Когда-то я был игроком, который сторонился ММО. После робкой попытки исследовать Ultima Online, считал присутствие других людей в них, скорее, минусом, так как не успел рассмотреть ничего другого, кроме неуместных реплик в чате. Но так как любимый игровой журнал я читал от корки до корки, мне попадалась на глаза новая информация из этого непонятного жанра. Больше всего запомнилась история переписки владельца магазина в Star Wars Galaxies со своим клиентом. Читая ее, я понимал, что настолько же живого, непредсказуемого и личного игрового опыта в моих любимых CRPG я, наверное, никогда не найду. Так постепенно менялось мое отношение к MMO. Вы знаете, куда это меня привело.
Август 2016 года. Человек открывает любимый информационный ресурс и видит новость из жанра ММО. Она не о новых горизонтах игровых механик. Не о потрясающем игровом опыте. Речь об очередных протестах игроков против pay-to-win в MMO.
Я могу вам рассказать, в чем суть произошедшей истории. Но, думаю, что вы и сами с закрытыми глазами сможете ее воспроизвести. Мы же не первый день в ММО. Правда? Сейчас мы просто измерим ваш персональный порог чувствительности.
Шаг первый: Локализатор Black Desert в Западной Европе и Северной Америке на днях анонсировал возможность покупки игроками эксклюзивных предметов в игровом магазине и их продажи в игре за игровую валюту.
Шаг второй: После анонса ожидался неслабый шквал претензий, так как Black Desert в этих регионах позиционировалась как buy-to-play игра. Главной причиной, по которой разработчики решили брать у игроков деньги вперед (три комплекта по цене $30, $50, и $100), были как раз заверения в том, что “таким образом игра не станет pay-to-win”. Поэтому локализатор сказал: “Это не мы, мы сами не до конца понимаем, почему в Pearl Abyss (команда разработчиков) так решили, но обязательно их расспросим”.
Шаг третий: Укрепить свою позицию западно-европейские локализаторы решили при помощи игроков из Кореи, Японии и России, которые, как выяснилось, “удовлетворены такой системой”.
Шаг четвертый: Множество европейских и американских игроков восприняли новость крайне негативно. Потребовали возврата денег. Устроили опрос, который продемонстрировал разгромные результаты для локализатора. Сменили аватарки и даже эмблемы кланов, владеющих территорией, так, чтобы протест был виден внутри игры.
Знаете, чего я боюсь больше всего? Что вы ничего не почувствовали ни на одном из этих шагов. Казалось бы, именно это и нужно разработчикам MMO. Верно? Чтобы мы перестали сопротивляться. Чтобы мы смирились. Чтобы не хотели выглядеть смешными в “очередном протесте”. Чтобы еще один обман покупателей посчитали нормой или даже “бизнес-моделью”. Чтобы сказали “везде так”. Чтобы европейцам рассказывали, что “в России это с удовольствием принимают”, а здесь говорили “там еще хуже”, и этим оправдывали то, что делают сами. Хотя для чего тогда вообще становиться локализаторами, работать с конкретной аудиторией и брать за это деньги?
Но я бы на месте разработчиков и локализаторов не радовался повышению порога чувствительности игроков. В Black Desert сейчас можно наблюдать редкую в наше время бурю эмоций. Эти эмоции вызваны любовью к игре. Желанием бороться за нее.По следам событий в западно-европейской Black Desert не мог не появиться ролик со смеющимся испанцем и новыми субтитрами, наложенными на него. Вот только его легко можно прикреплять к подавляющему большинству современных MMO. По-моему, это диагноз не столько игре, сколько жанру.
Читатели далеких от ММО ресурсов — PC Gamer и Kotaku — знакомятся с новостями из нашего мира и почему-то не хотят приходить сюда. А я вспоминаю себя много лет назад, когда ММО для меня казались странной затеей, и думаю, где бы я оказался, если бы в то время читал в любимом журнале новости об очередном pay-to-win-скандале в MMO вместо невероятных хроник из Star Wars Galaxies?
Мне повезло. Я видел MMO, в которых на первом месте были интересные и недостижимые для одиночных игр механики, чувство огромного живого мира с многолетней историей, честные и прозрачные отношения между мной и разработчиком, в будущем которых я не сомневался. Западно-европейская версия Black Desert стартовала в марте этого года, и, спустя пять месяцев, смогла нарушить все данные своим клиентам обещания. Это жуткий позор, который, скорее всего, пройдет очередной не слишком заметной новостью из жанра ММО.
Но я скажу спасибо протестующим в европейской версии Black Desert Online. Спасибо тем, кто не опускает руки. Меняет аватары, эмблемы на карте, фотошопит картинки, и пишет новые субтитры к смеющемуся испанцу. Спасибо, что вам не все равно. Каждый такой поступок, задевая нас за живое, напоминает нам, что нормально, а что — нет.
мля, я уже давно не играю в ммо, а фритуплей считаю слишком дорогим. Так что без меня. Когда нибудь и вы поумнеете.
Алексатор
это как
JC Jensen легко. Посчитай сколько нужно потратить для комфортной игры во фритуплейных играх.
Алексатор зависит от игры,например в тфе донат для комфорта вобще не нужен
Вы вообще публикацию прочитали? Речь о том, что игроки протестуют против Pay 2 Win в игре, где даже не фритуплей. Там игру надо купить. Теперь еще и донатить. При этом можно купить любую вещь и перепродать её другим. Класс?
Географ да плевать. Не играем. JC Jensen а ты сыграй во фритуплей ммо.
Географ конечно прочитали,но больше всего данная статья походит на пиар блэк десерта,если уж ударяешься в эту тему то следует приводить больше одного примера
JC Jensen Как это может быть пиаром вообще. Посыл в том, что недобросовестные издатели просто обманывают своих игроков, сегодня БДО завтра что-то еще. И эта зараза уже не во F2P играх!
БДО не игра, это симулятор выжимания денег.
Вы же понимаете, что П2В игры это 50% ВВП Кореи?) Так они и прогнулись).
Разрабы и издатели этой параши должны сидеть в тюрьме.
Даа, протесты прям. А уйти с доильни? Перестать кормить паразитов? лохи...