на главную
об игре
The Ball 26.10.2010

The Ball. Мыльный пузырь

Катится шар, пробивая модмейкерам дорогу в бизнес. Он уже заработал им похвалу на каждом углу, лестные отзывы и дружелюбные улыбки. И теперь любительские забавы обрастают постерами, ценниками и гонорарами. Но, как известно, на интересной, привлекательной, но одной Фишке трудно сделать полноценный проект. Даже если он маленький, скромный и норовит прикрыться срамным ярлычком «инди». У того же Portal был еще GLaDOS , едкий финал и задорная фанатская песенка. А что есть у The Ball?

Катится шар по узким, уходящим куда-то вглубь туннелям. Молчаливый, но бесстрашный археолог попадает в таинственные подземные края, где продвинутые язычники в свое время настроили пирамид, деревень, шахт и катакомб, полностью состоящих, грубо говоря, из логических паззлов. Повсюду с глубоким философским взглядом, периодически мудро покрикивая, сидят обезьяны. Их можно убить, хотя смысла никакого. Иногда попадаются иероглифы, мошкара симпатично летает в свете факелов, а по железнодорожным путям задорно проносятся вагонетки.

Катится шар не всегда сам. Чтоб круглый друг героя находился рядом, существует древняя, облагороженная черепом… гравипушка. Она способна как притягивать, так и толкать. Первое – действует только на шар. Тот моментально реагирует и с радостью летит на зов, даже если хозяин находится вне зоны видимости, где-нибудь в соседнем коридоре. А вот пинать приходится не только его, но и всякие камни, элементы механизмов и неуклюжих монстров. Отнюдь не страшные антропоморфные чудища протягивают свои длинные когтистые ручонки, а игрок быстрым движением гравигана сбрасывает их в воду, где ребятки отчаянно барахтаются и, наконец, взрываются.

Катится шар и тащит Неподъемную Штуку за собой. Потому что некоторые объекты слишком массивны для пинания. Каменные лестницы, гигантские плиты и прочие внушительные булыжники привязываются к всемогущему шару, а тот с легкостью убирает их с пути. Или перемещает, куда требуется. Все это с минимальным соблюдением законов физики, потому иногда приходится чуть-чуть повозиться. Пожалуй, это самое трудное в игре.

Катится шар и нажимает на кнопки. Они могут находиться на суше, на потолке и даже под водой, но это не должно останавливать. Как не должны останавливать разнообразные препятствия вроде огромных магнитов. Меткий толчок, меткий перекат – и кнопка нажата, дверь открыта, зона пройдена. Шаром, конечно, иногда нужно заткнуть водосток, чтобы поднять уровень воды (и добраться до кнопки). Или следует обмакнуть в лужу нефти, подкатить к фитилю, затем – к огню, а потом наблюдать красочный итог стараний (за которым прячется кнопка). Или какой-нибудь лифт требует установить шар на одной кнопочке, а чтоб на вторую, голубую, встал сам игрок. И этот избитый финт, как и многие остальные в данной игре, придется повторять неоднократно. Банальным махинациям с уровнем воды нет числа. Как, собственно, и прыжкам над раскаленной лавой. А немалая часть «проблем» заключается в том, чтобы пройти в соседний коридор и… нажать там кнопку. Невероятно! Какой накал страстей. Битва умов.

Катится шар, кнопки жмутся, двери открываются – и так без конца. Масса коридоров, затянутых паутиной, уставленных вазами и украшенных секретными комнатами. На деле они вовсе не секретные и находятся на виду – просто исследовать эти однообразные и пустые края нет никакого желания. Все, что найдется в них – очередные ветхие коридоры и посуда. В редкие минуты, когда кажется, что вот, проснулись, появились механизмы… нет, это обманка, просто попрыгайте пять минут по столбам, понажимайте кнопки и побегайте по лестницам. Все просто. Все на поверхности. Впрочем, периодически разработчики перестают подсовывать кнопки. Они внезапно проламывают доски под ногами, заставляя упасть в глубокую лужу или стремительный ручей. Лучше – устраивают езду на вагонетке. Герой и его верный шар садятся в нее и уезжают навстречу мрачным пещерам, зарисовкам с магмой и заколоченным проходам. Преграждающие путь доски моментально разлетаются в щепки, и вагонетка продолжает свое затянутое путешествие по невзрачным туннелям. В какой-то момент на дорогу начинают выбегать радостные монстры, но не стоит пугаться. Не стоит вообще дергаться – ведь вагонетка буднично сшибает их. Для усиления эффекта все фокусы разработчики показывают неоднократно.

