Одним из самых впечатляющих технологических достижений уходящего года в секторе игровых консолей стал режим обратной совместимости на Xbox One: Microsoft добилась того, что игры для Xbox 360 эмулируются на новой консоли в виртуальной машине (полный список совместимых игр доступен на официальном сайте). Но на этом компания не остановилась: журналисты Digital Foundry не раз показывали, что старые игры на Xbox One исполняются порой даже плавнее, чем на Xbox 360. Недавнее добавление в виртуальную машину трилогии BioShock показывает ещё более впечатляющий прогресс.
Что же такого особого в BioShock? Всё просто: подавляющее большинство консольных проектов исполняются с ограниченной частотой кадров, обычно не более 30 кадров/с, так что в этом режиме Xbox One может обеспечить лишь более стабильные 30 кадров/с. В играх же серии BioShock в меню есть возможность снять ограничение частоты обновления — не только 30 кадров/с, но и вообще отключить вертикальную синхронизацию, так что игра сможет выдавать так много кадров в секунду, как позволит оборудование.
Один из плюсов режима обратной совместимости — отсутствие разрывов кадров за счёт вертикальной синхронизации 60 кадров/с на эмуляторе в Xbox One, что в случае с BioShock открывает отличные возможности. С точки зрения игрового процесса получается не только окружение без каких-либо разрывов кадров, но и предоставляется возможность оценить эффективность виртуальной машины Microsoft.
В результате тестовых сравнений исполнения оригинального BioShock на Xbox One и Xbox 360 при разблокированной частоте кадров выяснилось, что игра на новой консоли исполняется почти всегда с частотой в 60 кадров/с (особенно в роликах на движке), тогда как на старой системе частота кадров сильно скачет, достигая в тех же случаях минимума в 36 кадров/с. Впрочем, в тяжёлых сценах на Xbox One частота порой снижается до 45 кадров/с.
В случае с BioShock 2 частота также оказывается выше 30 кадров/с, но в целом производительность игры в эмуляторе оказывается ниже BioShock 1, так что смысл снимать ограничение в 30 кадров/c теряется. BioShock Infinite разработчики не протестировали, но вряд ли в ней ситуация сильно отличается от BioShock 2.
В любом случае, в настоящее время можно сделать предварительный вывод: существовавшая первое время проблема с плохой производительностью эмуляции в старых играх, где ограничивающим фактором выступал CPU, решена в новом обновлении Microsoft. В настоящее время старые игры исполняются в режиме совместимости не хуже, а порой даже и лучше, чем на Xbox 360. Это большое достижение. Впрочем, доказать его в полной мере может подробное тестирование игр вроде Gears of Wars и Halo: Reach, на которые пользователи особенно жаловались на прошлой версии виртуальной машины. Кстати, с запуском Xbox One Scorpio в следующем году открываются новые просторы для обратной совместимости с играми Xbox 360. Эмулятор вряд ли потребует особых переработок, зато вычислительные возможности консоли значительно возрастут.
ну если мы будем подобному удивляться то прогресс никогда не придет
Десятилетняя игра нормально работает на современной консоли. Д - достижение!
Коментаторы выше походу упустили слова эмулятор и виртуальная машина и думают что это как на ПК запустить старую игру, это же так просто. В данном случае на пк эмуляторы только меню консолей могут запустить что уж говорить про игры, так что в сравнении с пк это достижение.
Недавнее добавление в виртуальную машину трилогии BioShock не равно Bioshock: The Collection. получается?
Vurdalak, не равно. The Collection - это 3 ремастера, продающихся вместе. Все Bioshock в режиме обратной совместимости - это 3 обычные отдельные версии с X360. То есть, если у тебя есть эти игры на X360, ты можешь поиграть в них на XOne.
Vurdalak, есть нормальное HD-переиздание.
Madevi Для хуана?
Vurdalak, ну да, входит в Bioshock: The Collection.