на главную
об игре
Batman: The Enemy Within - The Telltale Series 08.08.2017

Обзор третьего эпизода Batman: The Enemy Within. Наконец-то

The Enemy Within продолжает приятно удивлять. После весьма спорного первого сезона наши ожидания были на очень низком уровне. И, как оказалось, зря. Второй сезон получается гораздо лучше первого как в плане сюжета, так и в плане раскрытия персонажей. Третий эпизод, носящий название The Fractured Mask, получился на редкость качественным по сравнению со всем остальным, что нам показывали в сериале от Telltale.

Предыдущие два эпизода уже настроили общую линию сюжета на нужный лад, избавившись от большинства клише первого сезона. Брюс Уэйн все так же не может навредить невинным людям (по крайней мере, прямым путем). Но обстоятельства, в которые поместили Бэтмена сценаристы, диктуют другие условия. Герою необходимо внедриться в банду суперзлодеев и разрушить ее изнутри. А для этого придется доказать свою преступную профпригодность: где-то закрыть глаза на избиение коллеги, где-то отдать мощное оружие в руки психопата. Брюсу нужно постоянно поступаться собственными принципами — этим нас дразнили еще в первом сезоне, но до практики дело тогда так и не дошло.

Сюжет The Enemy Within очень напоминает какой-то шпионский боевик, что делает привычные для любителя комиксов события максимально свежими. В прошлом эпизоде Уэйн надел стильную кепку, а в новом он уже вовсю старается вести двойную жизнь. Появляется ряд тяжелых моральных выборов. Например, рассказать о работе под прикрытием или испортить отношения с важным персонажем, надавить на друга и использовать его в своих целях или попытаться найти другой способ решения проблемы. Наконец, когда все преступные ниточки тянутся к Брюсу Уэйну, как не сорвать маску Бэтмена перед Гордоном? The Fractured Mask ставит игрока в очень сложные ситуации, в которых правильный выбор весьма не очевиден. И тем более не всегда очевидно то, как вести себя в диалогах так, чтобы не ударить в грязь лицом перед близкими.

Интересным образом развиваются отношения Уэйна и Джокера, который пока еще называет себя Джоном Доу. К середине сезона он все еще беззаботный мальчишка, который безответно влюблен в Харли Квинн. Может сложиться впечатление, что The Enemy Within создает иллюзию того, что, как и в случае с Харви Дентом, вы можете повлиять на то, станет ли Джон полноценным Джокером. Это не так: как бы вы ни вели себя в диалогах, в глобальном плане спровоцировать личностные метаморфозы не получится. В каком-то смысле это классический камень в огород Telltale, которая в каждом эпизоде кричит о нашем влиянии на последствия.

Но куда важнее то, на какую мысль наталкивает второй сезон. Доу — второй по счету злодей, который становится таковым при непосредственном участии Бэтмена. Это очень хороший задел как минимум на следующий сезон, если сценаристы все-таки решат столкнуть героя с собственным «Я», а не с организованной преступной группировкой.

Кстати, несмотря на то, что в приключениях Telltale зачастую не хватает качественной анимации персонажей, Джокер выполнен просто отлично. Его лицо ловко переключается между образами наивного ребенка и монстра, который вот-вот полностью захватит Джона.

The Fractured Mask умело чередует тревожные моменты с комичными, прямо как Tale from the Borderlands. В один момент вас вот-вот раскроют и сдадут с потрохами, а уже в следующую секунду Брюс отпускает шуточки и пародирует акцент Харли Квинн. Меняются и общие декорации: унылый и мрачный подвал сменяется кафешкой, где Джокер заказывает себе огромный молочный коктейль с вишенкой. Что еще важнее, в The Enemy Within появилась полноценная романтическая линия.

В первом сезоне отношения с Селиной Кайл развивались бурно, но в конце закончились на печальной ноте. Продолжение будто не обращает внимание на то, как вы расстались. Начинается все не с чистого листа — Женщина-кошка теперь испытывает симпатию к Уэйну. Грубо говоря, героиня будто не помнит о том, как разбила сердце Брюсу при последней встрече. Да и вообще ведет себя совершенно не так, как раньше. Она все еще идет наперекор Бэтмену и любит лишний раз показать коготки, но уже превратилась из эгоистичной воровки в преданного компаньона для Уэйна. Более того, всего за один эпизод можно изменить ситуацию от «я тебя совсем не знаю» до почти семейного поцелуя в щеку при прощании. Конечно, хотелось бы более четкой связи с предыдущим романтическим опытом, но и таких вещей в предыдущих сериях не хватало.