Катится шар – и нет места страху. Монстров много. Чем дальше, тем больше размеры, количество и их «ужасность». Мумии, насекомые, беспозвоночные – они выбегают по команде из-за угла и шустро разлетаются в пыль от столкновения с шаром. Прикоснулись к нему – и пфф, будто никого не было. Так что достаточно всегда держать мячик при себе, лучше – катить перед собой и в нужный момент толкать или притягивать. Более того – шар можно использовать как щит. Он укроет и от огня, и от стрел.

Катится шар не только в кампании. Существует еще режим «Выживание», в котором есть и мясо для самых кровожадных, и увлекательность. В наличии немного (более чем скромно) арен, на них выбегают поэтапно монстры, а задача игрока – продержаться как можно дольше. Классика. Симпатичные чудовища выбегают большими кучками, чтобы поэффектнее задавиться сферой. Немножко адреналина, какие-то улучшения для шара – это даже забавно. Но недолго. Слишком бедно, слишком тривиально. Баловство. Подобно самой игре, так и оставшейся модификацией. Только слишком раздутой. Она щеголяет самокопированием, бедна сюжетно, безбожно растянута и не способна удивлять. Пустая безделица, где…

… катится шар. И больше ничего.


Рейтинги:

Геймплей: 6.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 6.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.9


Комментарии: 56
Ваш комментарий

Вроде было.Девушка обзор месяц назад делала.Не?

1

Игра хорошая, если смотреть что она задумывалась как дополнение к unreal tournament 3, то вообще отличная! С обзором согласен лишь на малую часть, в остальном считаю автор просто не понял смысла игры или играл в эту игру в депрессивном состоянии или злой как чёрт Игре - 7.6 Обзору - 6

1

НедоНомад. Игра хорошая. Обзор говно.

1

Верните Александру Кост у неё голос красивый был и обзоры приятно рассказывала!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1

Кажется, будто обзорщик зажрался новинками и не видит хороших игр среди огромных монстров на типа АС КоД и НФС

1

Обзор, мягко говоря, дилетантский. В рамках поджанра action-puzzle игра очень неплохо смотрится. И играется хорошо. Да, от инди-игры не стоит ждать размаха голливудских блокбастеров, это совершенно другое. Геймплей не самый весёлый, потому что действующих лиц маловато. Как и в Penumbra например. Хотя здесь, да, не страшно, а хотели ли тут нас напугать? Что-то не верится. Мне вот очень понравилась архитектура уровней, совсем не как в обычных модификациях. Текстуры подогнаны хорошо, нет кривых стыков. Вообще, в плане дизайна уровней и использования движка - даже с ограничениями UDK - здесь всё хорошо, по-взрослому. Звук качественный. Люди старались! Это их первая серьёзная коммерческая работа! Просто если тебе не понравилось, значит это не твоё, иди в Portal играй.

1

Нормальная игра, если её не сравнивать с Portal.

1

нормальная игра млин ... задачки не такие и простые как говорится в обзоре ....я бы поставил игре 7.5 просто по атмосфере неплохая тоже...

1

автор, попробуйка сам сделать такую вещь как эта игра .. не стоит свысока смотреть на то до чего сам не сможешь дотянуться.. многим эта игра нравится а если не нравится то зачем придумывать повод рассказать всем что это типа плохая игра

1

В UT3 есть мод на эту игру:) там пару уровней бегал ,прикольно:)

1

Assassin-Desmont да нифига он все игры обсирает

1

уу прикольная разработка

1

2 видеообзора на 1 игрулю? =)

0

+10 за обзор (А игра платная ???)

