В новом выпуске журнала Edge было опубликовано интервью с Кеном Левином, отцом серии Bioshock, в настоящее время занятым разработкой своей следующей игры Judas. Во время интервью также была возможность поговорить о закрытии Irrational Games, студии, которую он основал и с которой он выпустил несколько шедевров. Издатель Take-Two уволил всю команду 8 февраля 2014 года, примерно через год после выхода Bioshock Infinite, несмотря на успех игры. Левин, как и многие другие в отрасли, был шокирован этой новостью.
Закрытие Irrational было сложным. Я чувствовал себя не на своем месте. Вы творческий человек, и внезапно, по мере того, как растет видение того, что вы хотите сделать, вам приходится становиться менеджером, для чего у вас нет подготовки или навыков. Мое психическое здоровье было в беспорядке во время разработки Infinite. Я был в стрессе, в то время в моей жизни было много личных проблем, а потом умерли оба моих родителя, я больше не мог этого выносить, и я не думал, что у меня есть доверие команды.
Я намеревался пойти в Take-Two и сказать: «Послушайте, мне нужно начать что-то новое, а Irrational должна существовать». Вот почему я не оставил название Irrational. Я думал, что студия выживет. Но это была не моя компания: я продал ее, поэтому я работал на Take-Two, и они владели студией.
Решение было принято на корпоративном уровне: они не считали, что студия должна продолжать работу. Мне кажется, что это, вероятно, имело бы смысл. Take-Two сделали ремастер BioShock: это было бы хорошей возможностью для Irrational, чтобы вернуться в ритм, построить новое творческое направление, а затем перейти к следующей BioShock. Но я не думаю, что я был в состоянии быть хорошим лидером для команды.
В конце Левин упомянул, что большинство разработчиков Bioshock Infinite в настоящее время работают над Bioshock 4, дата выпуска которого все еще не определена.
Что тут шокирующего? Они там настолько наивные, что не в курсе про бизнес стратегии издателей, которые им дороже любых людей?
Левин - хреновый управленец, что он к счастью понимает, но его положение во главе разработки вызывало творческий хаос. Нельзя ставить неквалифицированных людей на руководящие посты, камими бы талантливыми, красивыми и невероятными они бы ни были. Такой человек непредсказуем, как и результаты его работы, а крупному бизнесу нужна чёткость и предсказуемость, а не гениальные задумки в играх, которые издателя не интересуют.
Если для завершения(или как оказалось для начала) разработки игры и воплощения идей в жизнь, издатель вынужден был прислать кризис-менеджера, который пинками вас загнал до релизного состояния, то что удивительного в том, что компания больше не хочет с вами работать? Да, несмотря на успех. Ведь издатель полагает, что успех был достигнут именно их пинками, а не вашими глубокими размышлениями о вечном.
Ну и наконец: ложась под издателя, ты становишься его сучкой. Делай что тебе велено, или будешь вышвырнут на улицу. Хочешь свободно творить? Твори за свой счёт и будь сам себе хозяин. Только не удивляйся, что через 20-лет разработки твоего гениального продукта, ни ты, ни твой продукт окажутся никому не нужны - ведь ты сам себе хозяин и твои идеи некому корректировать, а самого тебя никто подгонять не может, вот и получился одному тебе понятный продукт - устаревший на 20 лет.
Чеж тогда Левин сделал шедевральные биошоки, а take-two с тех пор не сделала нихера?
На самом деле это так. Токсичный, сатрап. Но кнут иногда куда действеней пряника.
Я уже написал, что он и его команда(в одиночку он бы так и летал в облаках) занялись делом только после пинков от начальства. Без этого, эти шедевры до сих пор бы "дорабатывались" и меняли свои концепции, так и оставаясь в разработке.
БиоШоки - хороши, но это результат сбора наработок Кена в одну цельную игру, а этим сбором занимался не он.
Take-Two Interactive - огромный издатель, владеющий множеством студий. Зачем ИМ разрабатывать игры, если это делают, например их Rockstar Games или 2К?
Так издатель Левина то не уволил, уволили его команду. За него они пока ещё очень держатся и позволяют ему дрочить новый продукт более 10 лет.
А где там шедевральность? Объективно - первые две игры средненькие шутаны на пару вечеров. Третья же смогла в интересный сюжет, но геймплей оконсолился и стал совершенно нудным и лишним.
студии, которую он основал
Основал, но не владел
Понятно,Take-Two- решили специально закрыть студию Irrational Games из-за своей жадности и зависти, что Irrational Games делали шедевры. Биошок Навсегда останется одной из самой лучшей игрой в игровой индустрии
Какая зависть, лол? С такой же логикой они и Rockstar давно должны были прикрыть. Что ты несешь...
Аааа,вот оно как?Многомиллионная компания,решила отказаться от миллионов дохода,из за зависти что те делали шедевры,ведь во главе компании стоит подросток,проказничает .Вот в чем дело,а я думал что все иначе,что компаниям лишь важны цифры,и там только холодные рассчеты .Вы гений,надеюсь не раз еще услышу от вас такие гениальные мысли.
Ken Levine, родился 1 сентября 1966 года
"подросток", недоросль нять
У тебя очень серьезные проблемы с освоением информации.Я тут вообще не про Левина имел ввиду,а про начальство Take -Two . Ну и еще не плохо было бы тебе ознакомиться с сарказмом.
Левин это рязанский английский. Его везде называют ле'виин.
Концепт шутана от первого лица + нарратив давно устарели и воняют нафталином, по этой причине нет и не будет Half Life 3, закрыты разработчики Deus Ex и шаражки Рафаэля Колантонио. Хорошо помню 2013 год, когда вышли в один год TLOU и долгострой Левина Bioshock Infinite, у него тогда знатно бомбануло, что про какое-то там кинцо поют дифирамбы из каждого утюга, даже резко высказался в строну Naughty Dog, мол "кино должно быть кино, а игры играми". Вот спустя 11 лет делаем выводы, где Naughty Dog, а где Кен?
Не сикай, розовая собака туда же уйдёт.
Такие как он, "творческие люди", это горе для любого дела, ничем хорошим обычно сотрудничество с подобными не кончается.
Правильно сделали, Infinite такая шняга честно говоря.
Инфинит как по мне -худшая игра в серии, её тащила только Элизабет и немного сюжет, а геймплей унылейший, графика мультяшная, атмосфера воздушного города вообще не цепляет после крутейшего Восторга... закрыли и хрен с ней, посмотрим, что он там в Иуде наворотит, может ему уже на пенсию пора
Особенно концовка. Мужики козлы. Убьём носителей пенисов во всех реальностях.