Причина 1: культовая вселенная
BattleTech — это важная и интересная часть массовой культуры, повлиявшая на такие вселенные, как Warhammer, и во многом создавшая спрос на аниме про гигантских человекоподобных боевых роботов. Хотя BattleTech уже больше тридцати лет, у нас франшиза известна главным образом благодаря компьютерной игре BattleTech и серии Mechwarrior, а также художественным книгам, которые издавались на русском языке еще в 90-х.
Сейчас вселенная получила второе дыхание — в прошлом году вышла пошаговая стратегия BattleTech, а недавняя кампания на Kickstarter по миниатюркам для настольной игры собрала более 2,5 млн. долларов. Также на конец этого года запланирован релиз Mechwarrior 5. За возрождение франшизы в России взялось издательство Hobby World, которое делает новый перевод книжной серии BattleTech и планирует взяться и за настольную игру.
Причина 2: гигантские пилотируемые роботы
Визитная карточка BattleTech — это, конечно, мехи, огромные пилотируемые роботы. Мехи достигают в высоту до 30 метров. Для сравнения — высота пятиэтажного дома равна 15 метрам.
Мехи делятся на разные типы и классы — в зависимости от тоннажа, технического устройства и специализации. Так, бывают легкие мехи (20-25 тонн), средние (40-55 тонн), тяжелые (60-75 тонн) и штурмовые (80-100 тонн). У каждой машины есть свои уникальные особенности, уязвимости и преимущества. Дизайн мехов передразнивает все вокруг — бывают гуманоидные прямоходящие мехи и те, что передвигаются на трех или четырех ногах. Так, мех «Цикада» даже имеет говорящее название — своими очертаниями он напоминает известное насекомое.
Обучение мехвоина занимает многие годы. Тренировки начинаются еще в юном возрасте и посвящены не только обращению с техникой, но и изучению сильных и слабых сторон каждого меха и стратегии сражения с ним. А также — урокам дипломатии и изучению боевых тактик противников.
Причина 3: сеттинг космического средневековья
Мехи — вот что в первую очередь приходит в голову при упоминании о BattleTech. В то время как на самом деле вселенная гораздо интереснее и сложнее.
Это мир космического средневековья, где поле для вечного соперничества Великих Домов — целая вселенная, а вместо рыцарей сражаются мехвоины. Жертвами в этой бесконечной распре становятся обычные люди и целые планеты. Каждый из Домов воплощает разную философию жизни и войны — и использует разные методы для достижения целей.
Большие тут не только роботы — но и амбиции, предательства, возможности и разочарования.
Причина 4: звездолеты и космические путешествия
Место действия BattleTech — огромные просторы вселенной. Приключения разворачиваются на разных планетах со своими особенными климатическими условиями, которые диктуют населению определенную систему ценностей и образ жизни.
Некоторые планеты являются своеобразным перекрестком миров, там сходится множество звездолетов, ведется активная торговля, вербуются наемники и вовсю бурлит жизнь. С других же планет выбраться бывает не так-то просто. Люди оказываются запертыми на планете, пока туда не занесет случайного попутчика или торговый шаттл.
Причина 5: разноплановые персонажи
Компьютерные, ролевые и настольные игры, а также художественные книги по BattleTech рассказывают нам множество историй о событиях вселенной. Героями этих историй становятся самые разные люди — от наследников правящих династий Внутренней Сферы до повстанцев, отстаивающих свои права на планетах Периферии.
Конечно, у каждого из персонажей свой взгляд на происходящее — они сражаются на стороне разных Домов, у каждого из них свои цели и свои личные трагедии. Это очень характерно для BattleTech — разноплановое осмысление одних и тех же событий, позволяющее увидеть эти события с разных разных точек зрения.
Впрочем, часто настоящими героями в Battletech выступают наемники, служащие то одному, то другого заказчику. Например, «Сага о Легионе Серой Смерти» повествует об истории легендарного отряда под предводительством Грэйсона Карлайла. Грэйсон оказался жертвой интриг Великого Дома Курита и, брошенный на враждебной планете, не только сумел выжить, но и создал ополчение, с помощью которого дал отпор произволу захватчиков. Именно из этой горстки храбрецов и сложился Легион Серой Смерти, чьи захватывающие приключения описаны в книгах. Кстати, помимо самих книг на странице кампании доступны и эксклюзивы CrowdRepublic — сувенирная фигурка меха и футболка по BattleTech.
А где же кланы?
Всё интересно, но поводу книг... Название "Легион Серой Смерти" - прямо режет слух. А название "Серый Легион Смерти" из старых переводов издательства "Армада" звучит отлично. Обидно, если для переизданных книг про Легион взяли эти новые неудачные переводы с одного известного сайта . В старых переводах конечно косяки тоже были, но на мой взгляд они лучше новых. Кстати, автор этих книг не Кит, а Кейт. И ешё, героя зовут не Грэйсон, а Грейсон. BlackTigerTK Да, про Кланы что-то совсем в статье не упомянули. Наверно на волне того, что события последних игр происходят до вторжения Кланов, некоторые забывают об их существовании.
Andrei YP Вопрос перевода всегда имхо достаточно больная тема... Могу навскидку ещё вспомнить цикл Фрэнка Херберта Дюна... новый перевод, в котором Пола обозвали Паулем:-( беее Бене Джессерит - Бене Гессерит... Про кланы возможно. Хотя, опять же, если вспоминать книжную серию - первые книги серии на русском языке были то как раз про кланы...
BlackTigerTK Вот именно, лучше бы просто оставили в покое старые переводы, а новые писали бы для тех книг, у которых не было перевода вовсе. Верно, те же "Путь Клана", "Путь Воина", "Клан Кречета" появились первыми. А книги где события происходили до вторжения Кланов, та же первая трилогия про Серый Легион, вышли позже. Сейчас нетрудно найти список всех книг расставленных по хронологии событий.
Andrei YP У меня все (надеюсь) те ранние вышедшие книги стоят на книжной полке:-) Потом, конечно, и скачано было много уже в электронке.
А я бы про столкновение с пришельцами почитал, но с английским не дружен. Интересно что и как там было.