0

Мыльный пузырь Гоша Берлинский.

0

Альтаирчег Ты имеешь в виду видеообзор выше и видеопревью чтоли? Ну видимо, да =) Обзор, превью... Так а разница в них? Только что Александра оценок не поставила. А содержание почти идентичное =)

0

Нормальный обзор, спасибо!

0

Альтаирчег Полностью согласен, причем здесь отношение к игре и оценка статье. Если авторы пытаются оградить нас от треша или наоборот посоветовать что либо стоящее то честь им и хвала.

0

Сразу знал что у них ничо не выйдет, ибо с шаром особо ничо не придумаешь. етой игре место на консолях, бабушек и детишек развлекать. Гоша, sit down, homework is fine. Take "10".

0

Сделали с помощью Unreal Development Kit, что вы хотели ? :D

0

неплохая статья, а вот игра так-себе (чересчур скучная, никакого драйва и удовольствия от игры). The Ball как мод для UT3 очень неплох, а вот как самостоятельная игра, The Ball ничтожен, так как игру делали любители, а от них ожидать шедевра невозможно

0

"...не потому, что они сложные и изобретательные, а более многосложные и запутанные, чем остальные." Автор лол.

0

В принце персии загадки по интереснее были

0

К середине 2й миссии стало совсем скушно и как - то одиноко. С кубиком в Портал и то веселее было. А тут..., просто лень стало от скуки.

0

СаспЕнса? Ну и придурки эти ваши рассказчики, один другого краше...

0

Этож мод для анрила вроде?

0

статья написана в забавном стиле, уже причина прочитать...хотя, иначе это и не узнаеш.....ну а игра, а черт с ней

0

Portal. В деревенском варианте

0

mikemike +1 Правда UDK это и так вывернутый UEngine 3, т.е. в нем ограничений нету, если знать как их обойти ). Если-что, то как раз этот гигантский ШАР катится на PhysX :D

0

Игра конечно на любителя.И ели она кому-то не нравиться это его личное дело,в том числе это касается и автора статьи.Но мы то каждый судим по-своему,а все рецензии это сугубо индивидуальное мнение.Лично я играю и мне нравиться.Да не фонтан,но и разработчики команда любителей,так что вполне неплохо для оного проекта.

0

To: Inkub Сам кретин: Форво - http://ru.forvo.com/search/suspense/en/ Вики - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81

0

Максим Солодилов, твои аргументы – говно, ты ничего не понимаешь в саспенсе.

0

To: Inkub Твоих аргументов я вообще не видел, что безусловно делает тебя знатоком в этом вопросе.

0

Максим Солодилов, мои аргументы очевидны и без озвучивания – любой здравомыслящий человек знает, что нужно говорить "сАспенс".

0

Inkub, да-да, а позвонишь с ударением на "о".

0

лучше бы оставили модом как и было задумано)

0

С оценкой абсолютно согласен, видеообзор хороший. Игра чем-то смахивает на помесь Portal + HL2 в ретро-стиле, и индивидуальности я в ней не увидел. Можно конечно пройти разок, но не более. +9

0

Поиграть в игру молжно когда делать неифиг и мозг кипит!

0

Жестоко в конце упал. Физика на "высоте"

0

С оценками согласен (хорошо что такая шняга не выйдет на Х-box 360)

-1

Второнах подтвреждает, что первонахи спят

-1

обзор хорошый но игра фигня полная

-1

оценки высокие, выводы неутешительные. крепкий мыльный пузырь получается? смело иди и убейся.

-1

Обзор отличный, игра - так себе (хоть я в нее и не играл). Лучше бы сделали классический шутер без всякого выпендрежа с шариком.

-1

читал статью и плакал... посмотрел обзор и тоже плкал. Люди же старались )

-1

7 ?? что-то совсем на георгия непохоже о_О я обычно завышаю оценки играм,но этой поставил бы 5,ни больше ни меньше

-1

Обзор ништяк! Игра?...не играл...

-1