на главную
об игре
Batman: Arkham City 17.10.2011

Обзор переиздания Batman: Return to Arkham

В данном блоге я хочу поделиться своими впечатлениями и своим мнением относительно недавно вышедшего ремастера двух замечательнейших игр из серии Batman: Arkham - Asylum и City. Конкретно будем говорить о сути переиздания - графических улучшениях, а также о технических особенностях.
В переиздании обе игры работают на современном движке - Unreal Engine 4 на DirectX 11, все текстуры были обновлены на более качественные, а некоторые и вовсе перерисованы. Также было переработано освещение, улучшены тени. Еще изменения коснулись различных бликов, искажений, отражений и прочих эффектов постобработки. Хочется отметить, что были изменены многие модельки ключевых персонажей. Также была изменена цветовая гамма, что, на самом деле, довольно важно, но об этом позже.
Что ж, исходя из всего этого, мы должны были получить качественный ремастер, который заставил бы игры соотвествовать современным стандартам графики. Но, увы, не получили.
Сразу скажу, что над ремастером работали не отцы серии Rocksteady, а малоизвестная студия Virtuos.
Начем с легендарной Лечебницы. Как я уже говорил, были изменены многие модели ключевых персонажей. Кому-то это пошло на пользу, а кому-то нет: вот например Комиссар Гордон стал выглядеть лучше, чего нельзя сказать о Бэтмене. Его лицо, а точнее та часть, которую не скрывает костюм ночного мстителя, выглядит странно. На мой взгляд оригинал выглядит лучше. Говоря о моделях, некоторые из них стали похожими на каких-то кукол. Вот например Доктор Янг: когда смотришь на её лицо в крупном плане, возникает такое ощущение будто ты говоришь с какой-то Барби. И это бросается в глаза. Когда я впервые поиграл в Arkham Asylum в момент её выхода я удивился наколько реалистично все выглядят. Тут же наоборот. Да и вообще все стало каким-то более мультяшным. Не спорю, текстуры качественнее, а освещение лучше, но это не то. Нельзя не упомянуть о фишке ремастера - дожде. Я считаю, что здесь он не к чему, и был добавлен лишь для того, чтобы показать некстгенность картинки при помощи мокрых поверхностей. Кстати, реализован он странно. Если мы вспомним Arkham Knight, то там дождь был сделан отлично: если ты под поверхностью - ты сухой, выходишь - и потихоньку намокаешь. Тут же, когда я вышел на улицу, но был под козырком здания - сразу же оказался мокрым, как будто купался в канализации с Кроком. Выше я говорил о изменении цветовой гаммы. Тут тоже все не так просто. Давайте вспомним оригинал: он был мрачным, где-то тусклым, но все это лишь подчеркивало Бэтменовскую атмосферу. Здесь же что-то накрутили: картинка местами слишком яркая и насыщенная, что опять таки придает игре некую мультяшность. Особенно в кат сценах.
Насчет техничеких особенностей: игра работает в честном 1080p разрешении и ограничена по количеству кадров до 30. Я играл в PS4 версию, и даже в ней частота кадров зачастую неоправданно проседала до 26, а то и до 24. Это тоже портит впечателние о игре. PC геймеры, которые обладали топовыми видеокартами могли наслаждаться преймуществами PhysX. В ремастере дела с этим обстоят не очень. Конечно, в некоторых местах можно встретить объемный дым или колыхающиеся клочки бумаги, которых не было в оригинале с отключенным PhysX, но не более. На мой взгляд ремастер Лечебницы не удался.

Аркхем Сити во многом страдает теми же проблемами, но у неё дела обстоят лучше: например детективный режим значительно удобней. В оригинале он подсвечивал врагов и определенные объекты, но замыливал окружение какой-то голубовай пеленой, из-за чего было сложно ориентироваться в пространстве. Тут таких проблем нет. Еще были добавлены здания в Готэм Сити, которые заставляли мир выглядит более целостным. Ну и переделанные модельки и текстуры на мой взгляд выглядят более удачно.
Но вот технические особенности здесь какие-то странные: как и Лечебница, Аркхем Сити работает в 1080p разрешении, но частота кадров залочена не на 30, а на 60. Странное решение со стороны разработчиков, ведь и здесь показатель FPS опускается до 24-26.
Что ж, подводя итог, я хочу сказать, что подобный ремастер сделан исключительно для сруба бабла с таких фанатов вселенной Batman: Arkham как я. Атмосфера была потеряна. Лично я не рекомендую к приобретению данный ремастер

 

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Не понимаю - зачем нужен ремастер (ну кроме продаж на новых консолях), когда первые две части великолепно выглядят и по сей день. В Клинике даже модный в те времена блум не раздражает, а, наоборот, добавляет такого, туманно-размытого нуара. А Сити и вовсе безупречно четкий, ночной и блестящий. В последнее время ремастеры не очень радуют. Взять тот же Дэд Айлэнд первый. Варп его так нахваливал, а я два раза пытался начать играть - и у меня глаза вылезали из-за неуравновешенных объемов блюра, блума, hdrа, даже в Dying Light такого пересвета не было. Так в оригинале хелпером можно было редьюснуть это зверство и получить прохладные, спокойные тона, с небольшим сиянием солнца и окружения. А в новой части за 4 месяца так и не найден способ погасить это непотребство...

6

LightHOwUSE Может City не нужен ремастер, там всё отлично, но Asylum хватило бы текстур получше. Но вот что имеем. Очень жаль

0

Вот я хотел купить, но передумал. И автор, немного поработай над оформлением

2

А мне понравился ремастер из-за света и тени, здесь он великолепен

0

Мне всегда казалось, что Бэтмен в Asylum лицом похож на Китона. На скриншоте он похож на азиатского Сашу Невского.

-1