на главную
об игре
Biomutant 25.05.2021

[Игромир 2018] Впечатления от демоверсии Biomutant

Наверное, самым интересным и неожиданным для меня пресс-показом минувшего Игромира оказалась демонстрация ролевого экшена Biomutantот студии Experiment 101. Я много читал об этой игре раньше, но абсолютно не ожидал, что она сможет настолько меня «зацепить». И хотя на этот раз не приехал никто из разработчиков, представители издателя THQ Nordic во главе с PR-менеджером Флорианом Эммерихом с энтузиазмом отвечали на все возникающие в ходе демонстрации вопросы.

С момента анонса проекта в августе 2017 года журналисты и посетители ряда игровых выставок уже имели возможность опробовать несколько разных демоверсий Biomutant, и доступная на Игромире сборка имела своей целью за минимально возможное время показать как можно больше аспектов грядущего пост-апокалиптического приключения. Да, именно пост-апокалиптического, ведь мир игры когда-то пережил глобальную техногенную катастрофу, следы которой и по сей день видны на каждом шагу.

Игра представляет собой интереснейшее сочетание серьёзного и несерьёзного. С одной стороны, имеется мир, населённый забавными антропоморфными животными и другими существами, но мы знаем, что это мутанты, произошедшие от каких-то других биологических видов. Людей? Возможно, но в этом-то и кроется тайна, которую мы, скорее всего, не сможем раскрыть, даже пройдя игру до конца. В пользу того, что на планете, где происходит действие, когда-то проживала технологически развитая цивилизация, говорят очень знакомые нам образы руин и развалин: железнодорожное полотно и метро, дома и небоскрёбы, и так далее. И если бы не всё те же забавные существа, ставшие венцом эволюции этого мира, то все эти пейзажи с присущей им таинственной атмосферой упадка и запустения вызывали бы стойкие ассоциации с FalloutMad Max и другими пост-апокалиптическими вселенными. А если учитывать то, что к релизу нам обещают открытый мир со свободой его исследования – нас определённо должно ожидать что-то очень оригинальное. С другой стороны, в проекте совершенно нет крови, а сражения с врагами не отличаются хоть какой-то жестокостью, что вместе с приключенческой составляющей исследования руин и открытых пространств по своему духу напоминает, к примеру, серию Legend of Zelda. Очень интересное сочетание таких диаметрально противоположных эмоциональных «зарядов», легко уживающихся в главной концепции Biomutant!

Как мы уже не раз слышали, создатели игры являются большими поклонниками гонконгских боевиков и творчества Джона Ву, в частности, а потому не случайно, что сами разработчики прозвали грядущую игру «кунг-фу сказкой в жанре экшен-RPG». И боевая система действительно ощущается динамичной и интересной. В демо было доступно несколько видов оружия, сменявших друг друга в ходе прохождения, а сам енотовидный зверёк мог лихо прыгать через головы противников, оглушать их усиленными атаками и стрелять в прыжке, сопровождая это зрительным эффектом замедления времени (как в Матрице или Max Payne!). В релизной же версии мы получим систему изготовления оружия и сможем, в зависимости от имеющихся потребностей, модифицировать и улучшать наше снаряжение.

Интересной выглядит и заявленная разработчиками система мутаций – не зря же данная разновидность изменения генома попала в само название проекта. Правда, поэкспериментировать с ней в демо возможности не было. Единственное, чем вдоволь удалось наиграться – это появившейся в определённый момент способностью создавать вокруг протагониста подобие большого мыльного пузыря. Получившийся шарик можно было использовать в бою и буквально приклеивать к нему оппонентов, чтобы в нужный момент взорвать его и отправить их в продолжительный полёт с болезненными последствиями. И ещё одним полезным свойством этой мутации являлась возможность лёгкого преодоления некоторых препятствий, когда обычной дальности прыжка нашего героя было бы недостаточно.

Очень заманчиво выглядит и обещанный богатый выбор ездовых животных и средств передвижения: как наземных, так и надводных и воздушных. Пока удалось пролететься на воздушном шаре, собрать своего меха-робота c неплохой огневой мощью и возможностью защититься от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также отправиться в небольшое путешествие на пузатой боевой ракете, слегка напомнившей мне ядерную бомбу из чудесного городка Мегатонна в Fallout 3. Да, в ходе путешествий по просторам разрушенного мира мы периодически будем сталкиваться с регионами, угрожающими высокими уровнями биологической угрозы, низкими температурами и, наверное, другими формами заражения или тяжёлого климата.

Система диалогов и принятия решений будет завязана на некой концепции «кармы» нашего протагониста. В ходе игры мне довелось познакомиться с существом по имени Гизмо – не особо симпатичным коротышкой, напоминающим помесь кота, крота и плюшевого медведя. Он и помог мне починить упомянутого ранее ходячего робота, но общение с ним хоть и предполагало выбор различных реплик, не вело к сколько-нибудь отличающимся друг от друга результатам. А вот в финальной версии мы сможем как спасти мир, так и наплевать на добрые дела и стать эгоистичным злодеем. Интересно, на сколько это скажется на внешнем виде протагониста, а то было бы забавно наблюдать что-то вроде влияния «Темной стороны» на внешность героя, всё дальше и дальше двигающегося вниз по «кривой дорожке» зла.

В завершение демоверсии мне довелось сразиться с огромной гориллой с головой не то белой акулы, не то ещё более жуткой хищной рыбы. На моей стороне был собранный недавно механизированный экзоскелет, но, когда победа была уже близка, чудовище заглотило моего героя и битва продолжилась…уже в желудке монстра. Сливающиеся по пищеварительной системе оппонента кишечные соки постоянно норовили унести своими потоками, а мне было необходимо карабкаться вверх, в сторону сердца врага. В какой-то момент я зазевался, и главного героя всё-таки смыло куда-то в сторону, простите, прямой кишки огромного мутанта. После этого мой персонаж всё-таки оказался на долгожданной свободе, эффектно вылетев на свежий воздух прямиком через задний проход противника, но экран «Game over» свидетельствовал о том, что подобное развитие событий оказалось для него фатальным. Этот и другие забавные эпизоды, свидетельствуют о немалом юморе, с которым подходят к своему детищу разработчики. Сама же игровая сложность в предложенной демоверсии не была сколько-нибудь высокой, и уже после загрузки я быстро разделался с гадким акулоголовым приматом.

Поблагодарив представителей THQ Nordic за уделённое мне время, я спросил Флориана Эммериха, как продвигается процесс разработки, в особенности, учитывая решение перенести релиз на следующий год. По словам PR-менеджера, работа над технической стороной проекта, ролевой системой и всеми основными геймплейными элементами уже завершена, а сейчас команда разработчиков из Experiment 101 занимается наполнением мира игры жителями, побочными заданиями и дополнительными деталями. Что же, нам, в свою очередь, остаётся запастись терпением и подождать середины следующего года, на которую ориентировочно намечен выход Biomutant для PlayStation 4, Xbox One и персональных компьютеров.

Комментарии: 0
Ваш комментарий