The Fractured Mask — профессионально выверенный эпизод. Он начинается со шпионской драмы, в нужный момент переключается на комедию, а затем позволяет развить романтическую линию. А сверху еще и добивает весьма интригующей концовкой. Не будем спойлерить, но поверьте: один только этот эпизод переплевывает весь предыдущий сезон целиком. Теперь в Telltale наконец-то хочется верить.

Выражаем благодарность развлекательной платфоме и магазину игр GOG.COM за предоставленную для написания рецензии копию игры.


Batman: The Enemy Within — Episode 3: The Fractured Mask

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Высокая динамика.
  • Романтическая линия.
  • Отношения Уэйна с другими героями.
  • Очень интригующая концовка.

Минусы:

  • Некоторые нестыковки с предыдущим сезоном.

Оценка: 9.0

Вердикт: новый эпизод наконец дает нам то, чего мы ждали еще от первого сезона.

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Второй сезон реально нравится больше первого. Не чувствуется как фанфик. Кстати, на разделе WIKI есть прохождение всех вышедших эпизодов.

Спойлер

http://www.playground.ru/wiki/batman_the_enemy_within_the_telltale_series/walkthrough/

23

Мне понравилась графика более лучше стала,чем в прошлых играл Telltale.Также длительность эп подтянули,в отличие от 1 сезоне Бетмена.Нравится что каждый диалог интересен.Например каждый вариант ответа в разговоре с Женщиной Кошкой был интересен.А озвучка Харли и Селины (Лаура Бейли) это просто игру подтягивает на 10 из 10 за счёт двух прекрасных актрисс прекрасным голосом:)

8
SpartanSoap написал: Второй сезон реально нравится больше первого.

И это не удивительно, ибо сделать хуже первого сезона, надо было очень постараться

7

О! Харлин заявилась..Нужно срочно поиграть в нее.)

6

Игры от телтейл вообще лучшие когда хочешь расслабиться)

5

Sevilia Teddyson Я от TG играл в один эпизод игры престолов, начитался, что твои действия будут влиять на сюжет, думаю, ну всё, сейчас всяких бед наделаю. Первый раз прошел, понравилось, интересно, через недельку прошел еще раз, изменив практически все, но в итоге все осталось как и было, за исключением массовки. Хуже отсутствия выбора, только иллюзия выбора.

3

Jackil_Lovecraft в играх от тейлтейл очень маленькая свобода выбора,некоторым персонажам если положено умереть они умрут сколько раз не перепроходил и как не мучайся,выбор будет только в том кто именно умрет один из двух или все,но кто то умереть должен полюбому,так было в первых ходячих мертвецах(2012 год) там когда забор чинили я прошел так и чел умер,я такой ну ок попробую по другому и тот чел умер все-равно просто другой смертью,с этого момента я понял что никакой свободы про которую они говорят ее просто нет.

2

Jackil_Lovecraft Rock Man Ну чего вы хотели? Всё как в жизни)

0

GEMORRROY нуу в жизни не обьязательно всем умирать,в жизни можно договориться,сдаться там поддаться как то порешать,а в их играх нельзя нет полной свободы,ты просто платишь за варианты событий и все,хотя нам обещают полную свободу и что он наших действий все может конкретно поменяться.

0

Rock Man Я и говорю, всё как в жизни) где почти у 99,9% населения мнимая свобода слова, выбора и действий... Но да, хотелось бы по больше вариативности.

1

первый сезон не зашел от слова совсем. попробовать этот, что ли. всё таки бетмен жы.

2

Хороший получился 3 эпизод

2

ПГ, даешь обзор nine parchments!

2

Не плохо, но по мне так на 9 не тянет

0

Спасибо за обзор, думаю как нибудь попробовать что то из Telltale.

0

Харли выглядит здесь не очень а так норм игра

0

До чего же стремно все персонажы нарисованы. В прошлых играх от данной студии, такой фигни не было!

-13

Мда, интерактивному кину бы девятки раздавать. Как мало вам для счастья надо PG.

-32

Ruski25 И пофиг, что оценивают игру именно как интерактивное кино, а не как шутер или ММОРПГ, главное высказать своё весомое мнение.

28

killerhit PG в своё время поставил 9.3 Half-Life 2. Видимо это тот же уровень; невероятный прорыв в жанре, который занёс новую планку интерактивного кина на доселе не виданную высоту, и который будут стараться достичь конкуренты в жанре последующие лет 10. ...

Спойлер

Хотя правдивей звучит вторая версия, что "оценщики" разучились адекватно и честно оценивать, и просто лепят 8ки и 9ки всему что есть. Но это так, лишь моё никому не нужное мнение. Я же всего лишь ноунейм, куда мне до профессиональной игровой журналистики.

19

Ruski25 Без этого было никак не обойтись :)

Спойлер

Я там кстати справа место еще оставил для будущих "шедевров"...

9