The Ball, попала на глаза Epic Games, и вот оно, золушкино счастье, – хилый мод обернулся самодостаточной игрой, продающейся за 20 зеленых на Steam.

И пока на часах не стукнуло двенадцать – давайте познакомимся с этой прислугой, чудом угодившей на бал. Благо длинные руки археологического отдела PG сумели на днях добраться до бета-версии The Ball.

Археологический бильярд

Мексика, сороковые годы прошлого столетия. Около спящего вулкана группа ученных - не тех, что любят бродить в бесстыжих коротких шортах и легком топе – тихонько колупает горные породы, ищет сенсации и черепа австралопитеков. Как вдруг безымянный и молчаливый археолог, по совместительству являющийся главным героем, проваливается в одну темную пещеру. И пока напарники думают, как бы вытащить беднягу, он отправляется изучать неизведанные глубины.

Пара шажков в темноту, по грязному и поросшему мхом полу, и нашему молчуну открывается вид на огромные руины древней цивилизации, где на пьедестале его ждет костлявый артефакт-молот. Находке тут же находится применение – большущие синие кнопки на стене можно активировать только с его помощью. Двери открываются, и через несколько метров обнаруживается титульный «Шар».

Просто гигантский шар с одной лишь хитростью – вы можете притягивать его к себе с помощью молота (расстояние между героем и шаром удобно подсвечивается в нижнем левом углу) и, когда он окажется на расстоянии вытянутой руки, отфутболивать в разные стороны. Веселая идейка, кажется на первый взгляд.

«Ужасная идея», - мелькает в голове после того, как первые два уровня пройдены. The Ball слишком долго запрягает, предлагая в первый час-два решать какие-то детские паззлы для дошкольной группы. Все они сводятся к одному – найти синюю кнопку с изображением аборигена, наступить на нее, открыть следующую дверь, опять найти синюю кнопку и повторить процедуру.

Постепенно сложность растет, начинает зарождаться разнообразие – появляется оранжевая кнопка с изображением шарика, куда, дорогие мои Шерлоки Холмсы, нужно закатить именно шар. Еще варианты – иногда требуется прицепить нашего сферического друга к огромному камню, преграждающему путь, и убрать его с прохода, или на протяжении десяти минут пихать какой-нибудь ящик к элеватору.

Чешем репу, смотрим на описание игры, обещающее нам «много сложных загадок», которых там нет. В реальности The Ball очень похожа (спасибо тебе, UE3, и твоим гаденьким коричневым текстурам) на первый Unreal – такой, где вас лишили всего оружия, выдали один катающийся шар и заставили бродить по однотипным коридорам, но с частыми поездками на вагонетке. Не как в Half-Life 2, а просто на вагонетке, наблюдая одну и ту же серую пещеру с минимумом деталей. Зато пышущую «Масштабом».

Вранье, в Unreal хотя бы были инопланетяне? Не беспокойтесь, мясо в The Ball есть. Если на первых порах игра строится вокруг мирного нажимания на кнопки и созерцания пробегающих вдали силуэтов, то дальше на помост выходят традиционные мумии, божьи коровки-переростки и даже полудохлый Кинг-Конг.

Все они хотят убить искателя приключений и всех надо давить как букашек – с помощью шара, целя им в плотные ряды мумифицированных товарищей. Интеллект у представителей потустороннего мира отсутствует, ими движет только один инстинкт – переть вперед и по возможности отскакивать от шарика. И только.

Заскучавшие археологи могут поиграть со здешней «физикой». Скажем, обмочить шарик в горючей жидкости, а потом катнуть его в сторону зажженного факела или костра – он сразу воспламенится, капающая за ним жидкость тоже, и начинается настоящее пожарище. Хотя практичность всех этих фокусов можно ставить под сомнение – подотчетный археолог здоровьем не вышел, а поэтому мрет очень быстро. Есть риск спалить как зомбяков, так и самого себя.

Для совсем уж понурых профессоров Джонсов, которые вывихнут челюсть от зевоты, не дойдя до второй части Оцтока, в The Ball присобачен отдельный режим «Выживание». Он предлагает на протяжении нескольких раундов бегать по уровню, крушить представителей флоры и фауны при помощи все того же шарика и… опять нажимать на кнопки. Скрытый фетиш студии Teotl, не меньше.

***

«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги»… The Ball выглядит как упрощенный до невозможности Portal. Вдобавок безобразно растянутый в длину – решать один и тот же паззл, право слово, приходится тут чересчур часто, чтобы никто не заметил подвоха. И вряд ли что-то изменится в финальной версии. Только топор поможет.


Комментарии: 31
Ваш комментарий

Хм...не веселенький обзор. В принципе, мне тоже идея катать огромный шар всю игру не показалась занимательной и интересной - как-то играл в далёком 2008 году в это, когда игра была представлена в виде 2х карт. С того времени ничего не изменилось

0

Видепревью Grammar Nazi негодуэ!

0
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

ПЕРВОНАХИ Пожалуйста, комментируйте статью

0

aleks_under Это не обзор, а превью

0

Игра так себе, на пару часиков, не более..

0

Игорь Суров +1 за картинку, пости так везде) По теме: Статья норм. Игра не стоит 20 баксов.

0

Идите лучше играйте в Portal.

0

Портал однозначно лучше))

0

Лучше портал 2 подожду...+10 кстати)))Одна из тех немногих статей с которыми я полностью согласен=)

0

я прошёл её когда игра ещё была модом для анрила, так то игра норм можно посидеть, подумать .... но по моему она слишком короткая для того чтобы выпускать её отдельно.. это совсем не тот формат , такую игру я бы не купил даже будь она шедевром, ей больше подходит роль дополнения..

0

Lol, да это The Ball - игра на UDK с движком Unreal Engine 3. С создателями куба я практически общался (видел их на udk.com) короч проект должен у них прикольный получится )

0

Jarro Видео посмотрите, и статью почитайте =)

0

"Издатель в России: Акелла" Прочитав это, сразу всплыло в голове: "Игра гумно"

0

Игорь Суров - я не к тому, что не правильно составлена статья, а просто про игру ) ReD96 Проект их очень небольшой, всего несколько человек в команде (это не студия игровая), так что только такие и издатели )

0

Мде... В общем если бы это была махонькая миссия в какой-нить большой интересной игре тогда другое дело, а целую игру делать на одной нуднятине...

0

Голос у Александры класс)

0

Ну...зато в игре есть...шарик... обзор +10 игра наверн будет хуже portal

0

всю игру пялиться на этот шар я в шоке

0

+10 ,Хотя сам ролик ещё не видел!

-1